Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление агропромышленным комплексомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Агропромышленный комплекс (АПК) страны включает в себя много отраслей сельскохозяйственного и органически связанного с ним промышленного и иного производства: основные отрасли сельскохозяйственного производства (земледелие, растениеводство и животноводство) и специальные отрасли сельского хозяйства (лесное хозяйство, охотничье дело, рыбное хозяйство, мелиорация и водное хозяйство, заготовки, хранение и промышленную переработку сельскохозяйственной продукции). Государственное управление сельским хозяйством заменено теперь государственным регулированием агропромышленного производства посредством экономического воздействия государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства. Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям: формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение; защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности; развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства; развитие социальной сферы села; иные направления, определенные законодательством Российской Федерации (см. ст. 1, 2 Федерального закона от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства»). Правительство РФ осуществляет общую координацию работы и контроль за деятельностью всех федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств), действующих в системе АПК или имеющих к ней какое-либо функциональное отношение. К числу важнейших направлений правительственного регулирования организации и деятельности АПК можно отнести разработку федеральных целевых программ стабилизации и развития агропромышленного производства в стране, разработку и реализацию государственной закупочной, налоговой, ценовой, кредитной, страховой, внешнеэкономической политики в отношении агропромышленного комплекса; назначает представителей государства в открытых акционерных обществах агропромышленного комплекса, определяя основы их компетенции; заключает ежегодные соглашения с Аграрным союзом России; определяет виды и порядок ежегодного предоставления различных мер государственной поддержки агропромышленному комплексу. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения страны. Минсельхоз РФ выдает лицензии на определенные виды сельхоздеятельности; регулирует и организует деятельность по повышению плодородия почв, борьбе с сорняками; принимает меры по предупреждению опасных болезней животных; организует и контролирует деятельность в области экспорта и импорта сельхозтехники, сельхозпродукции, продуктов питания; организует семеноводство, селекцию, племенное дело, ветеринарную деятельность; осуществляет контроль за химизацией и мелиорацией земель. На Минсельхоз РФ возложен государственный надзор за техническим состоянием тракторов, других сельхозмашин и оборудования; технический и технологический контроль; составление балансов сырья, продовольствия, детского и специального питания; определение прогнозов объемов сельхоз-производства, рационального их использования. АПК вместе с Минсельхозом РФ регулируют другие структуры. Например, Министерство экономического развития и торговли РФ разрабатывает перспективы экономического развития; Мингосимущества РФ участвует в управлении государственной собственностью; Министерство финансов РФ составляет проекты федерального бюджета. Во всем этом Минсельхоз РФ участвует как головной орган и координатор АПК. Минсельхоз РФ взаимодействует и с другими федеральными органами исполнительной власти РФ: с Министерством природных ресурсов – в определении государственной политики в области использования сельскохозяйственных земель как природного ресурса, лесных и водных ресурсов на сельскохозяйственных землях; с органами ведения земельного мониторинга и земельного кадастра, землеустройства, осуществления контроля за использованием и охраной сельскохозяйственных земель; а также с органами осуществления государственного экологического контроля за использованием и охраной природных ресурсов и окружающей среды; с Госкомитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу – в использовании и охране сельскохозяйственных земель при застройке; с Минпромышленности, науки и технологий РФ – в разработке и реализации единой научно-технической и технологической политики и модернизации в АПК. Минсельхоз РФ взаимодействует с Российской академией сельскохозяйственных наук (РАСХН), Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств (АККОР) и Аграрным союзом.
Билет 5 . 1. Административно-правовые нормы: понятие, виды Под административно-правовой нормой понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления. Структура административно-правовой нормы: гипотеза – указывает на условия применения того или иного правила поведения, конкретные фактические условия применения нормы права; диспозиция – основная часть нормы, в которой определяется само правило поведения, предписывающего, запрещающего или дозволяющего характера; санкция – всегда закрепляется в нормах, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.
Виды административно-правовых норм:
1) по предмету: а) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность субъектов административных правоотношений;
2) по содержанию: а) обязывающие – предписывающие субъектам административно-правовых отношений в обязательном порядке совершать определенные активные действия;
3) по юридической силе: а) законодательные;
4) по территориальному действию: а) федеральные; г) локальные
Признаки норм административного права: 1) предмет регулирования административных норм совпадает с предметом административного права; 2) строгая иерархия, в случае противоречия одной нормы другой действует высшая по юридической силе; 3) большинство норм административного права носят императивный (обязывающий) характер; 4) действие административно-правовых норм обеспечено специальными видами ответственности: административной и дисциплинарной; 5) административно-правовая норма имеет специфическую структуру: как правило, она не имеет гипотезы либо не выражена. Диспозиция и санкция часто разъединены и могут быть закреплены в разных частях одного закона либо помещены в различные нормативно-правовые акты. (Реализация административно- правовых норм означает проведение в жизнь содержащихся в административно-правовых нормах волеизъявлений (правил поведения). Источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм, которыми являются различные по юридической силе нормативные правовые акты. - на правах дополнения)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.161 (0.007 с.) |