Социальное управление. Государственное управление: основные формы, черты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальное управление. Государственное управление: основные формы, черты



Социальное управление. Государственное управление: основные формы, черты

При рассмотрении вопроса о соотношении исполнительной власти и управления, мы уже упомянули о том, что исполнительная власть реализуется посредством осуществления государственного управления.
Управление как общее понятие представляет собой процесс воздействия управляющего на управляемого (субъекта управления на объект управления) с целью упорядочения.

В нашем случае стоит говорить о социальном управлении, при котором и субъектом, и объектом управления является социум – общество (людское сообщество).

По лекциям Галкиной М.В.: выделяют три подвида социального управления:

· Государственное: субъектом является государственный аппарат: должностные лица, государственные органы, а объект – сами органы государственного аппарата, различные общественные образования, сообщество людей

· Общественное: главные участники таких отношений – институты гражданского общества, общественные объединения и организации

· Муниципальное: субъектом являются органы МСУ, а объектом – все то, что находится на территории муниципального образования (инфраструктура, здания, строения, сооружения как муниципальное имущество и проч.)

 

Стоит отметить, что государственное управление свойственно всем трем ветвям государственной власти.

 

Основные черты госуправления:

1. Является одним из видов государственной деятельности, в его процессе непосредственно осуществляются функции государства. Сущность и цель – исполнение, реализации законов

2. Госуправление – непосредственно организующая деятельность, назначение – практическая организация исполнения функций, задач государства, ярко выраженный организационный характер

3. Осуществление специальными субъектами

4. Осуществление по отраслевому и межотраслевому принципам
Отрасль госуправления – это система органов управления, связанная общностью объекта управления, возглавляемая, как правило, соответствующим министерством

5. Процессуальный характер: сам процесс управления (регламентированная деятельность) состоит из отдельных процедур

6. Осуществляется либо как ц ентрализованное руководство, либо как оперативное, непосредственное, управление: централизованное руководство – это координация, непрямые связи управляющего и управляемого, а непосредственное управление – это прямые связи

 

Государственное управление – один из видов государственной деятельности, носящей организационный характер, юридически властный и подзаконный, осуществляемый органами исполнительной власти и иными госорганами и состоящей в практическом исполнении его субъектами норм законодательства путем реализации своих полномочий.

 

Внутренние войска

В систему Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" входят внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, которые предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

На внутренние войска возлагаются следующие задачи:

- участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

- охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

- участие в антитеррористических операциях;

- участие в территориальной обороне Российской Федерации;

- оказание содействия пограничным войскам Пограничной службы Российской Федерации в охране Государственной границы Российской Федерации. На внутренние войска федеральными законами могут быть возложены иные задачи.

В структуру внутренних войск входят: органы управления внутренними войсками; соединения и воинские части оперативного назначения; специальные моторизованные соединения и воинские части; соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов; военные образовательные учреждения высшего профессионального образования; воинские части (подразделения) специального назначения; учреждения (медицинские, научные и др.) и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные, связи и др.).

Руководство внутренними войсками осуществляет Президент Российской Федерации. Управление внутренними войсками осуществляет Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое является структурным подразделением центрального аппарата МВД России

 

 

Билет 3

Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением

Предмет административного права – это отношения в сфере управления. Главное, что характерно для регулятивной роли административного права и в чем в наибольшей степени проявляются его особенности – функционирование системы органов исполнительной власти.

Управление – это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект с целью упорядочения.

Власть (как таковая) – способность и возможность оказывать воздействие на деятельность, поведение других, подчинять их своей воле.

Исполнительная власть представляет собой самостоятельную ветвь власти единой государственной власти РФ. Разделение властей не стоит абсолютизировать: все они взаимосвязаны и взаимозависимы. Исполнительная власть самостоятельна в функционально-компетенционном смысле, т.е. ее полномочия, функции органов данной ветви власти, вопросы, решаемые этими органами существенно отличаются от полномочий, вопросов, функций органов законодательной и судебной власти.

Сущность исполнительной власти состоит в ее организующем, исполнительно-распорядительном характере. В ней сосредоточена реальная практическая работа по осуществлению законов. Для исполнения закона нужны распорядительные действия государства, их осуществляет государственная администрация, постоянно и целенаправленно управляющая людьми.

Внешнее, субъектное выражение исполнительной власти – это система органов исполнительной власти, действующих на федеральном и региональном уровнях.

