Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопр. 60 Контроль и надзор в хозяйственно-обслуживающем комплексе

Поиск

В сфере транспорта и связи действуют специальные контроль­но-надзорные службы или подразделения.

Так, в составе Минтранса России образован Департамент Рос­сийской транспортной инспекции, возглавляемый Главным транспортным инспектором РФ. В субъектах Российской Феде­рации действуют отделения транспортной инспекции. Должност­ные лица данной службы вправе применять меры администра­тивной ответственности за осуществление деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, без специального разрешения лицензии. На воздушном транспорте государственный надзор за обеспе­чением безопасности полетов возложен на региональные управ­ления ФАС России, а также на органы Единой системы управле­ния воздушным движением.

Контрольными полномочиями наделены практически полно­мочные должностные лица железнодорожного (например, контро­леры-ревизоры пассажирских поездов,), морского (например, капитаны портов), воздушного (например, начальник аэропорта), пассажирского городского автомобильного и электротранспорта (например, билетные контролеры). Значительными административными полномочиями в транспортно-дорожной сфере наделены opганы и должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России.

Надзорные функции в области технического состояния само­ходной техники (тракторы, комбайны и т.п.) возложены на Главную государственную инспекцию по надзору (Гостехнадзор) Министерства сельского хозяйства и про­довольствия РФ.

Служба государственного надзора за связью осуществляет кон­троль за состоянием сетей и средств электрической и почтовой связи, за предоставлением потребителям услуг связи только по лицензиям. Она представлена Главным управлением Государственного комитета РФ по связи и информатизации и его региональный управлениями и отделениями. Надзор осуществляется государственными.

Административная ответственность в сфере транспорта, дорожного хозяйства и связи предусмотрена гл. 10 КоАП.

Вопр. 61 Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления

Образование призвано заложить в обществе базу для общего овладения членами общества знаниями на современном уровне, достижениями культуры и науки. Организационно-правовые основы образования определены Конституцией и федеральным законодательством: общедоступность, обязательность для юного поколения, бесплатность общего и среднего профессионального образования, светскость (религиозные объединения отделены от государства). Образовательный процесс многие годы выступает с нарастающим объемом и усложнением знаний, образование как отрасль разделяется по этим признакам на составные структуры – общее образование, профессиональное образование, высшее образование, послевузовское образование (введено официально недавно). В управленческом разрезе такое деление образования в разные периоды приобретала форму многоотраслевого управления во главе с отраслевыми органами (министерствами, комитетами), или государственное управление концентрировалось в одной отрасли как, например, теперь: полномочия по всем видам образования сосредоточены в руках одного отраслевого органа, в дополнение к которым придана и наука, это – Министерство образования и науки. Все организации (государственные, муниципальные и иные) долгое время именовались учебными заведениями, в последнее десятилетие переименованные в образовательные учреждения с добавлением государственное, муниципальное и т.д.

Вопр.62 Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция по действующему законодательству

Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти 1) формирование и осуществление федеральной политики в области образования; 2) правовое регулирование отношений в области образования

3) разработка и реализация федеральных и международных программ развития образования
4) формирование федеральных государственных органов управления образованием,

5) назначений руководителей образовательных учреждений

6) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений;
7) установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
8) создание, реорганизация и ликвидация образовательных

9) организация и координация материально-технического обеспечения Федеральной программы развития образования и иных целевых федеральных программ в области образования;
10) разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;
11) установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений; установление порядка аттестации педагогических работников;

13) прямое финансирование образовательных учреждений

20) контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования
21) установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования;
Статья 29. Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования
2) законодательство субъектов Российской Федерации в области образований;
3) определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений;

5) разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования,

6) формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов

7) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения

9) формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на образование

10) установление местных налогов и сборов на цели образования;
11) установление республиканских, региональных нормативов финансирования образования;
12) организация финансирования местных органов управления образованием

13) установление дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся,

15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений,
18) издание нормативных документов в пределах своей компетенции.

Статья 30. Порядок разграничения компетенции органов государственной власти и органов управления образованием
2. Разграничение компетенции в области образования между федеральными органами законодательной и исполнительной власти в области образования определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации законом, регулирующим деятельность Правительства Российской Федерации.
3. Разграничение компетенции в области образований между федеральными органами исполнительной власти определяется Правительством Российской Федерации.
4. Разграничение компетенции в области образования между органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также между их органами регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.
5. Федеральные и ведомственные государственные органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные настоящим Законом к компетенции органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местных органов управления образованием.

Статья 31. Компетенция органов местного самоуправления в области образования
1. Органы местного самоуправления ответственны за:
реализацию права граждан на получение обязательного основного общего образования;
2. К исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся:
1) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием,

2) формирование местных бюджетов в части расходов на

3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

7) назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений,

8) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
11) установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования.
3. Разграничение компетенции в области образования между муниципальными образованиями, территория одного из которых является частью территории другого, регулируется в порядке, установленном законодательством субъекта российской Федерации.
5. Местные (муниципальные) органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.

Вопр. 63 Правовой статус образовательных учреждений и их система

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. В соответствии с Законом РФ «Об образовании»

Устав О.у. должен содержать: а) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус О.у.; б) наименование учредителя; в) указание на организационно-правовую форму О.у.; г) цели образовательного процесса д) основные характеристики образовательного процесса, в т.ч. язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; порядок приема обучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе; порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; систему оценок при промежуточной аттестации; режим занятий; е) структуру финансовой и хозяйственной деятельности учреждения; ж) порядок управления О.у., в т.ч.: компетенция учредителя; з) права и обязанности участников образовательного процесса; и) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др., регламентирующих деятельность учреждения.

О.у. могут быть гос-ными, муниципальными, негосударственными. К О.у. относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего /полного/ общего образования); начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии; дополнительного образования; для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); дополнительного образования детей; др. учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Порядок лицензирования устанавливается Положением о лицензировании образовательной деятельности**. Полномочия учредителя федерального государственного высшего учебного заведения осуществляет федеральный орган исполнительной власти (далее - учредитель), если иное не предусмотрено актом Правительства Российской Федерации.

6. Сведения о создании, реорганизации и ликвидации высших учебных заведений и их филиалов представляются учредителем в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

7. Высшее учебное заведение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

8. Высшее учебное заведение получает право на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии.

9. Лицензирование осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Высшее учебное заведение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, органов государственной власти, в ведении которых находится высшее учебное заведение, органов местного самоуправления, настоящим Типовым положением и своим уставом.

11. Основными задачами высшего учебного заведения являются:

а) удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

б) удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием;

г) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников;

е) распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

12. В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании высшие учебные заведения подразделяются на следующие виды:

а) университет - высшее учебное заведение, которое:

реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям); осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;
б) академия - высшее учебное заведение, которое: также как и в университете
является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;
в) институт - высшее учебное заведение, которое:

реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.008 с.)