Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовые рынки: понятие, виды, функции. Характеристика финансовых рынков. Проблемы становления и развития финансовых рынков в РФ.

Поиск
ФР – специфическая сфера экономических отношений, где осуществляется движение финансовых ресурсов и устанавливается спрос и предложение на них. Функции: • Аккумулирование финансовых ресурсов; • Формирование цен на своб.фин.ресурсы; • Распред-е фин.ресурсов в соответствии со спросом на них и покупат.способностью субъектов фин.отношений; •!!!Снижение совокупных общественных затрат по аккумулированию, распределению и использованию фин.ресурсов. Валютный рынок – это финансовый рынок, в рамках которого совершается купля-продажа национальной и иностранной валюты на основе спроса и предложения. Как правило, этот рынок регулируемый. Валютный рынок в России представлен валютными биржами в Москве (ММВБ), Санкт-Петербурге (СПВБ), Ростове-на-Дону (РВФБ), Екатеринбурге (УРВБ), Новосибирске (СМВБ), Владивостоке (АТМВБ), Нижнем Новгороде (МВФБ) и Самаре (СВМБ). 2001 г. положение стабильное. Об этом свидетельствует достаточно плавная тенденция изменения курса $ и евро. 2002 г. сохранение уровня предложения иностранной валюты на уровне 2001 г. 2003 г. на внутреннем валютном рынке происходило укрепление рубля по отношению к доллару США. Изменения в динамике валютного курса в 2003 г. были обусловлены значительным притоком валюты в страну. Рубль интенсивно укреплялся по отношению к доллару, но падал по отношению к евро. 2004. высокий уровень платежеспособности страны, что гарантирует относительную стабильность валютного рынка. Рынок денег – финансовый рынок, на котором обращаются надежные краткосрочные финансовые инструменты. Рынок ссудных капиталов = рынок кредитов + РЦБ. Рынок кредитов – финансовый рынок, где объектом сделки является денежный капитал и формируется спрос и предложение на него. Индикаторы рынка кредитов – процентные ставки по кредитам (учетная ставка,LIBOR). • Рост объемов кредитов; • Рост доли кредитного портфеля в активах к/о; • Рост капитала в банк.секторе; • Рост вкладов населения. РЦБ – финансовый рынок, где объектом сделки является право собственности на капитал, удостоверенное ценными бумагами. 1990 г. создание бирж – 32 в год. 1992 г. – кризис РЦБ, стремительно развивался ваучерный рынок. 1994 г. появились пирамиды (МММ). 1996 г. создание ФКЦБ, создание, выпуск ГКО. 1998 г. кризис встряхнул валюту. • В 1992 – 2004 гг. в РФ нет федер.программ, которые бы воспитывали отношение собственности. • РЦБ стал носить характер инсайдерского рынка, т.е.сочетание собственника с управленцем, в руках которого находится информация. Инсайдерский рынок соединяется с криминальным. • Проблема отсутствия большого списка торговых инструментов, которые могут торговаться на рынке (акции, облигациии, опционы, фьючерсы, паи ПиФов, вексель). • Развитие производных ценных бумаг. Страхование сделок на спот рынке. Страховой рынок – финансовый рынок, где объектом купли-продажи являются страховые услуги и ценные бумаги, позволяющие страховать часть фин.рисков. Инструмент – страховая услуга и опцион. Сейчас становление коммерч.страховангия. Рынок золота – финансовый рынок, в рамках которого осуществляется купля-продажа золота для промышленного потребления, для тезаврации (накопление в виде сокровищ), для приобретения необходимой иностранной валюты. Междунар.рынок (Лондон, Цюрих, Дубей, Гонконг, Нью-Йорк, Чикаго): • проводится широкий спектр операций; • крупные сделки; • отсутствие налогов; • правила проведения операций устанавливаются участниками рынка (СРО); • статус государства на рынке ничем не отличается от статуса других участников. Объем закупок золота для гос.нужд незначительный и проводится на конкурсной основе, т.о.рынок золота мало монополизирован, отсутствует комплекс мер по лицензированию деятельности на рынке и спец.порядок экспортно-импортных операций драгМе между резидентами и нерезидентами. • Операции круглосуточные и носят оптовый характер. Внутренние рынки (Париж, Милан, Франкфурт, Амстердам). • Ориентация на местных инвесторов и тезавраторов; • Большая часть операций с монетами и мерными слитками; • Рынки регулируются государством; • Лицензирование; • Манипуляция инструментами налоговой политики; • Прямое вмешательство в ценообразование; • Государство имеет привилегированный статус по сравнению с другими участниками рынка и могут приобретать Ме в первую очередь. Черные рынки (Индия, Араб.Эмираты, Пакистан)

