ТОП 10:

Правовое положение коренных малочисленных народов в Российской Федерации.



Одним из основополагающих принципов федеративного устройства РФ является равноправие народов России (их проживает свыше 170 на территории РФ).

РФ гарантирует права и свободы коренных и малочисленных народов России.

Принцип равноправия народов включает в себя права народов на: 1) самоопределение; 2) использование земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности; 3) сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития; 4) получение поддержки со стороны РФ, в ведении которой находится установление основ федеральной политики и федеральные программы в области национального развития РФ.

Самоопределение народов РФ предполагает право национальных меньшинств РФ образовывать национальные общины, но только в пределах России.

Самоопределение может быть выражено в форме: 1) изменения статуса субъектов РФ 2) принятия в состав РФ иностранного государства или его части в качестве нового субъекта РФ; 3) образования в составе РФ нового субъекта РФ.

Конституция РФ устанавливает особый правовой режим коренных малочисленных народов и национальных меньшинств России.

Коренные малочисленные народы РФ– это народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, численностью не более 50 тыс. человек, осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Их правовой статус в РФ определяется особой конституционной охраной народов России.

Коренным малочисленным народам России гарантируются права: 1) на замену военной службы альтернативной гражданской службой; 2) на сохранение и развитие своей самобытной культуры; 3) на территориальное общественное самоуправление; 4) на объединение в общины и иные общественные объединения; 5) на представительство в законодательных (представительных) органах субъектов РФ и представительных органах местного самоуправления; 6) на судебную защиту в случае нарушения прав представителей малочисленных народов либо дискриминации, выразившейся в какой бы то ни было форме.

Коренным малочисленным народам России гарантируется право на социально-экономическое и культурное развитие, защиту их исконной среды обитания, традиционных образа жизни и хозяйствования. Это право обеспечивается деятельностью всех органов государственной власти РФ и субъектов РФ, на территории которых проживают представители этой народности.

 

Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации: понятие, принципы, порядок изменения.

Административно-территориальное устройство государства - это разделение его территории на определенные части, в соответствии с которыми строится система местных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Такие части принято называть административно-территориальными единицами. Следует иметь в виду, что в ряде субъектов РФ наряду с органами местного самоуправления имеются и местные органы государственной власти.

Административно-территориальное устройство является атрибутом любого государства. Однако если унитарное государство само делится на административно-территориальные единицы, то в федеративном государстве такое деление имеют лишь субъекты Федерации.

В РФ административно-территориальное устройство ее субъектов базируется на ряде принципов:

- экономические — требующие учета характера, направленности развития промышленности определенной территории, наличия центров экономического тяготения и определенного состояния путей сообщения;

- демографические — учитывающие количество и плотность населения;

- исторические — учитывающие исторически сложившуюся систему расселения в данном регионе и устойчивые тенденции ее развития;

- национальные — предполагающие всесторонний учет национального состава населения и его особенностей, развития национальных культур, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных групп, проживающих на данной территории;

-экологические и социальные — требующие обеспечения населения здоровой и безопасной средой обитания, учитывающие возможность оказать содействие рациональному использованию природных ресурсов и экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;

- административно-управленческие — принимающие во внимание максимальное приближение органов государственной власти и органов местного самоуправления к населению.

Важным является вопрос о порядке образования и преобразования различных административно-территориальных единиц. Образование, упразднение, объединение, установление границ базовых административно-территориальных единиц осуществляется органами государственной власти соответствующих субъектов Федерации, а первичных административно-территориальных единиц - органами государственной власти или органами местного самоуправления базовых административных единиц, в состав которых входят соответствующие первичные административно-территориальные единицы

 

Российская Федерация – член Содружества Независимых Государств.

СНГ — международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между некоторыми государствами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе.

Содружество Независимых Государств (СНГ) создано в декабре 1991 года. В принятой декларации участники Содружества заявили о своем взаимодействии на началах суверенного равенства.

СНГ объединяет: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан и Украину. С августа 2005 года Туркменистан вышел из действительных членов СНГ и получил статус ассоциированного члена-наблюдателя. С декабря 1993 по 18 августа 2009 года в состав СНГ входила Грузия.

Юридическая природа СНГ характеризуется следующими чертами:
- оно создано самостоятельными государствами и основано на принципе их суверенного равенства;
- имеет свой Устав, фиксирующий устойчивые функции СНГ, его цели и сферы совместной деятельности государств-членов;
- имеет четкую организационную структуру, разветвленную систему органов, выступающих в качестве координирующих межгосударственных, межправительственных и межведомственных институтов.
Цель СНГ - сотрудничество государств-членов в политической, экономической, гуманитарной, культурной и других областях; сбалансированное экономическое развитие; обеспечение прав человека, содействие гражданам государств в свободном общении и контактах.

Устав СНГ предусматривает восемь сфер совместной деятельности государств-членов:
1) обеспечение прав и свобод человека;

2) координация внешнеполитической деятельности;

3) сотрудничество в формировании общего экономического пространства;

4) сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;

5) охрана здоровья населения и окружающей среды;

6) вопросы социальной и иммиграционной политики;

7) борьба с организованной преступностью;

8) сотрудничество в оборонной политике и охране внешних границ.
При угрозе безопасности членам СНГ возможно совместное использование вооруженных
сил.
В структуре СНГ существуют специальные органы: Совет глав государств, Совет глав
правительств, Совет министров иностранных дел и др. Для сотрудничества
парламентов создана Межпарламентская ассамблея с центром в Санкт-Петербурге.

Постоянно действующий орган СНГ - Координационно-консультативный комитет находится в Минске. Рабочим языком Содружества является русский язык.

Выход из СНГ свободный; необходимо лишь письменное заявление о таком намерении
государства за 12 месяцев до выхода.

Взаимодействие стран в рамках Содружества Независимых Государств осуществляется через его координирующие институты (уставные органы, исполнительные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ).







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.004 с.)