Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Административно-правовые отношения: понятие, структура и виды
Содержание книги
- Существует ряд ограничений для лиц, использующих право на общую административную жалобу.
- Органы исполнительной власти: понятие, признаки, административно-правовой статус
- Понятие органа исполнительной власти
- Функции исполнительной власти
- Законность в государственном управлении: понятие, гарантии, способы обеспечения
- Государственный контроль: понятие и виды.
- Федеральные органы исполнительной власти: система, структура, территориальные органы.
- Административно-правовой статус общественных и религиозных объединений.
- Административно-правовые способы защиты прав и свобод граждан.
- Административно-правовой статус Правительства РФ.
- Административно-правовые отношения: понятие, структура, виды.
- Административно-правовые отношения: понятие, структура и виды
- Государственное управление как вид социального управления: понятие, признаки, стадии и функции.
- Система органов исполнительной власти субъектов РФ: общая характеристика.
- Органы исполнительной власти: система, виды и принципы построения.
- Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.
- Нормы административного права: понятие, структура, виды и реализация.
- Административно-правовой статус Президента РФ.
- Административно-правовые режимы: понятие, признаки, цели и виды.
- Административный арест: понятие, сроки, назначение и исполнение.
- Административное приостановление деятельности: понятие, сроки, назначение и исполнение.
- Лишение специального права: понятие, назначение и исполнение.
- Состав административного правонарушения: понятие, структура, виды (классификация).
- Государственная служба: понятие, признаки, принципы и виды.
- Административная юрисдикция: понятие, признаки и виды производств.
- Административная ответственность юридических лиц: специфика, преемственность при реорганизации, наказания.
- Организация управления в условиях специальных административно-правовых режимов (чрезвычайное положение, военное положение, режим стихийного бедствия).
- Конфликт интересов: понятие, процедура урегулирования.
- Формы государственного управления: понятие и виды.
- Меры административного предупреждения
- Обязательные работы в системе админ наказаний
- Государственная должность, должность госуд службы: п-е, соот-е, признаки
- Лицензионно-разрешительное производство
- Административно-правовое принуждение: понятие и классификация.
- Статья 3. 14. Коап административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения
- Административное управление и административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере (в сфере здравоохранения)
- Участники производства по делам об административных правонарушениях: лица и органы, содействующие осуществлению производства
- Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, получение, оценка
- Админ управление и админ-правовое регулирование в экономике (в сфере эконом развития)
- Админ-правовой статус государственного служащего
- Участники производства по делам об административных правонарушениях: субъекты, имеющие личный интерес в деле.
- Регистрационное производство
- Административно-правотворческое производство
- Применение огнестрельного оружия и специальных средств как мера административного пресечения
- Доставление, привод и административное задержание (понятие, протокол, сроки)
- Досмотры: личных вещей и документов, наход при физ лице; транспортного средства
- Пересмотр постановлений и решений по делам об админ правонарушениях
- Общие правила исполнения постановлений по делам об админ правонарушениях
- Правовая помощь по делам об адм правонарушениях
- Общие принципы и правила производства по делам об админ правонарушениях
Похожие статьи вашей тематики
Административно-правовые отношения — это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления. Поскольку эти отношения являются разновидностью правовых отношений вообще, то они обладают всеми признаками, которые присущи любым правовым отношениям. Вместе с тем, с учетом характера деятельности, административно-правовые отношения имеют следующие особенности: — во-первых, складываются в особой сфере общественной жизни — сфере государственного управления, исполнительно-распорядительной деятельности; — во-вторых, имеют своим объектом действия поведение людей; — в-третьих, возникают при обязательном участии соответствующего органа исполнительной власти (государственного управления) или другого носителя полномочий государственно-властного характера; — в-четвертых, возникают по инициативе любой из сторон (органа управления, гражданина и т. д.), однако согласие или желание второй стороны не всегда является обязательным условием; — в-пятых, для административно-правовых отношений характерно то, что споры, возникающие между их сторонами, разрешаются, как правило, в административном, а не в судебном порядке; — в-шестых, в случае нарушения участниками отношений требований норм административного права виновная сторона несет ответственность перед государством в лице его органов. Особенности и характерные черты административно-правовых отношений позволяют отграничить их от других правоотношений, урегулированных нормами гражданского, трудового, финансового и других отраслей права. Административно-правовые отношения, как и другие правоотношения, имеют свою структуру (элементы): субъекты, объекты и юридические факты. Субъектом административно-правового отношения является тот, кто наделен административными правами и обязанностями: — граждане России; — иностранные граждане и лица без гражданства, — государственные органы, предприятия, учреждения, организации, — служащие государственных органов и организаций, — представители общественных объединений, — органы местного самоуправления. Административная правосубъектность у граждан России возникает с момента рождения, а у государственных органов, предприятий, учреждений, общественных объединений и других юридических лиц — с момента их регистрации в установленном порядке. Административная правосубъектность у государственных служащих наступает с момента зачисления их на должность. Общим объектом регулирования административно-правовых норм, как и любых других правовых норм, являются общественные отношения, а непосредственным объектом — поведение субъектов, действия сторон. В каждом конкретном административно-правовом отношении его стороны (участники) осуществляют предоставленные им права и возложенные на них обязанности, которые связаны с объектом правоотношения. Итак, объектом правоотношения являются действия сторон, а вещи, продукты творческой деятельности и личные нематериальные блага (честь, достоинство) — его предметом. Юридические факты являются основаниями возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений. В теории их подразделяют на правомерные и неправомерные. Административно-правовые отношения могут возникать не только в результате действий людей, т. е. их волеизъявления, но и при наступлении определенных событий, имеющих юридическое значение (рождение, достижение определенного возраста, смерть, чрезвычайная ситуация и др.) В этих случаях возникновение административноправовых отношений не зависит или не всегда зависит от воли людей. Виды административно-правовых отношений различаются по содержанию, соотношению прав и обязанностей их участников, характеру порождающих юридических фактов, способу защиты. По своему содержанию административно-правовые отношения делятся на материальные и процессуальные. К материальным административно-правовым отношениям относятся общественные отношения, возникающие в сфере управления, регулируемые материальными нормами административного права, закрепляющие полномочия органа исполнительной власти, или права и обязанности граждан (студентов). Административно-процессуальные отношения — это отношения, которые складываются в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел и регулируются административно-процессуальными нормами. По соотношению прав и обязанностей участников (юридическому характеру взаимодействия их участников) административно-правовые отношения делятся на две группы: — отношения, в которых один из участников подчинен другому (вертикальные правоотношения); — отношения, участники которых не находятся в подчинении друг у друга (горизонтальные правоотношения). По характеру юридических фактов, порождающих административно-правовые отношения, эти правоотношения делятся на отношения, порожденные правомерными и неправомерными (деликтными) фактами. По способу защиты можно выделить отношения, защищаемые в административном и в судебном порядке.
|