Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные и муниципальные расходы в Российской Федерации, их состав

Поиск

Государственные и муниципальные расходы представляют собой денежные средства, направляемые из бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных внебюджетных фондов в целях осуществления государственных полномочий и решения вопросов местного значения.

Государственные расходы:

• Расходы федерального бюджета

• Расходы бюджетов субъектов РФ

• Расходы государственных внебюджетных фондов

Классификация расходов бюджетов в Российской Федерации

• Общегосударственные вопросы

• Национальная оборона

• Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

• Национальная экономики

• ЖКХ

• Охрана окружающей среды

• Образование

• Культура, кинематография

• Здравоохранение

• Социальная политика

• Физкультура и спорт

• Средства массовой информации

• Обслуживание государственного и муниципального долга

• Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

Содержание управления государственными и муниципальными финансами

 

Управление государственными и муниципальными финансами - процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения ОГВ и ОМСУ и соответствующие им виды финансовых ресурсов.

 

Объект управления - финансовые отношения ОГВ и ОМСУ и соответствующие им финансовые ресурсы

Субъекты управления – ОГВ, ОМСУ, их организации

государственные и муниципальные финансы – не только объект управления, но и инструмент воздействия на социально-экономические процессы

Задачи управления государственными и муниципальными финансами

1. Обеспечение в достаточном объеме финансовыми ресурсами ОГВ и МСУ для наиболее полного выполнения их функций

2. Поиск оптимальной структуры между объемом финансовых ресурсов различных субъектов экономики, между валовым накоплением и валовым потреблением

3. Максимальная реализация целей государственной финансовой политики

 

Принципы управления государственными и муниципальными финансами

ü Результативность (достижение современных стандартов качества оказания государственных и муниципальных услуг)

ü Эффективность (достижение качественных результатов при приемлемом уровне затрат)

ü Гласность и открытость (транспарентность),

ü Максимальное использование открытых информационных технологий

Функциональные элементы управления ГМФ

1. финансовое планирование и прогнозирование

Финансовое планирование – совокупность мероприятий, проводимых ОГВ И ОМСУ по установлению объема, источников формирования и направлений использования ресурсов

Задачи:

· -определение объема фин ресурсов по каждому источнику поступлений, а также общего объема фин ресурсов ОГВ и ОМСУ

· -определение объема финансовых ресурсов ОГВ и ОМСУ и установление основных направлений их расходования

· -обеспечение сбалансированности фин ресурсов ОГВ и ОМСУ, их экономного и эффективного использования

· -обеспечение устойчивости бюджетов и ВБФ

· -определение экономически обоснованного объема фин резервов

Результат фин планирования – разработка планов, целевых программ

v Текущее – на срок до 1 года

v Перспективное – на срок более 3 лет

Почему перспективное планирование эффективнее?

-достижение результатов сложно оценить за 1 год (например: ремонт какого-либо сооружения может затянуться на несколько лет, соответственно, невозможно оценить результат через 1 год)

-многие исполнители гос и муницип заказов предпочитают долгосрочные контракты (длительность этих контрактов может достигать нескольких десятилетий, например, заказы оборонной промышленности)

-инвестиционные проекты часто превышали срок в 1 год

Таким образом, мы видим, что 1 год – слишком маленький срок для большинства масштабных проектов

 

Виды фин планов:

А. федеральный бюджет составляется минфином в виде ФЗ

Б. Бюджеты субъектов РФ составляются региональными фин органами в виде законов субъектов РФ

В. Местные бюджеты составляются местными фин органами в виде решений ОМСУ

Г. Бюджеты ПФР, ФСС, ФФОМС составляются органами управления ГВФ в виде ФЗ

Д. Бюджеты ТФОМС составляется дирекцией ТОФМС в виде закона субъекта РФ

Е. Кассовый план (прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом периоде) составляется соответствующим фин органом в виде приказа руководителя фин органа

Ж. Сводная бюджетная роспись (документ, составляемый в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета) составляется соответствующим фин органом в виде приказа руководителя фин органа

 

Методы фин планирования, применяемые ОГВ и ОМСУ:

- нормативный метод

Суть его состоит в том, что плановые показатели рассчитываются на основе установленных прогрессивных норм и финансово-бюджетных нормативов, которые являются качественной основой для финансового планирования с соблюдением режима экономии. Например, в соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации с момента введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации должно базироваться на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основ расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

- метод коэффициентов (индексный)

Этот метод предполагает широкое использование системы разнообразных индексов при расчете плановых финансовых показателей. Его использование обусловлено наличием инфляции в рыночной экономике. Применяются индексы физических объемов, уровни жизни, потребительских цен (инфляция), дефлятор (индекс цен, используемый при пересчете текущих стоимостных показателей в постоянные цены), деловой активности, производительности труда и многие другие.

- метод экстраполяции

Он используется при определении финансовых показателей на основе установления устойчивой динамики их развития. Расчет показателей плана производится на основе корректировки достигнутого в отчетном периоде уровня показателей на относительно устойчивый темп их роста. Этот метод используется, как правило, для первоначальных прикидок, имеет ряд недостатков:

- не ориентирует на выявление дополнительных резервов роста доходов;

- не способствует экономному использованию средств, так как планирование осуществляется от достигнутого уровня;

- не учитывает изменения отдельных факторов в плановом периоде по сравнению с отчетным периодом.

-программно-целевой метод

Он позволяет оценить и выбрать предпочтительные варианты производственного, социально-экономического развития в целевом, отраслевом и территориальном аспектах. Программы являются средством решения, прежде всего, межотраслевых, межтерриториальных принципиально новых проблем. Для программ характерно наличие цели, конкретизируемой в нескольких задачах, сочетание различных источников финансирования ее реализации. Например, федеральная целевая программа рассматривается как увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых программ в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации

-балансовый метод

Он позволяет увязать финансовые ресурсы субъектов планирования с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономического развития, бизнес-плана, уставных документов; расходы органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций с их доходами; установить пропорции распределения средств по направлениям использования, получателям и т.п. Его применение способствует обеспечению устойчивости бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления, субъектов хозяйствования.

- оптимизации плановых решений

сущность которого заключается в разработке нескольких вариантов финансового плана, из которых выбирается один, наиболее оптимальный. При этом могут применяться разные критерии выбора:

- на микроэкономическом уровне (минимум приведенных затрат; максимум приведенной прибыли; минимум времени на оборот капитала; максимум дохода (прибыли) на рубль вложенного капитала и т.п.);

на макроэкономическом уровне (максимум доходов бюджета; минимум текущих расходов бюджета; минимум непроцентных расходов бюджета; максимальная эффективность расходов бюджета; максимальный социально-экономический эффект капитальных расходов бюджета и другие).

долгосрочные (3-10 лет) - комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и показателям результативности мероприятий, направленных на решение проблем системного характера в сфере социально-экономического развития территории • ведомственные (1-3 года) - для достижения целей и задач развития конкретной отрасли.

Федеральная адресная инвестиционная программа - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета

Финансовое прогнозирование обеспечивает основу для реализации стратегических целей и тактических задач долго- и среднесрочной государственной (муниципальной) социально-экономической политики

Финансовое прогнозирование осуществляется в целях научного обоснования показателей финансовых планов и способствует выработке научно обоснованной концепции развития государственных и муниципальных финансов на прогнозируемый период.

Финансовое прогнозирование – это исследование конкретных перспектив развития государственных и муниципальных в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу.

Метод экстраполяции основан на том, что траектория будущего развития является продолжением траектории прошлого развития. Экстраполяционное прогнозирование применяется в отношении инерционно протекающих процессов. Метод факторного прогнозирования предполагает выявление факторов, влияющих на предмет прогноза, определение типа зависимости искомых показателей от факторов (может быть линейная или степенная), и расчет значений прогнозируемых показателей. Метод модельного прогнозирования представляет собой средство прогнозирования на базе экономико-математических моделей. В практике государственного управления он широкого применения не получил в силу сложности построения макроэкономических моделей, соответствующих моделируемому объекту. Органы государственной власти в последние годы чаще стали обращаться к методу экспертного прогнозирования как наиболее универсальному, когда эксперт дает прогноз, опираясь на опыт, аналогии, интуицию.

