Статья 1. Статус и границы Березовского района 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 1. Статус и границы Березовского района



У С Т А В

Березовского района

Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус и границы Березовского района

1. Березовский район образован на основании постановлений ВЦИК от 3 ноября и 12 ноября 1923 года в составе Тобольского округа Уральской области с центром в г.Березове.

2. Березовский район в соответствии с Законом автономного округа от 07 июля 2004 года № 43-оз «Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и порядке его изменения» является административно-территориальной единицей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, непосредственно входящей в состав автономного округа.

3. Березовский район в соответствии с Законом автономного округа от 25 ноября 2004 года № 63–оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и наделен статусом муниципального района с административным центром в поселке городского типа Березово.

 

4. Официальное наименование муниципального образования - Березовский район.

5. Границы муниципального образования Березовский район установлены Законом Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 25 ноября 2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» и совпадают с административно-территориальными границами Березовского района.

6. В границах территории Березовского района в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 25 ноября 2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» находятся:

1) территории городских поселений:

- Березово;

- Игрим.

2) территории сельских поселений:

- Саранпауль;

- Приполярный;

- Светлый;

- Хулимсунт.

3) межселенные территории, находящиеся в пределах границ Березовского района.

 

7. Представительный орган муниципального образования и иные органы местного самоуправления Березовского района расположены в поселке городского типа Березово Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

8. В тексте настоящего устава словосочетания «Березовский район», «муниципальный район», «район», «муниципальное образование» равнозначны.

Статья 2. Официальные символы Березовского района

1. Официальными символами Березовского района являются герб, флаг и гимн отражающие исторические, культурные, национальные и географические особенности Березовского района

2. Описание символов Березовского района и порядок их официального использования определяются решением Думы Березовского района.

Статья 3. День Березовского района

1. Проявляя уважение к историческим традициям Березовского района, заботясь об их сохранении и преумножении, настоящим уставом устанавливается - День Березовского района.

2. Днем Березовского района является 3 ноября.

3. Порядок организации и проведения торжественных мероприятий по случаю Дня Березовского района определяется решением Думы Березовского района.

Статья 4. Население Березовского района

1. Население Березовского района составляют его жители.

2. Жителями Березовского района являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, место жительства которых расположено на территории Березовского района.

 

Статья 6. Вопросы местного значения Березовского района

1. К вопросам местного значения Березовского района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Березовского района, утверждение и исполнение бюджета Березовского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Березовского района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Березовского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Березовского района;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

13.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

17.3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

19) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

24) обеспечение условий для развития на территории Березовского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Березовского района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

27) осуществление муниципального лесного контроля;

28) признан утратившим силу;

29) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

30) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

31) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Березовского района;

32) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

33) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Березовского района;

34) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты – плана территории;

2. Органы местного самоуправления Березовского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях.

3. Органы местного самоуправления Березовского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Березовского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Березовского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решениями Думы района.

Органы местного самоуправления Березовского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Березовского района, о передаче органам местного самоуправления Березовского района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселений Березовского района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов соответствующих поселений в бюджет Березовского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Березовского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Березовского района.

В Березовском районе

 

Статья 13. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории Березовского района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы района, главы района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы района или главы района назначается соответственно Думой района или главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой района.

3. Организатором собрания граждан могут выступить один или несколько граждан Российской Федерации, достигших возраста 16 лет.

4. Организатор собрания граждан обязан подать в Думу района уведомление о проведении собрания граждан.

5. В уведомлении о проведении собрания граждан указываются:

1) цель собрания граждан;

2) место проведения собрания граждан;

3) дата, время начала и окончания собрания граждан;

4) предполагаемое количество участников собрания граждан;

5) формы и методы обеспечения организатором собрания граждан общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении собрания граждан;

6) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора собрания граждан, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

7) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан;

8) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

6. Уведомление о проведении собрания граждан, подписывается организатором собрания граждан и лицами, уполномоченными организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан.