Органы управления финансами в РФ: перечень, характеристика. Особенности реформы государственного управления 2004 г. и проблемы ее реализаци

• ФС (СФ, ГД), • Президент РФ, • Счетная палата, • ЦБ РФ, • Правительство, • 5 министерств, 12 служб, 3 агентства, подотчетных Президенту, • 11 министерств, 23 службы, 30 агентства, подотчетных Правительству РФ. Особенности реформы: 1.Сокращено общее число видов органов государственной власти. Было 6 (гос.комитеты, фед.комиссии, министерства, фед.службы, агентства, фед.инспекции) стало 3 (министерства, службы, агентства). 2. Сокращено число министерств с 23 до 16, общее число органов государственной власти увеличилось, сокращен размер кабинета министров. 3. Президент руководит значительной частью Правительства. Изменение роли аппарата: • Аппарат Правительства следует подвергнуть радикальной реструктуризации и сокращению; • Отраслевые департаменты следует упразднить, а их функции передать министерствам; • Функции секритариата Правительства следует укрепить. Функции новой структуры: По принятию норм-прав.актов (Министерства); По контролю и надзору (Службы); Правоприменительная (Агентства); По управлению государственным имуществом (Агентства); По оказанию государственных услуг (Агентства). Министерства: • Отвечает за выполнение программы работы Правительства по своим направлениям; • Определяет политику и правила; • Готовит проекты законов; • Руководят работой своих служб и агентств; • Осуществляет мониторинг и оценку. Службы: • Контроль и надзор за соблюдением правил, устанавливаемых министерствами, со стороны госуд.и местн.органов власти, частного сектора и граждан; •!!!Регламентирующая: выдача лицензий и разрешений; • Регистрация актов, документов, прав. Агентства: • Обеспечивают выполнение правовых норм и положений; • Управляют гос. имуществом(в т.ч.акциями); • Предоставляют гос.услуги. Проблемы: • Могут возникнуть неожиданные побочные эффекты; • Возможно развитие в неизвестных направлениях; • Следует признать, что процесс несовершенен, носит интерактивный характер. Итоги: Радикальная, рискованная, чрезвычайно сложная, очень трудная для осуществления реформа, гораздо больше, чем перестановка кубиков.

Министерство финансов РФ: цели и задачи деятельности

МФ РФ – фед.орган исполнит.власти, осуществляющий функции по выработке Гос.политике и норм-прав.регулированию в сфере: • Бюджет, налог, страх, валют, банк, аудит деятельности, гос.долга, б/у и б/отчетности; • Производства, переработки и обращения драгМе и драг.камней; • Таможен.платежей, определения таможен.стоимости товаров и транспорт.средств; • Инвестирования средств для финансирования накопит.части трудовой пенсии; • Организации и проведении лотерей; • Производства и оборота защищенной полиграфической продукции; • Фин.обеспечения гос.службы; • Противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. Задачи МФ: 1.совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма 2.разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики 3.концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ 4.разработка проекта федерального бюджета, обеспечение его исполнение, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидирование федерального бюджета РФ 5. разработка программ гос.заимствования и их реализации от имении РФ; 6.управление государственным внутренним и внешним долгом; 7. участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования гос.ресурсов, драгМе и камней; 8. разработка единой методологии, составление бюджета всех уровней и отчета об исполнении; 9. осуществление Фин.контроля в пределах своей компетенции.

