Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль государственных и муниципальных финансов в регулировании социально-экономических процессов.↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание и назначение государственных и муниципальных финансов. Впервые в российской печатной литературе понятие «финансы» было использовано в предисловии к изданной в 1767 году Московским университетом книге «Переводы из энциклопедии». В русский язык этот термин вошел в значении науки о государственных доходах и расходах. Не только в России, но и во многих других странах на протяжении XVI-XIX вв. понятие «финансы» трактовали как науку о государственных доходах и расходах. В России в XVIII-XIX вв. наука о финансах преподавалась как правовая дисциплина, изучающая правовые нормы в области государственных доходов и расходов.
Государственные и муниципальные финансы – это денежные отношения, возникающие у публично-правового образования в процессе формирования финансовых ресурсов и их использования для выполнения возложенных функций От имени публично-правового образования в Российской Федерации выступают органы государственной власти и органы местного самоуправления
Основное назначение государственных и муниципальных финансов - обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций Роль государственных и муниципальных финансов в регулировании социально-экономических процессов.
С помощью государственных и муниципальных финансов органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют регулирование социальных процессов, оказывают влияние на развитие приоритетных отраслей экономики, сглаживают различия в уровне социально-экономического развития отдельных территорий страны и др.
Финансовое регулирование — это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других. Обеспечивается исполнение функций государства и муниципальных образований в области: v национальной безопасности v обороноспособности v государственного и муниципального управления v социальной защиты граждан и др. Также посредством государственных и муниципальных финансов осуществляется регулирование пропорций распределения финансовых ресурсов между сферами и отраслями деятельности, территориальными образованиями, социальными группами; стимулирование инвестиционных и инновационных процессов.
Инструменты воздействия: · налоги · госзаимствования · госгарантии · госрасходы Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются:
Формы организации государственных и муниципальных финансов. Бюджетная форма v Средства обезличены v Расходы многоцелевые v Возможность маневрирования средствами v Прозрачность движения средств Внебюджетная форма · Доходы закреплены за конкретными расходами · Расходы целевые · Меньшая прозрачность движения средств.
Основной объем финансовых ресурсов органов государственной власти Российской Федерации сконцентрирован в федеральном бюджете (более 60% от доходов консолидированного бюджета Российской Федерации) Федеральный бюджет — одна из форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации(ст. 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственные и муниципальные доходы, их виды.
Государственные и муниципальные доходы представляют собой денежные средства, поступающие в соответствующие бюджеты на безвозмездной и безвозвратной основе. ВИДЫ: · доходы от взимания обязательных платежей (доходы от уплаты налогов, пошлин, лицензионных и иных сборов, взносов на социальное страхование, штрафов и пени и др.); · доходы от экономической деятельности государства и муниципальных образований (доходы от использования и продажи государственного и муниципального имущества, оказания государственных и муниципальных услуг на платной основе); · добровольные поступления от органов государственной власти и органов местного самоуправления другого уровня, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций, а также физических лиц и организаций. В зависимости от их экономического содержания. v налоговые доходы – все виды и системы уплаты рассмотрены в НК v неналоговые доходы; · доходы от использования имущества, находящегося в собственности государства или муниципального образования: · -арендная плата за сдачу во временное пользование государственного или муниципального имущества; · -проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных учреждениях; · -средства, получаемые от передачи имущества под залог или доверительное управление; · -плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основе; · -доля прибыли предприятий, в уставном капитале которых есть доля государства или муниципалитета; · -дивиденды по акциям, находящимся в собственности государства или муниципального образования; · доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; · доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; · средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, компенсации, конфискации; · лицензионные сборы, в частности на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; · таможенные пошлины, таможенные сборы и другие доходы от внешнеэкономической деятельности; · платы за пользование природными ресурсами: · -лесным фондом;-водными объектами; водными биологическими ресурсами; плата за негативное воздействие на окружающую среду; другие неналоговые доходы
v безвозмездные поступления из других бюджетов, от субъектов международного права, организаций и граждан. Содержание управления государственными и муниципальными финансами
Управление государственными и муниципальными финансами - процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения ОГВ и ОМСУ и соответствующие им виды финансовых ресурсов.
