Государственное управление энергетическим комплексом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное управление энергетическим комплексом



Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) - сложная межотраслевая система добычи и производства топлива и энергии (электроэнергии и тепла), их транспортировки, распределения и использования.

В его состав входят:

- топливная промышленность (нефтяная, газовая, угольная, сланцевая, торфяная);

- электроэнергетика.

 

 

Основными задачами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются:
-обеспечение единства технологического управления
-эффективное управление гос. собственностью
-достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей
-обеспечение доступности электроэнергии
-развитие конкурентного рынка

 

Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

 

Министерство энергетики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации

 

Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
1).самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

1.1 правила учета газа

1.2 единые аттестационные требования к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность в электроэнергетике

1.3 требования к энергетическому паспорту

1.4 типовые условия долгосрочных договоров поставки угля и т.д.

2).осуществляет контроль:

2.1 за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции

2.2 за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии

2.3 за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и т.д.


3).осуществляет разработку программ перспективного развития электроэнергетики с учетом требований по обеспечению безопасности Российской Федерации и на основе прогноза ее социально-экономического развития;
4).в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключаетгосударственные контракты

Государственная корпорация «Росатом»


Цели:
-выработка механизма выполнения долгосрочных стратегических программ развития в атомной отрасли
-комплексное управление ресурсами


Деятельность Росатома направлена на обеспечение проведения государственной политики в области развития атомной отрасли, выполнение заданий государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа.

 

11 Билет

. 1. Граждане как субъекты АдП. Правоограничения граждан

Гражданин выступает в качестве субъекта административного права как участник административно-правовых отношений, имеющий права и обязанности, закрепленные в актах административного законодательства. Административные права и обязанности гражданина образуют в своей совокупности его административно-правовой статус.

Нормы административного права, определяющие административно-правовой статус гражданина, устанавливают его права и обязанности в государственной и общественной деятельности. Это нормы об участии в управлении делами государства (ч.1 ст.32 Конституции), право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31), обязанность нести воинскую службу (ч.2 ст. 59) и др. Это нормы, определяющие административно-правовой статус гражданина в его хозяйственно-трудовой деятельности, например, право свободный труд, выбор профессии и рода деятельности (ч.1 ст.37), право частной собственности, в том числе на землю (ст.35, 36). Нормы, определяющие административно-правовой статус гражданина в личной или семейной сфере, не затрагивающей интересы общества, в частности, право на литературное, художественное, научное, техническое творчество, право на изменение фамилии.

Административно-правовой статус гражданина определяется содержанием его административной правосубъектности, включающей в себя административную правоспособность и дееспособность.

Административная правоспособность возникает у граждан с момента рождения и прекращается со смертью. Она не может быть отчуждена или передана другому лицу, но может быть частично или временно ограничена в случаях, предусмотренных законодательством.

Административная дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать административные права и выполнять возложенные на него административным законодательством обязанности. Административная дееспособность частично наступает с 14 лет с момента получения паспорта. С 16 лет гражданина может быть привлечен к административной ответственности. Полной административной дееспособностью гражданин обладает с 18 лет.

права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

Права и обязанности граждан в сфере государственного управления можно объединить в три блока.

1. Первый охватывает права и обязанности граждан, необходимые им для участия в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, а также посредством равного доступа к государственной службе (ст.32 Конституции РФ). Особенностью данной группы прав и обязанностей граждан в государственном управлении состоит в том, что их реализация требует прежде всего активного волеизъявления самих граждан как субъектов административного права.

2. Второй блок прав и обязанностей граждан отличается тем, что для их реализации необходима активная деятельность и как минимум – содействие органов исполнительной власти, должностных лиц органов государственного управления. (проведение собраний, митингов, демонстраций и других публичных мероприятий (ст.31 Конституции), право на объединение для защиты своих интересов (ст.30) и т.д. Реализация прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления требует от органов исполнительной власти, должностных лиц многообразной функциональной деятельности по их защите, государственной гарантии, созданию условий для практического осуществления, просто доброжелательного отношения.

3. Третий блок прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления связан с их участием в деятельности органов исполнительной власти, например, в качестве членов научно-технических, экспертно-консультативных, межведомственных и рабочих комиссий, инструкторов, экспертов и т.д., в составе членов организаций, действующих целиком на общественных началах, - например, добровольных народных дружин.

Административно-правовая защита прав и свобод граждан включает в себя юридические гарантии защиты указанных прав, которые можно разделить на два вида: судебные и внесудебные.

Суд и судьи все в большем объеме рассматривают дела, вытекающие из административных правонарушений, административно-правовых споров, возникающих в процессе повседневной деятельности органов государственного управления и должностных лиц позитивного характера, например в связи с решением вопросов о выдаче лицензий, разрешений, документов и т.д., а также в связи с совершением административных правонарушений как физическими, так и юридическими лицами.

Внесудебные гарантии осуществляются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами и направлены на обеспечение реализации гражданами и прав, свобод, законных интересов и их защиту, а также на обеспечение исполнения гражданами своих обязанностей.

За неисполнение своих обязанностей по реализации и защите прав граждан должностные несут ответственность, а акты управления, которые ущемляют права граждан, отменяются.

Организация кредитного дела

Организация и деятельность кредитных учреждений осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 07.05.2013), Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 07.05.2013), других федеральных законов, а также нормативных актов Банка России.

Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.
Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

 

 

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

 

Небанковская кредитная организация:

 

1) кредитная организация, имеющая право осуществлять исключительно банковские операции - небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций);

 

2) кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Допустимые сочетания банковских операций для такой небанковской кредитной организации устанавливаются Банком России.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Иностранный банк - банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.

Целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. При этом получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

Банк России выполняет следующие функции:

 

1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

 

2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

 

2.1) утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;

 

3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

 

4) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

 

4.1) осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе;

 

5) устанавливает правила проведения банковских операций;

 

6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

 

7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

 

8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

 

9) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор);

 

10) регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

 

11) осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;

 

12) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

13) определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

 

14) устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации;

 

15) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

Билет 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.021 с.)