9. Финансовая политика: понятие, задачи, содержание, структура. Взаимосвязь финансовой политики и социально-экономической политики государства

Финансовая политика – совокупность принципов, форм,методов, инструментов, на основании которых обеспечивается формирование фондов финансовых ресурсов и их расходование для обеспечения социально-экономической политики государства (воспроизводства государства). Разработка финансовой политики осуществляется законодательной и исполнительной властью. Главной задачей ФП является определение способов рациональной организации деятельности финансового механизма с целью достижения выбранных параметров социально-экономического развития. Содержание ФП: • определение целей, ожидаемого результата; • определение затрат по реализации заданной цели и достижению запланированных результатов; • формирование финансового механизма, который обеспечит решение задач; • определение источников и методов формирования резервов. 1. Ценовая политика – совокупность мероприятий государства по регулированию цен и установлению ценовых пропорций в экономике с целью обеспечения социально-экономического развития и роста. 2. Бюджетная политика – совокупность решений, осуществляющих органами законодательной и исполнительной власти и связанных с определением направлений развития бюджетных отношений и выражение конкретных мер по их использованию в интересах государства и общества. • Налоговая политика – система мероприятий, проводимых государством в области налогов. • Таможенная политика – совокупность мероприятий по взиманию косвенных товаров, провозимых через национальную таможенную границу. • Акцизная политика – совокупность не косвенного налогообложения юридических лиц, с целью регулирования потребления отдельных видов товаров. Получение дополнительных доходов в бюджет за счет товаров роскоши. 3. ДКП – совокупность мероприятий по регулированию спроса и предложения на денежные и кредитные ресурсы. • Денежная политика – совокупность мероприятий по обеспечению необходимыми денежными средствами экономического роста страны; - Эмиссионная политика – часть денежной политики, совокупность мероприятий, направленных на урегулирование объемов денежной массы в экономике с целью обеспечения ее оптимальным количеством денежных средств для устойчивого экономического роста; - Валютная политика – совокупность мероприятий, осуществляемых в сфере международно-валютных отношений с целью эк.роста и эк.безопасности государства. • Кредитная политика – совокупность мероприятий по управлению объемами кредитов и уровню процентных ставок, по регулированию рынка ссудных капиталов. - Инвестиционная политика – совокупность мероприятий по формированию финансовых ресурсов для обеспечения процессов расширения воспроизводства. - Процентная. Взаимодействие ФП с СЭП ФП с одной стороны является частью социально-экономической политики, поскольку обеспечивает ее реализацию, а с другой стороны, ФП разрабатывается по своим особым правилам, поскольку ориентирована на специфический объект – финансы. В России приоритет в разработке финансовой политики принадлежит президенту РФ, который в ежегодных посланиях ФС определяет основные направления на год и на среднесрочную перспективу. Правительство должно действовать в рамках этого послания с целью его реализации. Соц-эк политика Социальная Экономическая Занятиости отраслевая (промышл,с/х) Образования региональная Мед.обслуживания инновационная(науч-техн) Соц.образования внешнеэкономическая В сфере культуры Доходов и зар.платы Финансовая политика Формами реализации ФП является фин. Прогнозирование, планирование, прогнозирование. Итоги бюдж. пол-ки 2004 - 2005 гг. 1. Внес. изм-я в зак-во, регулирующ. отн-я в разл. сферах гос. упр-я, к-е обеспе-ют разгранич-е расходн. обяз-в м/д ур-нями публ. власти. 2. Опр-на методика делегир-я с-там РФ ряда федер. полном-й с предоставл-ем субвенций из ФБ. 3. Б-ты всех ур-ней на 2005 г. сформ-ны с примен-ем нов. бюдж. классиф-и. 4. Проводилась работа по внедр-ю эл-тов среднеср. фин. планир-я. 5. ↓ налогов. нагр-ка на эк-ку. (ЕСН с 35,6% до 26 %). 6. Внес. изм-я в НК, направл-е на активиз-ю жилищн. стр-ва и формир-е рынка доступн. жилья. 7. Значит. часть натур. льгот переведена в ден. форму. 8. ↑ реальн. размер пенсий. 9. ↓ объем гос. внешн. долга. Досрочно погаш. зад-сть РФ перед МВФ. Осн. задачи БП на 2006 год и среднеср. персп-ву. 1. Д. б. раздельно отраж. действующ. и вновь принимаем. расходн. обяз-ва РФ. 2. Нов. расходн. обяз-ва м. вкл-ся в ФБ лишь в целях обесп-я приор-в гос. соц.-эк. пол-ки и при усл-и провед-я оценки их ожидаем. эфф-ти. 3. Активиз-я работы по совершенств-ю мех-змов примен-я программно-целевых м-дов при планир-и и осущ-и бюдж. расх-в. 4. Практич. переход к распредел-ю бюдж. рес-ов между администр-ми бюдж. расх-в исходя из поставл-х перед ними целей. 5. Уточн-е пар-ров форм-я Стаб. фонда РФ не должно затраг. осн. принципы, опр-ные при его созд-и. Ср-ва, накопле-е сверх установл-го минимума, м. б. исп-ны только на замещ-е ист-ков погаш-я внешн. долга. 6. Форм-е меха-змов привлеч-я частн. кап-ла к осущ-ю важнейш. инфрастр-рных пр-тов нац. масштаба. 7. Модерниз-я проц-р составл-я и рассмотр-я пр-та ФБ. Налогов. пол-ка. 1. Сниж-е НДС. 2. полн-тью вкл. в соста затрат расх. на НИОКР. 3. Дифференц-я ст-ки нал. на добычу пол. ископаемых в завис-ти от хар-к месторожд-й. 4. Отмена налога на им-во, переходящ. в пор-ке наследов-я. 5. Сниж-е или отмена тамож. пошл. на технологич. оборуд-е, к-е в ближ. время не б. у нас произв-ся.

