Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовый механизм стимулирования инновационной активности

Поиск

При рассмотрении данной проблемы следует остановиться на следующих источниках финансирования инновационных проектов.

Перед тем, как охарактеризовать определенные формы финансирования проектов, следует отметить, что каждая из используемых форм финансирования обладает определенными достоинствами и недостатками. Поэтому в любом инновационном проекте должна быть проведена тщательная оценка последствий использования альтернативных схем и форм финансирования. Например, важно соблюдать правильное соотношение между долгосрочной задолженностью и акционерным капиталом, поскольку, чем выше доля заемных средств, тем больше сумма, выплачиваемая в виде процентов.

Выпуск акций – одна из наиболее распространенных форм финансирования инновационных проектов. Акционерный капитал может быть получен путем эмиссии двух видов акций: обыкновенных и привилегированных. Потенциальными покупателями выпуска-емых акций могут стать:

- заказчики или потребители, заинтересованные в продукции и/или услугах, которые станут доступными в результате завершения проекта и ввода в эксплуатацию мощностей;

- внешние инвесторы, заинтересованные в окупаемости вложенных средств, получении налоговых выигрышей или в приросте стоимости основного капитала на условиях ограниченной аренды или ограниченного участия.

Преимуществом данной формы финансирования является то, что основной объем финансовых или иных ресурсов поступает от участников инновационного проекта в начале его реализации и позволяет покрыть потребность в первоначальных капиталовложениях. Другим преимуществом этой формы финансирования является возможность перенести на более поздние сроки выплату основных сумм погашения задолженности и дивидендов, когда возрастет способность инновационного проекта генерировать доходы. К недостаткам данной формы можно отнести вероятность потери контроля над проектом со стороны его первоначальных участников (инициаторов).

Источниками долгосрочного долгового финансирования могут быть:

- долгосрочные кредиты коммерческих банков и других финансовых институтов;

- кредиты, предоставляемые государством в лице его федеральных, региональных и местных органов;

- ипотечные ссуды;

- частное размещение долговых обязательств.

Важное условие успешной реализации проекта – правильный выбор кредиторов. Источниками кредитов могут выступать:

- международные финансовые организации;

- государственные органы;

- коммерческие банки;

- финансовые, инвестиционные и страховые компании;

- частные лица.

Основным источником кредитов обычно являются коммерческие банки. Прежде чем вести переговоры с банковским учреждением, заемщику необходимо оценить его возможности. Если инновационный проект требует значительных средств, то банк должен обладать возможностью предоставить, по крайней мере, часть этих средств. Банк проводит тщательный анализ ТЭО инновационных проектов, исходя из следующих требований:

- наличие в ТЭО профессионального анализа финансовой состоятельности и экономической эффективности инновационного проекта;

- удовлетворительное финансовое положение, квалификация, опыт и намерения учредителей;

- известность учредителей или их гарантов;

- наличие потребности в продукции и/или услугах, которые будут предложены на рынке в результате реализации инновационного проекта;

- стабильность политической ситуации в стране, где реализуется проект.

При выборе условий кредитования необходимо учитывать ситуацию на кредитном рынке, которая влияет на позицию банков-кредиторов.

В настоящее время для российских коммерческих банков характерны следующие условия кредитования инновационных проектов:

- рентабельность проекта должна превышать 15%;

- проект должен иметь финансовую окупаемость;

- проект должен быть безопасным для окружающей среды и способствовать экономическому развитию страны;

- собственные инвестиции заемщика в проект должны превышать 30% общей стоимости инновационного проекта.

Банк может выдвинуть дополнительные требования по обеспечению ссуды:

- безусловные и безотрывные платежные гарантии юридических лиц, располагающих средствами, достаточными для выполнения обязательств по кредиту;

- залог имущества и имущественных прав заемщика;

- страхование кредита.

Кроме кредитного финансирования в виде получения долгосрочных банковских ссуд на реализацию инновационных проектов используются облигационные займы. Они могут выпускаться только известными акционерными компаниями (корпорациями или ФПГ, платежеспособность которых не вызывает сомнения у инвесторов (кредиторов)).

