Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление в области связи и информационных технологий (массовых коммуникаций).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовые основы деятельности в области связи устанавливаются Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи". Согласно данному закону отношения в области связи включают в себя отношения, связанные с созданием и эксплуатацией всех сетей связи и сооружений связи, с использованием радиочастотного спектра, оказанием услуг электросвязи и почтовой связи на территории РФ и на находящихся под юрисдикцией РФ территориях. Законом предусматриваются два основных вида связи: электросвязь и почтовая связь. Электросвязь - это любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам. Почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств. Кроме того, в соответствии с законодательством выделяются два вида специальной связи: президентская и фельдъегерская связь. · Отношения в области почтовой связи регулируются · международными договорами РФ, · Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" · Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи", · другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В РФ предусмотрены следующие виды почтовой связи: 1) почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи; 2) специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи; 3) федеральная фельдъегерская связь. Государственное регулирование деятельности в области связи осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции иными федеральными органами исполнительной власти. Правительством РФ устанавливаются полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи. Этот федеральный орган осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области связи, правовое регулирование в области связи и информатизации, а также выполняет функции администрации связи РФ при осуществлении международной деятельности РФ в области связи. Правовой основой функционирования в РФ печати и массовых коммуникаций является Конституция РФ, Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в данной области. Государственное управление в области печати и массовых коммуникаций включает в себя нормотворческую, правоприменительную деятельность, а также оказание государственных услуг в сфере создания и функционирования средств массовой информации и массовых коммуникаций, телерадиовещания, использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи для целей телерадиовещания, развития средств массовых коммуникаций и распространения средств массовой информации, в сфере информационного обмена, вещания дополнительной информации, компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности. Предметом государственного управления в данной сфере также являются отношения, связанные с осуществлением права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применение информационных технологий, а также с обеспечением защиты информации, определяемые Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Согласно данному Федеральному закону информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель. Электронное сообщение - это информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: · информацию, свободно распространяемую; · информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; · информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; · информацию, распространение которой в РФ ограничивается или запрещается.
Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области связи и массовых коммуникаций, являются Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, а также находящиеся в его ведении Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Федеральное агентство связи. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязь России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, а также по выработке и реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ выступает в качестве почтовой администрации РФ и выполняет функции администрации связи РФ при осуществлении международной деятельности в области связи. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.
Полномочия: 1. вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; 2. на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: · требования к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации; · требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и управлению сетями связи; · требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации; · требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи РФ; · требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи; · порядок предоставления операторами связи служебной электросвязи; · требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность; · порядок приема и передачи почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи; · требования по эксплуатации средств почтовой связи; · перечень мест международного почтового обмена на территории РФ; · порядок выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий; · порядок временного хранения почтовых отправлений и денежных средств, а также изъятия, вскрытия и уничтожения почтовых отправлений; 3. обеспечивает: · максимальную доступность для населения страны социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровня; · защиту интересов государства в области авторского права и смежных прав в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, информационных технологий; · участие российских средств массовых коммуникаций в формировании положительного имиджа РФ (в том числе инвестиционного) за рубежом; · хранение информации и круглосуточный беспрепятственный доступ к ней с использованием информационно-телекоммуникационных сетей 4. вырабатывает принципы формирования и использования находящихся в федеральной собственности фондов законченных производством и прошедших в эфир телевизионных программ, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов); 5. участвует в формировании единого информационного пространства на территории государств - участников СНГ; 6. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Роскомнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных. Роскомнадзор находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. ПОЛНОМОЧИЯ: 1. осуществляет: государственный контроль и надзор: · за соблюдением законодательства РФ в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; в сфере связи: · за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи; · за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации; · за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи РФ; · за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством РФ контролю, а также организацией ими внутреннего контроля; в сфере информационных технологий: 14. за соблюдением требований обязательной сертификации или декларирования соответствия информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; 15. за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных;
16. присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам; 17. лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований: 18. в области телевизионного вещания и радиовещания; 19. в области оказания услуг связи; 20. по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) в соответствии с законодательством РФ; 21. присвоение позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения и регистрацию присвоения позывных сигналов; 22. создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено" (далее - единый реестр); 2. ведет: · реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования; · единые общероссийские реестры средств массовой информации; · реестры лицензий; · реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных; · реестр радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию РФ; 3. организует: · проведение работ по изысканию новых радиочастотных каналов и разработке радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников для целей телевизионного вещания и радиовещания; · деятельность радиочастотной службы; · проведение торгов на получение лицензий в области связи; · сезонное планирование использования высокочастотных полос радиовещательными службами, в том числе международную координацию такого планирования с администрациями связи или уполномоченными радиовещательными организациями иностранных государств; · формирование и ведение реестра федеральных государственных информационных систем; · проведение экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей; 4. регистрирует: · средства массовой информации; · радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения; · сети электросвязи, входящие в сеть связи общего пользования, подлежащие регистрации в соответствии с законодательством РФ; 5. выдает разрешения: · на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории РФ; · на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы РФ и на приграничной территории; · на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река - море) плавания; 6. осуществляет иные функции в установленной сфере ведения, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
Полномочия: 1. организует проведение измерений аудитории электронных средств массовой информации и анализ тиражей печатных средств массовой информации; 2. осуществляет: комплектование фонда обязательных бесплатных экземпляров печатных изданий; оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и (или) тиражирование отбираемых в соответствии с критериями, устанавливаемыми Агентством, социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение; 3. осуществляет формирование и использование федеральных информационных ресурсов в установленной сфере деятельности; 4. принимает в соответствии с законодательством РФ решения об управлении находящимся в федеральной собственности фондом законченных производством и прошедших в эфир телерадиопрограмм, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов); 5. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.
Федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания (далее - связь). Федеральное агентство связи находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Полномочия:
1. организует: · выполнение мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи РФ при чрезвычайных ситуациях; · издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты; · проведение расчетов с почтовыми администрациями иностранных государств за международный почтовый обмен в соответствии с актами Всемирного почтового союза; · изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи; · систему сертификации в области связи, включающую в себя органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; · обеспечение проведения международной процедуры координации использования радиочастотных присвоений, в том числе орбитально-частотных позиций для космических аппаратов; 2. рассматривает заявления и принимает решения о выделении ресурса нумерации; 3. ведет регистрацию деклараций о соответствии средств связи и реестр сертификатов соответствия системы сертификации в области связи; 4. осуществляет: · формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты; · в случаях, установленных федеральными законами, изъятие, передачу и переоформление выделенного ресурса нумерации; · обеспечение работ по учету ресурса нумерации, а также по формированию и ведению реестра нумерации российской системы и плана нумерации; · присвоение почтовых индексов объектам федеральной почтовой связи на территории РФ; 5. осуществляет иные функции по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.
Билет 28 1. Понятие и юридическое содержание актов управления Правовые акты управления являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации задач и функций исполнительной власти. Наиболее значимые качества, определяющие юридическую природу правового акта управления, следующие: а) представляет собой юридический вариант управленческого решения. Путем его издания исполнительный орган (должностное лицо) решает тот или иной вопрос (общий или индивидуальный), возникающий в процессе его деятельности, в интересах реализации задач и функций исполнительной власти; б) издается только полномочным субъектом исполнительной власти или государственно-управленческой деятельности в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством либо административно-правовыми нормами; в) это юридически властное волеизъявление соответствующего субъекта исполнительной власти, в котором находит свое выражение властная природа государственно-управленческой деятельности; г) представляет одностороннее волеизъявление указанного субъекта, предопределенное началами, характеризующими исполнительную власть в целом; д) содержит в себе юридически властное предписание субъекта исполнительной власти, обязательное для адресата; он императивен; е) определяет правила должного поведения в сфере государственного управления; ж) может либо создавать юридическую основу для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений (административно-правовые нормы), либо служит юридическим фактом, непосредственно порождающим, изменяющим или прекращающим конкретные правовые отношения подобного типа; з) он подзаконен, т.