Вопр.71 Государственное управление иностранными делами Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопр.71 Государственное управление иностранными делами Российской Федерации



Каждое государство в современном мире связано с другими государствами разнообразными отношениями, составляющими в совокупности внешнюю политику

Прямое и непосредственное отношение к обеспечению внешней безопасности имеет дипломатическая деятельность Российской Федерации, ее органов.

Содержание данной деятельности отражено прежде всего в Конституции РФ, которая регулирует полномочия Президента и Правительства РФ в области иностранных дел, Руковод­ство иностранными делами закреплено далее в Законе «О Правительстве Российской Федерации» и Положении о Министер­стве иностранных дел Российской Федерации.

глав­ное содержание деятельности в области иностранных дел: защита интересов Российской Федерации в целом, ее суверенитета, а также защита граждан в вопросах взаимоотношений с зарубеж­ными странами; координация деятельности представительств Российской Федерации за рубежом и в международных органи­зациях; организация взаимоотношений с дипломатическими представителями других стран; разработка, заключение междуна­родных договоров и соглашений и контроль за их выполнением; организация и ведение переговоров с иностранными государст­вами; постоянное оперативное управление иностранными делами с учетом конкретной обстановки и условий межгосударственных отношений в мире.

Руководство иностранными делами осуществляют как представительные, так и исполнительные органы государственной власти.

Федеральное собрание принимает законы, определяющие ос­новное содержание внешнеполитической деятельности, во испол­нение названных статей Конституции (ст. 71, 73).

Полномочия Президента РФ в данной области включают: ру­ководство внешней политикой Российской Федерации, ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации, подписание ратификационных грамот, принятие верительных грамот аккредитуемых при нем дипломатических представителей (ст. 86 Конституции РФ).

Отраслевым органом государственного управления иностран­ными делами является Министерство иностранных дел Россий­ской Федерации (МИД России).

Компетенция -подго­товка и практическая реализация дипломатической деятельности государства, разработка предложений по стратегиче­ским вопросам внешнеполитической деятельности, разработка проектов международных договоров и соглашений, предложения Правительству о заключении, исполнении и денонсации догово­ров и соглашений, координация деятельности представительств Российской Федерации за рубежом и в международных органи­зациях, организация консульской работы, взаимодействие с ди­пломатическими представителями других стран.

В государствах, с которыми Российская Федерация состоит в дипломатических отношениях, Министерство иностранных дел имеет подчиненные ему органы – дипломатические представи­тельства. Они подчинены Министерству иностранных дел и действуют под общим руководством главы дипломатическо­го представительства в стране.

Вопр.72 Административно-правовое регулирование внешних связей в области внешнеэкономического

Внешнеэкономические отношения м/у гос-вами возникли в эпоху глубокой древности и развивались в дальнейшем как неизбежное следствие международного разделения труда.

Содержание внешнеэкономических отношений охватывает обширный круг конкретных экономических вопросов.

Оставляя за собой право, также выступать в качестве непосредственного участника внешнеэкономических отношений (п. «л» ст. 71 КРФ) – государство сохраняет контрольно-надзорные функции к другим участникам.

материальное содержание внешнеэкономических отношений

Прежде всего, торговля как самый распространенный и самый древний вид эконом отношений м/у гос-вами. Все большее распространение получают производственное сотрудничество, например, в поисках и освоении залежей полезных ископаемых, в производстве сложной техники (самолетов и др.) а также сотрудничество в производстве услуг – транспортных услуг, услуг связи. Важное место также занимают валютно-кредитные отношения, связанные с предоставлением кредитов, отношения по привлечению инвестиций и др.

Нормы российского законодательства по регулированию внешнеэкономических отношений содержатся:

в КРФ ст. 71,72

в законе «О Правительстве РФ», регулирующем деятельность Правительства в области внешнеэкономических отношений.

в законодательстве о предпринимательской деятельности

в положениях об отраслевых органах исполнительной власти

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности - определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

Особенности государственного регулирования внешнеторговой устанавливаются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами.

Вопр. 73 Понятие и виды безопасности, силы и средства ее обеспечения

Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Понятие безопасности означает соблюдение, сохранение, нерушимость условий жизни и развития человека, общества, окружающего мира. Проблема безопасности и ее обеспечения, охраны одной из важных задач государства.

В понятие безопасности в современном значении входит техническая, экологическая и социальная безопасность. Все три вида являются предметом правового регулирования, но при этом наибольшему регулирующему воздействию подвергнуты, конеч­но, отношения в сфере социальной безопасности, т.е. безопасно­сти нации, национальной безопасности. По действующему рос­сийскому законодательству национальная безопасность включает безопасность личности, общества, государства.

Действующее законодательство впервые определяет само понятие национальной безопасности как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность личности – это такое состояние и условия жизни личности, при которых реализуются ее права и свободы, закрепленные в законе, прежде всего в Конституции.-Н\р право на жизнь, свободу и лич­ную неприкосновенность

угрозы: безопасности жизни, здоровью, имуществу граждан от преступных посягательств, безопасности личности.

Безопасность общества означает защиту его экономики, со­циально-экономических, межнациональных и духовных ценно­стей от внешних и внутренних угроз.

Понятие безопасности общества охватывает и безопасность всех его структурных частей. Кроме того, каждая социальная структура испытывает на себе и специ­фические, характерные для нее угрозы. Безопасность государства, его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности как самых главных основ его существования и деятельности тоже требует надежного обеспечения. Основные угрозы государст­ву в настоящее время следующие: возрастание уровня и масшта­ба угроз в международной и военной сферах; экономическая дезинтеграция и социальная дифференциация общества, споры внутри страны между субъектами РФ и ме­жду ними и некоторыми государствами СНГ;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.008 с.)