Государственные гарантии в системе государственного кредита: понятие, правовые основы регулирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные гарантии в системе государственного кредита: понятие, правовые основы регулирования



Государственные гарантии в системе государственного кредита: понятие, правовые основы регулирования

Государственной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Несоблюдение письменной формы государственной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
В государственной гарантии должны быть указаны:
• сведения о гаранте,
• объем обязательств по гарантии.
• Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии, в полном объеме.
Исполнение государственных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.
Общая сумма предоставленных государственных гарантий Российской Федерации включается в состав государственного внутреннего долга Российской Федерации как вид долгового обязательства.
Федеральным законом о федеральном бюджете утверждаются государственные гарантии Российской Федерации на сумму, превышающую 1 000 000 МРОТ.
Общая сумма предоставленных государственных гарантий Российской Федерации для обеспечения обязательств в иностранной валюте включается в состав государственного внешнего долга. Кроме того, должны отдельно утверждаться государственные гарантии на сумму, превышающую 10 млн. долларов США. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации для обеспечения обязательств в иностранной валюте утверждается в составе Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации.
При исполнении получателем государственной гарантии Российской Федерации своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается внешний либо внутренний государственный долг Российской Федерации, что отражается в отчете об исполнении бюджета. Министерство финансов Российской Федерации либо другой орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, а также случаев осуществления государством платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Государственной Думе представляется подробный отчет.
В случае предоставления государственной гарантии Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации либо иной уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти обязаны провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации.

 

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД И ФОНД НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

Резе́рвный фонд Росси́йской Федера́ции сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния России. На 1 марта 2012 года сумма Резервного фонда составляла 1 806,47 млрд руб.[1].

Описание

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

Максимальная величина Резервного фонда

После формирования нефтегазового трансферта в полном объёме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд. Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объёма валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния России.

Формирование Резервного фонда

Резервный фонд формируется за счет:

§ нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объём Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

§ доходов от управления средствами Резервного фонда.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) с 1 января 2010 года до 1 января 2014 года нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Фонд национа́льного благосостоя́ния Росси́и сформирован 1 февраля 2008 года после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. 1 февраля 2012г по данным Минфина в Фонде национального благосостояния было 2 трлн 682,21 млрд руб.

Описание

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Формирование фонда

Фонд национального благосостояния формируется за счёт:

§ нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;

§ доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния

Размещение

13 октября 2008 года Президент Д. Медведев подписал пакет законов, ранее принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации[2], по стабилизации финансовой системы страны в условиях финансового кризиса[3]. В частности, законодательные поправки разрешили размещать средства Фонда национального благосостояния во Внешэкономбанке на депозитыдо 31 декабря 2019 года на общую сумму не более 450 млрд рублей по ставке 7 % годовых в порядке, установленном российским правительством[4]. Ранее, 10 октября, Председатель Правительства В. Путин заявил, что в роли оператора размещения госсредств (включая средства Фонда национального благосостояния России) в российские акции и облигации выступитБанк развития (Внешэкономбанк)[5].

21 апреля 2010 года Председатель Правительства РФ В. В. Путин подписал постановление Правительства России о том, что до 1 февраля 2012 года Министерство финансов не будет обязано публиковать в Интернете сведения об объёмах поступивших на счета Резервного фонда и Фонда национального благосостояния средств, о том, где они размещены и как используются[6]. Некоторые экономисты считают, что отказ от публикации этих сведений связан с быстрым сокращением средств обоих фондов[7]. В настоящее время на сайте Минфина размещается информация о совокупном объёме средств обоих фондов.

 