Исполнительная власть не может отождествляться с видом государственной деятельности, т.к. соответствующий вид такой деятельности (государственное управление) не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. Власть – это сущностное выражение такой деятельности. В силу этого исполнительная власть не тождественна государственному управлению. Традиционно государственное управление характеризовалась как определенный вид государственно-властной деятельности, связанный с реализацией исполнительной власти.

Главный вывод: государственной управление – деятельность, в процессе которой реализуется исполнительная власть.

В учебнике под ред. Л.Л.Попова упомянут еще один момент: два принципиальных аспекта в соотношении исполнительной власти и государственного управления.

· Законодательство РФ и Конституция РФ разделяют формы осуществления власти и формы государственной деятельности по ее реализации (государственной управление, законодательная – нормотворческая деятельность и судопроизводство). Например, судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства.

· Государственное управление по субъектному составу является более широким, чем осуществление исполнительной власти. Государственной управление осуществляют и органы, не относящиеся к системе органов исполнительной власти (например, Счетная палата).
С другой стороны, функции органов исполнительной власти шире, чем сугубо государственное управление (например, Правительство РФ обладает правом законодательной инициативы).

 

Правовое положение Министерства спорта РФ

Действует на основанииПостановления Правительства РФ от 19 июня 2012г. № 607 «О Министерстве спорта РФ».

Министерство спорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

Минспорт принимает следующие НПА:

· Единая всероссийская спортивная классификация и положение о ней;

· Положение о спортивных судьях;

· Положение о присвоении почетных спортивных званий;

· Типовые учебно-тренировочные программы;

· НПА по другим вопросам спорта.

Оно определяет основные направления пропаганды физкультуры, спорта, здорового образа жизни. Осуществляет совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, включая развитие детско-юношеского спорта, студенческого спорта и проведение мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и участию в таких соревнованиях.

И осуществляет все то, что перечислялось в вопросах ведения РФ в области спорта

 

Билет 6

Билет 7

Метод АдП

Метод является одним из критериев разграничения отраслей права (наряду с предметом правового регулирования).

Метод правового регулирования – это приемы, способы, средства воздействия права на общественные отношения.

Средства правового регулирования: дозволение, предписание, запрет. В зависимости от их соотношения, приоритета одного над другим складывается метод правового регулирования.

· Предписание – это возложение прямой обязанности совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных диспозицией правовой нормы.

· Запрет – возложение прямой юридической обязанности НЕ совершать определенные действия.

· Дозволение – это управомачивающего характера нормы, разрешение совершать конкретные действия либо воздержаться от этих действий в определенных ситуациях, условиях.

Естественно, данные средства учитывают специфику каждой отрасли права, приобретают особенности, соответствующие той или иной отрасли.

 

Особенности метода административно-правового регулирования:

· Характерным средством является предписание (включая запреты). Одной из сторон предоставлены юридически властные полномочия, которые адресуются другой стороне. Последняя обязана подчиняться запретам, исходящим от носителя распорядительных прав. В данном случае одна сторона является управляющим, а другая – управляемым лицом.
Таким образом, исключается равноправие участников, выстраивается вертикаль отношений, преобладает метод «власти и подчинения»

· Односторонность волеизъявления одного из участников отношений => волеизъявление одного субъекта не равнозначно волеизъявлению другого субъекта.

· Типична следующая связь участников отношений: либо у управляющего есть такие властные полномочия, которыми не обладает управляемый, либо у управляющего эти полномочия больше, шире по своему объему, чем у управляемого. Следовательно, складывается такой механизм правового регулирования, при котором исключается взаимное договорное волеизъявление сторон. А из этого можно сделать вывод, что государственная инстанция, управомоченная на разрешение определенных вопросов, конфликтов, решает их в ОДНОСТОРОННЕМ порядке.

· Тем не менее, нельзя полностью исключать наличие дозволительных средств. Результатом последних могут рассматриваться редко встречающиеся в соответствующей сфере горизонтальные отношения, при которых обеспечивается равенство субъектов. Вопрос по преимуществу носит спорный характер, но все-таки мы можем говорить об административно-правовом договоре. То есть, предоставление управляющей либо управляемой стороне возможности выбора образа действия, диспозитивность в регулировании.

 

2. Государственное управление промышленным комплексом

Промышленность – важнейшая часть экономики страны, основа ее экономической мощи и обороноспособности (назначение промышленности – обеспечить н/х современными машинами, оборудованием и другой высокотехнологичной продукцией, выпуск пользующихся спросом качественных товаров для населения).

