Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Административно-правовой статус Правительства РФ.
Содержание книги
- Существует ряд ограничений для лиц, использующих право на общую административную жалобу.
- Органы исполнительной власти: понятие, признаки, административно-правовой статус
- Понятие органа исполнительной власти
- Функции исполнительной власти
- Законность в государственном управлении: понятие, гарантии, способы обеспечения
- Государственный контроль: понятие и виды.
- Федеральные органы исполнительной власти: система, структура, территориальные органы.
- Административно-правовой статус общественных и религиозных объединений.
- Административно-правовые способы защиты прав и свобод граждан.
- Административно-правовой статус Правительства РФ.
- Административно-правовые отношения: понятие, структура, виды.
- Административно-правовые отношения: понятие, структура и виды
- Государственное управление как вид социального управления: понятие, признаки, стадии и функции.
- Система органов исполнительной власти субъектов РФ: общая характеристика.
- Органы исполнительной власти: система, виды и принципы построения.
- Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.
- Нормы административного права: понятие, структура, виды и реализация.
- Административно-правовой статус Президента РФ.
- Административно-правовые режимы: понятие, признаки, цели и виды.
- Административный арест: понятие, сроки, назначение и исполнение.
- Административное приостановление деятельности: понятие, сроки, назначение и исполнение.
- Лишение специального права: понятие, назначение и исполнение.
- Состав административного правонарушения: понятие, структура, виды (классификация).
- Государственная служба: понятие, признаки, принципы и виды.
- Административная юрисдикция: понятие, признаки и виды производств.
- Административная ответственность юридических лиц: специфика, преемственность при реорганизации, наказания.
- Организация управления в условиях специальных административно-правовых режимов (чрезвычайное положение, военное положение, режим стихийного бедствия).
- Конфликт интересов: понятие, процедура урегулирования.
- Формы государственного управления: понятие и виды.
- Меры административного предупреждения
- Обязательные работы в системе админ наказаний
- Государственная должность, должность госуд службы: п-е, соот-е, признаки
- Лицензионно-разрешительное производство
- Административно-правовое принуждение: понятие и классификация.
- Статья 3. 14. Коап административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения
- Административное управление и административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере (в сфере здравоохранения)
- Участники производства по делам об административных правонарушениях: лица и органы, содействующие осуществлению производства
- Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, получение, оценка
- Админ управление и админ-правовое регулирование в экономике (в сфере эконом развития)
- Админ-правовой статус государственного служащего
- Участники производства по делам об административных правонарушениях: субъекты, имеющие личный интерес в деле.
- Регистрационное производство
- Административно-правотворческое производство
- Применение огнестрельного оружия и специальных средств как мера административного пресечения
- Доставление, привод и административное задержание (понятие, протокол, сроки)
- Досмотры: личных вещей и документов, наход при физ лице; транспортного средства
- Пересмотр постановлений и решений по делам об админ правонарушениях
- Общие правила исполнения постановлений по делам об админ правонарушениях
- Правовая помощь по делам об адм правонарушениях
- Общие принципы и правила производства по делам об админ правонарушениях
Похожие статьи вашей тематики
Правительство РФ - федеральный орган исполнительной власти. Порядок решения – коллегиальный (т.е. Правительство состоит из формально-равноправных членов). По статусу все члены Правительства – лица, замещающие государственные должности РФ.
Выпускает правовые акты двух видов: постановления и распоряжения.Они четно разграничены: постановления – только нормативные, а распоряжения – только индивидуальные.
Решения принимаются: общим согласием и голосованием.
Правом голоса обладают только члены Правительства.
Заседания проводятся не реже, чем 1 раз в месяц.
Кворум (большинство от общего состава): необходим для проведения заседания.
На заседаниях могут присутствовать приглашенные люди. В составе Призидиума – 19 человек. По наиболее важным вопросам требуется заседание Правительства целиком, при решении оперативных вопросов – создается Президиум (решения Президиума принимаются от имени Правительства), заседания Президиума не проводятся по заранее установленному плану. Решения Правительства обладают большей юридической силой, чем решения Президиума, следовательно Правительство может отменить решения Президиума.
Проблемы:
- - ни в Конституции, ни в ФЗ нет требований к численному составу правительства. В зарубежных странах либо законодательно учреждаются все министерства, либо существует численные ограничения. У нас это число устанавливается указами Президента. Сейчас: 1 Председатель + 7 замов + 20 министров = 28;
- - особое положение руководителя Аппарата Правительства РФ (в Конституции он не назван как член Правительства, но в ФЗ он был включен в состав Правительства. Но по логике, следует внести изменения в Конституцию);
- - некоторые члены Правительства являются и должностными лицами, и государственными служащими. Например, Внутренних Дел – у нас военнослужащий, недавно.
В соответствии со ст. 11 Конституции 1993 г., Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами Российской Федерации. А согласно ст. 110 Конституции, федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Из содержания этих положений ясно, что Правительство - высший орган исполнительной власти.
Правовой основой полномочий Правительства РФ являются нормы Конституции РФ.
В сфере экономики на Правительство возложены разработка и организация исполнения федерального бюджета и представление бюджета и отчета о его исполнении на рассмотрение Государственной Думы. Статья 114 Конституции РФ и ст. 12 Закона о Правительстве РФ возлагают на Правительство обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. В этих целях Правительство вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации. Конституция РФ возлагает на Правительство РФ управление федеральной собственностью. В сфере внешнеэкономической деятельности Правительство РФ осуществляет в пределах своей компетенции регулирование экспорта и импорта, определяет таможенные пошлины и тарифы, контролирует деятельность соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в том числе Государственного таможенного комитета РФ.
Правительство РФ призвано направлять проведение единой государственной политики в области окружающей природной среды и экологической безопасности; принимать меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Правительство РФ организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации. На Правительство возложена также координация деятельности по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.
На Правительство РФ возложено проведение в стране единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения. На Правительство РФ возложена ответственность за осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, охране прав и свобод граждан, общественного порядка и борьбы с преступностью (см. ст. 114 Конституции РФ).
|