10. Финансовое планирование и финансовое прогнозирование: сущность, основания, формы реализации.

Финансовое прогнозирование – вид управленческой деятельности, связанный с определением желаемых параметров развития финансовой системы и возможных траекторий их достижения. Целью финансового прогнозирования является оценка возможностей достижения различных состояний финансовой системы и оценка возможностей их достижения. Финансовое планирование – это вид деятельности, научно-обоснованный процесс определения: • потребности финансовых ресурсов; • источник финансовых ресурсов; • объем аккумулированных финансовых ресурсов из каждого источника; • способов и условий использования финансовых ресурсов. Финансовое прогнозирование отлично от финансового планирования: • горизонтом (планируют на более короткий срок), • степенью детализации, • многовариантностью прогнозов. Финансовое планирование основывается на: • использовании финансовых долгосрочных нормативов (ставки налогов и платежей), ставка рефинансирования, ставка доходности, рентабельности. • выбор оптимального варианта финансового развития; • использование балансового метода; • использование экономико-математических методов для оптимально выбранных параметров и принятых решений; • выбора периода планирования, позволяющего получить в оценке высокие степени вероятности. Важное место в совокупности методов планирования занимает Финансовое программирование – метод финансового планирования, предполагаемый програмноцелевой подход, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения. Выбор варианта программы зависит от ресурсных факторов. Учитывается: масштабы, сложность, значение достижения цели, ожидаемый эффект, возможные потери. Осн.место в РФ в системе фин.планов играет: Баланс финансовых ресурсов – документ, разработанный МЭРиТ и МФ. В нем отражается формирование и использование ресурсов планируемых на основе: бюджетного фонда, внебюджетных фондов, страхового фонда, ссудных фондов, денежных фондов предприятий и организаций и денежных средств граждан. Баланс денежных доходов и расходов непосредственно связан с БФР. Разрабатывается МЭРиТ, МФ, ЦБ. В нем отражается движение дополнительных средств в наличной и безналичной форме: заработная плата, пенсии, пособия, доходы от индивидуальной деятельности. Данный баланс определяет пропорции между доходами и расходами, отражает отношение между заработной платой и пенсией + рост объемов товарного предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.210 (0.011 с.)