Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функция финансовой системы страны↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Функция финансовой системы страны
1.В процессе производства, распределения и перераспределения валового внутреннего продукта образуются и расходуются фонды денежных средств субъектов хозяйствования. Эти денежные средства, рассматриваемые в процессе их образования и движения, образуют финансы субъектов экономической деятельности. Финансы обеспечивают мобилизацию средств хозяйствующими субъектами всех секторов экономики для осуществления экономической деятельности и органами государственной и муниципальной власти для реализации своих функций. С помощью целого комплекса операций финансы аккумулируют денежные средства и осуществляют денежные расходы. Фонды аккумулируемых денежных средств в процессе их образования и расходования являются носителями финансовых отношений. Субъектами финансовых отношений являются юридические и физические лица и органы государственного и муниципального управления. 2.Финансовая система страны представляет собой совокупность финансов всех институциональных единиц и секторов экономики в их взаимодействии между собой и институциональными единицами других стран. Составными частями финансовой системы являются финансы нефинансовых предприятий, финансовых учреждений, органов государственного управления, некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, и домашних хозяйств. 3.Финансы выполняют распределительную и контрольную функции. Распределительная функция финансов обеспечивает процесс формирования у экономических единиц доходов, образующихся в процессе производства, и их перераспределения на разных стадиях воспроизводственного процесса. На ее основе реализуется основное назначение финансов — обеспечение субъектов экономической деятельности (предприятий, органов государственного и муниципального управления, домашних хозяйств и др.) финансовыми ресурсами в виде фондов денежных средств, необходимых для их деятельности. Реализация этой функции означает определение источников получения средств и осуществление мер по их фактическому поступлению в денежные фонды. В итоге всех перераспределительных процессов институциональные единицы всех секторов экономики образуют фонды денежных средств, которыми они располагают для использования на нужды потребления и накопления без расходования ранее имевшихся денежных средств, реализации финансовых и нефинансовых активов или привлечения средств на основе принятия долговых обязательств.
Финансовый контроль — это контроль за образованием и расходованием финансовых ресурсов всех субъектов экономической деятельности. Его задачей является обеспечение интересов и законных прав экономических субъектов в процессе формирования и расходования фондов денежных средств. Он осуществляется во всех секторах экономики, включая предприятия, финансовые учреждения, органы государственной власти и некоммерческие организации, причем на всех стадиях воспроизводства. Важными элементами финансового контроля являются оценка финансового состояния экономических субъектов, их платежеспособности, выработка рекомендаций, направленных на улучшение финансового состояния. 4. При всем многообразии роли финансов в развитии экономики ее обычно сводят к двум основным направлениям: финансовое обеспечение расширенного воспроизводства и обеспечение финансового регулирования развития экономики. Финансовое обеспечение воспроизводства предполагает формирование денежных ресурсов для покрытия затрат по производству и реализации товаров и услуг, расширению и технологическому развитию производства. Образующиеся в различных секторах экономики фонды денежных средств обеспечивают не только развитие производства, но и являются источником средств для решения социальных задач, повышения уровня жизни населения и развития человеческого капитала. Сбалансированное пропорциональное развитие производства достигается в процессе его экономического, в том числе финансового, регулирования. Основой регулирования являются объективные законы рынка, рыночная конкуренция. Согласование интересов и настройка субъектов рыночной экономики осуществляются, прежде всего, на основе саморегулирования рынка и использования финансовых отношений для перераспределения денежных ресурсов между различными субъектами хозяйствования. Регулирующие механизмы предприятий сами по себе не обеспечивают оптимального распределения и использования финансовых ресурсов. В связи с этим и по ряду других обстоятельств в рыночном хозяйстве существенную роль играет государственное регулирование экономики, в том числе регулирование финансовых ресурсов. Государственное регулирование позволяет согласовывать интересы частного предпринимательства с интересами общества в целом. Государственное регулирование в области финансов, так же как и в других сферах экономики, является не только необходимым, но и неизбежным. Вместе с тем следует учитывать, что его направления и масштабы имеют объективно обусловленные границы. Чрезмерное вмешательство государства чревато ослаблением экономических стимулов, утратой обоснованных критериев оценки ситуации, снижением эффективности экономики.
