Государственное управление в области обороны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное управление в области обороны



Оборона является одной из важнейших функций государства. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ оборона находится в ведении РФ. Согласно Федеральному закону "Об обороне" под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.

Отношения в области обороны регулируются:

· Федеральным конституционным законом "О военном положении",

· Федеральными законами "Об обороне";

· ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ";

· ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

· ФЗ "О статусе военнослужащих",

· ФЗ "О гражданской обороне";

· ФЗ "О государственном оборонном заказе" и рядом других.

В целях обороны созданы Вооруженные Силы РФ, которые являются государственной военной организацией, составляющей основу обороны РФ, и основным элементом военной организации государства.

Привлечение Вооруженных Сил РФ к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится указом Президентом РФ, подлежащим утверждению Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Организационно Вооруженные Силы делятся на виды, рода войск и специальные войска. Под видом Вооруженных Сил РФ понимается такая их составная часть, которая отличается особым вооружением и предназначена для выполнения возложенных на нее задач в какой-либо среде (на суше, на море, в воздухе). В настоящее время Вооруженные Силы РФ имеют трехвидовую структуру: Сухопутные войска, Военно-Воздушные силы (ВВС), Военно-Морской флот (ВМФ).

Под родом войск понимается часть вида Вооруженных Сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью к выполнению специфических боевых задач во взаимодействии с другими родами войск. Специальные войска служат для обеспечения родов войск и содействия им в выполнении боевых задач.

К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел РФ и войска гражданской обороны.

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки РФ, органы федеральной службы безопасности, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

Система органов:

1. Президент РФ

2. Федеральное Собрание РФ

3. Правительство РФ

4. Министерство обороны РФ

· Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

· Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

· Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

· Федеральное агентство специального строительства

5. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

6. Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство)

Полномочия Президента РФ в области обороны:

 

1. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

 

2. Президент РФ:

 

1) определяет основные направления военной политики РФ;

 

2) утверждает военную доктрину РФ, План обороны РФ и Положение о военном планировании в РФ;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3) осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

 

4) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ о ведении военных действий;

 

5) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией РФ и федеральным конституционным законом;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

6) принимает решение о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

 

7) утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил РФ, Мобилизационный план Вооруженных Сил РФ, План мероприятий, выполняемых в РФ при нарастании угрозы агрессии против РФ до объявления мобилизации в РФ, План перевода РФ на условия военного времени, План оперативного оборудования территории РФ в целях обороны, а также основные показатели Мобилизационного плана экономики РФ;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

8) утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

 

9) утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;

 

10) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

 

11) утверждает структуру, состав Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1) принимает решение о создании мобилизационных людских резервов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов и устанавливает численность резервистов с указанием их распределения между Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также устанавливает особенности формирования мобилизационных людских резервов в органах федеральной службы безопасности;

 

12) принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований от соединения и выше;

 

 

13) ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ в области обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил РФ в операциях по поддержанию мира и международной безопасности;

14) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами РФ.

 

Полномочия Федерального Собрания в области обороны

1. Совет Федерации:

 

1) рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете;

 

2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны;

 

3) утверждает указы Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;

 

4) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.

2. Государственная Дума:

 

1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;

 

2) принимает федеральные законы в области обороны.

Полномочия Правительства РФ в области обороны:

 

 

1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;

 

2) руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;

 

3) разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете;

 

4) организует оснащение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам;

 

5) организует обеспечение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;

 

6) организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

7) осуществляет руководство мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

 

8) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время, за выполнением государственного оборонного заказа организациями, за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей, а также за созданием воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам РФ в соответствии с законодательством РФ;

9) устанавливает мобилизационные задания федеральным органам исполнительной власти;

10) принимает решение о создании военных образовательных учреждений профессионального образования, учебных военных центров, факультетов военного обучения (военных кафедр) при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

11) организует разработку планов размещения на территории РФ объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

12) определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской обороны;

13) определяет порядок предоставления и использования для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов земель и других природных ресурсов;

14) устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества;

15) организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения;

16) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией РФ, законодательством РФ и указами Президента РФ.

Положение «О Министерстве обороны РФ» утвержденоУказом ПрезидентаРФот 16 августа 2004 г. N 1082

Министерство обороны РФ (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций.

(см. текст в предыдущей редакции)

Руководство деятельностью Министерства обороны РФ осуществляет Президент РФ.

Основными задачами Минобороны России являются:

1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;

2) нормативно-правовое регулирование в области обороны;

3) нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил и подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

 

4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;

5) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

5.1) координация деятельности войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

6) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами РФ;

7) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;

 

8) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;

9) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

10) выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества РФ с иностранными государствами и международными организациями и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами и международными организациями.

