Государственное регулирование деятельности судебных приставов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное регулирование деятельности судебных приставов



Своей непосредственной целью исполнительное производство имеет принудительное исполнение судебных актов и актов других органов, уполномоченных возлагать на граждан, организации и государство, в лице его органов и должностных лиц, те или иные обязанности (по уплате денег, передаче имущества, по совершению определенных действий или воздержанию от их совершения). Другая цель исполнительного производства – обеспечение реального восстановления нарушенных или оспариваемых прав, охраняемых законом интересов. Система органов принудительного исполнения по своему социальному предназначению и месту в системе органов государственной власти Российской Федерации предназначена обеспечить реальное действие правовых норм с помощью мер правового принуждения в действиях участников правовых отношений. Развитие Службы судебных приставов РФ в современных условиях является одной из главных задач, напрямую влияющей на ход и темпы проведения в нашей стране судебной реформы, совершенствования законодательства. Именно служба судебных приставов обеспечивает неотвратимость имущественной и иной юридической ответственности должников в гражданском обороте, без чего невозможно решение значительной части экономических проблем в современной России.

Министерство юстиции РФ (Минюст России) – федеральный орган исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий (руководство деятельностью Минюста осуществляет Президент).

Основные задачи Минюста:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

ñнормативное правовое регулирование в этой сфере;

ñобеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

Основные задачи ФССП:

1) обеспечение установленного порядка деятельности КС, ВС, ВАС, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве;

3) управление территориальными органами ФССП.

ФССП – единственный государственный орган принудительного исполнения решений судов различной юрисдикции и ряда других органов, предусмотренных законом.

Полномочия ФССП:

1) обеспечивает установленный порядок деятельности судов;

2) осуществляет исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов и применяет меры принудительного исполнения и иные меры на основании соответствующего исполнительного документа;

3) проводит оценку и учет арестованного и изъятого имущества.

ФССП:

1) организует хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

2) организует розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);

3) организует участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедуре банкротства;

4) руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности.

Организация службы судебных приставов на федеральном уровне.
Служба судебных приставов Минюста РФ возглавляет Главный судебный пристав РФ, который по занимаемой должности одновременно является заместителем Министра РФ. Он руководит Службой в целом (в масштабах РФ) и отвечает за выполнение стоящих перед ней задач.
Главный судебный пристав РФ
 осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов;
 издает приказы, указания и распоряжения, регулирующие вопросы организации деятельности службы судебных приставов и порядок реализации мер материального и социального обеспечения судебных приставов, обязательные для исполнения всеми сотрудниками службы судебных приставов;
 в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру службы судебных приставов;
 осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение службы судебных приставов;
 рассматривает жалобы на действия судебных приставов в порядке подчиненности;
 несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на службу судебных приставов.
В составе Министерства юстиции РФ действует Департамент судебных приставов, который обеспечивает организационное и методическое руководство нижестоящими структурными подразделениями Службы судебных приставов. В состав Департамента входят отделы, организующие работу по отдельным направлениям деятельности Службы судебных приставов. Возглавляет департамент руководитель Департамента, который по занимаемой должности является заместителем Главного судебного пристава РФ.

Организация службы судебных приставов на уровне субъекта РФ.
В субъектах РФ (республиках, краях, областях) образованы Службы судебных приставов субъектов РФ.
В составе Служб судебных приставов субъектов РФ действуют районные, межрайонные или соответствующие им территориальные подразделения судебных приставов, возглавляемые старшими судебными приставами. Данные подразделения являются основным звеном Службы судебных приставов и включают в себя должности приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
В настоящее время соответствующие структурные подразделения Службы судебных приставов созданы по всей территории РФ.
Нормативно-правовая база: Указ Президента № 636,Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах", Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" Положение О Министерстве Юстиции,

 

Билет 38

Прокурорский надзор. Формы реагирования прокурора на нарушение законности

ФЗ от 1992г «О прокуратуре РФ»

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Система:

-Генеральная Прокуратура

-Прокуратуры субъектов(приравненные к ним военные и иные специализированные)