Управление финансами 1. Управление финансами представляет собой процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деятельности. Управление государственными финансами имеет целью обеспечение: а) относительного баланса экономических институтов государства, юридических и физических лиц; б) бездефицитного государственного бюджета; в) устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях. 2. Финансовый контроль представляет собой особую сферу деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и финансовых служб организаций по сбору и анализу информации о действительном финансовом состоянии управляемого объекта и эффективности принятых управленческих решений. Данный контроль осуществляется на стадии оперативного управления финансами. Он помогает сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми результатами, а также выявить резервы роста финансовых ресурсов и определить пути их наиболее эффективного использования. Следует подчеркнуть, что с переходом страны к рыночным отношениям принципиально изменилась цель финансового контроля. От контроля за выполнением плана в условиях централизованной плановой экономики осуществлен переход к контролю за соблюдением законодательства. 3. Формируемые рыночные условия хозяйствования требуют постоянного совершенствования механизма управления финансами на макро- и микроуровне, разработки новых, все более современных методов управления финансами. Это совершенствование должно быть направлено на обеспечение финансовой самостоятельности административно-территориальных образований, финансовую устойчивость субъектов хозяйствования, их финансовую активность, создание необходимых условий для стабильного развития экономики. 4. Финансовая политика представляет собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами в целях определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства. Это деятельность государства, предприятия по целенаправленному использованию финансов. Содержание финансовой политики включает: выработку концепций развития финансов, определение основных направлений их использования и разработку мер, направленных на достижение поставленных целей. Финансовая политика — это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений.
ЛЕКЦИЯ 2. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ Бюджетный федерализм
1.Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти на различных уровнях, органами местного самоуправления по поводу формирования и использования бюджетных средств и обеспечения бюджетного процесса. Межбюджетные отношения проявляются как функционирование многоуровневой бюджетной системы, в которой каждый уровень власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий. Основные проблемы совершенствования межбюджетных отношений сконцентрированы в сфере упорядочения и разграничения бюджетных полномочий органов власти (правовой аспект) и соответственно в сфере распределения бюджетных и налоговых полномочий. Следовательно, ключевым звеном в конституционной модели бюджетного федерализма является механизм реализации бюджетных и налоговых полномочия Федерации и ее субъектов. С одной стороны, они взаимно ограничивают полномочия центра и регионов, а с другой — устанавливают их взаимосвязь и взаимозависимость, предопределяют единство бюджетной и налоговой систем. 2.Бюджетный федерализм выступает как форма организации межбюджетных отношений в федеративном государстве. В российской экономической системе бюджетный федерализм является адекватной фор. мой осуществления межбюджетных отношений. Он прежде всего является формой финансовых отношений, которые возникают в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов. Поэтому в самом простом виде бюджетный федерализм выражает системно организованную совокупность денежных потоков между субъектами межбюджетных отношений по формированию, распределению и использованию бюджетных фондов с целью предоставления населению общественных благ. 3.Взаимодействие бюджетов — это отношения, складывающиеся в процессе возникновения денежных потоков и финансовых ресурсов, их регулирование и использование по конечному адресному назначению в соответствии с бюджетной классификацией и росписью бюджетных расходов, определяемых ежегодно принимаемыми законами о федеральном, региональных и местных бюджетах. В процессе взаимодействия бюджетов сначала разделяются финансовые ресурсы (налоговые потоки), которые направляются по соответствующим каналам на формирование федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, затем регулируется их поток юридическим и физическим лицам. В ходе взаимодействия бюджетов осуществляется вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджетов и обеспечивается реализация целей социально-экономической, в том числе бюджетно-налоговой, политики.
