Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 10 Механизм административно-правового регулированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Система элементов механизма административно-правового регулирования — это совокупность административно-правовых средств, которые воздействуют на общественные отношения, организуя их в соответствии с задачами государства и общества.
Элементы этого механизма:
1) нормы административного права;
2) акты толкования норм административного права, издаваемые уполномоченными на то органами;
3) индивидуальные акты;
4) акты применения норм административного прав, издаваемые должностными лицами органов исполнительной власти при реализации властных полномочий (в том числе и индивидуальные акты);
5) административно-правовые отношения.
Каждый элемент механизма административно-правового регулирования выполняет специфическую роль в регулировании поведения людей и возникающих на его основе общественных отношений. Следовательно, эти элементы механизма одновременно выступают в качестве юридических средств административно-правового регулирования. При этом административно-правовые средства включаются в процесс регулирования в определенной последовательности. Таким образом, административно-правовое регулирование представляет собой процесс последовательного использования административно-правовых средств для достижения целей регулирования поведения участников общественных отношений.
Важнейшими средствами механизма административно-правового регулирования являются нормативные и индивидуальные акты. Эти акты соответствуют двум уровням административно-правового регулирования. Первый уровень составляют общие правила поведения людей, а второй уровень образуют индивидуальные акты, определяющие на основе административно-правовой нормы права и обязанности конкретных участников в правоотношении. Акт применения нормы административного права включается в механизм административно-правового регулирования как средство индивидуальных прав, обязанностей и мер юридической ответственности.
В административно-правовом отношении как элементе правового регулирования индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права и обязанности участников отношения. 11 вопрос Административное право РФ как наука и как учебная дисциплина Отрасль административного права - это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере управления.
Предмет административного права - то, на что направлено действие норм административного права, а они регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления в процессе повседневной исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти.
Предмет отрасли административного права включает в себя две группы общественных отношений управленческого характера: а) отношения, непосредственно связанные с организацией и реализацией исполнительной власти, государственного управления в хозяйственной, социально-культурной и административно-политической областях (основная группа); б) внутриорганизационные управленческие отношения, возникающие в системе законодательных (представительных), исполнительных и судебных органов.
Предмет административного права это совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления в процессе организации и деятельности исполнительных органов государственной власти.
Таким образом, административное право – отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти (в более широком понимании – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности).
Наука административного права – это совокупность теоретических знаний, положений, взглядов и представлений о сущности исполнительной власти и государственного управления, практике их осуществления, механизме административно-правового регулирования, административно-правовом статусе субъектов государственного управления, формах и методах их деятельности.
Это результат деятельности специалистов в данной области знаний, выражающийся в изучении, истолковании и объяснении административно-правовых явлений и определенная сумма накопленных, осмысленных и систематизированных знаний об административно-правовых отношениях, нормах административного права, административно-правовых институтах понятиях и категориях.
Предметом науки административного права являются общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного управления, нормы административного права, история их развития; объяснение, толкование, разработка предложений по совершенствованию правовых норм и практики их применения.
В процессе накопления и обработки знаний об административном праве используются определенные методологические средства, которые помогают обработке этих знаний, превращению их в систему продуманно и понятно изложенной информации. К таким средствам, образующим состав науки административного права, относятся: предмет науки, методология науки, система науки, научная терминология и категории науки, отраслевая библиография, история науки.
Наука административного права использует как общенаучные методы познания (гносеологии): диалектический, исторический, сравнительный, статистический, системного анализа, логический, так и специальные юридические методы: формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Наука административного права в России развивалась как «полицейское право», призванное изучать деятельность государства по обеспечению «безопасности, благосостояния, благочиния», то есть систему внутригосударственного управления. Среди видных ученых административистов XIX века необходимо назвать И. Е. Андриевского, В. М. Гессена, А. Ф. Кистяковского, А. Д. Градовского, И. Т. Тарасова, и др.
После Октябрьской революции развитие науки административного права значительно замедлилось, что обосновывалось теорией отмирания права при социализме.
Однако, в послевоенный период значительный вклад в административное право внесли С.С. Студеникин,, Б.М. Лазарев, Ю.М. Козлов, Д.Н. Бахрах, В.М. Манохин, Ю.А. Тихомиров, Ю.Н. Старилов, Б.В. Россинский и ряд других ученых.
Вопрос 12 нет не нашел
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.006 с.) |