Лизинг используется при недостатке собственных средств для реальных инвестиций, а также при капитальных вложениях в проекты с небольшим периодом эксплуатации или с высокой степенью изменяемости технологии.

Лизинг представляет собой трехсторонний комплекс отношений, в которых лизинговая компания по просьбе и указанию получателя приобретает у изготовителя оборудование, которое затем сдает этому пользователю во временное пользование. В состав комплекса лизинговых отношений входят два договора:

- договор купли-продажи между лизинговой компанией и изготовителем на приобретение оборудования, где изготовитель – продавец, а лизинговая компания – покупатель;

- договор лизинга между лизинговой компанией (арендодателем) и пользователем (арендатором), в силу которого первая передает второму во временное пользование оборудование, купленное у изготовителя специально для этой цели.

Сложность отношений, складывающихся в связи с лизингом, определяется его сущность и происхождение. Как правило, лизинг базируется на финансово-коммерческом, правовом и техническом аспектах. Экономический смысл лизинга состоит в том, что передача оборудования во временное пользование определяет комплекс имущественных отношений, который включает в себя как собственно договор лизинга, так и другие договоры, например, купли-продажи, займа. При этом основой лизинга является передача оборудования во временное пользование, а роль купли-продажи способствует осуществлению этой операции и более того обеспечивает разрешение всего комплекса отношений на завершающем этапе. Следовательно, лизинг – это комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей оборудования во временное пользование после его приобретения с последующей передачей в долгосрочный лизинг.

Наиболее четко просматривается финансовая функция лизинга, поскольку он является формой вложения средств в основные фонды, дополняет традиционные каналы финансирования: собственные средства предприятий и организаций, долгосрочные кредиты, бюджетные и прочие источники.

Лизинг расширяет каналы по привлечению средств, особенно лизингополучателю, сужает сферу использования долгосрочного кредита и расширяет заемные источники. При этом лизингополучатель может воспользоваться необходимым для него оборудованием без единовременной мобилизации на эти цели собственных или заемных средств. Он освобождается от единовременной оплаты оборудования, что позволяет ему нужный выбор даже в случае кредитных ограничений и невозможности привлечения для этих целей заемных средств.

Преимущество лизингового механизма просматривается и в осуществлении платежей. Договаривающиеся стороны оформляют соглашение, как правило, с учетом особенностей своего финансового состояния, когда может быть использована отсрочка первого платежа, нарастание лизинговых выплат или наоборот и т.д. С другой стороны, по взаимной заинтересованности лизинговые выплаты могут осуществляться из выручки от продажи произведенной на этом оборудовании продукции. Выплата может производиться не только в денежной форме, но и товарами или услугами (частично или полностью).

Лизинговый процесс может осуществляться, как правило, в три этапа (рис. 23).

 
 

 

 


12 4

Лизингодатель
3

 

5

6

11 10 8 7 6 2 1

 

Поставщик
Лизингополучатель
5

 

 
 


 
 
Страхования компания

 

 


Рис. 23. Схема организации лизингового процесса при трехсторонней лизинговой сделке:

1 – получение заявки от лизингополучателя;

2 – подготовка заключения о платежеспособности лизингополучателя и эффективности лизингового проекта;

3 – направление поставщику заказ-наряда;

4 – получение ссуды для проведения лизинговой сделки;

5 – заключение договора купли-продажи оборудования;

6 – подписание акта приемки оборудования в эксплуатацию;

7 – заключение лизингового соглашения;

8 – заключение договора о техническом обслуживании передаваемого в лизинг оборудования;

9 – заключение договора о страховании оборудования;

10 – выплата лизинговых платежей;

11 – возврат оборудования или оформление его в собственность лизингополучателя;

12 – возврат ссуды и выплата процентов.

На первом этапе (1 – 4) проводится подготовительная работа по заключению юридических соглашений (договоров). Этому предшествует подробное изучение всех условий и особенностей каждой сделки, после чего оформляются заявка, получаемая лизингодателем от будущего лизингополучателя; заключение о платежеспособности лизингополучателя и эффективности лизингового проекта; заказ – наряд, направляемый поставщику оборудования лизингодателем; кредитный договор с банком о предоставлении ссуды для проведения лизинговых сделок, заключаемых лизингодателем (лизинговой компанией).

