Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопр.71 Государственное управление иностранными делами Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждое государство в современном мире связано с другими государствами разнообразными отношениями, составляющими в совокупности внешнюю политику Прямое и непосредственное отношение к обеспечению внешней безопасности имеет дипломатическая деятельность Российской Федерации, ее органов. Содержание данной деятельности отражено прежде всего в Конституции РФ, которая регулирует полномочия Президента и Правительства РФ в области иностранных дел, Руководство иностранными делами закреплено далее в Законе «О Правительстве Российской Федерации» и Положении о Министерстве иностранных дел Российской Федерации. главное содержание деятельности в области иностранных дел: защита интересов Российской Федерации в целом, ее суверенитета, а также защита граждан в вопросах взаимоотношений с зарубежными странами; координация деятельности представительств Российской Федерации за рубежом и в международных организациях; организация взаимоотношений с дипломатическими представителями других стран; разработка, заключение международных договоров и соглашений и контроль за их выполнением; организация и ведение переговоров с иностранными государствами; постоянное оперативное управление иностранными делами с учетом конкретной обстановки и условий межгосударственных отношений в мире. Руководство иностранными делами осуществляют как представительные, так и исполнительные органы государственной власти. Федеральное собрание принимает законы, определяющие основное содержание внешнеполитической деятельности, во исполнение названных статей Конституции (ст. 71, 73). Полномочия Президента РФ в данной области включают: руководство внешней политикой Российской Федерации, ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации, подписание ратификационных грамот, принятие верительных грамот аккредитуемых при нем дипломатических представителей (ст. 86 Конституции РФ). Отраслевым органом государственного управления иностранными делами является Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России). Компетенция -подготовка и практическая реализация дипломатической деятельности государства, разработка предложений по стратегическим вопросам внешнеполитической деятельности, разработка проектов международных договоров и соглашений, предложения Правительству о заключении, исполнении и денонсации договоров и соглашений, координация деятельности представительств Российской Федерации за рубежом и в международных организациях, организация консульской работы, взаимодействие с дипломатическими представителями других стран. В государствах, с которыми Российская Федерация состоит в дипломатических отношениях, Министерство иностранных дел имеет подчиненные ему органы – дипломатические представительства. Они подчинены Министерству иностранных дел и действуют под общим руководством главы дипломатического представительства в стране. Вопр.72 Административно-правовое регулирование внешних связей в области внешнеэкономического Внешнеэкономические отношения м/у гос-вами возникли в эпоху глубокой древности и развивались в дальнейшем как неизбежное следствие международного разделения труда. Содержание внешнеэкономических отношений охватывает обширный круг конкретных экономических вопросов. Оставляя за собой право, также выступать в качестве непосредственного участника внешнеэкономических отношений (п. «л» ст. 71 КРФ) – государство сохраняет контрольно-надзорные функции к другим участникам. материальное содержание внешнеэкономических отношений Прежде всего, торговля как самый распространенный и самый древний вид эконом отношений м/у гос-вами. Все большее распространение получают производственное сотрудничество, например, в поисках и освоении залежей полезных ископаемых, в производстве сложной техники (самолетов и др.) а также сотрудничество в производстве услуг – транспортных услуг, услуг связи. Важное место также занимают валютно-кредитные отношения, связанные с предоставлением кредитов, отношения по привлечению инвестиций и др. Нормы российского законодательства по регулированию внешнеэкономических отношений содержатся: в КРФ ст. 71,72 в законе «О Правительстве РФ», регулирующем деятельность Правительства в области внешнеэкономических отношений. в законодательстве о предпринимательской деятельности в положениях об отраслевых органах исполнительной власти ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности - определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации. Особенности государственного регулирования внешнеторговой устанавливаются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами. Вопр. 73 Понятие и виды безопасности, силы и средства ее обеспечения Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности. Понятие безопасности означает соблюдение, сохранение, нерушимость условий жизни и развития человека, общества, окружающего мира. Проблема безопасности и ее обеспечения, охраны одной из важных задач государства. В понятие безопасности в современном значении входит техническая, экологическая и социальная безопасность. Все три вида являются предметом правового регулирования, но при этом наибольшему регулирующему воздействию подвергнуты, конечно, отношения в сфере социальной безопасности, т.е. безопасности нации, национальной безопасности. По действующему российскому законодательству национальная безопасность включает безопасность личности, общества, государства. Действующее законодательство впервые определяет само понятие национальной безопасности как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность личности – это такое состояние и условия жизни личности, при которых реализуются ее права и свободы, закрепленные в законе, прежде всего в Конституции.-Н\р право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность угрозы: безопасности жизни, здоровью, имуществу граждан от преступных посягательств, безопасности личности. Безопасность общества означает защиту его экономики, социально-экономических, межнациональных и духовных ценностей от внешних и внутренних угроз. Понятие безопасности общества охватывает и безопасность всех его структурных частей. Кроме того, каждая социальная структура испытывает на себе и специфические, характерные для нее угрозы. Безопасность государства, его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности как самых главных основ его существования и деятельности тоже требует надежного обеспечения. Основные угрозы государству в настоящее время следующие: возрастание уровня и масштаба угроз в международной и военной сферах; экономическая дезинтеграция и социальная дифференциация общества, споры внутри страны между субъектами РФ и между ними и некоторыми государствами СНГ;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.43 (0.009 с.) |