Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальных заимствований и гарантий в Российской Федерации.

Поиск

Государственные и муниципальные заимствования проводятся в соответствии с утверждаемыми на очередной финансовый год и плановый период программами.
Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации представляет собой перечень всех внешних заимствований

Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по видам заимствований с отражением разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основного долга по каждому виду долгового обязательства (ст. 108 БК РФ).
Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации содержит перечень внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием:
1) для несвязанных (финансовых) заимствований (источника привлечения; суммы заимствования; срока погашения);
2) для целевых иностранных заимствований (конечного получателя; цели заимствования и направления использования; источника заимствования; суммы заимствования; срока погашения; наличия гарантий третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет конечным заемщиком, если для него предусмотрен такой возврат, с указанием организации (органа), предоставившей гарантию, срока действия и объема обязательств по гарантии; оценки объема использованных средств до начала очередного финансового года; прогноза объема использования средств в очередном финансовом году).
В Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации должны быть отдельно предусмотрены все займы и государственные гарантии, размер которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн долл., на весь срок займа. Данные займы и государственные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации Федеральным Собранием.
В Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации объем, детализированный по конкретным займам, должен составлять не менее 85% общего объема внешних заимствований.
Правительство РФ или уполномоченное им Министерство финансов РФ имеют право на осуществление внешних заимствований, не включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, если заимствования осуществляются в процессе реструктуризации государственного внешнего долга Российской Федерации, которая приводит к снижению расходов на обслуживание государственного внешнего долга в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга.
Это право распространяется исключительно на несвязанные (финансовые) государственные внешние заимствования Российской Федерации.
В Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации является приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте представляет собой перечень предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период, за ис-ключением целевых иностранных кредитов (заимствований), привлеченных под государственные гарантии Российской Федерации, с указанием (ст. 108.1 БК РФ):
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
3) валюты обязательств по гарантии;
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
В Программе государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования, объем которого превышает сумму, эквивалентную 50 млн долл., с указанием категорий и (или) наименований принципалов.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте.
Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте является приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Программа государственных внешних заимствований субъекта РФ представляет собой перечень внешних заимствований субъекта РФ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (ст. 108.2 БК РФ).
В Программе государственных внешних заимствований субъекта РФ должны быть определены: 1) предельный объем государственных внешних заимствований субъекта РФ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 2) перечень, объемы и сроки погашения государственных внешних заимствований субъекта РФ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Программа государственных внешних заимствований субъекта РФ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к закону о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований Российской Федерации в виде разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований (ст. 110 БК РФ).
Государственные внутренние заимствования Российской Федерации, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, предусматривающих в зависимости от условий их выпуска получение при погашении иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента, подлежат отражению в программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации.
Проведение в соответствии со ст. 105 Бюджетного кодекса РФ реструктуризации государственного внутреннего долга Российской Федерации не отражается в Программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации.
Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период является приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Программа государственных внутренних заимствований субъекта РФ, муниципальных образований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований субъекта РФ, муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований (ст. 110.1 БК РФ).
Программа государственных внутренних заимствований субъекта РФ, муниципальных образований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к закону (решению) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Проведение в соответствии со ст. 105 Бюджетного кодекса РФ реструктуризации государственного внутреннего долга субъекта РФ, муниципального долга не отражается в программегосударственных внутренних заимствований субъекта РФ, муниципального образо-вания.
Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов РФ, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта РФ, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием (ст. 110.2 БК РФ):
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
В программе государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов РФ, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает: 1 млрд руб. — для государственных гарантий Российской Федерации; 10 млн руб. — для государственных гарантий субъекта РФ; 100 тыс. руб. — для муниципальных гарантий.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта РФ, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта РФ, муниципальных гарантий в валюте Российской федерации является приложением к соответствующему закону (решению) о бюджете.

39. Государственный и муниципальный долг, его классификация.

Государственный и муниципальный долг - долговые обязательства органов государственной власти и органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами (резидентами и нерезидентами), иностран­ными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по пре­доставленным государственным и муниципальным гарантиям.

 

Классификация государственного и муниципального долга может проводиться по следующим признакам:

· экономический признак (степень охвата совокупности обязательств)

· тип заемщика

· форма долговых обязательств

· срочность долговых обязательств

· рынок заимствований

· тип кредитора

· валюта заимствований

· официальный (бюджетный) признак

В зависимости от степени охвата совокупности обязательств (по экономическому признаку):

· Капитальный (вся сумма выпущенных и непогашенных органами власти и органами местного самоуправ­ления долговых обязательств и гарантированных ими обяза­тельств других лиц, включая проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам)

· Основной (номи­нальная стоимость всех выпущенных и непогашенных органами власти долговых обязательств и гарантированных ими заимство­ваний других лиц)

· Текущий (предстоящие расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязатель­ствам, принятым на себя органами власти, и по погашению обя­зательств, срок оплаты которых наступил)

По типу заемщика долг делится на:

· госу­дарственный долг Российской Федерации

· государственный долг субъектов Российской Федерации

· муниципальный долг.


По срокам долговые обязательства подразделяются на:

· крат­косрочные (до одного года)

· среднесрочные (свыше одного года до пяти лет)

· долгосрочные (свыше пяти лет)
В зависимости от рынка заимствований, типа кредитора или валюты заимствований государственный долг может быть:

· внут­ренним

· Внешним

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.203.146 (0.007 с.)