На втором этапе (5 – 9) лизингового процесса производится юридическое заключение лизинговой сделки в трех- и двусторонних договорах. При этом юридически оформляются следующие документы: договор купли-продажи оборудования в лизинг; акт приемки оборудования в эксплуатацию; лизинговое соглашение; договор на техническое обслуживание передаваемого в лизинг оборудования.

Третий этап (10 – 12) лизингового процесса охватывает период использования оборудования. При этом ведется бухгалтерский учет и отчетность по всем лизинговым операциям, осуществляется выплата лизингодателю лизинговых платежей, а по истечении срока лизинга оформляется договор о дальнейшем использовании оборудования.

По согласованию сторон текущие платежи по лизингу могут осуществляться после получения выручки от реализации продукции, произведенной с использованием основных фондов, переданных по лизингу. По окончании срока действия договора лизинга пользователь может возвратить основные фонды лизинговой компании, либо продлить договор, либо выкупить арендуемые основные фонды по остаточной стоимости.

Лизинг позволяет уменьшить потребность в стартовых инвестициях, необходимых для осуществления инновационного проекта.

Кризисная социально-экономическая ситуация, характеризующаяся, в частности, дефицитом государственного бюджета, сравнительно высокими темпами инфляции, противодействующими долгосрочному производственному инвестированию, неплатежеспособностью значительной части потенциальных потребителей инновационных разработок, формирует негативные предпосылки для возрождения инновационной активности. Одним из главных требований к соответствующей системе мер на современном этапе должно быть требование в обеспечении преимущественно неинфляционных форм и методов финансирования инновационной деятельности. Одним из таких направлений может быть безотлагательное введение специализированных инвестиционных субъектов с резервированием на них средств, предназначенных для инновационной деятельности, и прежде всего, амортизационных отчислений и реинвестируемой части прибыли.

Другим актуальным направлением стимулирования инновационной активности должно стать гибкое определение ставок налога на прибыль в зависимости от ценовой политики конкретного субъекта рыночной экономики, в особенности занимающего монопольное положение.

Очевидными методами стимулирования финансирования инновационных разработок со стороны коммерческих банков являются дифференциация ставок налога на прибыль в зависимости от направлений ее использования (льготное налогообложение прибыли, инвестируемой в долгосрочные проекты) и дифференцированное определение нормативов резервных требований (уменьшение норм обязательного резервирования средств на корреспондентских счетах ЦБР при финансировании инновационных проектов).

В условиях острого дефицита внутренних источников финансирования инновационной деятельности особую актуальность может приобрести создание привлекательных условий для ввоза в страну наукоемких технологий, повышения эффективности функционирования приоритетных отраслей экономики.

Перспективами создания конкурентоспособных, наукоемких видов техники и технологии при условии их полномасштабной реализации неотъемлемой составной частью формирования благоприятного инновационного климата может стать ускорение структурной перестройки промышленности, преодоление спада производства, снижение темпов инфляции и ликвидация кризиса неплатежей.

 

Контрольные (тестовые) вопросы

 

Подтвердите или опровергните приведенные ниже утверждения ответами: да – нет.

1. Выпуск акций – одна из наиболее распространенных форм финансирования инновационных проектов.

2. Акционерный капитал не может быть получен путем эмиссии двух видов акций: обыкновенных и привилегированных.

3. Потенциальными покупателями выпускаемых акций могут быть:

- заказчики или потребители, заинтересованные в продукции и/или услугах, которые станут доступными в результате завершения проекта и ввода в эксплуатацию мощностей;

- внешние инвесторы, заинтересованные в окупаемости вложенных средств.

4. Источниками долгосрочного долгового финансирования могут быть:

- долгосрочные кредиты коммерческих банков и других финансовых институтов;

- ипотечные ссуды;

- частное размещение долговых обязательств.

5. Важное условие успешной реализации проекта – правильный выбор кредитов.

6. Источниками кредитов могут выступать:

- международные финансовые организации;

- государственные органы;

- коммерческие банки;

- частные лица.

7. Если инновационный проект требует вложения значительных средств, то банк должен обладать возможностью предоставить, по крайней мере, часть этих средств.

