Вопр. 82 Правовое регулирование воинской обязанности и прохождение военной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопр. 82 Правовое регулирование воинской обязанности и прохождение военной службы



Основа КРФ, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; ФЗ «О статусе военнослужащих»; от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», а также многочисленные воинские уставы.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации пре­дусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к воен­ной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). При этом все граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют установленный федеральным законом статус.

Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не заброни­рованы за органами государственной власти, местного самоуп­равления или организациями на период мобилизации и на во­енное время. Граждане же, забронированные состоят на спе­циальном воинском учете. Воинский учет граждан осуществля­ется военными комиссариатами районов, городов без районно­го деления.

Обязательная подготовка к военной службе осуществляется в поряд­ке, определяемом Прав-вом РФ.

Призыв на военную службу определяет порядок призыва на военную службу россий­ских граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоя­щих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе. Призыв на военную службу призывников организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комис­саром

От призыва на военную службу освобождаются граждане: а) признанные негодными или по состоянию здоровья; б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации; в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу; г) прошед­шие военную службу в другом государстве.

Не подлежат призыву на военную службу граждане: а) отбы­вающие наказание в виде обязательных работ, ограничения сво­боды, ареста или лишения свободы; б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершенные преступления; в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Прохождение военной службы по призыву и по контракту определяет порядок прохождения российскими граждана­ми военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту). Прохождение военной службы включает в себя на­значение на воинскую должность, присвоение воинского зва­ния, аттестацию, увольнение с военной службы.

Пребывание в запасе военнообязанных граждан. Запас Вооруженных Сил РФ создается из числа граждан: уволенных с военной службы с зачислением в запас; прошедших обучение по программе подготовки офицеров на военных кафедрах при высших учебных заведениях; не прошед­ших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с пре­доставлением отсрочек по достижении ими возраста 27 лет

Пребывающие в запасе могут призываться на военные сборы. При этом продол­жительность военного сбора не может превышать два месяца, а общая продолжительность военных сборов, к которым привле­кается гражданин за время пребывания в запасе, не может пре­вышать 12 месяцев, а периодичность призыва граждан на воен­ные сборы не может быть чаще одного раза в три года.

 

Вопр. 83 Понятие и содержание защиты и охраны государственной границы РФ

В соответствии с Законом РФ «О Государственной границе РФ» Государственная граница это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, т. е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Защита Государственной границы заключается в согласованной деятельности федераль­ных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осу­ществляемая путем приня­тия политических, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, оперативно-розыскных, таможен­ных, и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане. Защита Государ­ственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства.

Охрана Государственной границы осуществляется органами и войсками Пограничной службы ФСБ России в пределах при­граничной территории, Вооруженными Силами другими силами (органами). Цель - недопуще­ния противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридичес­кими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики.

Режим Государственной границы включает в себя правила: содержания Государственной границы; пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами; пере­мещения через Государственную границу грузов, товаров и жи­вотных; пропуска через Государственную границу лиц, транс­портных средств, грузов, товаров и животных; ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Рос­сийской Федерации хозяйственной, промысловой и иной дея­тельности; разрешения с иностранными государствами инци­дентов, связанных с нарушением указанных правил.

Режим Государственной границы устанавливается федераль­ным законами, международными договорами Российской Фе­дерации.

 

Вопр. 84 Меры административного принуждения, применяемые органами и войсками пограничной службы

Пограничные органы и должностные лица пограничных войск могут осуществлять административное задержание физи­ческих лиц, совершивших административные правонарушения, рассмотрение дел по которым в соответствии с ч. 1 ст. 23.10 КоАП РФ отнесено к ведению Пограничной службы. Задержа­ние вправе осуществить: на срок до трех часов — должностные лица войск и органов Пограничной службы, проходящие военную службу по кон­тракту, и другие военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на должностях офицеров, прапорщиков (мичма­нов), выявившие административные правонарушения при вы­полнении ими обязанностей в области защиты и охраны государ­ственной границы, охраны внутренних морских вод, территори­ального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации; на срок до сорока восьми часов — должностные лица,, проходящие временную службу по кон­тракту, заместители начальников пограничных отрядов, коман­диров соединений и воинских частей пограничного контроля, командиров морских соединений и частей, комендантов погра­ничных комендатур, командиров подразделений пограничного контроля, а также начальники отделений пограничного контро­ля, оперативно-розыскных отделений.

Осуществлять процессуальные действия, предусмотренные ст. 27.7—27.10 КоАП РФ (личный досмотр, досмотр вещей, на­ходящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юри­дическому лицу или индивидуальному предпринимателю поме­щений, территорий и находящихся там вещей; досмотр транс­портного средства; изъятие вещей и документов), вправе должностные лица, перечисленные ранее.

Составлять протоколы об административных правонаруше­ниях, предусмотренных ст. 17.7, 17.9, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ, вправе должностные лица, указанные в п. 1—12 ч. 2 ст. 23.10 КоАП РФ, т. е. те должностные лица, которые наделены также правом рассматривать дела об административных правонарушениях определенных составов, перечис­ленных в ч. 1 этой статьи, от имени органов и войск погранич­ной службы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.006 с.)