Государственное управление как вид социального управления: понятие, признаки, стадии и функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное управление как вид социального управления: понятие, признаки, стадии и функции.



Социальное управление – один из типов общего управления.

Управление - целенаправленное воздействие на сложную систему, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая их целостность, т. е. достижение стоящих перед ними целей, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности.

Государственное управление – вид социального управления, с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права – административного права. Основной сферой применения норм административного права является именно государственное управление.

Государственное управление – это организующее воздействие всего государственного аппарата на предельно широкий спектр общественных отношений всеми доступными для государства способами.

Гос. Управление – целенаправленная организующая, подзаконная, исполнительно – распорядительная и регулирующая деятельность системы органов государственной исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления на основе и во исполнение законов в различных отраслях и сферах социально – культурного, хозяйственного и административно политического строительства.

В широком смысле гос. Управление – регулирующая деятельность государства в целом.

В узком смысле – административная деятельность, т.е. деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне как РФ, так и ее субъектов. (Рассматривается в админ. Праве.)

Важнейшие организационно – правовые категории гос. Управления:

Государственная управленческая деятельность – осуществление субъектами исполнительной власти, а также иными звеньями государственного управления функций государственного управления.

Область государственного управления – сгруппированные по признаку основного назначения отрасли государственного управления.

Отрасль государственного управления – система звеньев органов управления, объединенных общностью объекта управления.

Сфера государственного управления- комплекс организационных отношений по поводу осуществления межотраслевых полномочий специального назначения.

Орган государственного управления (исполнительной власти) – субъект исполнительной власти, который непосредственно осуществляет функции государственного управления в установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами в пределах, наделен соответствующей компетенцией, имеет определенную структуру и управленческий персонал.

Признаки гос. Управления:

1.представляет собой особый вид деятельности по осуществлению гос. Исполнительной власти, которая отличается от деятельности по реализации законодательной и представительной по форме, методам и содержанию. Это исполнительно – распорядительная деятельность по применению законов и иных нормативно – правовых актов.

2. наряду с правоприменением осуществляет административное правотворчество.

3. осуществляется везде, где возникает необходимость в обеспечении исполнения законодательных актов, а также защиты прав и свобод граждан (признак всеобзщности).

4. непрерывная, постоянная и планомерная деятельность, основанная на объективных закономерностях функционирования исполнительной власти и направленная на обеспечение государственных интересов, прав и свобод граждан, общественного порядка и безопасности.

5. осуществляется специальными органами государственной исполнительной власти, которые создаются государством на уровне РФ и субъектов РФ и образуют систему органов государственного управления.

6. отвечает принципу законности.

7. строится на основе вертикальных (субординационных, иерархичных) и горизонтальных связей и отношений.

8. Основывается на принципе организованности, т.е. для него характерно многообразие организационных форм, совокупность которых обеспечивает целенаправленное, устойчивое функционирование всего управленческого механизма.

9. реализует полномочия юрисдикционного характера, т.е. обеспечивает административный (внесудебный) порядок осуществления органами исполнительной власти «принуждающего» управления.

Виды:

1. внутреннее гос. Управление – осуществляемое исполнительными органами государственной власти в целях организации самой системы этих органов и обеспечения правовых режимов их работы.

2. внешнее – осуществляется органами исполнительной власти в целях реализации «внешних» полномочий, т.е. полномочий адресованных субъектам права, не входящим в структуру государственной администрации.

3. внутриорганизационное – осуществление исполнительно – распорядительных функций органами законодательной (представительной) власти, судами, прокуратурой и иными органами, традиционно не относящимися к исполнительным органам государственной власти.

В зависимости от различности правовых форм:

1. суверенное государственное управление – управление, применяющее меры административного принуждения.

2. управление, осуществляемое в частноправовых формах – охватывает материальные потребности человека, т.е. когда государство выступает в качестве частного предпринимателя и заключает различные договоры. Может осуществляться как хозяйственная деятельность органов публичной власти по обеспечению «нормального» существования общества.

С точки зрения организации:

1. общее – предназначено для любого вида управленческой деятельности и реализуется одинаковыми механизмами, формами и методами независимо от отраслей и сфер управленческой деятельности.

2. особенное управление распространяется на конкретные сферы и области – финансы, строительство и т.д.

Функция управления – это конкретное направление управляющего воздействия государственного управления на объект управления.

Функции государства и его органов – основные направления деятельности государства, обеспечивающие его социальное благосостояние, гарантирующие реализацию прав и свобод человека и гражданина, стабильное и эффективное управление государством и обществом.

Основные функции гос. Управления:

1. информационное обеспечение деятельности государственных органов.

2. прогнозирование и моделирование развития системы государственного управления, государственных органов, стандартов государственного управления.

3. Планирование – определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в системе государственного управления и реализации государственных функций.

4. организация – формирование системы государственного управления на основе установленных принципов и подходов, определение структуры управляющей и управляемой систем в государственном управлении.

5. распорядительство, т.е. оперативное регулирование управленческих отношений, возникающих по поводу осуществления полномочий государственных органов и должностных обязанностей, обеспечение режима должной государственной деятельности в форме принятия административных актов.

6. руководство – установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов, управляемых объектов; общее руководство – это определение содержания государственной деятельности.

7. Координация – согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления.

8. Контроль – установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы государственного управления и ее структуры требуемому стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования государственных органов, а также конкретных действий субъектов управления; установление соотношения намечаемого и сделанного в системе государственного управления.

9. регулирование – использование методов и способов управления в процессе организации системы государственного управления и функционирования.

10. учет – фиксация информации, выраженной в количественной форме о движении материальных ресурсов государственного управления, о результатах реализации управленческих отношений, полномочий государственных органов, государственных управленческих решений, о наличии и движении документов, имеющих важное значение для государственного управления в целом; фиксирование в количественном выражении всех факторов, влияющих на организацию и функционирование государственного управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 4426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.01 с.)