8. При выборе условий кредитования не обязательно учитывать ситуацию на кредитном рынке.

9. В настоящее время для российских коммерческих банков характерны следующие условия кредитования инновационных проектов:

- рентабельность проекта должна превышать 15%;

- проект должен иметь финансовую окупаемость;

- проект должен быть безопасным для окружающей среды и способствовать экономическому развитию страны.

10. Кроме кредитного финансирования в виде получения долгосрочных банковских ссуд на реализацию инновационных проектов используются облигационные займы.

11. Лизинг не используется при недостатке собственных средств для реальных инвестиций.

12. Сложность отношений, складывающихся в связи с лизингом, определяет его сущность и происхождение.

13. Экономический смысл лизинга состоит в том, что передача оборудования во временное пользование определяет комплекс имущественных отношений, который включает в себя как собственно договор лизинга, так и другие договоры, например, купли-продажи, займа.

14. Наиболее четко просматривается финансовая функция лизинга, поскольку он является формой вложения средств в основные фонды, дополняет традиционные каналы финансирования.

15. Преимущество лизингового механизма не просматривается в осуществлении платежей.

16. Лизинговый процесс может осуществляться, как правило, в три этапа.

17. На первом этапе лизингового процесса производится юридическое заключение лизинговой сделки в трех- и двусторонних договорах.

18. Третий этап лизингового процесса охватывает период использования оборудования.

19. Лизинг не позволяет уменьшить потребность в стартовых инвестициях, необходимых для осуществления инновационного проекта.

20. Одним из актуальных направлений стимулирования инновационной активности должно стать гибкое определение ставок налога на прибыль в зависимости от ценовой политики конкретного субъекта рыночной экономики, в особенности занимающего монопольное положение.

21. В условиях острого дефицита внутренних источников финансирования инновационной деятельности особую актуальность может приобрести создание привлекательных условий для ввоза в страну наукоемких технологий, повышения эффективности функционирования приоритетных отраслей экономики.

 

Заключение

 

Экономическое и социальное положение страны характеризуется крайне противоречивыми тенденциями, сочетая некоторое обнадеживающее становление рыночной среды с крайне тревожным состоянием промышленности, в том числе ее ключевых отраслей, науки, образования и нарастанием деградации производительных сил.

Одним из главных факторов быстрого выхода экономики из кризисного состояния и неуклонного подъема ее в перспективе является ускорение темпов научно-технического прогресса, широкое использование инноваций в процессе производства, обеспечивающих качественное повышение уровня материально-технической базы всего народного хозяйства, и в первую очередь промышленности, а также постепенное улучшение социально-экономического развития страны.

Инновационный процесс имеет комплексный характер и заключается в создании и практической реализации новшеств, приводящих к коммерческому успеху на рынке. Инновационная деятельности должна базироваться на следующих принципах:

- приоритетности инновационного производства над традиционным, базирующегося на ведущей роли науки в системе производительных сил и на решающем значении инноваций в процессе производительных сил. Приоритет инновационных процессов выступает как прямое следствие повышения роли научной подготовки производства, адекватности уровня рабочей силы состоянию научных знаний;

- экономичности инновационного производства, предполагающей последовательный учет производственного функционирования прикладной науки, определяющей не только самоокупаемость инновационного производства, но и его прибыльность, коммерческий успех на рынке;

- гибкости инновационного производства; он сводится к тому, что управление должно обеспечить широту свободы действий субъектов инновационной деятельности, получение ими возможности маневра, отказ от жесткой регламентации, поощрение предпринимательства;

- цикличности инновационных процессов; способствует ряду нововведений.

Эффективность инновационной деятельности зависит как от внутренних, так и от внешних факторов.

Переход к рыночной экономике предусматривает расширение прав научных организаций в решении научно-технических вопросов. В то же время рыночные принципы хозяйствования не исключают государственного воздействия на деятельность научных коллективов, что обусловлено особенностями инновационного цикла, который носит достаточно длительный характер, а коммерческий результат научно-технической деятельности отдален от времени осуществления затрат. Поэтому особую актуальность приобретают проблемы построения системы регулирования научно-технического развития с помощью комплекса экономических мер, не допуская непосредственного вмешательства государства в хозяйственную и научную деятельность предприятия.