2. оперативное управление финансами (Оперативное управление представляет собой процесс разработки комплекса мер, направленных на достижение максимального эффекта при минимуме затрат на основе анализа текущей финансовой ситуации и соответствующего перераспределения финансовых ресурсов. Необходимость такого управления обусловлена текущими изменениями условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования, тенденций развития экономики государства в связи с разнообразными причинами) в ходе оперативного управления финансами обеспечиваются стабильное развитие экономики государства и функционирование субъектов хозяйствования, решаются задачи обеспечения финансовой поддержки населения, предупреждаются и ликвидируются чрезвычайные ситуации в ходе финансово-хозяйственной деятельности и ликвидируются их последствия, осуществляется маневрирование бюджетными средствами с целью выполнения показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы в складывающихся условиях)

администрирование налогов и обязательных платежей – организация контроля за своевременной и полной уплатой платильщиков налогов и других обязательных платежей

-санкционирование расходов бюджета – проведение процедур, разрешающих учреждениям, получателям бюджетных средств, расходовать эти средства

3. гос и мунцип контроль (Гос и мун контроль - совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами за соблюдением норм права в процессе образования, распределения и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих решений в области государственных и муниципальных финансов

 

Задачи:

А. обеспечение финансовой безопасности государства;

Б. выполнение всеми субъектами своих финансовых обязательств, усиление их ответственности за результаты своей деятельности;

В. рост финансовых ресурсов в сфере ГМФ, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования;

Г. предупреждение и пресечение правонарушений в финансовой сфере;

Д. соблюдение финансовых интересов всех субъектов, участвующих в распределении финансовых ресурсов;

Е. повышение эффективности финансовой политики государства.

Методы контроля:

А. обследование

Обследование является одним из основных методов предварительного финансового контроля и направлено на исследование отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности. Обследование применяется для оперативного выявления соблюдения финансовой дисциплины, а также определения целесообразности всесторонней более глубокой проверки подконтрольного объекта. Основной целью обследования являются общий анализ финансово-хозяйственной деятельности и выявление ее недостатков. Реализация названной цели достигается путем решения следующих задач: исследования (мониторинга) финансовой документации; выявления финансового состояния объекта проверки; проверки соблюдения нормативных актов в сфере исполнения бюджетных назначений и правильности их оформления; оценки уровня обоснованности и целевого назначения государственных (муниципальных) расходов и т. д.

Б. проверка

Проверка представляет собой один из основных методов финансового контроля и предусматривает исследование определенного круга вопросов с целью выявления нарушений финансового законодательства. В ходе осуществления проверки контролирующие органы более глубоко анализируют финансовую деятельность объекта, привлекая максимальное количество документальных источников информации. Объектом проверки может быть любая финансовая операция, совершенная территориальными, коллективными или индивидуальными субъектами финансовых правоотношений. Субъектами, имеющими права на проведение проверок, являются практически все органы и агенты финансового контроля. Так, Счетная палата РФ контролирует своевременное исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; федеральное казначейство проверяет использование средств федерального бюджета; Центральный банк РФ контролирует осуществление банковских операций, проводит ' инвентаризацию валютных и иных ценностей, находящихся в денежных хранилищах и кассах кредитных организаций и т. д.

В. ревизия

Ревизия представляет собой комплексную проверку,направленную на взаимосвязанное изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, граждан-предпринимателей и др. Характерными чертами ревизии являются максимальный охват экономических и юридических сторон деятельности, участие в ее производстве экспертов и специалистов, сочетание различных приемов финансового контроля. Ревизия осуществляется с целью выявления законности, достоверности и целесообразности финансовых операций, что достигается в ходе контроля за следующими сферами финансово-хозяйственной деятельности: соблюдением финансовой дисциплины; рациональным использованием государственных денежных средств; сохранностью материальных и денежных ресурсов; правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности и др.

Г. надзор

направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта.

Д. мониторинг

общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля со стороны контролирующих организаций за выполнением определенных действий предприятиями

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.113 (0.009 с.)