Государственное управление агропромышленным комплексом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное управление агропромышленным комплексом



Агропромышленный комплекс (АПК) страны включает в себя много отраслей сельскохозяйственного и органически связанного с ним промышленного и иного производства: основные отрасли сельскохозяйственного производства (земледелие, растениеводство и животноводство) и специальные отрасли сельского хозяйства (лесное хозяйство, охотничье дело, рыбное хозяйство, мелиорация и водное хозяйство, заготовки, хранение и промышленную переработку сельскохозяйственной продукции).

Государственное управление сельским хозяйством заменено теперь государственным регулированием агропромышленного производства посредством экономического воздействия государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства. Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям: формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение; защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности; развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства; развитие социальной сферы села; иные направления, определенные законодательством Российской Федерации (см. ст. 1, 2 Федерального закона от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства»).

Правительство РФ осуществляет общую координацию работы и контроль за деятельностью всех федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств), действующих в системе АПК или имеющих к ней какое-либо функциональное отношение. К числу важнейших направлений правительственного регулирования организации и деятельности АПК можно отнести разработку федеральных целевых программ стабилизации и развития агропромышленного производства в стране, разработку и реализацию государственной закупочной, налоговой, ценовой, кредитной, страховой, внешнеэкономической политики в отношении агропромышленного комплекса; назначает представителей государства в открытых акционерных обществах агропромышленного комплекса, определяя основы их компетенции; заключает ежегодные соглашения с Аграрным союзом России; определяет виды и порядок ежегодного предоставления различных мер государственной поддержки агропромышленному комплексу.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения страны.
Минсельхоз создает оптовые рынки сырья, продовольствия, техники, оборудования; регулирует производство и реализацию сельхозпродукции, производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства; развивает капитальное строительство, производственную социальную и инженерную инфраструктуру АПК; проводит аграрные и земельные (во взаимодействии с земельными органами) преобразования; развивает аграрную науку; разрабатывает и реализует меры по охране окружающей природной среды; регулирует производственно-хозяйственную деятельность в АПК.

Минсельхоз РФ выдает лицензии на определенные виды сельхоздеятельности; регулирует и организует деятельность по повышению плодородия почв, борьбе с сорняками; принимает меры по предупреждению опасных болезней животных; организует и контролирует деятельность в области экспорта и импорта сельхозтехники, сельхозпродукции, продуктов питания; организует семеноводство, селекцию, племенное дело, ветеринарную деятельность; осуществляет контроль за химизацией и мелиорацией земель.

На Минсельхоз РФ возложен государственный надзор за техническим состоянием тракторов, других сельхозмашин и оборудования; технический и технологический контроль; составление балансов сырья, продовольствия, детского и специального питания; определение прогнозов объемов сельхоз-производства, рационального их использования.

АПК вместе с Минсельхозом РФ регулируют другие структуры. Например, Министерство экономического развития и торговли РФ разрабатывает перспективы экономического развития; Мингосимущества РФ участвует в управлении государственной собственностью; Министерство финансов РФ составляет проекты федерального бюджета. Во всем этом Минсельхоз РФ участвует как головной орган и координатор АПК.

Минсельхоз РФ взаимодействует и с другими федеральными органами исполнительной власти РФ: с Министерством природных ресурсов – в определении государственной политики в области использования сельскохозяйственных земель как природного ресурса, лесных и водных ресурсов на сельскохозяйственных землях; с органами ведения земельного мониторинга и земельного кадастра, землеустройства, осуществления контроля за использованием и охраной сельскохозяйственных земель; а также с органами осуществления государственного экологического контроля за использованием и охраной природных ресурсов и окружающей среды; с Госкомитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу – в использовании и охране сельскохозяйственных земель при застройке; с Минпромышленности, науки и технологий РФ – в разработке и реализации единой научно-технической и технологической политики и модернизации в АПК. Минсельхоз РФ взаимодействует с Российской академией сельскохозяйственных наук (РАСХН), Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств (АККОР) и Аграрным союзом.

 

Билет 5

. 1. Административно-правовые нормы: понятие, виды

Под административно-правовой нормой понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления.

Структура административно-правовой нормы:

гипотеза – указывает на условия применения того или иного правила поведения, конкретные фактические условия применения нормы права;

диспозиция – основная часть нормы, в которой определяется само правило поведения, предписывающего, запрещающего или дозволяющего характера;

санкция – всегда закрепляется в нормах, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.

 

Виды административно-правовых норм:

 

1) по предмету:

а) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность субъектов административных правоотношений;
б) процессуальные – нормы, определяющие порядок реализации прав, обязанностей и ответственности, закрепленной в нормах материального права;

 

2) по содержанию:

а) обязывающие – предписывающие субъектам административно-правовых отношений в обязательном порядке совершать определенные активные действия;
б) управомочивающие – нормы, предоставляющие субъектам административно-правовых отношений право совершать какие-либо действия либо воздержаться от них;
в) запрещающие – нормы, закрепляющие обязанности субъектов административно-правовых отношений воздержаться от определенных действий;
г) рекомендательные – нормы, в которых участникам административно-правовых отношений предлагается в качестве рекомендательной определенная модель поведения;
д) поощрительные – нормы, содержащие меры поощрения за наиболее благоприятные действия со стороны субъектов административно -правовыхотношений;

 

3) по юридической силе:

а) законодательные;
б) подзаконные;

 

4) по территориальному действию:

а) федеральные;
б) субъектов РФ;
в) муниципальные.

г) локальные

 

Признаки норм административного права:

1) предмет регулирования административных норм совпадает с предметом административного права;

2) строгая иерархия, в случае противоречия одной нормы другой действует высшая по юридической силе;

3) большинство норм административного права носят императивный (обязывающий) характер;

4) действие административно-правовых норм обеспечено специальными видами ответственности: административной и дисциплинарной;

5) административно-правовая норма имеет специфическую структуру: как правило, она не имеет гипотезы либо не выражена. Диспозиция и санкция часто разъединены и могут быть закреплены в разных частях одного закона либо помещены в различные нормативно-правовые акты.

(Реализация административно- правовых норм означает проведение в жизнь содержащихся в административно-правовых нормах волеизъявлений (правил поведения).

Источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм, которыми являются различные по юридической силе нормативные правовые акты. - на правах дополнения)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.128.177 (0.309 с.)