 

 

Вопросы для повторения

 

1. Понятие новации.

2. Понятие инновации.

3. Инновационная сфера.

4. Инновационная деятельность.

5. Инновационный процесс.

6. Понятие изобретения.

7. Понятие инновации по Й.Шумпетеру.

8. Технологические инновации.

9. Процессная инновация.

10. Продуктовая инновация.

11. Инновационный потенциал.

12. Инновационная программа.

13. Функции инновации.

14. Воспроизводственная функция инновации.

15. Классификация инноваций.

16. Разделение инноваций с точки зрения структурной характеристики.

17. Разделение инноваций по целевому изменению.

18. Научно обоснованная классификация инноваций.

19. Целевой классификационный признак.

20. Кризисная инновация.

21. Внешний классификационный признак инновации.

22. Инновация в форме операции.

23. Структурный классификационный признак инновации.

24. Направления ориентации системы управления.

25. Смысл научно-технической политики.

26. Основные сферы государственного воздействия на развитие науки и техники.

27. Принципиальные подходы к формированию и реализации научно-технической стратегии и структурной политики.

28. Модель формирования и реализации научно-технической стратегии и структурной политики.

29. Предпринимательская научно-техническая стратегия и структурная политика.

30. Хозяйственные системы, участвующие в инновационном процессе.

31. Мониторинг.

32. Региональная научно-техническая политика.

33. Региональный научно-технический парк.

34. Условия развития инновационного предпринимательства.

35. Инновационный проект.

36. Факторы, влияющие на разработку инновационной политики.

37. Политика изобретения будущего.

38. Стратегическое планирование инноваций.

39. Оперативное планирование инноваций.

40. Понятие эпистемологии.

41. Понятие мотивации.

42. Цели мотивации.

43. Конкурентоспособность продукции.

44. Цель мотивации покупки инноваций.

45. Основные мотивы покупки инноваций.

46. Жизненный цикл инновации.

47. Планирование инновации.

48. Стадии жизненного цикла продукции.

49. Предварительная стадия инновационного проекта.

50. Прединвестиционная стадия инновационного проекта.

51. ТЭО проекта.

52. Инвестиционная фаза.

53. Финансовый анализ проекта.

54. Притоки денежных средств.

55. Оттоки денежных средств.

56. Отчет о результатах финансовой деятельности.

57. Балансовый отчет.

58. Отчет о движении денежных средств.

59. Основные направления использования денежных средств.

60. Инновационный процесс и его сущность.

61. Инициация.

62. Продвижение инновации.

63. Диффузия инноваций.

64. Технико-экономическое обоснование идеи.

65. Продвижение.

66. Прямой метод продажи инноваций.

67. Косвенный метод продажи инноваций.

68. Экономическая эффективность инноваций.

69. Экономический эффект от производства и реализации инновации.

70. Коэффициент эффективности инноваций.

71. Срок окупаемости инвестиций.

72. Годовая рентабельность инвестиций.

73. Учетная норма прибыли.

74. Понятие NPV.

75. Основные трактовки IRR.

76. Расчет IRR.

77. Инновация как экономическая категория.

78. Инновационный менеджмент, общие понятия.

79. Понятие стратегии.

80. Понятие тактики.

81. Связь субъекта управления с объектом управления.

82. Субъекты управления.

83. Процесс управления инновациями.

84. Движение информации.

85. Два типа функций менеджмента инноваций.

86. Функции объекта управления.

87. Функции субъекта управления.

88. Функция прогнозирования.

89. Функция планирования.

90. Функция организации.

91. Функция координации.

92. Функция стимулирования.

93. Функция контроля.

94. Функция рискового вложения капитала.

95. Функция продвижения и диффузии инновации.

96. Организация инновационного менеджмента.

97. Понятие предмета труда.

98. Инновационный процесс.

99. Конечная цель инноваций.

100. Важный этап организации инновационного менеджмента.

101. Заключительный этап организации инновационного менеджмента.

102. Прием инновационного менеджмента.

103. Маркетинг инноваций.

104. Концепция маркетинга инноваций.

105. Характерная черта целевого маркетинга.