Объект управления - финансовые отношения ОГВ и ОМСУ и соответствующие им финансовые ресурсы Субъекты управления – ОГВ, ОМСУ, их организации государственные и муниципальные финансы – не только объект управления, но и инструмент воздействия на социально-экономические процессы Задачи управления государственными и муниципальными финансами 1. Обеспечение в достаточном объеме финансовыми ресурсами ОГВ и МСУ для наиболее полного выполнения их функций 2. Поиск оптимальной структуры между объемом финансовых ресурсов различных субъектов экономики, между валовым накоплением и валовым потреблением 3. Максимальная реализация целей государственной финансовой политики
Принципы управления государственными и муниципальными финансами ü Результативность (достижение современных стандартов качества оказания государственных и муниципальных услуг) ü Эффективность (достижение качественных результатов при приемлемом уровне затрат) ü Гласность и открытость (транспарентность), ü Максимальное использование открытых информационных технологий Функциональные элементы управления ГМФ 1. финансовое планирование и прогнозирование Финансовое планирование – совокупность мероприятий, проводимых ОГВ И ОМСУ по установлению объема, источников формирования и направлений использования ресурсов Задачи: · -определение объема фин ресурсов по каждому источнику поступлений, а также общего объема фин ресурсов ОГВ и ОМСУ · -определение объема финансовых ресурсов ОГВ и ОМСУ и установление основных направлений их расходования · -обеспечение сбалансированности фин ресурсов ОГВ и ОМСУ, их экономного и эффективного использования · -обеспечение устойчивости бюджетов и ВБФ · -определение экономически обоснованного объема фин резервов Результат фин планирования – разработка планов, целевых программ v Текущее – на срок до 1 года v Перспективное – на срок более 3 лет Почему перспективное планирование эффективнее? -достижение результатов сложно оценить за 1 год (например: ремонт какого-либо сооружения может затянуться на несколько лет, соответственно, невозможно оценить результат через 1 год) -многие исполнители гос и муницип заказов предпочитают долгосрочные контракты (длительность этих контрактов может достигать нескольких десятилетий, например, заказы оборонной промышленности) -инвестиционные проекты часто превышали срок в 1 год Таким образом, мы видим, что 1 год – слишком маленький срок для большинства масштабных проектов
Виды фин планов: А. федеральный бюджет составляется минфином в виде ФЗ Б. Бюджеты субъектов РФ составляются региональными фин органами в виде законов субъектов РФ В. Местные бюджеты составляются местными фин органами в виде решений ОМСУ Г. Бюджеты ПФР, ФСС, ФФОМС составляются органами управления ГВФ в виде ФЗ Д. Бюджеты ТФОМС составляется дирекцией ТОФМС в виде закона субъекта РФ Е. Кассовый план (прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом периоде) составляется соответствующим фин органом в виде приказа руководителя фин органа Ж. Сводная бюджетная роспись (документ, составляемый в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета) составляется соответствующим фин органом в виде приказа руководителя фин органа
Методы фин планирования, применяемые ОГВ и ОМСУ: - нормативный метод Суть его состоит в том, что плановые показатели рассчитываются на основе установленных прогрессивных норм и финансово-бюджетных нормативов, которые являются качественной основой для финансового планирования с соблюдением режима экономии. Например, в соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации с момента введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации должно базироваться на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основ расчета минимальной бюджетной обеспеченности. - метод коэффициентов (индексный) Этот метод предполагает широкое использование системы разнообразных индексов при расчете плановых финансовых показателей. Его использование обусловлено наличием инфляции в рыночной экономике. Применяются индексы физических объемов, уровни жизни, потребительских цен (инфляция), дефлятор (индекс цен, используемый при пересчете текущих стоимостных показателей в постоянные цены), деловой активности, производительности труда и многие другие. - метод экстраполяции Он используется при определении финансовых показателей на основе установления устойчивой динамики их развития. Расчет показателей плана производится на основе корректировки достигнутого в отчетном периоде уровня показателей на относительно устойчивый темп их роста. Этот метод используется, как правило, для первоначальных прикидок, имеет ряд недостатков: - не ориентирует на выявление дополнительных резервов роста доходов; - не способствует экономному использованию средств, так как планирование осуществляется от достигнутого уровня; - не учитывает изменения отдельных факторов в плановом периоде по сравнению с отчетным периодом. -программно-целевой метод Он позволяет оценить и выбрать предпочтительные варианты производственного, социально-экономического развития в целевом, отраслевом и территориальном аспектах. Программы являются средством решения, прежде всего, межотраслевых, межтерриториальных принципиально новых проблем. Для программ характерно наличие цели, конкретизируемой в нескольких задачах, сочетание различных источников финансирования ее реализации. Например, федеральная целевая программа рассматривается как увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых программ в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации -балансовый метод Он позволяет увязать финансовые ресурсы субъектов планирования с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономического развития, бизнес-плана, уставных документов; расходы органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций с их доходами; установить пропорции распределения средств по направлениям использования, получателям и т.