 

Минобороны России осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области обороны и по ее проведению, предложения по военной доктрине и иным документам, определяющим военную политику РФ;

 

2) осуществляет самостоятельно правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ;

3) обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области обороны, организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в области обороны, а также подготавливает предложения по совершенствованию федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ в области обороны;

4) совершенствует правовую основу деятельности Вооруженных Сил, организует правовую работу в Вооруженных Силах;

5) разрабатывает предложения по проектам государственных программ в области обороны, в том числе касающиеся развития оборонного промышленного комплекса, а также предложения по формированию государственного оборонного заказа;

6) разрабатывает предложения, касающиеся расходов на оборону, и представляет их в Правительство РФ, а также координирует работы, выполняемые в целях обороны;

 

7) осуществляет в качестве органа в области обороны:

· руководство морской деятельностью РФ в интересах решения оборонных задач;

· руководство созданием и организацией функционирования единой государственной системы освещения подводной и надводной обстановки;

· координацию проведения мероприятий по развитию и использованию прибрежно-береговой инфраструктуры военного и двойного (военного и гражданского) назначения;

· координацию проведения системных исследований морской деятельности РФ;

· абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 05.09.2005 N 1049;

· (см. текст в предыдущей редакции)

 

· государственное регулирование деятельности в области государственной авиации;

· государственный контроль за деятельностью авиационного персонала государственной авиации;

· абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 05.09.2005 N 1049;

· (см. текст в предыдущей редакции)

· расследование, классификацию и учет авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации;

· реализацию государственной политики в области космической деятельности в интересах обороны и безопасности РФ;

· координацию использования космического пространства в интересах обороны;

· координацию деятельности по контролю околоземного космического пространства;

· организацию работы по созданию космической техники военного назначения и совместно с федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности - космической техники двойного назначения в рамках космического раздела федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники;

· реализацию совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти международных космических проектов и программ РФ в пределах своей компетенции;

· разработку совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти планов запусков космических аппаратов экономического, научного и иного назначения, а также планов запусков космических аппаратов по программам международного сотрудничества, участвуя в их реализации на договорной основе;

· дальнее радионавигационное обеспечение;

 

8) определяет порядок использования радиочастотного спектра в целях обороны и координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в этой области;

9) обеспечивает защиту государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде;

10) организует взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, по вопросам обороны, а также в пределах своей компетенции организует мероприятия в целях обеспечения безопасности государства;

11) осуществляет иные полномочия

Положение «О Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству» утвержденоУказом ПрезидентаРФот 16 августа 2004 г. N 1083

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами.

 

Руководство деятельностью ФСВТС России осуществляет Президент РФ.

ФСВТС России осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль и надзор:

· за соответствием деятельности в области военно-технического сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, российских организаций, получивших в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (далее - субъекты военно-технического сотрудничества), организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, других юридических лиц, должностных лиц и граждан нормативным правовым актам РФ и основным направлениям государственной политики в области военно-технического сотрудничества, требованиям законодательства РФ об экспортном контроле при поставках продукции военного назначения;

· за реализацией основных принципов государственной политики в области военно-технического сотрудничества, включая государственную монополию;

· за эффективностью функционирования системы государственного регулирования в области военно-технического сотрудничества;

· за исполнением международных договоров РФ в области военно-технического сотрудничества;

· за деятельностью в области военно-технического сотрудничества представительств субъектов военно-технического сотрудничества в РФ и в иностранных государствах, а также других организаций;

· за маркетинговой, рекламной, рекламно-выставочной деятельностью в области военно-технического сотрудничества;

· за эффективностью использования средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование деятельности в области военно-технического сотрудничества;

· (см. текст в предыдущей редакции)

· за уровнем внешнеторговых цен на экспортируемую (импортируемую) продукцию военного назначения с учетом защиты экономических интересов РФ;

· за уровнем внутренних цен на оплачиваемую за счет средств федерального бюджета продукцию военного назначения, поставляемую иностранным заказчикам по международным договорам РФ;

 

2) принимает решения:

 

· о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее продукции военного назначения в порядке, установленном Президентом РФ;

 

· о выдаче в установленном порядке субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее продукции военного назначения;

· о предоставлении в установленном порядке по уполномочию Президента РФ организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения, проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, обучения иностранных специалистов проведению указанных работ, участия в создании совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся техническим обслуживанием, ремонтом и уничтожением (утилизацией) продукции военного назначения, создания и дооборудования на территории иностранных государств объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание поставленной продукции военного назначения, а также ввоза продукции военного назначения, необходимой для производства собственной продукции военного назначения; о лишении в установленном порядке названных организаций указанного права;

· (см. текст в предыдущей редакции)

· об организации выставок и показов образцов продукции военного назначения в РФ и в иностранных государствах в порядке, установленном Правительством РФ;

· о выдаче в установленном порядке по требованию уполномоченных органов иностранных государств сертификатов конечного пользователя при ввозе продукции военного назначения иностранного производства для нужд организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения;

· об утверждении перечней образцов продукции военного назначения, предлагаемой к экспонированию на выставках и экспозициях;

3) представляет в Минобороны России:

· проекты федеральных законов, международных договоров РФ, других нормативных правовых актов по вопросам военно-технического сотрудничества, а также положения о ФСВТС России для внесения в установленном порядке;