Центральные банки Первые ЦБ возникли 300 лет назад (Шведский Рикс-банк в 1668 г.), но повсеместное распространение и современное значение они приобрели только в последние десятилетия. Центральный банк сегодня является ключевым элементом финансово-кредитной системы любого развитого государства. Он выступает проводником официальной денежно-кредитной политики. В свою очередь, денежно-кредитная политика наряду с бюджетной составляет основу всего государственного регулирования экономики. Существенная степень независимости ЦБ обусловлена его задачами, которые в любой стране обычно определяются как поддержание денежно-кредитной и валютной стабильности в целях обеспечения антиинфляционного экономического роста. Принципиальное значение имеет четкое разграничение государственных финансов и банковской системы, т.е. ограничение возможности правительства пользоваться средствами ЦБ. Денежно-кредитная политика, основным проводником которой, как правило, является ЦБ, должна главным образом воздействовать на валютный курс, процентные ставки и на общий объем ликвидности банковской системы и, следовательно, экономики. Достижение этих целей позволяет добиться стабильности экономического роста, установить низкий уровень безработицы и инфляции. Функция эмиссии банкнот является старейшей и одной из наиболее важных функций центрального банка. Регулирование совокупного денежного оборота осуществляется посредством различных мер. Основными инструментами денежно-кредитной политики центрального банка являются: — установление минимальных резервных требований; — регулирование официальной учетной ставки; — операции на открытом рынке. Определение приоритетности инструментов денежно-кредитной политики всецело зависит от тех целей, которые решает центральный банк на том или ином этапе развития страны. Изменение норм резервных требований представляет собой один из старейших и наиболее распространенных методов регулирования. Обязательные резервы размещаются на счетах в центральном банке и других кредитно-банковских учреждениях. Официальная учетная ставка служит ориентиром для рыночных ставок по кредитам. В результате проведения центральным банком операций на открытом рынке увеличивается (при покупке ценных бумаг) или уменьшается (при продаже ценных бумаг) объем собственных ресурсов коммерческих банков в отдельности и банковской системы в целом, что влечет за собой изменение стоимости кредита и, как следствие, спроса на деньги.
Наиболее широко распространены в зарубежных странах такие меры административного воздействия, как регулирование уровня процентных ставок коммерческих банков, объемов кредитов, направления портфельных инвестиций. Рефинансирование центральным банком коммерческих банков, т.е. предоставление им заимствований в случаях, когда они испытывают временные финансовые трудности, — важное направление деятельности ЦБ. Центральный банк является проводником валютной политики, включающей в себя комплекс мероприятий, направленных на укрепление внешнеэкономических позиций страны. Регулирование кредитно-банковских институтов — это система мер, посредством которых государство через центральный банк обеспечивает стабильное и безопасное функционирование банков, предотвращает дестабилизирующие процессы в банковском секторе. Контроль за работой банков проводится с целью обеспечить устойчивость отдельных банков и предусматривает целостный и непрерывный надзор за осуществлением каждым банком его деятельности в соответствии с действующим законодательством и инструкциями. Центральный банк выдает банковскую лицензию юридическим лицам на проведение банковских операций. Лицензирование является средством, с помощью которого ЦБ определяет возможности создаваемых кредитных институтов, позволяющие им осуществлять банковскую деятельность. Важный этап надзорной деятельности — дистанционный (документарный) надзор, т.е. проверка отчетности, предоставляемой банками. Постоянный контроль за отчетностью позволяет органам надзора заранее выявить проблемы, которые могут вызвать риск неплатежеспособности банков, их банкротство.