Резервы страховых компаний

Экономическое значение страховых резервов обеспечивают устойчивость стра-ховых выплат. В Российской Федерации резервы составляют около 40% от годо-вой собранной премии. Существующий уровень страховых резервов дает воз-можность страховщикам за счет эффективного использования финансовых ре-сурсов получать прибыль от инвестиций в 4-5 раз превышающую прибыль от страховых операций. Резервы выступают важнейшим источником доходов в страховой деятельности. За счет этого фактора появляется возможность умень-шить применяемые тарифы, повысить конкурентоспособность страховых услуг.
Объем сформированных страховых резервов оказывает существенное влияние на размер налогооблагаемой прибыли. При увеличении резервов она уменьшает-ся и наоборот.
Виды резервов: Резерв незаработаной премии РНП;РезУбытков(рез заявлен но не урегулированых убытков РЗУ; рез произошед но не заявлен уб РПНУ); Стаби-лизац рез СР.
РНП – часть начисленной страх премии по договору, относящаяся к периоду действия договора, выходящему за пределы отчетного пер, предназначен для ис-полнения обязательств по обеспечению предстоящих выплат, которые могут воз-никнуть в следующих отчетных периодах.
Резервы убытков состоят из резервов заявленных, но неурегулированных убыт-ков (РЗУ) и резерв происшедших, но не заявленных убытков (РПНУ).
РЗУ – является оценкой не исполненых или исполненных не до конца на отчет-ную дату обязательств страховщ по осуществлению страз выплат возникших в связи со страх случ, о факте наступления которых ему заявлено. В этот рез вклю-чаются суммы ден сред, необходимые страховщ для оплаты экспертных, кон-сультационных или иных услуг, связаных с оценкой размера и снижением ущер-ба, нанесенного имущественным интересам страхователя (расх по урегулир убыт).
РПНУ –является оценкой обязательств страховщ по осуществлению страх вы-плат, включая расх по урегулир убыт, возникших в связи со страх случаем, про-изошедшем в отчетном или предшествующ ему периодах о наступлении укотор не заявлено.
СР – формирутся по соответствующим видам страх в случае образования отри-цательного фин рез от проведения страх операц в результате действия факторов, не зависящих от воли страховщ или в случае превышения коофицента состояв-шихся убытков над его средним значением.
Коофицент состоявшихся убытков расчитывается как отношение суммы произ-веденных в отчетном периоде страх выплат по страх случ,произошед в этом пе-риоде, резерва заявленных но неупегулирован убытков и резер произошедш но незаявленных убытков рассчитаных по убыткам произошедшим в этом отчетном периоде к величине заработанной страховой премии за этот же период.

 

ФИНАНСЫ

Министерство финансов РФ: цели и задачи деятельности

МФ РФ – фед.орган исполнит.власти, осуществляющий функции по выработке Гос.политике и норм-прав.регулированию в сфере: • Бюджет, налог, страх, валют, банк, аудит деятельности, гос.долга, б/у и б/отчетности; • Производства, переработки и обращения драгМе и драг.камней; • Таможен.платежей, определения таможен.стоимости товаров и транспорт.средств; • Инвестирования средств для финансирования накопит.части трудовой пенсии; • Организации и проведении лотерей; • Производства и оборота защищенной полиграфической продукции; • Фин.обеспечения гос.службы; • Противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. Задачи МФ: 1.совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма 2.разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики 3.концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ 4.разработка проекта федерального бюджета, обеспечение его исполнение, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидирование федерального бюджета РФ 5. разработка программ гос.заимствования и их реализации от имении РФ; 6.управление государственным внутренним и внешним долгом; 7. участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования гос.ресурсов, драгМе и камней; 8. разработка единой методологии, составление бюджета всех уровней и отчета об исполнении; 9. осуществление Фин.контроля в пределах своей компетенции.

9. Финансовая политика: понятие, задачи, содержание, структура. Взаимосвязь финансовой политики и социально-экономической политики государства

