Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-правовые отношения: понятие, структура, видыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Признаки административно-правовых отношений: · Первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающего ему юридическую форму · Регламентация правовой нормой действий сторон этого правоотношения · Корреспонденция взаимных обязанностей и прав сторон правоотношения, определяемая правовой нормой · Установление их юридической ответственности за несоответствующее требованиям правовой нормы поведение Под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно-правовой нормой отношение, в которой стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. Административно-правовые отношения – управленческие отношения. Особенности: · Характер административно-правовых отношений как властеотношений предопределяется доминирующим положением одной и стороны – субъекта управления (управляющей стороны) · Административные правоотношения имеют свой объект. Его понимание тесно связано с сущностными чертами государтсвенно-управленческой деятельности, всегда предполагающими соподчинение воль. Воля всех участников регулируемых управленческих отношений подчинена единой управляющей воле. Власть является средством волевого регулирования управленческих процессов. Но в этих процессах именно люди совершают определенные, предписанные административно-правовыми нормами действия или воздерживаются от них. Объектом административно-правового отношения являются воля, сознание и опосредованное ими поведение управляемых в сфере реализации исполнительной власти. · Административно-правовые отношения возникают непосредственно в связи с практической деятельностью исполнительных органов по реализации возложенных на них исполнительно-распорядительных функций, а также по поводу осуществления исполнительными органами управленческих функций · Между сторонами административно-правовых отношений возможны споры · Порядок ответственности сторон административно-правовых отношений в случае нарушения ими требований административно-правовых норм состоит в том, что ответственность одной стороны наступает не перед второй стороной правоотношения, а непосредственно перед государством в лице его соответствующего органа. Виды административно-правовых отношений. Административно-правовые отношения можно классифицировать по следующим основаниям: 1. По форме возникновения связи власть-подчинение: a. Отношения, непосредственно выражающие основную формулу управляющего воздействия(субъект-объект) – властеотношения - основные b. Отношения, складывающиеся за рамками непосредственно управляющего воздействия, но связанные с его осуществлением – неосновные 2. Внешние и внутриорганизационные административно-правовые отношения a. Возникающие в рамках внутренней деятельности органов управления(решение структурных и кадровых вопросов и т.д.) b. Возникающие в рамках внешней сферы управления, т.е. непосредственно в процессе реализации функций управления применительно к управляемым объектам 3. Субординационные и координационные правоотношения a. Субординационные – характерна авторитарность юридических волеизъявлений субъекта управления b. Управленческие связи, в которых авторитарность отсутствует 4. По юридическому характеру взаимодействия участников: a. Вертикальные административно-правовые отношения – они в большей мере выражают суть административно-правового регулирования и типичных для государственно-управленческой деятельности субординационных связей между субъектом и объектом управления. Они возникают между соподчиненными сторонами, что свидетельствует об отсутствии в них равенства сторон b. Горизонтальными административно-правовыми отношениями признаются те, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны: i. Отношения, предшествующие непосредственному управляющему воздействию. Они служат предпосылкой для вертикальный правоотношений, т.е. служат для создания условий, необходимых для принятия одностороннего юридически властного решения. Это связи, возникающие между находящимися на одинаковом правовом уровне исполнительными органами, в которые они вступают по поводу подготовки и принятия совместных нормативных актов управления, отношения по согласованию совместных управленческих действий, отношения в связи с проведением совместных заседаний, отношения по формированию межведомственных консультативных, совещательных или координационных советов, отношения между органами исполнительной власти, и, например, профсоюзными органами по поводу удовлетворения законных интересов последних. ii. Отношения, возникающие после осуществления непосредственного управляющего воздействия с целью создания условий для эффективной реализации принятого в одностороннем порядке властного решения. iii. Отношения административно-процессуального характера, в которых стороны занимают равноправное положение. Содержанием этих отношений является рассмотрение административно-правовых споров. iv. Отношения административно-договорного характера, носящие форму различных соглашений(например, предварительное соглашение о приеме на ту или иную должность). Соглашения возможны и между субъектами исполнительной власти.