Коммерческий банк Банк — посредник в сфере денежного обращения. Он перемещает денежные средства от продавцов к покупателям, осуществляя при этом обмен долговых обязательств на долговые требования с фиксированной суммой долга. Банк — кредитная организация, которая имеет исключительное право проводить в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности, а также открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. В России банки могут создаваться на основе любой формы собственности. По способу формирования уставного капитала банки делятся на акционерные (открытого или закрытого типа) и паевые. Организационное устройство коммерческих банков соответствует общепринятой схеме управления акционерным обществом. Коммерческий банк работает в пределах реально имеющихся ресурсов в условиях рыночных отношений с клиентами. Работать в пределах реально привлеченных ресурсов, обеспечивая при этом поддержание своей ликвидности, банк может только в том случае, если обладает высокой степенью экономической самостоятельности при полной экономической ответственности за результаты деятельности при условии регулирования его деятельности косвенными экономическими методами. Весь риск от своих операций банк берет на себя. Государство определяет «правила игры» для коммерческих банков, но не может давать им приказов. Порядок открытия, регистрации и ликвидации коммерческих банков на территории РФ определен законом «О банках и банковской деятельности в РСФСР», в соответствии с которым действует лицензионный порядок осуществления банковской деятельности. Все операции банков могут производиться только на основании специальной лицензии ЦБР. В лицензии указываются сроки ее действия, условия их продления, возможность внесения в нее поправок или ее аннулирования. В особом порядке выдаются лицензии на открытие на территории РФ банков с участием иностранных инвестиций. Уставный капитал банков формируется путем выпуска и реализации акций. Акционерные банки могут выпускать обыкновенные и привилегированные акции. Владелец акций имеет право на часть полученной банком прибыли — дивиденды. В случае ликвидации эмитента владелец акций имеет право на часть имущества эмитента, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и владельцев привилегированных акций, в объеме, пропорциональном доле имеющихся у него акций в уставном капитале банка. Владелец акции имеет право голоса на общем собрании акционеров, участия в выборах органов управления и ревизионной комиссии. Порядок выпуска акций банка, создаваемого при разделении или выделении банка, а также порядок и условия конвертации акций реорганизуемого банка, создаваемого путем разделения, определяется советом директоров (наблюдательным советом) реорганизуемого банка и утверждается его общим собранием. Оплата акций банка при его учреждении производится его учредителями по номинальной стоимости. Увеличение уставного капитала банка может осуществляться путем повышения номинальной стоимости уже размещенных акций или размещения дополнительных акций. Решение об этом принимается общим собранием акционеров банка. Выпуск акций для увеличения уставного капитала акционерного банка может осуществляться лишь после полной оплаты акционерами всех ранее выпущенных банком акций. Регистрация выпуска акций должна сопровождаться проспектом эмиссии при условии: либо число акционеров больше 500, либо общий объем эмиссии превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда. К исключительной компетенции общего собрания акционеров отнесено утверждение итогов эмиссии. Проспект эмиссии состоит из трех разделов. В первом разделе приводится информация о банке — эмитенте акций, о составе его крупных акционеров, о долях их участия в уставном капитале банка. Второй раздел содержит информацию о финансовом состоянии банка-эмитента. В третьем разделе приводится информация об уже выпущенных ценных бумагах и полная характеристика вновь выпускаемых акций. Проспект эмиссии подписывается председателем правления и главным бухгалтером банка. При преобразовании ранее созданного банка из паевого в акционерный или при повторном выпуске акций проспект эмиссии должен быть заверен независимой аудиторской фирмой. Регистрационные документы первого выпуска акций банка представляются в регистрирующий орган одновременно с подачей в Банк России других документов, необходимых для государственной регистрации самого банка. Регистрация акций банка происходит после регистрации банка как юридического лица. Прекращение деятельности банка происходит в результате его реорганизации или ликвидации как в добровольном, так и в принудительном порядке. Реорганизация может означать слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. При реорганизации банка права и обязанности переходят к правопреемникам. Добровольная ликвидация может быть осуществлена только по решению собрания акционеров при условии платежеспособности банка по своим обязательствам. Принудительная ликвидация осуществляется по решению ЦБ РФ об отзыве лицензии в случаях, предусмотренных Законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Решение о создании или ликвидации банка публикуется в периодической печати.