Финансовая политика – совокупность принципов, форм,методов, инструментов, на основании которых обеспечивается формирование фондов финансовых ресурсов и их расходование для обеспечения социально-экономической политики государства (воспроизводства государства). Разработка финансовой политики осуществляется законодательной и исполнительной властью. Главной задачей ФП является определение способов рациональной организации деятельности финансового механизма с целью достижения выбранных параметров социально-экономического развития. Содержание ФП: • определение целей, ожидаемого результата; • определение затрат по реализации заданной цели и достижению запланированных результатов; • формирование финансового механизма, который обеспечит решение задач; • определение источников и методов формирования резервов. 1. Ценовая политика – совокупность мероприятий государства по регулированию цен и установлению ценовых пропорций в экономике с целью обеспечения социально-экономического развития и роста. 2. Бюджетная политика – совокупность решений, осуществляющих органами законодательной и исполнительной власти и связанных с определением направлений развития бюджетных отношений и выражение конкретных мер по их использованию в интересах государства и общества. • Налоговая политика – система мероприятий, проводимых государством в области налогов. • Таможенная политика – совокупность мероприятий по взиманию косвенных товаров, провозимых через национальную таможенную границу. • Акцизная политика – совокупность не косвенного налогообложения юридических лиц, с целью регулирования потребления отдельных видов товаров. Получение дополнительных доходов в бюджет за счет товаров роскоши. 3. ДКП – совокупность мероприятий по регулированию спроса и предложения на денежные и кредитные ресурсы. • Денежная политика – совокупность мероприятий по обеспечению необходимыми денежными средствами экономического роста страны; - Эмиссионная политика – часть денежной политики, совокупность мероприятий, направленных на урегулирование объемов денежной массы в экономике с целью обеспечения ее оптимальным количеством денежных средств для устойчивого экономического роста; - Валютная политика – совокупность мероприятий, осуществляемых в сфере международно-валютных отношений с целью эк.роста и эк.безопасности государства. • Кредитная политика – совокупность мероприятий по управлению объемами кредитов и уровню процентных ставок, по регулированию рынка ссудных капиталов. - Инвестиционная политика – совокупность мероприятий по формированию финансовых ресурсов для обеспечения процессов расширения воспроизводства. - Процентная. Взаимодействие ФП с СЭП ФП с одной стороны является частью социально-экономической политики, поскольку обеспечивает ее реализацию, а с другой стороны, ФП разрабатывается по своим особым правилам, поскольку ориентирована на специфический объект – финансы. В России приоритет в разработке финансовой политики принадлежит президенту РФ, который в ежегодных посланиях ФС определяет основные направления на год и на среднесрочную перспективу. Правительство должно действовать в рамках этого послания с целью его реализации. Соц-эк политика Социальная Экономическая Занятиости отраслевая (промышл,с/х) Образования региональная Мед.обслуживания инновационная(науч-техн) Соц.образования внешнеэкономическая В сфере культуры Доходов и зар.платы Финансовая политика Формами реализации ФП является фин. Прогнозирование, планирование, прогнозирование. Итоги бюдж. пол-ки 2004 - 2005 гг. 1. Внес. изм-я в зак-во, регулирующ. отн-я в разл. сферах гос. упр-я, к-е обеспе-ют разгранич-е расходн. обяз-в м/д ур-нями публ. власти. 2. Опр-на методика делегир-я с-там РФ ряда федер. полном-й с предоставл-ем субвенций из ФБ. 3. Б-ты всех ур-ней на 2005 г. сформ-ны с примен-ем нов. бюдж. классиф-и. 4. Проводилась работа по внедр-ю эл-тов среднеср. фин. планир-я. 5. ↓ налогов. нагр-ка на эк-ку. (ЕСН с 35,6% до 26 %). 6. Внес. изм-я в НК, направл-е на активиз-ю жилищн. стр-ва и формир-е рынка доступн. жилья. 7. Значит. часть натур. льгот переведена в ден. форму. 8. ↑ реальн. размер пенсий. 9. ↓ объем гос. внешн. долга. Досрочно погаш. зад-сть РФ перед МВФ. Осн. задачи БП на 2006 год и среднеср. персп-ву. 1. Д. б. раздельно отраж. действующ. и вновь принимаем. расходн. обяз-ва РФ. 2. Нов. расходн. обяз-ва м. вкл-ся в ФБ лишь в целях обесп-я приор-в гос. соц.-эк. пол-ки и при усл-и провед-я оценки их ожидаем. эфф-ти. 3. Активиз-я работы по совершенств-ю мех-змов примен-я программно-целевых м-дов при планир-и и осущ-и бюдж. расх-в. 4. Практич. переход к распредел-ю бюдж. рес-ов между администр-ми бюдж. расх-в исходя из поставл-х перед ними целей. 5. Уточн-е пар-ров форм-я Стаб. фонда РФ не должно затраг. осн. принципы, опр-ные при его созд-и. Ср-ва, накопле-е сверх установл-го минимума, м. б. исп-ны только на замещ-е ист-ков погаш-я внешн. долга. 6. Форм-е меха-змов привлеч-я частн. кап-ла к осущ-ю важнейш. инфрастр-рных пр-тов нац. масштаба. 7. Модерниз-я проц-р составл-я и рассмотр-я пр-та ФБ. Налогов. пол-ка. 1. Сниж-е НДС. 2. полн-тью вкл. в соста затрат расх. на НИОКР. 3. Дифференц-я ст-ки нал. на добычу пол. ископаемых в завис-ти от хар-к месторожд-й. 4. Отмена налога на им-во, переходящ. в пор-ке наследов-я. 5. Сниж-е или отмена тамож. пошл. на технологич. оборуд-е, к-е в ближ. время не б. у нас произв-ся.

10. Финансовое планирование и финансовое прогнозирование: сущность, основания, формы реализации.

Финансовое прогнозирование – вид управленческой деятельности, связанный с определением желаемых параметров развития финансовой системы и возможных траекторий их достижения. Целью финансового прогнозирования является оценка возможностей достижения различных состояний финансовой системы и оценка возможностей их достижения. Финансовое планирование – это вид деятельности, научно-обоснованный процесс определения: • потребности финансовых ресурсов; • источник финансовых ресурсов; • объем аккумулированных финансовых ресурсов из каждого источника; • способов и условий использования финансовых ресурсов. Финансовое прогнозирование отлично от финансового планирования: • горизонтом (планируют на более короткий срок), • степенью детализации, • многовариантностью прогнозов. Финансовое планирование основывается на: • использовании финансовых долгосрочных нормативов (ставки налогов и платежей), ставка рефинансирования, ставка доходности, рентабельности. • выбор оптимального варианта финансового развития; • использование балансового метода; • использование экономико-математических методов для оптимально выбранных параметров и принятых решений; • выбора периода планирования, позволяющего получить в оценке высокие степени вероятности. Важное место в совокупности методов планирования занимает Финансовое программирование – метод финансового планирования, предполагаемый програмноцелевой подход, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения. Выбор варианта программы зависит от ресурсных факторов. Учитывается: масштабы, сложность, значение достижения цели, ожидаемый эффект, возможные потери. Осн.место в РФ в системе фин.планов играет: Баланс финансовых ресурсов – документ, разработанный МЭРиТ и МФ. В нем отражается формирование и использование ресурсов планируемых на основе: бюджетного фонда, внебюджетных фондов, страхового фонда, ссудных фондов, денежных фондов предприятий и организаций и денежных средств граждан. Баланс денежных доходов и расходов непосредственно связан с БФР. Разрабатывается МЭРиТ, МФ, ЦБ. В нем отражается движение дополнительных средств в наличной и безналичной форме: заработная плата, пенсии, пособия, доходы от индивидуальной деятельности. Данный баланс определяет пропорции между доходами и расходами, отражает отношение между заработной платой и пенсией + рост объемов товарного предложения.

НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ: ЦЕЛИ, МЕТОДЫ. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Налоговое администрирование - деятельность налоговых органов (в соответствии с их полномочиями) по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства РФ организациями и физическими лицами. Задача налогового администрирования: контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов, сборов. Цель налогового администрирования: наиболее эффективное функционирование налогового механизма и системы налоговых органов за счет: снижения издержек налоговых органов и налогоплательщиков в процессе исполнения налогового законодательства; повышения собираемости налогов; снижения налогового бремени; достижения оптимального соотношения фискальной и распределительной функции налогов в налоговой системе при рациональных затратах на ее управление. Инструменты налогового администрирования: - по способу приведения инструмента в действие (административные и экономические); - по способу воздействия инструмента на объект управления (прямые и косвенные); - по области воздействия (общеэкономические и специфические). Административные инструменты составляют основу налогового администрирования. Методы и формы налогового администрирования Налоговое регулирование является связующим звеном между налоговым планированием и налоговым контролем. налоговое планирование можно подразделить на четыре этапа: 1. решается задача выбора предпринимательской деятельности, ее организационно-правовой формы. 2. решается задача о выгодном с налоговой точки зрения расположении как самого предприятия, так и его структурных подразделений (регионы, свободные экономические и оффшорные зоны). 3. изучается возможность максимально полного и правильного использования льготного налогообложения, снижения объектов налоговых платежей с учетом возможных выгодных заключений сделок, наличия финансовых и трудовых ресурсов, знания налогового законодательства и других условий. 4. учитывается при налоговом планировании рациональное размещение финансовых средств и активов предприятия с учетом знания рынка. В зависимости от длительности периода и решаемых задач налоговое планирование можно подразделить на формы: тактическое и стратегическое. Содержание налогового планирования в узком смысле означает организацию и методику расчета объектов конкретных налогов предприятия на очередной финансовый год и среднесрочное планирование (на 3 года). • Системы налогового стимулирования(Изменение срока уплаты налога, Предоставление налогового или инвестиционного налогового кредита, Предоставление отсрочки или рассрочки(оптимизация налоговых ставок, система налоговых льгот, отмена авансовых платежей, уменьшение налоговых обязательств, снижение размера налоговой ставки)) • Система санкций (финансовые, административные, уголовные) • Налоговый контроль(регистрация и учет плательщиков, прием и обработка отчетности, учет поступления налогов и начисленных сумм, контроль за своевременным поступлением платежей, - налоговые проверки)

РЦБ

Страхование

Государственные гарантии в системе государственного кредита: понятие, правовые основы регулирования

Государственной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Несоблюдение письменной формы государственной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
В государственной гарантии должны быть указаны:
• сведения о гаранте,
• объем обязательств по гарантии.
• Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии, в полном объеме.
Исполнение государственных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.
Общая сумма предоставленных государственных гарантий Российской Федерации включается в состав государственного внутреннего долга Российской Федерации как вид долгового обязательства.
Федеральным законом о федеральном бюджете утверждаются государственные гарантии Российской Федерации на сумму, превышающую 1 000 000 МРОТ.
Общая сумма предоставленных государственных гарантий Российской Федерации для обеспечения обязательств в иностранной валюте включается в состав государственного внешнего долга. Кроме того, должны отдельно утверждаться государственные гарантии на сумму, превышающую 10 млн. долларов США. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации для обеспечения обязательств в иностранной валюте утверждается в составе Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации.
При исполнении получателем государственной гарантии Российской Федерации своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается внешний либо внутренний государственный долг Российской Федерации, что отражается в отчете об исполнении бюджета. Министерство финансов Российской Федерации либо другой орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, а также случаев осуществления государством платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Государственной Думе представляется подробный отчет.
В случае предоставления государственной гарантии Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации либо иной уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти обязаны провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.024 с.)