Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопр. 60 Контроль и надзор в хозяйственно-обслуживающем комплексеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В сфере транспорта и связи действуют специальные контрольно-надзорные службы или подразделения. Так, в составе Минтранса России образован Департамент Российской транспортной инспекции, возглавляемый Главным транспортным инспектором РФ. В субъектах Российской Федерации действуют отделения транспортной инспекции. Должностные лица данной службы вправе применять меры административной ответственности за осуществление деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, без специального разрешения лицензии. На воздушном транспорте государственный надзор за обеспечением безопасности полетов возложен на региональные управления ФАС России, а также на органы Единой системы управления воздушным движением. Контрольными полномочиями наделены практически полномочные должностные лица железнодорожного (например, контролеры-ревизоры пассажирских поездов,), морского (например, капитаны портов), воздушного (например, начальник аэропорта), пассажирского городского автомобильного и электротранспорта (например, билетные контролеры). Значительными административными полномочиями в транспортно-дорожной сфере наделены opганы и должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России. Надзорные функции в области технического состояния самоходной техники (тракторы, комбайны и т.п.) возложены на Главную государственную инспекцию по надзору (Гостехнадзор) Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ. Служба государственного надзора за связью осуществляет контроль за состоянием сетей и средств электрической и почтовой связи, за предоставлением потребителям услуг связи только по лицензиям. Она представлена Главным управлением Государственного комитета РФ по связи и информатизации и его региональный управлениями и отделениями. Надзор осуществляется государственными. Административная ответственность в сфере транспорта, дорожного хозяйства и связи предусмотрена гл. 10 КоАП. Вопр. 61 Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления Образование призвано заложить в обществе базу для общего овладения членами общества знаниями на современном уровне, достижениями культуры и науки. Организационно-правовые основы образования определены Конституцией и федеральным законодательством: общедоступность, обязательность для юного поколения, бесплатность общего и среднего профессионального образования, светскость (религиозные объединения отделены от государства). Образовательный процесс многие годы выступает с нарастающим объемом и усложнением знаний, образование как отрасль разделяется по этим признакам на составные структуры – общее образование, профессиональное образование, высшее образование, послевузовское образование (введено официально недавно). В управленческом разрезе такое деление образования в разные периоды приобретала форму многоотраслевого управления во главе с отраслевыми органами (министерствами, комитетами), или государственное управление концентрировалось в одной отрасли как, например, теперь: полномочия по всем видам образования сосредоточены в руках одного отраслевого органа, в дополнение к которым придана и наука, это – Министерство образования и науки. Все организации (государственные, муниципальные и иные) долгое время именовались учебными заведениями, в последнее десятилетие переименованные в образовательные учреждения с добавлением государственное, муниципальное и т.д. Вопр.62 Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция по действующему законодательству Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти 1) формирование и осуществление федеральной политики в области образования; 2) правовое регулирование отношений в области образования 3) разработка и реализация федеральных и международных программ развития образования 5) назначений руководителей образовательных учреждений 6) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений; 9) организация и координация материально-технического обеспечения Федеральной программы развития образования и иных целевых федеральных программ в области образования; 13) прямое финансирование образовательных учреждений 20) контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования 5) разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования, 6) формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов 7) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения 9) формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на образование 10) установление местных налогов и сборов на цели образования; 13) установление дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, 15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, Статья 30. Порядок разграничения компетенции органов государственной власти и органов управления образованием Статья 31. Компетенция органов местного самоуправления в области образования 2) формирование местных бюджетов в части расходов на 3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения; 7) назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, 8) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; Вопр. 63 Правовой статус образовательных учреждений и их система ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» Устав О.у. должен содержать: а) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус О.у.; б) наименование учредителя; в) указание на организационно-правовую форму О.у.; г) цели образовательного процесса д) основные характеристики образовательного процесса, в т.ч. язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; порядок приема обучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе; порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; систему оценок при промежуточной аттестации; режим занятий; е) структуру финансовой и хозяйственной деятельности учреждения; ж) порядок управления О.у., в т.ч.: компетенция учредителя; з) права и обязанности участников образовательного процесса; и) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др., регламентирующих деятельность учреждения. О.у. могут быть гос-ными, муниципальными, негосударственными. К О.у. относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего /полного/ общего образования); начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии; дополнительного образования; для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); дополнительного образования детей; др. учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Порядок лицензирования устанавливается Положением о лицензировании образовательной деятельности**. Полномочия учредителя федерального государственного высшего учебного заведения осуществляет федеральный орган исполнительной власти (далее - учредитель), если иное не предусмотрено актом Правительства Российской Федерации. 6. Сведения о создании, реорганизации и ликвидации высших учебных заведений и их филиалов представляются учредителем в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. 7. Высшее учебное заведение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. 8. Высшее учебное заведение получает право на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии. 9. Лицензирование осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 10. Высшее учебное заведение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, органов государственной власти, в ведении которых находится высшее учебное заведение, органов местного самоуправления, настоящим Типовым положением и своим уставом. 11. Основными задачами высшего учебного заведения являются: а) удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; б) удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием; г) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников; е) распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня. 12. В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании высшие учебные заведения подразделяются на следующие виды: а) университет - высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям); осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук; реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.008 с.) |