п. Его применение способствует обеспечению устойчивости бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления, субъектов хозяйствования. - оптимизации плановых решений сущность которого заключается в разработке нескольких вариантов финансового плана, из которых выбирается один, наиболее оптимальный. При этом могут применяться разные критерии выбора: - на микроэкономическом уровне (минимум приведенных затрат; максимум приведенной прибыли; минимум времени на оборот капитала; максимум дохода (прибыли) на рубль вложенного капитала и т.п.); на макроэкономическом уровне (максимум доходов бюджета; минимум текущих расходов бюджета; минимум непроцентных расходов бюджета; максимальная эффективность расходов бюджета; максимальный социально-экономический эффект капитальных расходов бюджета и другие). долгосрочные (3-10 лет) - комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и показателям результативности мероприятий, направленных на решение проблем системного характера в сфере социально-экономического развития территории • ведомственные (1-3 года) - для достижения целей и задач развития конкретной отрасли. Федеральная адресная инвестиционная программа - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета Финансовое прогнозирование обеспечивает основу для реализации стратегических целей и тактических задач долго- и среднесрочной государственной (муниципальной) социально-экономической политики Финансовое прогнозирование осуществляется в целях научного обоснования показателей финансовых планов и способствует выработке научно обоснованной концепции развития государственных и муниципальных финансов на прогнозируемый период. Финансовое прогнозирование – это исследование конкретных перспектив развития государственных и муниципальных в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу. Метод экстраполяции основан на том, что траектория будущего развития является продолжением траектории прошлого развития. Экстраполяционное прогнозирование применяется в отношении инерционно протекающих процессов. Метод факторного прогнозирования предполагает выявление факторов, влияющих на предмет прогноза, определение типа зависимости искомых показателей от факторов (может быть линейная или степенная), и расчет значений прогнозируемых показателей. Метод модельного прогнозирования представляет собой средство прогнозирования на базе экономико-математических моделей. В практике государственного управления он широкого применения не получил в силу сложности построения макроэкономических моделей, соответствующих моделируемому объекту. Органы государственной власти в последние годы чаще стали обращаться к методу экспертного прогнозирования как наиболее универсальному, когда эксперт дает прогноз, опираясь на опыт, аналогии, интуицию. 2. оперативное управление финансами (Оперативное управление представляет собой процесс разработки комплекса мер, направленных на достижение максимального эффекта при минимуме затрат на основе анализа текущей финансовой ситуации и соответствующего перераспределения финансовых ресурсов. Необходимость такого управления обусловлена текущими изменениями условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования, тенденций развития экономики государства в связи с разнообразными причинами) в ходе оперативного управления финансами обеспечиваются стабильное развитие экономики государства и функционирование субъектов хозяйствования, решаются задачи обеспечения финансовой поддержки населения, предупреждаются и ликвидируются чрезвычайные ситуации в ходе финансово-хозяйственной деятельности и ликвидируются их последствия, осуществляется маневрирование бюджетными средствами с целью выполнения показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы в складывающихся условиях) администрирование налогов и обязательных платежей – организация контроля за своевременной и полной уплатой платильщиков налогов и других обязательных платежей -санкционирование расходов бюджета – проведение процедур, разрешающих учреждениям, получателям бюджетных средств, расходовать эти средства 3. гос и мунцип контроль (Гос и мун контроль - совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами за соблюдением норм права в процессе образования, распределения и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих решений в области государственных и муниципальных финансов
Задачи: А. обеспечение финансовой безопасности государства; Б. выполнение всеми субъектами своих финансовых обязательств, усиление их ответственности за результаты своей деятельности; В. рост финансовых ресурсов в сфере ГМФ, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования; Г. предупреждение и пресечение правонарушений в финансовой сфере; Д. соблюдение финансовых интересов всех субъектов, участвующих в распределении финансовых ресурсов; Е. повышение эффективности финансовой политики государства. Методы контроля: А. обследование Обследование является одним из основных методов предварительного финансового контроля и направлено на исследование отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности. Обследование применяется для оперативного выявления соблюдения финансовой дисциплины, а также определения целесообразности всесторонней более глубокой проверки подконтрольного объекта. Основной целью обследования являются общий анализ финансово-хозяйственной деятельности и выявление ее недостатков. Реализация названной цели достигается путем решения следующих задач: исследования (мониторинга) финансовой документации; выявления финансового состояния объекта проверки; проверки соблюдения нормативных актов в сфере исполнения бюджетных назначений и правильности их оформления; оценки уровня обоснованности и целевого назначения государственных (муниципальных) расходов и т. д. Б. проверка Проверка представляет собой один из основных методов финансового контроля и предусматривает исследование определенного круга