Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Административно-правовой статус Президента РФ.
Содержание книги
- Существует ряд ограничений для лиц, использующих право на общую административную жалобу.
- Органы исполнительной власти: понятие, признаки, административно-правовой статус
- Понятие органа исполнительной власти
- Функции исполнительной власти
- Законность в государственном управлении: понятие, гарантии, способы обеспечения
- Государственный контроль: понятие и виды.
- Федеральные органы исполнительной власти: система, структура, территориальные органы.
- Административно-правовой статус общественных и религиозных объединений.
- Административно-правовые способы защиты прав и свобод граждан.
- Административно-правовой статус Правительства РФ.
- Административно-правовые отношения: понятие, структура, виды.
- Административно-правовые отношения: понятие, структура и виды
- Государственное управление как вид социального управления: понятие, признаки, стадии и функции.
- Система органов исполнительной власти субъектов РФ: общая характеристика.
- Органы исполнительной власти: система, виды и принципы построения.
- Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.
- Нормы административного права: понятие, структура, виды и реализация.
- Административно-правовой статус Президента РФ.
- Административно-правовые режимы: понятие, признаки, цели и виды.
- Административный арест: понятие, сроки, назначение и исполнение.
- Административное приостановление деятельности: понятие, сроки, назначение и исполнение.
- Лишение специального права: понятие, назначение и исполнение.
- Состав административного правонарушения: понятие, структура, виды (классификация).
- Государственная служба: понятие, признаки, принципы и виды.
- Административная юрисдикция: понятие, признаки и виды производств.
- Административная ответственность юридических лиц: специфика, преемственность при реорганизации, наказания.
- Организация управления в условиях специальных административно-правовых режимов (чрезвычайное положение, военное положение, режим стихийного бедствия).
- Конфликт интересов: понятие, процедура урегулирования.
- Формы государственного управления: понятие и виды.
- Меры административного предупреждения
- Обязательные работы в системе админ наказаний
- Государственная должность, должность госуд службы: п-е, соот-е, признаки
- Лицензионно-разрешительное производство
- Административно-правовое принуждение: понятие и классификация.
- Статья 3. 14. Коап административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения
- Административное управление и административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере (в сфере здравоохранения)
- Участники производства по делам об административных правонарушениях: лица и органы, содействующие осуществлению производства
- Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, получение, оценка
- Админ управление и админ-правовое регулирование в экономике (в сфере эконом развития)
- Админ-правовой статус государственного служащего
- Участники производства по делам об административных правонарушениях: субъекты, имеющие личный интерес в деле.
- Регистрационное производство
- Административно-правотворческое производство
- Применение огнестрельного оружия и специальных средств как мера административного пресечения
- Доставление, привод и административное задержание (понятие, протокол, сроки)
- Досмотры: личных вещей и документов, наход при физ лице; транспортного средства
- Пересмотр постановлений и решений по делам об админ правонарушениях
- Общие правила исполнения постановлений по делам об админ правонарушениях
- Правовая помощь по делам об адм правонарушениях
- Общие принципы и правила производства по делам об админ правонарушениях
Похожие статьи вашей тематики
Президент не входит организационно в систему какой-либо ветви государственной власти. Осуществляя государственную власть в качестве главы государства, Президент Российской Федерации возвышается над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.
Около четверти федеральных органов находятся в непосредственном подчинении Президенту РФ: оборона (главком), безопасность, внутренние дела, иностранные дела, чрезвычайные ситуации и др. В соответствии с положениями Конституции РФ (ст.80-90) и федеральными законами обладает широкими полномочиями в области исполнительной власти, которые распространяются на все сферы государственного управления. Учитывая удельный вес полномочий Президенте РФ и их характер позволяют отнести его к особым субъектам административного права, и в частности субъектам исполнительной власти.
Президент Российской Федерации, не являясь формально главой исполнительной власти, активно влияет на деятельность исполнительно-распорядительных органов, что выражается в следующих формах:
= непосредственно (исходя из прямой подчиненности федеральных органов исполнительной власти);
= косвенно (через Правительство).
Еще:
Президент РФ – лицо, замещающее государственную должность. Не относится ни к какой ветви власти, но фактически выполняет функции исполнительной власти, т.е. президент – носитель исполнительной власти.
Президент участвует в формировании органов исполнительной власти:
- - назначает с согласия Думы Председателя Правительства и по его предложению всех остальных членов Правительства;
- - принимает решения о создании, изменении, ликвидации всех федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции;
- - назначает глав части федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции (это относится к министерствам, службам и агентствам; примерно одна четверть формируются президентом, а не правительством);
- - предлагает законодательным органам субъектов кандидатуры высших должностных лиц субъектов;
- - участвует в формировании руководства ЦБ.
Участие в деятельности органов исполнительной власти:
- - имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;
- - вправе отменять постановления и распоряжения Правительства, если они противоречат Конституции, законам, его указам;
- - руководит деятельностью части федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции (оборона, внутренние дела, иностранные дела);
- - вправе приостанавливать деятельность актов субъектов РФ в случае, если они противоречат Конституции, законам, международным договорам, его указам или если нарушают права и свободы.
Издание актов административно-правового характера: указы и распоряжения. Они обязательны для исполнения на всей территории РФ.
Проблемы его административно-правового статуса:
- - не определено, является ли он органом исполнительной власти, но на практике он руководит исполнительной властью;
- - связана с порядком формирования Правительства (Президент не более 3х раз предлагает кандидатуру Председателя Правительства, если Дума три раза отказывает, то он может ее распустить);
- - порядок наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов РФ (по Конституции, субъекты сами организуют управление, а на практике это делает Президент);
- - отмена решений Правительства РФ в случае противоречия Конституции (проблема: существует специальный орган – Конституционный суд, решения которого не нуждаются ни в каком утверждении. Непонятно, как Президенту делить эту функцию с Конституционным судом. И Президент может субъективно толковать Конституцию);
- - неразграниченность актов Президента ни по юридической силе, ни по предмету
|