Статья 12. Условия проведения контртеррористической операции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 12. Условия проведения контртеррористической операции



1. проводится для пресечения террористического акта,

2. Решения о проведении и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной

3. Если требуются значительные силы и средства руководитель федерального органа исполнительной власти уведомляет о введении правового режима контртеррористической Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и при необходимости иных должностных лиц.

Статья 13. 1. Руководство контртеррористической операцией осуществляет ее руководитель, который несет персональную ответственность за ее проведение.

1) определяет структуру и порядок работы оперативного штаба,

2) определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции,

3) отдает распоряжения оперативному штабу о подготовке расчетов и предложений

2. Оперативный штаб:

1) осуществляет сбор сведений об обстановке, обобщение, анализ и оценку

3) разрабатывает план проведения контртеррористической операции

4) подготавливает боевые распоряжения

5) организует взаимодействие привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств;

6) принимает другие меры по предотвращению и минимизации последствий террористического акта.

Статья 15. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции

1. Пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировки сил и средств.

3. В состав группировки сил и средств могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти

4. Единое управление силами и средствами осуществляет руководитель контртеррористической операции.

6. Участвующие в контртеррористической операции подразделения федеральных органов исполнительной власти, применяют боевую технику, оружие и специальные

1. В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции.

Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция.

Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта

1. Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Компенсация морального вреда, причиненного в результате террористического акта, осуществляется за счет лиц, его совершивших.

 

Вопр. 76 Режим охраны государственной, служебной и иной тайны

Государственная тайна —защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, распространение которых может нанести ущерб национальной безопасности государства.

Защита государственной тайны в Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции РФ, Законах РФ «О безопасности» и «О государственной тайне».

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом «О государственной тайне» Государственную тайну составляют:

1) сведения в военной области:

о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций,

о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации,

о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов,

2) сведения в области экономики, науки и техники:

о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям,

об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления,

об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа,

об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;

о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях,

о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде

3) сведения в области внешней политики и экономики:

о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации,

о финансовой политике в отношении иностранных государств

4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:

о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности,

о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе

об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны

о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи

о методах и средствах защиты секретной информации;

о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства.

На распространение таких сведений государством устанавливаются ограничения с момента их создания; государство с целью упорядочивания обращения таких сведений формирует необходимые нормативные акты.

запрещается относить к государственной тайне и засекречивать сведения:

о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан,

о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства

о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам,

о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;

о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;

о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Степень секретности сведений, соответствует степени тяжести ущерба, который может быть нанесён государственной безопасности вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.

Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет.

Ограничения

Лица, допущенные к сведениям степени «совершенно секретно» или «особой важности», могут быть ограничены в своих конституционных правах. Такие ограничения могут быть установлены исключительно в индивидуальном порядке органами безопасности на основании заключения об осведомлённости лица в сведениях, составляющих государственную тайну.

!!!Вопр. 7 Разрешительно - лицензионная система и государственный порядок оборота оружия

ФЗ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории РФ направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, а также укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию,

Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные и регистрационные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;

невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий;

Статья 10. Субъекты, имеющие право на приобретение оружия

1) государственные военизированные организации;

2) юридические лица с особыми уставными задачами;

3) юридические лица, занимающиеся производством оружия или торговлей им

4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;

5) спортивные организации и организации, ведущие охотничье хозяйство;

6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук,

7) образовательные учреждения;

8) граждане Российской Федерации;

9) иностранные граждане.

Контроль за оборотом осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартовРФ.

Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право:

производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения;

безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях;

требовать от юридических лиц и граждан представления документов или их копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения своих контрольных функций;

при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений;

принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Субъекты, имеющие право на приобретение оружия могут продавать находящиеся у них на законных основаниях гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием, с предварительным уведомлением об этом органов внутренних дел по месту учета указанного оружия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.022 с.)