Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Поиск

Согласно указанному Положению об органе исполнительной власти Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Свою деятельность Служба осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.

Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения и социального развития РФ. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом РФ.

К полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека относятся надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе государственный контроль соблюдения законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также контроль соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

3) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

4) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

5) пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6) осуществлять контроль деятельности территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

7) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности (п. 6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

Отметим, что в соответствии с вышеуказанным Положением Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не имеет права осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, (Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии утверждено Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 294). Реализуя функции межотраслевого регулирования, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет свои полномочия в следующих областях: обеспечение единства измерений, стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области, введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации государственного контроля (надзора).

В соответствии с п. 5 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет такие полномочия в установленной сфере деятельности, как организация экспертизы проектов национальных стандартов, проверка в установленном порядке средств измерений в РФ, сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов, учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам.

Министерство внутренних дел РФ. Согласно Положению о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", Министерство внутренних дел РФ (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

Согласно указанному Положению МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

В соответствии с п. 8 Положения о Министерстве внутренних дел РФ МВД России осуществляет следующие полномочия: организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции, производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам, участвует в работе по стандартизации, метрологии и сертификации, а также организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством РФ срок.

Билет 7

Метод АдП

Метод является одним из критериев разграничения отраслей права (наряду с предметом правового регулирования).

Метод правового регулирования – это приемы, способы, средства воздействия права на общественные отношения.

Средства правового регулирования: дозволение, предписание, запрет. В зависимости от их соотношения, приоритета одного над другим складывается метод правового регулирования.

· Предписание – это возложение прямой обязанности совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных диспозицией правовой нормы.

· Запрет – возложение прямой юридической обязанности НЕ совершать определенные действия.

· Дозволение – это управомачивающего характера нормы, разрешение совершать конкретные действия либо воздержаться от этих действий в определенных ситуациях, условиях.

Естественно, данные средства учитывают специфику каждой отрасли права, приобретают особенности, соответствующие той или иной отрасли.

 

Особенности метода административно-правового регулирования:

· Характерным средством является предписание (включая запреты). Одной из сторон предоставлены юридически властные полномочия, которые адресуются другой стороне. Последняя обязана подчиняться запретам, исходящим от носителя распорядительных прав. В данном случае одна сторона является управляющим, а другая – управляемым лицом.
Таким образом, исключается равноправие участников, выстраивается вертикаль отношений, преобладает метод «власти и подчинения»

· Односторонность волеизъявления одного из участников отношений => волеизъявление одного субъекта не равнозначно волеизъявлению другого субъекта.

· Типична следующая связь участников отношений: либо у управляющего есть такие властные полномочия, которыми не обладает управляемый, либо у управляющего эти полномочия больше, шире по своему объему, чем у управляемого. Следовательно, складывается такой механизм правового регулирования, при котором исключается взаимное договорное волеизъявление сторон. А из этого можно сделать вывод, что государственная инстанция, управомоченная на разрешение определенных вопросов, конфликтов, решает их в ОДНОСТОРОННЕМ порядке.

· Тем не менее, нельзя полностью исключать наличие дозволительных средств. Результатом последних могут рассматриваться редко встречающиеся в соответствующей сфере горизонтальные отношения, при которых обеспечивается равенство субъектов. Вопрос по преимуществу носит спорный характер, но все-таки мы можем говорить об административно-правовом договоре. То есть, предоставление управляющей либо управляемой стороне возможности выбора образа действия, диспозитивность в регулировании.

 

2. Государственное управление промышленным комплексом

Промышленность – важнейшая часть экономики страны, основа ее экономической мощи и обороноспособности (назначение промышленности – обеспечить н/х современными машинами, оборудованием и другой высокотехнологичной продукцией, выпуск пользующихся спросом качественных товаров для населения).

Понятие промышленности охватывает ряд отраслей (промышленный комплекс; оборонно-промышленный комплекс; топливно-энергетический комплекс; ядерно-энергетический комплекс; ядерный комплекс; оружейный комплекс и др.).

Важная форма организации управления промышленностью – создание ФПГ (действуют на основе ФЗ «О финансово-промышленных группах»»; формируются в целях объединения материальных и финансовых ресурсов ее участников (крупных предприятий, НИИ, КБ) для повышения конкурентоспособности и эффективности производства, создания рациональных технологических и кооперационных связей, увеличения экспортного потенциала, ускорения научно-технического прогресса и привлечения инвестиций).

Министерство промышленности и энергетики РФ (Минпромэнерго) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере промышленности, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, освоения месторождений полезных ископаемых на основе соглашений о разделе продукции, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства.

Минпромэнерго осуществляет функции федерального органа по техническому регулированию и уполномоченного органа по соглашениям о разделе продукции в отношении участков недр и месторождений всех видов полезных ископаемых.

Минпромэнерго осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФА по промышленности, ФА по техническому регулированию и метрологии, ФА по энергетике.

Минпромэнерго самостоятельно принимает НПА:

1) по вопросам, касающимся порядка, объема, форм и сроков предоставления информации для ведения сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса и уникальной стендовой испытательной базы, а также принятия решений о включении организаций в реестр и их исключения из реестра;

2) перечень взаимных поставок специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного и гражданского назначения в рамках производственной кооперации государств – участников СНГ;

3) годовые и квартальные балансы по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов;

4) формы представления инвестиционных программ субъектов естественных монополий;

5) методику формирования контрольных цифр государственной поддержки угольной отрасли по направлениям финансирования;

6) нормативы удельного роста топлива, нормативы создания запасов топлива, нормативы технологических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного сырья;

7) правила учета газа, регистрации деклараций о соответствии продукции нормам технических регламентов, метрологические правила и нормы.

Федеральное агентство по промышленности (Роспром) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере машиностроения, металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей, авиационной, судостроительной, электронной промышленности, промышленности средств связи, радиопромышленности, промышленности боеприпасов и специальной химии, химического разоружения, промышленности обычных вооружений, а также уполномоченный (национальный) орган РФ по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожения и Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления запасов бактериологического (биологического) и токсичного оружия и об их уничтожении.

Роспром осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.

Ростехрегулирование осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации (оно руководит деятельностью Государственной метрологической службы, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, государственной службы справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов).

 

8 билет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.26 (0.008 с.)