4. Правовая основа денежно-кредитной политики. Банк России как орган контроля и регулирования деятельности коммерческих банков Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации и деятельности Центрального Банка РФ, структура банковской системы России и ее функции, а также виды деятельности коммерческих банков и методы регулирования и контроля их деятельности в целях обеспечения сбалансированности совокупного спроса и предложения определены законами «О центральном банке России» и «О банках и банковской деятельности». Основными функциями ЦБР являются: эмиссия банкнот, осуществление денежно-кредитной политики, рефинансирование кредитно-банковских институтов, проведение валютной политики, регулирование деятельности кредитных институтов, функция финансового агента правительства, организация платежно-расчетных отношений. ЦБР обладает исключительным правом на выпуск в обращение наличных денег. Основными инструментами денежно-кредитной политики центрального банка являются: установление минимальных резервных требований, регулирование официальной учетной ставки и операции на открытом рынке. Регулирование минимальных резервных требований имеет двоякое значение: с одной стороны, оно гарантирует минимальный уровень ликвидности коммерческих банков, с другой стороны, используется как инструмент денежно-кредитной политики центрального банка. Другим косвенным инструментом влияния на денежно-кредитную политику является регулирование официальной учетной ставки Центрального Банка. Официальная учетная ставка служит ориентиром для рыночных ставок по кредитам. Устанавливая уровень официальной учетной ставки, Центральный Банк определяет стоимость привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков. Операции с ценными бумагами на открытом рынке позволяют: осуществлять заимствование у коммерческих структур, коммерческих банков и населения для правительства через ЦБ РФ временно свободных денег; использовать государственные ценные бумаги для проведения Центральным Банком кредитной политики и на ее основе регулировать общую массу денег в обращении; повышать надежность коммерческих банков, формирующих свои активы путем приобретения гарантированных государством ценных бумаг. Центральный Банк РФ является проводником валютной политики, включающей в себя комплекс мероприятий, направленных на укрепление внешнеэкономических позиций страны. Инструментами валютной политики являются валютные интервенции и в определенной степени многие инструменты денежно-кредитного регулирования (дисконтная политика, операции на открытом рынке, установление резервных требований к банкам и др.). Регулирование валютного курса — важнейшее направление деятельности ЦБ РФ в валютной сфере. Центральный Банк периодически пересматривает структуру валютных резервов, увеличивая удельный вес валют, которые в данный момент являются наиболее устойчивыми. Большое внимание ЦБР уделяет регулированию обращения наличной валюты. Контроль за деятельностью банков проводится с целью обеспечить устойчивость отдельных банков и предусматривает целостный и непрерывный надзор за осуществлением банком своей деятельности в соответствии с действующим законодательством и инструкциями. Функция финансовой системы страны
1.В процессе производства, распределения и перераспределения валового внутреннего продукта образуются и расходуются фонды денежных средств субъектов хозяйствования. Эти денежные средства, рассматриваемые в процессе их образования и движения, образуют финансы субъектов экономической деятельности. Финансы обеспечивают мобилизацию средств хозяйствующими субъектами всех секторов экономики для осуществления экономической деятельности и органами государственной и муниципальной власти для реализации своих функций. С помощью целого комплекса операций финансы аккумулируют денежные средства и осуществляют денежные расходы. Фонды аккумулируемых денежных средств в процессе их образования и расходования являются носителями финансовых отношений. Субъектами финансовых отношений являются юридические и физические лица и органы государственного и муниципального управления. 2.Финансовая система страны представляет собой совокупность финансов всех институциональных единиц и секторов экономики в их взаимодействии между собой и институциональными единицами других стран. Составными частями финансовой системы являются финансы нефинансовых предприятий, финансовых учреждений, органов государственного управления, некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, и домашних хозяйств. 3.