Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система и структура органов исполнительной властиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Система органов исполнительной власти – явление давнее, постоянное, известное всякому государству, в действующей Конституции закреплена в ст. 77. Система органов состоит из звеньев, каждое из которых имеет, как правило, внутреннюю структуру, состоящую из конкретных органов исполнительной власти. Система формируется на основе закона. Но законов много, и они разнообразны по своим свойствам, что напрямую и должно сказываться на построении системы органов исполнительной власти. Итак, первая группа законов – федеральные законы (Конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы). Вторая группа законов и, соответственно, второе звено в системе органов исполнительной власти, законы, именуемые как «законы Российской Федерации». Содержание законов этой группы определено уже статьей 72 Конституции, т.е. предметами совместного ведения. Далее следует третья группа законов – законы субъектов РФ (основной закон – Конституция или Устав и иные законы). Эти законы черпают свой предмет ведения из статьи 73 Конституции, определившей собственный, субъекта РФ, предмет ведения. Таким образом, три группы законов, для исполнения которых созданы соответствующие им три группы, три звена органов исполнительной власти, они-то и составят основу системы этих органов. В итоге система органов исполнительной власти Российской Федерации приобретает следующий вид: I. Правительство Российской Федерации (высший орган исполнительной власти); II. Федеральные органы исполнительной власти; III. Органы исполнительной власти Российской Федерации; IV. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти четыре звена составляют действующую систему органов исполнительной власти Российской Федерации. Система органов исполнительной власти состоит из звеньев (4-х), а каждое звено имеет, в свою очередь, внутреннюю структуру, т.е. перечень органов исполнительной власти, а в аппарате Правительства – перечень структурных подразделений с установленными им полномочиями.. Принципиальные новации в структуру звеньев системы органов исполнительной власти внесены Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» 9 марта 2004 г. Уставом определены всего три номинации исполнительных органов, которые могут состоять в их структуре, это: министерства, службы, агентства. Всем трем видам органов исполнительной власти предписаны четкие и точные типовые полномочия: министерство – орган во главе сферы государственного руководства, службы – органы контроля и надзора, агентства – органы, оказывающие государственные услуги. Вопрос Система органов исполнительной власти состоит из звеньев (4-х), а каждое звено имеет, в свою очередь, внутреннюю структуру, т.е. перечень органов исполнительной власти, а в аппарате Правительства – перечень структурных подразделений с установленными им полномочиями. Структура звеньев государственного управления строилась в России с самого начала как отраслевая структура, начало чему положил Петр I, а с созданием первых министерств в 1801-1805 годах она получила четко выраженные организационные формы. Два столетия действия отраслевого принципа управления показали его жизненность и большие возможности по руководству государственными делами, он широко воспринят многими зарубежными государствами. Принципиальные новации в структуру звеньев системы органов исполнительной власти внесены Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» 9 марта 2004 г. Уставом определены всего три номинации исполнительных органов, которые могут состоять в их структуре, это: министерства, службы, агентства. Тем самым положен конец двухсотлетней самодеятельности в данном вопросе. Вновь создаваемые органы наименовывались самыми различными структурами: министерства, комитеты, государственные комитеты, главные управления и просто управления, комиссии, агентства, департаменты и т.д., дело доходило до смешного, например, были органы с названием «надзор». Особенно широкая пестрота имелась в организации исполнительной власти в постсоветский период, казалось нередко, что фантазии чиновников нет предела. Другое значение описываемой реформы – и это главное – в том, что всем трем видам органов исполнительной власти предписаны четкие и точные типовые полномочия: министерство – орган во главе сферы государственного руководства, службы – органы контроля и надзора, агентства – органы, оказывающие государственные услуги. То, что теперь министерство возглавляет сферу управления, следует понимать таким образом, что министерство управляет отраслью, службами, агентствами, именуемое теперь сферой государственного руководства. Отраслевое начало в статусе министерства, стало быть, не изменилось.