Понятие промышленности охватывает ряд отраслей (промышленный комплекс; оборонно-промышленный комплекс; топливно-энергетический комплекс; ядерно-энергетический комплекс; ядерный комплекс; оружейный комплекс и др.).

Важная форма организации управления промышленностью – создание ФПГ (действуют на основе ФЗ «О финансово-промышленных группах»»; формируются в целях объединения материальных и финансовых ресурсов ее участников (крупных предприятий, НИИ, КБ) для повышения конкурентоспособности и эффективности производства, создания рациональных технологических и кооперационных связей, увеличения экспортного потенциала, ускорения научно-технического прогресса и привлечения инвестиций).

Министерство промышленности и энергетики РФ (Минпромэнерго) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере промышленности, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, освоения месторождений полезных ископаемых на основе соглашений о разделе продукции, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства.

Минпромэнерго осуществляет функции федерального органа по техническому регулированию и уполномоченного органа по соглашениям о разделе продукции в отношении участков недр и месторождений всех видов полезных ископаемых.

Минпромэнерго осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФА по промышленности, ФА по техническому регулированию и метрологии, ФА по энергетике.

Минпромэнерго самостоятельно принимает НПА:

1) по вопросам, касающимся порядка, объема, форм и сроков предоставления информации для ведения сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса и уникальной стендовой испытательной базы, а также принятия решений о включении организаций в реестр и их исключения из реестра;

2) перечень взаимных поставок специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного и гражданского назначения в рамках производственной кооперации государств – участников СНГ;

3) годовые и квартальные балансы по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов;

4) формы представления инвестиционных программ субъектов естественных монополий;

5) методику формирования контрольных цифр государственной поддержки угольной отрасли по направлениям финансирования;

6) нормативы удельного роста топлива, нормативы создания запасов топлива, нормативы технологических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного сырья;

7) правила учета газа, регистрации деклараций о соответствии продукции нормам технических регламентов, метрологические правила и нормы.

Федеральное агентство по промышленности (Роспром) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере машиностроения, металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей, авиационной, судостроительной, электронной промышленности, промышленности средств связи, радиопромышленности, промышленности боеприпасов и специальной химии, химического разоружения, промышленности обычных вооружений, а также уполномоченный (национальный) орган РФ по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожения и Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления запасов бактериологического (биологического) и токсичного оружия и об их уничтожении.

Роспром осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.

Ростехрегулирование осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации (оно руководит деятельностью Государственной метрологической службы, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, государственной службы справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов).

 

8 билет

Организация кредитного дела

Организация и деятельность кредитных учреждений осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 07.05.2013), Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 07.05.2013), других федеральных законов, а также нормативных актов Банка России.

Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.
Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

 

 

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

 

Небанковская кредитная организация:

 

1) кредитная организация, имеющая право осуществлять исключительно банковские операции - небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций);

 

2) кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Допустимые сочетания банковских операций для такой небанковской кредитной организации устанавливаются Банком России.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Иностранный банк - банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.

Целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. При этом получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

Банк России выполняет следующие функции:

 

1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

 

2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

 

2.1) утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;

 

3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

 

4) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

 

4.1) осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе;

 

5) устанавливает правила проведения банковских операций;

 

6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

 

7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

 

8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

 

9) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор);

 

10) регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

 

11) осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;

 

12) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

13) определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

 

14) устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации;

 

15) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

Билет 12

Билет 16

Полномочия Федерального Собрания в области обороны

1. Совет Федерации:

 

1) рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете;

 

2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны;

 

3) утверждает указы Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;

 

4) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.

2. Государственная Дума:

 

1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;

 

2) принимает федеральные законы в области обороны.

Полномочия Правительства РФ в области обороны:

 

 

1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;

 

2) руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;

 

3) разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете;

 

4) организует оснащение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам;

 

5) организует обеспечение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;

 

6) организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

7) осуществляет руководство мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

 

8) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время, за выполнением государственного оборонного заказа организациями, за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей, а также за созданием воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам РФ в соответствии с законодательством РФ;

9) устанавливает мобилизационные задания федеральным органам исполнительной власти;

10) принимает решение о создании военных образовательных учреждений профессионального образования, учебных военных центров, факультетов военного обучения (военных кафедр) при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

11) организует разработку планов размещения на территории РФ объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

12) определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской обороны;

13) определяет порядок предоставления и использования для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов земель и других природных ресурсов;

14) устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества;

15) организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения;

16) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией РФ, законодательством РФ и указами Президента РФ.