· ежегодные отчеты о состоянии дел в области военно-технического сотрудничества для представления Президенту РФ и в Правительство РФ;

· проекты ежегодного плана и основных показателей деятельности ФСВТС России, а также отчет об исполнении плана для утверждения Министром обороны РФ;

· предложения по формированию федерального бюджета на соответствующий год в части, касающейся финансирования ФСВТС России, а также о предельной штатной численности ФСВТС России и фонде оплаты труда ее работников для внесения в установленном порядке;

· доклады об исполнении ФСВТС России поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и Министра обороны РФ;

4) вносит в установленном порядке проекты решений Президента РФ и Правительства РФ о поставках продукции военного назначения иностранным заказчикам, а также по другим вопросам, касающимся осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

5) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти концептуальные подходы к решению проблемы повышения эффективности военно-технического сотрудничества, а также анализирует тенденции развития мирового рынка продукции военного назначения;

6) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты международных договоров РФ в области военно-технического сотрудничества, вносит в установленном порядке предложения о заключении и реализации таких договоров;

7) и т.д

Положение «О Федеральной службе по техническому и экспортному контролю» утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:

 

1) обеспечения безопасности информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере, в том числе в функционирующих в составе критически важных объектов РФ информационных системах и телекоммуникационных сетях, деструктивные информационные воздействия на которые могут привести к значительным негативным последствиям;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) противодействия иностранным техническим разведкам на территории РФ (далее - противодействие техническим разведкам);

3) обеспечения защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории РФ (далее - техническая защита информации);

4) защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

 

5) осуществления экспортного контроля.

 

ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также специально уполномоченным органом в области экспортного контроля.

 

ФСТЭК России осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает стратегию и определяет приоритетные направления деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, в информационных системах, созданных с использованием суперкомпьютерных и грид-технологий, обрабатывающих информацию ограниченного доступа (далее - информационные системы, созданные с использованием суперкомпьютерных и грид-технологий), по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты законодательных и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам своей деятельности;

3) издает нормативные правовые акты по вопросам своей деятельности;

 

4) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции методические документы, организует их издание за счет средств, выделяемых из федерального бюджета ФСТЭК России на эти цели;

5) организует и финансирует работы по изучению излучений различной физической природы, возникающих при использовании неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

6) осуществляет межотраслевую координацию деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях;

7) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием работ по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, в информационных системах, созданных с использованием суперкомпьютерных и грид-технологий по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

8) осуществляет в пределах своей компетенции межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны, контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях;

9) вносит в установленном порядке представления о применении мер ответственности за нарушения законодательства РФ по вопросам своей деятельности;

 

10) выдает предписания на приостановление работ на объектах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в случае выявления в ходе осуществления контроля нарушений норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

 

Положение «О Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, Специальной техники и материальных средств» утверждено Указом Президента РФ от 14 мая 2010 г. N 589

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждают руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики), а также функции по обеспечению реализации государственной политики и управлению государственным имуществом в указанной сфере.

Руководство деятельностью Рособоронпоставки осуществляет Президент РФ.

Рособоронпоставка находится в ведении Министерства обороны РФ, которое осуществляет координацию и контроль ее деятельности.

Рособоронпоставка осуществляет следующие полномочия:

1) подготавливает в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства РФ по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

2) участвует в установленном порядке в реализации государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа;

3) по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждают руководители федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков, выполняет следующие функции государственного заказчика:

· принимает в установленном порядке решения о способах размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом;

· разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе на основании определяемых федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками предмета, начальной цены и других существенных условий контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом;

· организует и проводит с участием представителей федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков конкурсы и аукционы, а также осуществляет запросы котировок цен на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом;

 

· заключает по заявкам федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом;

· осуществляет в установленном порядке за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам на финансирование государственного оборонного заказа, авансирование заключенных государственных контрактов по государственному оборонному заказу, а после получения от федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков уведомлений о приемке товаров (работ, услуг) - их оплату;

· осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками в рамках заключенных государственных контрактов по государственному оборонному заказу контроль и учет их выполнения;

 

· участвует в оценке возможности выполнения организациями - исполнителями государственного оборонного заказа обязательств по заключенным государственным контрактам и представляет соответствующие предложения заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам;

4) направляет федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам планы-графики проведения конкурсов и аукционов;

5) направляет федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам сведения о неиспользованных остатках средств, выделенных им из федерального бюджета на финансирование государственного оборонного заказа, для подготовки предложений об уточнении заданий государственного оборонного заказа;

6) обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности;

7) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8) осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Рособоронпоставки;

9) и т.д

Положение «О Федеральном агентстве специального строительства» утвержденоУказом ПрезидентаРФот 16 августа 2004 г. N 1084

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства.

(см. текст в предыдущей редакции)

Руководство деятельностью Спецстроя России осуществляет Президент РФ. Спецстрой России подведомствен Минобороны России, которое осуществляет координацию и контроль его деятельности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.127 с.)