Вопрос Система органов исполнительной власти субъекта российской федерации Согласно Конституции РФ исполнительная власть в Российской Федерации является самостоятельной ветвью государственной власти, в которую составляющим элементом входят органы исполнительной власти субъектов РФ. Несмотря на единство исполнительной власти, Конституция РФ закрепляет также самостоятельность органов исполнительной власти субъектов РФ. Это может означать, что, являясь элементами одной системы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют собственную систему, но уровнем ниже. В положениях об органах исполнительной власти субъектов РФ, как правило, устанавливается, что орган входит в систему органов исполнительной власти, но понятия самой системы и перечня элементов, входящих в нее, нет. Итак, согласно ст. 17 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", одним из субъектов системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации является высший исполнительный орган субъекта РФ. Обычно это правительство, администрация, кабинет министров, коллегия администрации субъекта РФ. Также к субъекту системы органов исполнительной власти можно отнести и высшее должностное лицо субъекта Федерации - президента, губернатора, главу администрации субъекта РФ как лицо, возглавляющее в субъекте РФ исполнительную власть. Также на основании названного Федерального закона органы исполнительной власти субъекта РФ относятся к субъектам системы органов исполнительной власти. Это министерства, департаменты, главные управления, управления, инспекции, комитеты, отделы, комиссии, то есть органы, наделенные общей, функциональной или отраслевой компетенцией. Именно эти органы, как правило, выполняют управленческие функции. К числу субъектов системы органов исполнительной власти субъекта РФ можно отнести органы власти, которые обладают определенными правовыми особенностями их статуса. Они не входят в состав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, но их главной задачей является оказание помощи в выполнении возложенных на органы исполнительной власти субъекта РФ задач и функций. К таким органам власти можно отнести аппарат правительства (администрации) субъекта РФ, администрацию президента (губернатора), секретариаты указанных органов и т.д. Вопрос Сложилось в практике, что различаются учредить орган и сформировать. Учредить, значит дать органу наименование, ввести его в соответствующее звено системы. Сформировать же, означает сделать орган живой, дееспособной структурой – набрать личный состав, определить компетенцию и т.д. От учреждения до формирования органа может получиться немалая дистанция во времени, иногда в десятилетие и более, такие примеры известны в государственном строительстве. Со временем в государствах сложился определенный порядок, способы формирования государственных органов власти. Формирование способом выборов непосредственно населением установлено для представительных, законодательных органов. Все другие органы государственной власти формируются иными способами. Главный из них – государственно-распорядительный, при котором орган формируется по распоряжению, по команде другого компетентного органа. Известен и принцип самоформирования, например, исполнительной власти, в условиях государственных переворотов или иного чрезвычайного положения. Имел место и такой способ как захват одним органом места, статуса другого органа и объявления себя в этом новом статусе. Действующее законодательство, начиная с Конституции, установило для формирования органов исполнительной власти государственно-распорядительный порядок. Он означает, что орган исполнительной власти может быть сформирован только государством и в распорядительном, императивном порядке, т.е. раз начатый процесс формирования должен быть завершен. Государственно-распорядительный порядок дополняется, на определенном этапе процесса формирования, способом самоформирования. Под организационной структурой исполнительной власти следует понимать строение и внутреннюю форму организационной системы органов, выстроенную как единую систему связи отдельных её элементов. Исполнительная власть состоит из нескольких структур: организационной, территориальной, кадровой и т.д. Организационная структура, таким образом, есть форма разделения и координации управленческой деятельности, то есть структура является формой закрепления разделения труда по управлению устойчивой схемой распределения целей, задач, функций управленческой деятельности. Штаты, т.е. численность органов, их штатный состав. Вопрос Предприятие – организация, ведущая производство. Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, т.е. самостоятельно занимается определенным видом производства, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью. Разделение предприятий и учреждений на виды: По видам деятельности предприятия делятся в зависимости от вида производства: промышленные, строительные, сельскохозяйственные и т.д., учреждения – образовательные, научные, здравоохранения и другие. По формам собственности предприятия и учреждения делятся на государственные, муниципальные, кооперативные, частные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.234 (0.007 с.) |