Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-правотворческое производство
Административно-нормотворческий процесс совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по созданию подзаконных нормативных правовых актов в целях создания правовой базы для реализации законов. Общие черты административно-нормотворческого процесса: является составным элементом (частью) административного процесса; ему свойствен неюрисдикционный (позитивный) характер; осуществляется в целях создания правовой базы для реализации законов; реализуется ограниченным кругом уполномоченных субъектов; результатом является подзаконный нормативный правовой акт. В административно-правотворческом процессе можно выделить производства: • по принятию актов Правительством Российской Федерации; • по принятию актов центральными федеральными органами исполнительной власти; • по принятию указов и других актов главами исполнительной власти субъектов Федерации и др.
Процесс — совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления какой-либо деятельности. В таком понимании говорят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе и т.п.
Административно-правотворческий процесс – деятельность государственной администрации по принятию нормативных административных актов в порядке, установленном административно-процессуальной формой.
Деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. Он предназначен для того, чтобы обеспечить применение указанных правовых норм в сфере государственного управления в целях достижения юридических результатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы, т.е. соответствующих правил должного поведения
. Производство административного правотворчества - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность исполнительных органов и должностных лиц по разработке и принятию нормативно-правовых актов. Стадии процесса, как совокупность последовательно совершаемых процессуальных действий, различаются меж-ду собой:
* непосредственными задачами и целями; * особым кругом участников и спецификой их правового статуса; * юридическими фактами; * сроками совершения; * процессуальным оформлением; а) анализ ситуации, в ходе которого собирается, изучается информация о фактическом положении дел, о реальных фактах (в разных производствах называется по-разному: административное расследование, проверка жалобы, обсуждение правового акта и др.); б) принятие решения, в котором устанавливается воля субъекта власти (решение, как правило, носит обязательный характер: обязывает, запрещает, уполномочивает; прекращает); в) исполнение решения.
Участники административного процесса - лица, обладающие административно-процессуальной правосубъектностью, которая включает правоспособность и дееспособность. Правоспособность - способность лица иметь в силу административно- процессуальных норм субъективные права и юридические обязанности. Дееспособность - установленная административно-процессуальными нормами способность лица своими действиями реализовывать права и обязанности в административном процессе. Виды участников административного процесса: 1) Физические лица: ~ Граждане РФ, лица с двойным гражданством, граждане СНГ (кроме РФ), иностранные граждане, лица без гражданства. ~ Служащие общественных объединений и иных негосударственных формирований 2) Юридические лица: » Государственные органы, предприятия и учреждения. » Государственные служащие. » Общественные объединения, негосударственные предприятия и учреждения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1933; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.006 с.) |