7. Решение о назначении собрания граждан принимается Думой района в течение 15 дней со дня поступления в Думу района уведомления о проведении собрания граждан.

8. Решение о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней со дня его принятия.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Думы района с учетом положений настоящего устава и федерального закона.

10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

11. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа организатору собрания граждан.

12. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня проведения собрания граждан.

 

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Думы района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы района.

3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня проведения конференции граждан (собрания делегатов).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Березовского района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Березовского района и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Березовского района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Думы района или главы района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Березовского района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса принимается Думой района.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы района в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Березовского района

Иные должностные лица местного самоуправления района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом.

 

Статья 33. Подготовка муниципальных правовых актов

 

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы района, главой района, главой городского поселения Березово, Советом депутатов городского поселения Березово, иными выборными органами местного самоуправления, председателем контрольно-счетной палаты, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Решения Думы района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Березовского района, могут быть внесены на рассмотрение Думы района только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

 

Их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

2. Признание по решению суда закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

3. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума района - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

Статья 38. Районный бюджет

1. Березовский район имеет собственный бюджет (далее районный бюджет).

Районный бюджет и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Березовского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Березовского района.

2. Составление проекта районного бюджета, исполнение районного бюджета, составление отчета об исполнении районного бюджета осуществляется администрацией района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Думой района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия Березовского района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Председатель комитета по финансам администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Правовых актов

1. Со дня вступления в силу настоящей редакции признать утратившими силу:

1) решение Думы района от 29.05.1996 № 20 «О принятии устава муниципального образования Березовский район»;

2) решение Думы района от 19.11.1997 № 69 «Об уставе муниципального образования Березовский район»;

3) решение Думы района от 17.01.2000 № 193 «Об изменении в устав муниципального образования Березовский район»;

4) решение Думы района от 14.09.2000 № 243 «О внесении изменения в устав муниципального образования Березовский район»;

5) решение Думы района от 29.03.2001 № 17 «О внесении изменений в устав муниципального образования Березовский район»;

6) решение Думы района от 04.04.2002 № 111 «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Березовский район»;

7) решение Думы района от 10.10.2002 № 138 «Об изменениях в устав муниципального образования Березовский район»;

8) решение Думы района от 18.12.2003 № 247 «О дополнениях в устав муниципального образования Березовский район».

2. Решения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в период со дня официального опубликования настоящей редакции устава и до вступления ее в силу применяются в части не противоречащей положениям настоящей главы.

 

 

У С Т А В

Березовского района

Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус и границы Березовского района

1. Березовский район образован на основании постановлений ВЦИК от 3 ноября и 12 ноября 1923 года в составе Тобольского округа Уральской области с центром в г.Березове.

2. Березовский район в соответствии с Законом автономного округа от 07 июля 2004 года № 43-оз «Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и порядке его изменения» является административно-территориальной единицей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, непосредственно входящей в состав автономного округа.

3. Березовский район в соответствии с Законом автономного округа от 25 ноября 2004 года № 63–оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и наделен статусом муниципального района с административным центром в поселке городского типа Березово.

 

4. Официальное наименование муниципального образования - Березовский район.

5. Границы муниципального образования Березовский район установлены Законом Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 25 ноября 2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» и совпадают с административно-территориальными границами Березовского района.

6. В границах территории Березовского района в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 25 ноября 2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» находятся:

1) территории городских поселений:

- Березово;

- Игрим.

2) территории сельских поселений:

- Саранпауль;

- Приполярный;

- Светлый;

- Хулимсунт.

3) межселенные территории, находящиеся в пределах границ Березовского района.

 

7. Представительный орган муниципального образования и иные органы местного самоуправления Березовского района расположены в поселке городского типа Березово Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

8. В тексте настоящего устава словосочетания «Березовский район», «муниципальный район», «район», «муниципальное образование» равнозначны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.146.172 (0.117 с.)