Финансы выполняют распределительную и контрольную функции. Распределительная функция финансов обеспечивает процесс формирования у экономических единиц доходов, образующихся в процессе производства, и их перераспределения на разных стадиях воспроизводственного процесса. На ее основе реализуется основное назначение финансов — обеспечение субъектов экономической деятельности (предприятий, органов государственного и муниципального управления, домашних хозяйств и др.) финансовыми ресурсами в виде фондов денежных средств, необходимых для их деятельности. Реализация этой функции означает определение источников получения средств и осуществление мер по их фактическому поступлению в денежные фонды. В итоге всех перераспределительных процессов институциональные единицы всех секторов экономики образуют фонды денежных средств, которыми они располагают для использования на нужды потребления и накопления без расходования ранее имевшихся денежных средств, реализации финансовых и нефинансовых активов или привлечения средств на основе принятия долговых обязательств. Финансовый контроль — это контроль за образованием и расходованием финансовых ресурсов всех субъектов экономической деятельности. Его задачей является обеспечение интересов и законных прав экономических субъектов в процессе формирования и расходования фондов денежных средств. Он осуществляется во всех секторах экономики, включая предприятия, финансовые учреждения, органы государственной власти и некоммерческие организации, причем на всех стадиях воспроизводства. Важными элементами финансового контроля являются оценка финансового состояния экономических субъектов, их платежеспособности, выработка рекомендаций, направленных на улучшение финансового состояния. 4. При всем многообразии роли финансов в развитии экономики ее обычно сводят к двум основным направлениям: финансовое обеспечение расширенного воспроизводства и обеспечение финансового регулирования развития экономики. Финансовое обеспечение воспроизводства предполагает формирование денежных ресурсов для покрытия затрат по производству и реализации товаров и услуг, расширению и технологическому развитию производства. Образующиеся в различных секторах экономики фонды денежных средств обеспечивают не только развитие производства, но и являются источником средств для решения социальных задач, повышения уровня жизни населения и развития человеческого капитала. Сбалансированное пропорциональное развитие производства достигается в процессе его экономического, в том числе финансового, регулирования. Основой регулирования являются объективные законы рынка, рыночная конкуренция. Согласование интересов и настройка субъектов рыночной экономики осуществляются, прежде всего, на основе саморегулирования рынка и использования финансовых отношений для перераспределения денежных ресурсов между различными субъектами хозяйствования. Регулирующие механизмы предприятий сами по себе не обеспечивают оптимального распределения и использования финансовых ресурсов. В связи с этим и по ряду других обстоятельств в рыночном хозяйстве существенную роль играет государственное регулирование экономики, в том числе регулирование финансовых ресурсов. Государственное регулирование позволяет согласовывать интересы частного предпринимательства с интересами общества в целом. Государственное регулирование в области финансов, так же как и в других сферах экономики, является не только необходимым, но и неизбежным. Вместе с тем следует учитывать, что его направления и масштабы имеют объективно обусловленные границы. Чрезмерное вмешательство государства чревато ослаблением экономических стимулов, утратой обоснованных критериев оценки ситуации, снижением эффективности экономики.
Управление финансами 1. Управление финансами представляет собой процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деятельности. Управление государственными финансами имеет целью обеспечение: а) относительного баланса экономических институтов государства, юридических и физических лиц; б) бездефицитного государственного бюджета; в) устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях. 2. Финансовый контроль представляет собой особую сферу деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и финансовых служб организаций по сбору и анализу информации о действительном финансовом состоянии управляемого объекта и эффективности принятых управленческих решений. Данный контроль осуществляется на стадии оперативного управления финансами. Он помогает сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми результатами, а также выявить резервы роста финансовых ресурсов и определить пути их наиболее эффективного использования. Следует подчеркнуть, что с переходом страны к рыночным отношениям принципиально изменилась цель финансового контроля. От контроля за выполнением плана в условиях централизованной плановой экономики осуществлен переход к контролю за соблюдением законодательства. 3. Формируемые рыночные условия хозяйствования требуют постоянного совершенствования механизма управления финансами на макро- и микроуровне, разработки новых, все более современных методов управления финансами. Это совершенствование должно быть направлено на обеспечение финансовой самостоятельности административно-территориальных образований, финансовую устойчивость субъектов хозяйствования, их финансовую активность, создание необходимых условий для стабильного развития экономики. 4. Финансовая политика представляет собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами в целях определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства. Это деятельность государства, предприятия по целенаправленному использованию финансов. Содержание финансовой политики включает: выработку концепций развития финансов, определение основных направлений их использования и разработку мер, направленных на достижение поставленных целей. Финансовая политика — это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений.
ЛЕКЦИЯ 2. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.101 (0.02 с.) |