2. Управление в области науки ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (составная часть социально-экономической политики, выражающая отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяющая цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки). Закон определяет права научного работника (имеет право на признание его автором научных и научно-технических результатов и подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности; получение доходов от реализации научных и научно-технических достижений, автором которых он является; осуществление предпринимательской деятельности в области науки и техники; доступ к соответствующей информации; публикацию в открытой печати результатов своей деятельности (если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне)). Фундаментальная наука (финансирование из государственного бюджета; ее достижения реализуются прикладной (отраслевой) наукой). Федеральная целевая научно-техническая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002 – 2006 годы» (цель – развитие и использование научно-технического потенциала, включая комплексное развитие национальной инновационной системы РФ, на основе повышения инновационной активности, восприимчивости организаций к нововведениям и прогрессивным технологиям в интересах диверсификации и роста конкурентоспособности российской экономики). Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Минобрнауки осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФС по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, ФС по надзору в сфере образования и науки, ФА по науке и инновациям, ФА по образованию. Минобрнауки самостоятельно принимает НПА: 1) о порядке подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; 2) перечень профессий (специальностей), по которым осуществляется профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях; 3) положение и порядок создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования; 4) формы документов государственного образца об уровне образования и квалификации, о порядке их выдачи, включая подтверждение, признание и установление эквивалентности этих документов за рубежом; 5) федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при осуществлении образовательного процесса в образовательных учреждениях; 6) положение о порядке замещения должностей работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования; 7) положение об аспирантуре и докторантуре в ВУЗах и научных организациях независимо от ведомственной принадлежности; 8) федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, образовательным и профессиональным образовательным программам, учебным планам; номенклатуру должностей научных работников; 9) о порядке приема всех категорий обучающихся, порядке перевода обучающихся из одного учебного заведения в другое; 10) о порядке установления контрольных цифр приема граждан, обучавшихся за счет средств федерального бюджета; 11) о порядке передачи на усыновление (удочерение) гражданам детей, являющихся гражданами РФ. Билет 9 1. Административная юрисдикция: понятие, содержание Административная юрисдикция проявляется в рассмотрении и разрешении полномочными исполнительными органами(должностными лицами) спорны вопросов применения материальных правовых норм, в правовой оценке поведения участников административно-правовых споров, а также в применении в необходимы случаях к виновным при негативной оценке и поведения предусмотрены действующим законодательством мер государственного принуждения. Административная юрисдикция осуществляется, как правило, во внесудебном порядке. Принудительными мерами являются административные или дисциплинарные взыскания. Предметом является административно-правововй спор, т.е. спор, возникающий между участниками управленческих отношений в связи со сложившимся у одной стороны этих отношений представлением, что ее права и законные интересы нарушаются либо ущемляются действиями второй стороны. Как правило, споры такого рода возникают по инициативе управляемой стороны. Но они могут иметь место и по инициативе субъекта управления. Одной из сторон административно-правового спора всегда является тот или иной исполнительный орган, чьи действия или решения служат предметом конкретного спора. Специфической особенностью административно-юрисдикционного производства является то, что существуют основания для того, чтобы само производство рассматривать несколько шире, т.е. не сводить исключительно к рассмотрению и разрешению спорных административно-правовых ситуаций. Речь идет о специальных полномочиях по применению не ответственности, а иных мер административного принуждения: административно-предупредительных и административно--пресекательных. Специфика состоит в отсутствии административно-правового спора. Процессуальное оформление применения подобных мер принудительного характера осуществляется на различном юридическом уровне. Например, оно имеет место в ряде законодательных актов: антимонопольном, о стандартизации, об экологической экспертизе, в таможенном кодексе и тд. Равнозначны с ними и процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАПом, как-то: доставление, административное задержание физического лица, привод, личный досмотр и досмотр вещей и тд. Таким образом, административно-юрисдикционное производство – административно-процессуальная деятельность, осуществляемая во внесудебном либо судебном порядке с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых споров и применения мер административного принуждения. Виды административно-юрисдиционных производств: 1. Производство по делам об административных правонарушениях.(см. вопрос 2) 2. Дисциплинарное производство. Применение к лицам, совершившим правонарушение в виде дисциплинарного проступка, предусмотренных нормами права взысканий. Особенность в том, что дисциплинарное взыскание налагается лицом(руководителем) или органом, назначившим совершившего проступок на должность. Дисциплинарное взыскание может быть наложено, как правило, в порядке служебного подчинения, т.е. руководителем, обладающим в отношении подчинены работников дисциплинарной властью. Взыскание применяется непосредственно за обнаружение проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а при расследовании – не позднее одного года со дня его совершения. За каждый проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Дисциплинарное взыскание налагается прямым начальником и в письменной форме. 3. Производство по жалобам. Жалоба всегда связана с мнением лица, что его права и законные интересы нарушены действиями или правовыми актами должностных лиц исполнительных органов. Жалобы подаются в исполнительный орган(должностному лицу), к непосредственному ведению которого относится разрешение поставленного гражданином вопроса об оспаривании правомерности действий или решений подчиненного ему должностного лица или органа. Запрещается направлять жалобы для разрешения тем должностным лицам, чьи действия и являются предметом жалобы. Если жалоба поступила в орган, не компетентный ее разрешить, он обязан в пятидневный срок направить ее компетентному органу с уведомлением об этом гражданина. Для рассмотрения жалобы устанавливается месячный срок. Жалоба подлежит проверке. Проверка может быть продлена до 2 месяцев. Решение по жалобе должно быть мотивированным и своевременным.
2. Государственное управление в сфере образования Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государством образовательных уровней, образовательных стандартов. ФЗ «Об образовании» (гарантированы общедоступность и бесплатность дошкольного, общего полного (среднего) и начального профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; прием в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан (вне конкурса принимаются только определенные категории лиц), в иных случаях поступление производится на платной основе). Принципы государственной политики в области образования (гуманистический характер образования; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования; светский характер образования; свобода и плюрализм в образовании; демократический государственно-общественный характер управления образованием; непрерывность образования, преемственность различных его ступеней). Система образования – совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих ее образовательных учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. Образование может быть получено в образовательном учреждении в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования и экстерната (образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования). Для всех форм образования действует единый образовательный стандарт (существует перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым не допускается получение высшего профильного образования в заочной форме или в форме экстерната). Национальная доктрина образования в РФ (одобрена постановлением Правительства) (действия Правительства в сфере образования направлены на обеспечение увеличения расходов на образование и существенное повышение их эффективности, создание условий для привлечения в сферу образования средств из внебюджетных источников). Эксперимент по введению ЕГЭ (цель – обеспечить совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в общеобразовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования). Главная цель мероприятий Правительства – развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного в РФ приоритета образования.
10 Билет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.11.211 (0.014 с.) |