-Научные и образовательные учреждения

-Редакции печатных изданий

-Прокуратуры городов\районные \другие территориальные, военные и иные специализированные)

 

Прокурорский надзор осуществляется в целях:

-обеспечения верховенства закона

-единства и укрепления законности

-защиты прав и свобод человека и гражданина и охраняемых законом интересов общества и государства

 

2 вида прокурорского надзора в государственном управлении:

 

1)Надзор за исполнением законов федер.орг.исп.власти,орг.исп.власти субъектов, их должностными лицами, органами управления и руководителями организаций

Надзор за соответствием закону издаваемых ими правовых актов

 

2)Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина вышеназванными субъектами

+

3)Надзор за деятельностью судебных приставов, исполняющих судебные решения

Прокурор вправе использовать формы прокурорского реагирования:

 

Протест

1.Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд.

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению в течение 10 суток с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

 

Представление прокурор

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение 1 месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

 

Постановление прокурора

1. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

2. Постановление прокурора подлежит рассмотрению в определённый срок,. Законом определен срок 15 суток для рассмотрения дела с момента его поступления в орган, правомочный принимать по нему решение. Применительно к отдельным правонарушениям предусмотрен сокращенный срок рассмотрения дел. Административным законодательством могут устанавливаться и иные сроки.

 

4. Предостережение о недопустимости нарушения закона

В целях предупреждения правонарушений и п ри наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона

2. В области торговли

. Государственное управление в области экономического развития и торговли

Управление экономическим развитием заключается в разработке и обосновании приоритетных, наиболее перспективных и эффективных направлений развития экономики РФ, ее регионов, отраслей, комплексов и секторов экономики (в межгосударственных и федеральных программах определяются макроэкономические показатели).

Для решения приоритетных задач разрабатываются отраслевые стратегии (включая федеральные целевые программы и комплекс мероприятий нормативного правового характера).

Поскольку экономические возможности развития страны определяются бюджетной обеспеченностью, управление этим развитием включает активное участие уполномоченных федеральных органов в разработке федерального бюджета

Важное значение для экономического развития РФ имеет совершенствование внешнеэкономической деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Основные положения содержатся в ФЗ «Об основах государственного регулирования ВЭД», «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами», «О специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мерах по импорту товаров».

Цели государственного регулирования в этой сфере – обеспечение благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защита экономических и политических интересов РФ.

Важнейшие принципы этого регулирования – равенство и недискриминация участников ВЭД; единство таможенной территории РФ; исключение неоправданного вмешательства государства или его органов в ВЭД и нанесения ущерба участникам ВЭД и экономике страны.

В целях расширения международных экономических связей Правительство проводит подготовительную работу по вступлению РФ во Всемирную торговую организацию.

Неотъемлемая часть внешнеторговой деятельности РФ – военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами (правильное и оперативное решение вопросов, связанных с продвижением продукции военного назначения ВПК РФ на мировом рынке оружия, отвечает ее политическим, военным и экономическим интересам).

В области управления развитием внутренней торговли основные задачи – выработка политики и нормативное правовое регулирование потребительского рынка, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, совершенствование правил торговли и организации торгового обслуживания населения.

Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития РФ) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности (в том числе малого и среднего бизнеса), внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротстве) и финансового оздоровления организаций, земельных отношений и территориального зонирования, экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований, инвестиционной деятельности, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, мобилизационной подготовки экономики РФ, управления государственным материальным резервом, формирования государственного оборонного запаса, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Минэкономразвития РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной таможенной службы, ФА по государственным резервам, ФА кадастра объектов недвижимости, ФА по управлению федеральным имуществом, а также координацию деятельности Российского фонда федерального имущества.

Министерство осуществляет руководство деятельностью торговых представительств РФ в иностранных государствах, а также совместно с МИД РФ – руководство деятельностью торгово-экономических отделов посольств РФ.

Минэконромразвития РФ – уполномоченный орган государственной власти, осуществляющий государственное регулирование ВЭД, регулирование оценочной деятельности, проведение конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством ограничений на экспорт и импорт товаров (оно также осуществляет контроль за проведением конкурсов по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координацию их проведения).

