Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды административно-правовых норм.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По целевому назначению: - регулятивные – содержащие правила созидательной, нормальной деятельности; - охранительные – призванные обеспечить защиту, охрану урегулированных юридическими нормами отношений. По содержанию: - материальные - закрепляют комплекс обязанностей, прав, а также ответственность участников регулируемых общественных отношений; - процессуальные - определяют процедуру или порядок реализации обязанностей и прав, устанавливаемых нормами материального административного права в рамках регулируемых управленческих отношений. По методу воздействия на субъекты отношения: - обязывающие; - запрещающие; - уполномочивающие (дозволительные); - стимулирующие (поощрительные), (например, налоговые или иные льготы, применение льготного кредитования и т. д.). - рекомендательные, т. е. дающие возможность поисков наиболее целесообразных вариантов решения определенных задач.
Административные правоотношения: понятие, основные признаки, структура, виды. Административно-правовые отношения– общественные отношения в сфере исполнительной власти, урегулированные административно-правовыми нормами. Административно-правовое отношение предполагает такое поведение его участников (сторон), которое соответствует требованиям, сформулированным в административно-правовых нормах. Именно оно считается правильным и не только оценивается положительно, но в соответствующих случаях и поощряется. Признаки административных правоотношений: – являются публичными правоотношениями, имеющими в своей основе общественный, государственный интерес; – носят властный характер, так как в процессе возникновения, изменения и прекращения данных правоотношений реализуется государственное управление; – являются организационными, поскольку государственное управление связано с организационными установками, что и проявляется в организационном характере административных правоотношений; – в случае нарушения административно-правовых отношений наступает административная ответственность как способ их защиты. Административные правоотношения отличаются особым административно-правовым порядком разрешения споров участников правоотношений. Разрешение спорных ситуаций, возникающих в процессе существования административного правоотношения, может осуществляться в рамках других административно-правовых отношений. Структура административно-правовых отношений: – объект административных правоотношений – то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности участников административно-правовых отношений; – субъект административных правоотношений совпадает с субъектом государственного управления – это либо гражданин, либо объединение граждан, в том числе государственный орган; – юридические факты, обусловливающие возникновение, изменение и прекращение правовых отношений; – содержание, которое включает в себя субъективные права и юридические обязанности; – метод админстративно-правового регулирования показывает способ взаимодействия субъектов административных правоотношений; – способы защиты административно-правовых отношений (самозащита, административный, судебный). Виды административно-правовых отношений: 1) по характеру правоотношений: – материальные, основанные на нормах материального права; – процессуальные, возникающие в связи с практической реализацией материальных норм; 2) по виду взаимоотношений, возникающих между субъектами: – горизонтальные – возникают при взаимодействии властных структур между собой в условиях, когда отсутствует соподчиненность; – вертикальные – возникают с случаях, когда одна сторона правоотношений организационно или иным образом подчинена другой либо когда законом предусмотрена обязательность актов управляющего субъекта; – субординационные – основаны на властных правомочиях одного из субъектов в отношении другого (соподчинение); – координационные – властные полномочия используются для эффективной совместной деятельности нескольких управляющих субъектов; 3) по целям: – регулятивные – регулируют экономические отношения и личные неимущественные отношения. При помощи данного вида отношений осуществляется правомерная деятельность граждан и организаций; – охранительные – направлены на регламентацию мер юридической ответственности, а также государственно-принудительных мер защиты субъективных прав.
Административно-правовой статус гражданина: понятие, элементы, ответственность. Административно-правовой статус гражданина – совокупность прав, обязанностей и ответственности, реализуемая в сфере государственного управления и урегулированная административно-правовыми нормами. Элементы административно-правового статуса граждан: - административная правоспособность – способность быть субъектом административного права, иметь права и выполнять обязанности административно-правового характера; - административная дееспособность – способность лица своими личными действиями приобретать субъективные права и выполнять обязанности, а также нести ответственность в соответствии с нормами административно-правового характера; - совокупность прав и обязанностей; - ответственность; - гарантии реализации прав и обязанностей. Административная ответственность– один из видов юридической ответственности, которая применяется судьей, органом, уполномоченным должностным лицом в качестве административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Нормы административного права предусматривают различные виды юридической ответственности: уголовную, административную, дисциплинарную и материальную. Решение вопросов уголовной и частично материальной ответственности находится в компетенции судебной юрисдикции, остальные же виды юридической ответственности, и в первую очередь административной, дисциплинарной и частично материальной – в компетенции административной юрисдикции. Кроме того, на основе норм административного права могут применяться меры общественного воздействия в том случае, когда к нарушителю норм административного права, по мнению уполномоченного должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, целесообразно применить меры общественного воздействия.
Административно-правовой статус общественных объединений. Общественное объединение– добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан. (конституционное право гражан) Для общественных организаций как для субъектов административного права характерны признаки: добровольность объединения; наличие устава или положения, регулирующего правовое положение данной организации; организационная имущественная обособленность; наличие органов самоуправления; материальное участие членов организации в создании материальной базы; как правило, стабильный состав, сочетающийся с возможностью обновления. Формы общественных объединений: Общественная организация, Общественное движение, Общественный фонд, Общественное учреждение, Орган общественной самодеятельности, Политическое общественное объединение, Профсоюз, Молодежные и детские объединения, Благотворительные организации. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Учредителями, членами и участниками общественных объединений являются граждане (в т.ч. иностранцы) с 18 лет, молодежных – с 14 лет, а детских общественных объединений – с 10 лет. Возникает с момента государственной регистрации данного объединения в органах юстиции. В этом случае ему выдается соответствующее свидетельство. Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, которые реализуются во взаимоотношениях с гражданами, органами исполнительной власти и местного самоуправления, государственными и негосударственными учреждениями, предприятиями и организациями. Не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а самих объединений — в деятельность государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «Об общественных объединениях». Общественные объединения обязаны соблюдать законодательство РФ, нормы и принципы международного права, ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества и информировать орган, регистрирующий объединение, о продолжении своей деятельности, допускать представителей этого органа на проводимые мероприятия, оказывать им содействие в ознакомлении с деятельностью объединения и др. Общественные объединения могут заниматься предпринимательской деятельностью, если это соответствует их уставным целям и служит достижению данных целей.
7. Административно-правовой статус предприятий, организаций и учреждений. Правовое положение предприятий, учреждений и иных НКО определяется ГК РФ, законами и иными нормативными актами (положениями, уставами и т.п.). Правосубъектность предприятий, учреждений как юридических лиц, возникает, с момента их государственной регистрации в органах юстиции в соответствии. Предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации являются субъектами административного права. Они вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций. Нормы права, определяющие административно-правовой статус предприятий, учреждений и иных НКО независимо от форм собственности, определяется совершением определённых административных действий. Таких как: создание (или учреждение); государственную регистрацию; разрешение на занятие хозяйственной деятельностью; формирование органа управления; определение круга полномочий. Административно-правовые нормы устанавливают: -общий порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной власти; -государственную регистрацию предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций; -порядок производства регистрации и основания отказа в регистрации; - общеобязательный порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственным органом, необходимый для налогообложения и ведения общегосударственной экономической информации. По сути дела, этим и ограничивается круг административного (государственного) вмешательства в деятельность той или иной организации. Если эта деятельность законна, отвечает интересам личности, общества и государства в экономической сфере деятельности, правоохранительной,социально-культурной и безопасности и другим интересам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.007 с.) |