е. может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ, другими законодательными актами в интересах обеспечения их исполнения; и) занимает определенное место в иерархической системе такого рода актов, что означает соответствие акта данного органа исполнительной власти (должностного лица) актам вышестоящих звеньев системы исполнительной власти; к) представляет собой юридическую разновидность служебных документов, постоянно используемых в процессе деятельности исполнительных органов (должностных лиц). Эти документы (различного рода справки, отчетные материалы, докладные записки, удостоверения, протоколы, акты ревизий и проверок и т.п.) выражают определенные обстоятельства, имеющие юридическое значение, но не превращаются тем самым в правовые акты управления со всеми присущими им юридическими качествами; л) как правило, издается в качестве письменного юридического документа, но может быть выражен и устно (например, в системе военного управления, в рамках служебных отношений между руководителем и непосредственно подчиненными ему работниками аппарата управления; м) издается с соблюдением определенных, официально установленных правил (процедур), предусматривающих порядок подготовки проекта, его обсуждения, экспертизы, утверждения и проч. Общие правила такого рода отсутствуют; существуют правила ведомственного характера либо предусматривающие процедуру подготовки и утверждения управленческих актов применительно к отдельным органам исполнительной власти (например, они содержатся в Регламенте Правительства РФ, в Положении о подготовке проектов его постановлений и распоряжений); н) может быть в установленном действующим законодательством или подзаконными административно-правовыми нормами порядке опротестован или обжалован; о) в случае несоблюдения содержащихся в нем юридически властных предписаний вызывает особое юридическое последствие правоохранительного характера, а именно наступление ответственности виновной стороны (как правило, наступает дисциплинарная или административная ответственность). Таким образом, правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций исполнительной власти. В правовых актах управления решаются многие вопросы детализации и конкретизации общих правовых норм, содержащихся в правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти. Правовые акты управления по масштабности их действия не ограничиваются сферой государственного управления. В ряде случаев с их помощью регламентируются отдельные стороны общественных отношений, составляющих предмет не административного, а иных отраслей российского права. В наибольшей степени это касается финансовых отношений, частично трудовых, земельных и др. В частности, именно на их основе возникают налоговые, природоохранительные правоотношения. Правовые акты управления отличаются от актов судебных органов государственной власти своим преимущественно позитивным характером, выражающимся в том, что с их помощью организуется процесс функционирования механизма исполнительной власти с целью упорядочивающего воздействия на различные стороны государственной и общественной жизни. Судебные акты имеют ярко выраженный юрисдикционный характер; для управленческих актов юрисдикция не является приоритетной. Кроме того, правовые акты управления не могут отменить либо изменить судебные акты, в то время как последние такую возможность в отношении их имеют. Наконец, правовые акты нередко играют роль доказательств в судебном процессе (например, по жилищным, трудовым, административным делам).
2.. Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Строительные предприятия, фирмы весьма многочисленны и разнообразны по своим наименованиям (строительные управления, строительно-монтажные управления, строительные отряды, например, мостоотряды, передвижные механизированные колонны и т.д.) В системе строительного комплекса как крупной комплексной отрасли экономики действует большое количество проектно-строительных и проектно-технологических организаций, специализирующихся обычно на проектировании строительства определенных объектов — промышленных, сельских, водохозяйственных, транспортных, жилищных и т.д. Проектирование — процесс создания комплекта технической документации, по которой будет осуществляться строительство конкретного здания или сооружения. Правительство РФ осуществляет управление социально-экономическими процессами в строительстве путем создания рыночных условий для свободного предпринимательства в строительном комплексе на основе рационального сочетания всех форм собственности, создания и реализации правового механизма рыночной экономики; объединяет и направляет работу центральных органов исполнительной власти, действующих в строительном комплексе.К полномочиям Правительства РФ в области градостроительной деятельности относятся установление основ федеральной политики в этой области, установление порядка ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; установление порядка лицензирования разработки градостроительной и проектной документации, установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения. Аналогичные функции и полномочия в управлении строительством в субъектах Российской Федерации осуществляют в территориальных пределах этого субъекта высшие органы исполнительной власти этого субъекта (губернатор, администрация, правительство). В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил застройки, утверждение и реализация градостроительной документации и т.д. Общеэкономические министерства и ведомства (Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ), как органы межотраслевого функционального регулирования, в пределах своей компетенции осуществляют те же свои функции и полномочия в строительном комплексе, что и в других хозяйственно-экономических комплексах. Органом отраслевого регулирования в строительном комплексе выступает действующее в системе Министерства регионального развития(Минрегион) Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществляющим по вопросам, не отнесенным законодательством Российской Федерации к ведению Министерства регионального развития Российской Федерации, функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства...(Положения Правительства о Федеральном агенстве) Государственное управление в жилищной сфере - это деятельность уполномоченных на то органов государственной и муниципальной власти по обеспечению удовлетворения жилищно-коммунальных нужд населения, а также надлежащего использования объектов жилого фонда. Основное управление принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) действующее в системе Минрегиона. К полномочиям в этой сфере относится: Билет 29
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.77 (0.011 с.) |