Министерство принимает НПА, устанавливающие (перечень и порядок определения показателей экономической эффективности деятельности ФГУП и ОАО, акции которых находятся в федеральной собственности; состав документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения; требования к кадастровому делению и порядок учета кадастровых единиц; план-график выполнения работ по формированию оборонного заказа и его основных показателей на соответствующий год; порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий; порядок принятия решения о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций).

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС РФ) осуществляет функции по контролю и надзору в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами

Руководство деятельностью ФСВТС осуществляет Президент, а координацию и контроль ее деятельности – Минобороны, которому она подведомственна.

Основные задачи ФСВТС:

1) осуществление в соответствии с законодательством РФ контроля и надзора в области военно-технического сотрудничества;

2) участие в разработке государственной политики в области военно-технического сотрудничества и внесение в установленном порядке соответствующих предложений Президенту, в Правительство и Минобороны;

3) обеспечение реализации основных направлений государственной политики в данной области.

ФСВТС представляет в Минобороны проекты ФЗ, международных договоров РФ, других НПА по вопросам военно-технического сотрудничества, вносит проекты решений президента и Правительства о поставках продукции военного назначения иностранным заказчикам и по другим вопросам, касающимся осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, а также по контролю за выполнением соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности (осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации).

Полномочия агентства:

1) осуществляет управление особыми экономическими зонами, проводит отбор заявок на их создание, организует ведение банка земельных участков, отведенных для их создания, и объектов недвижимости, находящихся на их территории;

2) управляет и распоряжается объектами недвижимости, находящимися на территории особых экономических зон, земельными участками в пределах территории особой экономической зоны;

3) осуществляет мониторинг реализации соглашений о создании особых экономических зон, регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны, контроль за исполнением ими соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности;

4) ведет реестр резидентов особой экономической зоны.

 

Билет 39

1. Административный надзор: понятие, особенности, организационные формы.

Административный надзор как способ обеспечения законности представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и государства.

Организационно-правовые формы:

· Административный надзор в отношении неопредеенного круга физических и юридически лиц независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, не наодящихся в каком-либо подчинении органов надзора, за соблюдением ими опрделенных правил, например, правил пожарной безопасности

· Административный надзор, осуществляемый в отношении определенного круга граждан, должностных лиц, юридических лиц по конкретным вопросам, например, надзор за соблюдением гражданами правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия

· Административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел в отношении некоторых граждан, освобождены из мест лишения свободы

Стадии надзора:

· Предварительная – анализ информации о поднадзорном объекте, разработка и доведение до объекта надзора соответствующих норм, правил функционирования

· Текущий – систематическое и непосредственное наблюдение, инспектирование, проверки, в ходе которых выявляются нарушения, применяются меры пресечения, восстанавливается нарушенный порядок, решается вопрос о необходимости привлечения виновных к ответственности

· Заключительная – анализ общего положения объекта надзора, выявление тенденции, разработка предложений

Административный надзор, как правило, связан с применением административного принуждения, причем надзорные органы используют административно-предупредительные меры(например, карантин), меры административного пресечения (например, запрещение эксплуатации неисправного автомототранспорта), меры административно-процессуального обеспечения(например, изъятие вещей, товаров, документов), административные наказания. Органы административного надзора одновременно являются органами административной юрисдикции.

Признаки:

· Отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорный объектов

· Возможность оценки деятельности поднадзорны объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу специальных вопросов

· Невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора

· Наличие специального объекта надзорной деятельности – норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных актах, и исполнение физическими и юридическими лицами

· Возможность самостоятельно применять меры административного принуждения в случаях обнаружения правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам

· Строгое ограничение данных мер принуждения правовыми рамками

· Наличие юрисдикционных полномочий

Административный надзор – это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения, с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности.

 

2.. Гос управление оборонно-промышленным комплексом

 

Билет 40



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 911; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.049 с.)