вопросов с целью выявления нарушений финансового законодательства. В ходе осуществления проверки контролирующие органы более глубоко анализируют финансовую деятельность объекта, привлекая максимальное количество документальных источников информации. Объектом проверки может быть любая финансовая операция, совершенная территориальными, коллективными или индивидуальными субъектами финансовых правоотношений. Субъектами, имеющими права на проведение проверок, являются практически все органы и агенты финансового контроля. Так, Счетная палата РФ контролирует своевременное исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; федеральное казначейство проверяет использование средств федерального бюджета; Центральный банк РФ контролирует осуществление банковских операций, проводит ' инвентаризацию валютных и иных ценностей, находящихся в денежных хранилищах и кассах кредитных организаций и т. д. В. ревизия Ревизия представляет собой комплексную проверку,направленную на взаимосвязанное изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, граждан-предпринимателей и др. Характерными чертами ревизии являются максимальный охват экономических и юридических сторон деятельности, участие в ее производстве экспертов и специалистов, сочетание различных приемов финансового контроля. Ревизия осуществляется с целью выявления законности, достоверности и целесообразности финансовых операций, что достигается в ходе контроля за следующими сферами финансово-хозяйственной деятельности: соблюдением финансовой дисциплины; рациональным использованием государственных денежных средств; сохранностью материальных и денежных ресурсов; правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности и др. Г. надзор направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта. Д. мониторинг общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля со стороны контролирующих организаций за выполнением определенных действий предприятиями
Содержание государственного и муниципального финансового Контроля. ГМФК - совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами за соблюдением норм права в процессе образования, распределения и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих решений в области государственных и муниципальных финансов Задачи ФК: v обеспечение финансовой безопасности государства; v выполнение всеми субъектами своих финансовых обязательств, усиление их ответственности за результаты своей деятельности; v рост финансовых ресурсов в сфере ГМФ, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования; v предупреждение и пресечение правонарушений в финансовой сфере; v соблюдение финансовых интересов всех субъектов, участвующих в распределении финансовых ресурсов; v повышение эффективности финансовой политики государства. Элементы ФК: объект, субъект, принципы, информационно-нормативное обеспечение, ответственность Объекты ФК: Процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов органами государственной власти и местного самоуправления v Цели контрольной работы высшего контрольного органа - Законность v Правильность v Эффективность v Экономичность управления денежными и материальными средствами Принципы финансового контроля: v Законность v Объективность v Независимость v Гласность Бюджетный фонд, его черты. Обособленная часть стоимости ВВП, доходов от внешнеэконом. деятельности и части нац. богатства, концентрируемую в распоряжении соответ. органа гос.власти и органа местного самоуправ. и используемую для выполнения функций и задач, отнесенных к его компетенции Б.ный фонд как разновидность финансового · правовая регламентация порядка образования и использования · обособленный характер и самостоятельность функционирования · сбалансированность · целевое назначение Содержание межбюджетных отношений. v Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений организации и осуществления бюджетного процесса. Цель межбюджетных отношений – создание исходных условий для сбалансированности бюджетов органами государственной власти на каждом уровне и органами местного самоуправления с учётом возлагаемых на них задач и функций, исходя из имеющегося на соответствующих территориях налогового потенциала. Существуют следующие основные элементы межбюджетных отношений: 1. разграничение расходных обязательств между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; 2. разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; 3. перераспределение средств между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (схема 2.1.). Принципы межбюджетных отношений: v Прозрачность, гласность v Взаимная ответственность за исполнение межбюджетных обязательств v Наличие целостной нормативно-правовой базы, регламентирующей распределение бюджетных средств v Обеспечение на территории всей страны ее жителям гарантированного государством перечня общественных услуг. Причины: · несовпадение расходов бюджетов с их доходными источниками · необходимость выравнивания финансовых возможностей субъектов РФ и муниципальных образований · передача расходов и доходов с одного уровня бюджетной системы на другой уровень · большие различия субъектов РФ в уровне соц-эк. Развития ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ МБО: • Разграничение предметов ведения и расходных полномочий между публично-правовыми образованиями • Субсидиарность -максимальная близость органов власти к потребителям бюджетных услуг • Территориальное соответствие полномочий органа власти и зоны потребления бюджетных услуг • Степень заинтересованности общества в реализации тех или иных расходных полномочий и, соответственно, концентрация бюджетных расходов • Региональные и местные различия в производстве и потреблении бюджетных услуг. Основные проблемы выравнивания: · изъятие в больших размерах доходов у регионов-доноров · снижает их стимулы к экономическому росту · необоснованно высокое повышение доходов бюджетов и населения регионов-реципиентов · ведет к их иждивенчеству СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ СРФ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В совокупности образуют ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ Субсидии могут предусматриваться на выравнивание обеспеченности субъектов РФ в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств. Субсидии субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных целевых программ: а) строительство и реконструкцию автодорог регионального и межмуниципального значения; б)создание условий для устойчивого соц.