Положение «О Министерстве обороны РФ» утвержденоУказом ПрезидентаРФот 16 августа 2004 г. N 1082

Министерство обороны РФ (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций.

(см. текст в предыдущей редакции)

Руководство деятельностью Министерства обороны РФ осуществляет Президент РФ.

Основными задачами Минобороны России являются:

1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;

2) нормативно-правовое регулирование в области обороны;

3) нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил и подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

 

4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;

5) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

5.1) координация деятельности войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

6) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами РФ;

7) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;

 

8) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;

9) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

10) выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества РФ с иностранными государствами и международными организациями и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами и международными организациями.

 

Минобороны России осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области обороны и по ее проведению, предложения по военной доктрине и иным документам, определяющим военную политику РФ;

 

2) осуществляет самостоятельно правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ;

3) обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области обороны, организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в области обороны, а также подготавливает предложения по совершенствованию федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ в области обороны;

4) совершенствует правовую основу деятельности Вооруженных Сил, организует правовую работу в Вооруженных Силах;

5) разрабатывает предложения по проектам государственных программ в области обороны, в том числе касающиеся развития оборонного промышленного комплекса, а также предложения по формированию государственного оборонного заказа;

6) разрабатывает предложения, касающиеся расходов на оборону, и представляет их в Правительство РФ, а также координирует работы, выполняемые в целях обороны;

 

7) осуществляет в качестве органа в области обороны:

· руководство морской деятельностью РФ в интересах решения оборонных задач;

· руководство созданием и организацией функционирования единой государственной системы освещения подводной и надводной обстановки;

· координацию проведения мероприятий по развитию и использованию прибрежно-береговой инфраструктуры военного и двойного (военного и гражданского) назначения;

· координацию проведения системных исследований морской деятельности РФ;

· абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 05.09.2005 N 1049;

· (см. текст в предыдущей редакции)

 

· государственное регулирование деятельности в области государственной авиации;

· государственный контроль за деятельностью авиационного персонала государственной авиации;

· абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 05.09.2005 N 1049;

· (см. текст в предыдущей редакции)

· расследование, классификацию и учет авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации;

· реализацию государственной политики в области космической деятельности в интересах обороны и безопасности РФ;

· координацию использования космического пространства в интересах обороны;

· координацию деятельности по контролю околоземного космического пространства;

· организацию работы по созданию космической техники военного назначения и совместно с федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности - космической техники двойного назначения в рамках космического раздела федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники;

· реализацию совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти международных космических проектов и программ РФ в пределах своей компетенции;

· разработку совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти планов запусков космических аппаратов экономического, научного и иного назначения, а также планов запусков космических аппаратов по программам международного сотрудничества, участвуя в их реализации на договорной основе;

· дальнее радионавигационное обеспечение;

 

8) определяет порядок использования радиочастотного спектра в целях обороны и координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в этой области;

9) обеспечивает защиту государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде;

10) организует взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, по вопросам обороны, а также в пределах своей компетенции организует мероприятия в целях обеспечения безопасности государства;

11) осуществляет иные полномочия

Положение «О Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству» утвержденоУказом ПрезидентаРФот 16 августа 2004 г. N 1083

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами.

 

Руководство деятельностью ФСВТС России осуществляет Президент РФ.

ФСВТС России осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль и надзор:

· за соответствием деятельности в области военно-технического сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, российских организаций, получивших в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (далее - субъекты военно-технического сотрудничества), организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, других юридических лиц, должностных лиц и граждан нормативным правовым актам РФ и основным направлениям государственной политики в области военно-технического сотрудничества, требованиям законодательства РФ об экспортном контроле при поставках продукции военного назначения;

· за реализацией основных принципов государственной политики в области военно-технического сотрудничества, включая государственную монополию;

· за эффективностью функционирования системы государственного регулирования в области военно-технического сотрудничества;

· за исполнением международных договоров РФ в области военно-технического сотрудничества;

· за деятельностью в области военно-технического сотрудничества представительств субъектов военно-технического сотрудничества в РФ и в иностранных государствах, а также других организаций;

· за маркетинговой, рекламной, рекламно-выставочной деятельностью в области военно-технического сотрудничества;

· за эффективностью использования средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование деятельности в области военно-технического сотрудничества;

· (см. текст в предыдущей редакции)

· за уровнем внешнеторговых цен на экспортируемую (импортируемую) продукцию военного назначения с учетом защиты экономических интересов РФ;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 932; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.229.194 (0.152 с.)