Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Административно-правовые отношения: понятие, структура, виды.
Содержание книги
- Существует ряд ограничений для лиц, использующих право на общую административную жалобу.
- Органы исполнительной власти: понятие, признаки, административно-правовой статус
- Понятие органа исполнительной власти
- Функции исполнительной власти
- Законность в государственном управлении: понятие, гарантии, способы обеспечения
- Государственный контроль: понятие и виды.
- Федеральные органы исполнительной власти: система, структура, территориальные органы.
- Административно-правовой статус общественных и религиозных объединений.
- Административно-правовые способы защиты прав и свобод граждан.
- Административно-правовой статус Правительства РФ.
- Административно-правовые отношения: понятие, структура, виды.
- Административно-правовые отношения: понятие, структура и виды
- Государственное управление как вид социального управления: понятие, признаки, стадии и функции.
- Система органов исполнительной власти субъектов РФ: общая характеристика.
- Органы исполнительной власти: система, виды и принципы построения.
- Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.
- Нормы административного права: понятие, структура, виды и реализация.
- Административно-правовой статус Президента РФ.
- Административно-правовые режимы: понятие, признаки, цели и виды.
- Административный арест: понятие, сроки, назначение и исполнение.
- Административное приостановление деятельности: понятие, сроки, назначение и исполнение.
- Лишение специального права: понятие, назначение и исполнение.
- Состав административного правонарушения: понятие, структура, виды (классификация).
- Государственная служба: понятие, признаки, принципы и виды.
- Административная юрисдикция: понятие, признаки и виды производств.
- Административная ответственность юридических лиц: специфика, преемственность при реорганизации, наказания.
- Организация управления в условиях специальных административно-правовых режимов (чрезвычайное положение, военное положение, режим стихийного бедствия).
- Конфликт интересов: понятие, процедура урегулирования.
- Формы государственного управления: понятие и виды.
- Меры административного предупреждения
- Обязательные работы в системе админ наказаний
- Государственная должность, должность госуд службы: п-е, соот-е, признаки
- Лицензионно-разрешительное производство
- Административно-правовое принуждение: понятие и классификация.
- Статья 3. 14. Коап административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения
- Административное управление и административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере (в сфере здравоохранения)
- Участники производства по делам об административных правонарушениях: лица и органы, содействующие осуществлению производства
- Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, получение, оценка
- Админ управление и админ-правовое регулирование в экономике (в сфере эконом развития)
- Админ-правовой статус государственного служащего
- Участники производства по делам об административных правонарушениях: субъекты, имеющие личный интерес в деле.
- Регистрационное производство
- Административно-правотворческое производство
- Применение огнестрельного оружия и специальных средств как мера административного пресечения
- Доставление, привод и административное задержание (понятие, протокол, сроки)
- Досмотры: личных вещей и документов, наход при физ лице; транспортного средства
- Пересмотр постановлений и решений по делам об админ правонарушениях
- Общие правила исполнения постановлений по делам об админ правонарушениях
- Правовая помощь по делам об адм правонарушениях
- Общие принципы и правила производства по делам об админ правонарушениях
Похожие статьи вашей тематики
Административно-правовые отношения это урегулированные административно-правовой нормой управленческие отношения, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями, установленными данной юридической нормой.
Особенности административно-правовых отношений:
1. это властные отношения, т. е. они обусловлены неравенством участников отношений;
2. это результаты опосредования управленческих отношений административно-правовыми нормами;
3. для них характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно-властного характера;
4. возникают в связи с практической деятельностью органов исполнительной власти;
5. могут возникать по инициативе любой из сторон, согласие второй стороны необязательно;
6. споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном) порядке;
7. при нарушении требований административно- правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед государством;
8. по своей сути – организационные, т. е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов.
Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть.
В состав предпосылок входят: административно-правовая норма, административная правосубъектность и юридический факт.
Среди элементов административно-правовых отношений можно назвать субъекты административно-правовых отношений, объекты административно-правовых отношений, содержание административно-правовых отношений.
Субъект административно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями.
Можно выделить следующие виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др.
Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение. Виды объектов: предметы материального мира (земля, леса, деньги и т. п.), продукты духовного творчества (произведения искусства, литературы, кино и др.), личные неимущественные блага (жизнь, здоровье, честь, достоинство и т. п.), поведение участников правоотношений (выражается в действиях и бездействии), результаты поведения участников правоотношений (последствия, к которым привело то или иное действие или бездействие).
Содержание административно-правовых отношений – совокупность прав и обязанностей участников административно-правовых отношений.
Юридический факт - конкретное жизненное обстоятельство, с которым административно-правовая норма связывает возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений.
По порождаемым последствиям существуют правообразующие, пра- воизменяющие и правопрекращающие юридические факты.
По форме проявления: положительные, с наличием которых административно-правовая норма связывает возникновение правоотношений; отрицательные, отсутствие которых необходимо для возникновения правоотношений.
По связи с волей субъекта: события – факты, которые не связаны с волей участников конкретного правоотношения; действия – факты, которые связаны с волей хотя бы одного из участников правоотношения.
По содержанию административно-правовые отношения делятся на: материальные – общественные отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами административного права; процессуальные – управленческие отношения, урегулированные на основе административно- процессуальных норм.
По функциям права: регулятивные отношения – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм, и охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм.
По характеру связей между участниками правоотношений: вертикальные – отношения «власть – подчиненный»; горизонтальные – отношения между несоподчиненными субъектами административного права.
По характеру юридических фактов: отношения, порожденные правомерными действиями, порожденные неправомерными действиями и порожденные событиями.
В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением принципов взаимодействия между управленческими структурами, отношений между работниками внутри управленческой структуры; внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления.
В зависимости от способа защиты: отношения, защищаемые в судебном порядке и защищаемые во внесудебном (административном) порядке.
Если останется время, почитать:
|