-эконом. развития отдельных регионов РФ; в) повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; г) межбюджетные трансферты в рамках ряда других федеральных целевых программ Государственная поддержка сельского хозяйства, субсидии на: а) возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам; б) поддержку овцеводства; в)-» - элитного семеноводства; г)- «- северного оленеводства и табунного коневодства; д) - «- племенного животноводства; е) -» - производства льна и конопли; ж)компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозкультур, урожая многолетних насаждений и этих посадок; и) закладку и уход за многолетними насаждениями; к) компенсацию части затрат на приобретение средств хим. защиты растений; л) развитие консультационной помощи Субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ: а)Водохозяйственные мероприятия б) Дорожное хозяйство в) Информац. технологии и связь г) Малое и среднее предпринимательство е) Развитие инфраструктуры г. Сочи ж)Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей и) Мероприятия в области образования к) Мероприятия в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации Социальная помощь :а) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения; б)реализация мер соц. поддержки отдельных категорий граждан в)Реализация гос. функций в области здравоохранения, спорта и туризма г) Гос. поддержка железнодорожного транспорта Иные безвозмездные и безвозвратные перечисления: а) ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство; б) поощрение лучших учителей; в) содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю; г)денежные выплаты мед. персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и мед. сестрам скорой мед. помощи; д) финансовое обеспечение оказания дополнительной мед. помощи; е) на поддержку эконом. и соц. развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. 3. Субвенции бюджетам субъектов РФ изфедерального бюджета Совокупность этих субвенций образует ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД КОМПЕНСАЦИЙ. Субвенции распределяются между субъектами РФ в соотв. с методиками, утверждаемыми Правительством РФ согласно требованиям БК РФ, фед. законов и НПА Президента и Правительства РФ. СУБВЕНЦИИ: 1) по организации первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 2) по государственной регистрации актов гражданского состояния 3) оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан 4) мероприятия по борьбе с беспризорностью, по опеке и попечительству; 5) по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования владельцев транспортных средств, 6) на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. и другие субвенции.
Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены такие субсидии из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы этих бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта РФ. Указанный уровень не может быть установлен ниже двукратного среднего соответственно по поселениям или муниципального районам (городским округам) субъекта Российской Федерации уровня в расчете на одного жителя Объем субсидии для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может быть более 50% превышения указанного уровня в отчетном финансовом году. Расходов. Статья 14 БК- определение v Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) – фонд денежных средств, находящийся в распоряжении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и предназначенный для выполнения возложенных на них функций и задач. v Средства бюджетов субъектов Российской Федерации находятся в собственности субъектов Российской Федерации. Управление средствами бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. v Формирование бюджетов субъектов Российской Федерации регулируется нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Бюджеты субъектов Российской Федерации формируются посредством мобилизации доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджетов, а также осуществления расходов и использования источников финансирования дефицита бюджетов на решение вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. v Бюджеты субъектов Российской Федерации утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в форме законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2008 года бюджеты субъектов Российской Федерации ежегодно утверждаются сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Показатели исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов за отчетный финансовый год утверждается законами субъектов Российской Федерации об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. v В состав доходов бюджетов субъектов Российской Федерации входят: v налоговые доходы, v неналоговые доходы и v безвозмездные поступления Далее статья 56 Налоговые доходы; Глава 13 статья 92(1) Статья 15 БК v Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – фонд денежных средств, находящийся в распоряжении органов местного самоуправления и обеспечивающий решение вопросов местного значения. Средства местных бюджетов являются объектом муниципальной собственности. Управление местными бюджетами осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотно
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 3385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.012 с.) |