Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 37. Полномочия федеральных органов государственной власти в области культурыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте К полномочиям федеральных органов государственной власти в области культуры относятся: обеспечение прав и свобод человека в области культуры; установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры; правовое регулирование отношений собственности, основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения национальным культурным достоянием Российской Федерации; формирование федерального бюджета в части расходов на культуру; контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о культуре; сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Раздел II Права и свободы человека в области культуры Статья 8. Неотъемлемость права каждого человека на культурную деятельность Статья 9. Приоритетность прав человека по отношению к правам государства, организаций и групп Статья 10. Право на творчество Статья 11. Право на личную культурную самобытность Статья 12. Право на приобщение к культурным ценностям Статья 13. Право на гуманитарное и художественное образование Статья 14. Право собственности в области культуры Статья 15. Право создавать организации, учреждения и предприятия в области культуры Статья 16. Право создавать общественные объединения в области культуры Статья 17. Право вывозить за границу результаты своей творческой деятельности Статья 18. Право на культурную деятельность в зарубежных странах Статья 19. Права иностранных граждан и лиц без гражданства в области культуры Статья 28. Государство и организации творческих работников Российская Федерация содействует созданию и деятельности организаций творческих работников - ассоциаций, творческих союзов, а также федераций и конфедераций таких организаций, филиалов и отделений международных сообществ творческих работников. Государство обеспечивает организациям, представляющим творческих работников, возможность участвовать в разработке политики в области культуры. Никакая организация творческих работников не имеет преимуществ перед другими аналогичными организациями в отношениях с государством. В правовом, социально-экономическом и других отношениях государство содействует творческому работнику, не являющемуся членом какой-либо организации творческих работников, равным образом, как и членам таких организаций.
Вопр.67 Государственное регулирование печати, телерадиовещания и средств массовой информации СМИ имею особенность, состоящую в том, что они постоянно, зачастую непрерывно, воздействуют на сознание, настроение, психику людей, влияют на их отношение к обществ процессам, госуд. деят-и. КРФ, гарантируя гражданам свободу мысли и слова (ст.29), заложила основы правового статуса СМИ в современных условиях. Был принят ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Закон «о СМИ» относит к таким основам – свободу массовой информации, недопустимость цензуры, злоупотребления свободой массовой информации – использование СМИ в целях совершения уголовно-наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющую гос тайну или иную охраняемую законом тайну,для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности гос-ва, разжигания национальной классовой и иной розни, для пропаганды войны.(ст. 1,3,4) Соответственно основам организации и деятельности СМИ определен круг возможных учредителей СМИ (гражданин, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, гос.орган) и круг лиц, которые не могут выступать учредителями – например организации, деят-ь которых запрещена законом (ст.7) СМИ подлежат регистрации в органах Министерства РФ по делам печати телерадиовещания и Средств массовых коммуникаций. Заявление по этому поводу должно содержать реквизиты, указанные в ст. 10 закона – сведения об учредителе, название СМИ, адрес редакции. Редакция осущ-т свою деят-ь только после гос. Регистрации. Основания для отказа – например внесение ложных сведений. Закон «о СМИ» определяет статус двух важнейших средств – телерадиовещания и периодической печати. На ведение телерадиовещания должна быть лицензия, выдаваемая указанным министерством. При нарушений условий порядка вещания она может быть аннулирована. В отношении периодической печати установлены определенные выходные данные, обязательные для каждого выпуска период.издания – название, учредитель, индекс, тираж итд – ст. 27. Право граждан на опровержение несоответств. Действит-и информации. Распространение рекламы в СМИ в соотв-и с законодательством о рекламе. Вопр. 68 Общая социально-правовая характеристика системы здравоохранения Здравоохранение — совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Для осуществления этих мер создаются специальные социальные институты. Национальный проект «Здоровье» — программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх национальных проектов. Цели проекта
Основные направления
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, 3. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, 5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия: 5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты законов по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства 5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: 5.2.1положения о территориальных органах федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству; 5.2.2. квалификационные требования к работникам и номенклатура специальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства; 5.2.3. методические рекомендации по вопросам, связанным с прохождением обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности; 5.2.11. акты об оказании первичной медико-санитарной помощи; 5.2.5. порядок выдачи разрешений для применения средств и методов диагностики наркомании и лечения больных наркоманией; 5.2.6. порядок медицинского наблюдения и учета больных наркоманией; 5.2.7. перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности; 5.2.8. порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо административный арест; 5.2.9. виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями; 5.2.10. перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации; 5.2.11. акты об оказании первичной медико-санитарной помощи; 5.2.12. порядок оказания скорой медицинской помощи; Вопр.69 Система органов управления здравоохранением и их компетенцияМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Раздел III Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.77 (0.01 с.) |