Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос Административно-правовые нормы: понятие, особенности, видыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормы административного права - это правила поведения субъектов административного права (граждан и других), обязательные для них, обеспечиваемые государством посредством организационных, правовых и иных мер, в том числе мерами юридической ответственности. Особенности административно-правовых норм: 1. заключается в материальном содержании административно-правовых норм. В них закрепляются отношения по государственному управлению, государственному регулированию, по государственным заказам. Следующая особенность норм административного права относится к видам юридической ответственности за правонарушения. Каждая отрасль права обеспечивается соответствующим видом ответственности, нормы административного права охраняются двумя видами ответственности: административной и дисциплинарной. Одна из особенностей норм административного права заключается в методе воздействия одного субъекта отношений на другой. По этому основанию различаются нормы: Обязывающие – содержат в компетенции органов административного права обязанности субъектов (всех в отрасли). Уполномочивающие – субъект административного права выбирает вариант поведения по своему усмотрению, в рамках нормы. Запрещающие – содержат запрет на совершение определенных действий субъектами административного права. Поощрительные – содержат меры поощрения субъектов административного права при наличии оснований, указанных законодательством (стаж, безупречность службы и др.). Согласительные – нормы, устанавливающие порядок оказания государственных услуг на основе соглашения органа исполнительной власти и услугополучателя. Нормы административного права содержат также особенность производную от федеративного устройства государства. Конституция установила, в соответствии с этим, три уровня правового регулирования: федеральный, региональный (субъектов Российской Федерации) и уровень местного самоуправления, которые в административном праве воспроизводят нормы адекватно, – федеральные, региональные, муниципальные. Нормы административного права имеют общую для правовых норм структуру из трех элементов: гипотеза, диспозиция, санкция. Особенности состоят в содержании каждого из элементов. Вопрос Административно-правовые отношения А. Понятие. Административно-правовые отношения причисляются к группе тех реальных отношений, которые вызываются к жизни посредством применения административно-правовой нормы: сначала норма, её применение, а затем – возникновение реального общественного отношения-правоотношения. В этом-то и состоит организующий, действительно творческий характер административно-правовых норм и порождаемых ими правоотношений. Б. Участники (субъекты). Субъекты адм. отношений – физические лица и организации. Физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, - в общегражданском статусе и в профессиональном (рабочие, служащие, учащиеся и др.). Организации: государственные органы и организации, негосударственные организации, предприятия и учреждения (независимо от видов и форм собственности). Все субъекты административно-правовых отношений могут вступать в реальные отношения в любом сочетании, кроме двух: не могут вступать в административно-правовые отношения граждане между собою, а также негосударственные организации между собою, поскольку в этих сочетаниях отсутствуют, хотя бы у одного участника, управленческие полномочия. В. Объект и предмет. Объектом правоотношения принято считать поведение субъекта, его волю и волеизъявление. За объектом находится ещё предмет правоотношения - действия, предметы духовной жизни и культуры, правовой статус личности, его здоровье, безопасность, допустимое законом ограничения её прав и свободы. Г. Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений – это факты объективного (относительно правовой нормы) свойства, с пояснением (исчезновением) которых административно-правовые отношения возникает, изменяется или прекращается. Данные факты являются юридическими. Их виды: Действия - юридические факты, которые являются волевым по их происхождению и в процессе реализации, например назначение лица на должность, поощрение, отправка корреспонденции. Они бывают правомерные и неправомерные. События – юридические факты, которые не зависят от воли людей в период своей реализации и нередко не являются волевыми и по источнику правоотношения, например стихийные бедствия. Д. Защита административно-правовых отношений. Существует 2 способа защиты ади.отношений: Административный способ – состоит в том, что контроль за важностью функционирования административно-правовых отношений, в том числе рассмотрение жалоб и заявлений ведутся в системе органов государственной власти. Судебный способ защиты заключается в том, что жалоба на действия (бездействия) и решения государственных органов и должностных лиц могут рассматриваться судом. Вопрос Административно-процессуальные нормы: понятия и виды Процессуальная правовая норма, в отличие от нормы материальной, определяет, как, в каком порядке, с соблюдением каких процедурных правил, материальная норма реализуется, достигаются заключенные в ней цели. Положение о процедурах реализации материальных норм носит универсальный, всеобщий характер, процедура – выражаясь по-современному, это технология производства заложенных в материальной норме идей, требований, рекомендаций во всей сфере административно-правового регулирования. Нормы административно-процессуальные регулируют отношения как позитивные (организация производства, хозяйства, социальной сферы), так и отношения в связи с правонарушениями (дисциплинарными и административными). В рамках процессуальных норм, обеспечивающих рассмотрение дел о правонарушениях или связанных с ними, можно обособить три административно-процессуальных института: нормы о порядке рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, нормы о порядке привлечения к дисциплинарной ответственности (законодательство о государственной и других видах службы и иной деятельности) нормы о порядке рассмотрения дел об административных правонарушениях (КОАП РФ). Вопрос Защита административно-правовых отношений. Большинство административно-правовых отношений возникает из правомерных, притом активных действий субъектов. Возникают административно-правовые отношения и из правоотношений. Когда речь о защите административно-правовых отношений, имеются в виду и те и другие отношения. Защита состоит в том, чтобы любое правоотношение проявило себя в точном соответствии с нормой права. В течение многих лет отработано два способа защит административно-правовых отношений. Административный способ – состоит в том, что контроль за важностью функционирования административно-правовых отношений, в том числе рассмотрение жалоб и заявлений ведутся в системе органов государственной власти. Судебный способ защиты заключается в том, что жалоба на действия (бездействия) и решения государственных органов и должностных лиц могут рассматриваться судом. Это конституционное положение (ст. 46), конкретизированное в текущем законодательстве. Практически судебный способ является в современных условиях преобладающим. Вопрос Административное право – одна из самых крупных отраслей с большим разнообразием норм. Существует два требования к систематизации: во-первых, наличие и дифференциация норм и, во-вторых, полезность систематизации для науки и практики. Первым основанием систематизации административно-правовых норм следует назвать масштаб их применения (действия): а) нормы, действующие в масштабе всего предмета регулирования административного права и составляющие поэтому Общую часть административного права (субъекты, их полномочия, ответственность и т.д.); б) нормы, масштаб действия которых определяется отраслью или сферой управления, составляют Особенную часть (Положения о министерствах и ведомствах и др.); в) нормы Специальной части выделяются на основе Особенной части по признаку их единства – по обеспечению и охране правопорядка и безопасности и значительного количества. При этом и для Особенной части и для Специальной части определяется, впервые в нашей литературе, свой предмет регулирования и познания. В приведенной систематизации возможны варианты, например, обойтись без Специальной части или именовать ее полицейским правом. Следующим основанием систематизации административно-правовых норм следует принять их разделение на нормы административно-материальные и нормы административно-процессуальные. Но такое разделение нуждается в специальном изложении и ему отведена одна из последующих глав. Система административного права как учебной дисциплины и науки аналогична систематизации отрасли и тд.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.006 с.) |