106. План маркетинга инноваций.

107. Стратегия маркетинга.

108. Маркетинговые исследования.

109. Инжиниринг инноваций.

110. Реинжиниринг.

111. Бизнес-процесс.

112. Бенчмаркинг.

113. Общий бенчмаркинг.

114. Функциональный бенчмаркинг.

115. Бранд инновации.

116. Бранд-стратегия.

117. Ценовой прием управления.

118. Внешние ценообразующие факторы.

119. Внутренние ценообразующие факторы.

120. Ценовая политика при диффузии инноваций.

121. Фронтирование рынка.

122. Фронтирование страхового рынка.

123. Мэрджер.

124. Понятие синергизма.

125. Акционерный капитал.

126. Потенциальные покупатели выпускаемых акций.

127. Источники досрочного долгового финансирования.

128. Источники кредитов.

129. Условия кредитования инновационных проектов.

130. Лизинг.

131. Экономический смысл лизинга.

132. Финансовая функция лизинга.

133. Направления стимулирования инновационной активности.

 

Вопросы для экзамена

 

1. Понятие новации.

2. Понятие инновации.

3. Инновационная сфера.

4. Инновационная деятельность.

5. Понятие изобретения.

6. Технологические инновации.

7. Процессная инновация.

8. Продуктовая инновация.

9. Инновационный потенциал.

10. Инновационная программа.

11. Функции инновации.

12. Классификация инноваций.

13. Разделение инноваций по целевому изменению.

14. Научно обоснованная классификация инноваций.

15. Целевой классификационный признак.

16. Кризисная инновация.

17. Внешний классификационный признак инновации.

18. Инновация в форме операции.

19. Структурный классификационный признак инновации.

20. Направления ориентации системы управления.

21. Смысл научно-технической политики.

22. Принципиальные подходы к формированию и реализации научно-технической стратегии и структурной политики.

23. Модель формирования и реализации научно-технической стратегии и структурной политики.

24. Предпринимательская научно-техническая стратегия и структурная политика.

25. Хозяйственные системы, участвующие в инновационном процессе.

26. Мониторинг.

27. Региональная научно-техническая политика.

28. Условия развития инновационного предпринимательства.

29. Инновационный проект.

30. Факторы, влияющие на разработку инновационной политики.

31. Политика изобретения будущего.

32. Стратегическое планирование инноваций.

33. Оперативное планирование инноваций.

34. Понятие эпистемологии.

35. Понятие мотивации.

36. Цели мотивации.

37. Конкурентоспособность продукции.

38. Основные мотивы покупки инноваций.

39. Жизненный цикл инновации.

40. Планирование инновации.

41. Стадии жизненного цикла продукции.

42. Прединвестиционная стадия инновационного проекта.

43. ТЭО проекта.

44. Инвестиционная фаза.

45. Финансовый анализ проекта.

46. Притоки денежных средств.

47. Оттоки денежных средств.

48. Отчет о результатах финансовой деятельности.

49. Балансовый отчет.

50. Отчет о движении денежных средств.

51. Основные направления использования денежных средств.

52. Сущность инновационного процесса.

53. Понятие инициации.

54. Продвижение инновации.

55. Диффузия инноваций.

56. Технико-экономическое продвижение идеи.

57. Продвижение.

58. Прямой метод продажи инноваций.

59. Косвенный метод продажи инноваций.

60. Экономическая эффективность инноваций.

61. Коэффициент эффективности инноваций.

62. Срок окупаемости инвестиций.

63. Годовая рентабельность инвестиций.

64. Учетная норма прибыли.

65. Понятие NPV.

66. Понятие IRR.

67. Общие понятия инновационного менеджмента.

68. Понятие стратегии.

69. Понятие тактики.

70. Субъект и объект управления.

71. Процесс управления инновациями.

72. Движение информации.

73. Два типа функций менеджмента инноваций.

74. Функции объекта и субъекта управления.

75. Функции планирования и прогнозирования.

76. Функция организации.

77. Функция координации.

78. Функция стимулирования.

79. Функция контроля.

80. Функция рискового вложения капитала.

81. Функция продвижения и диффузии инновации.

82. Организация инновационного менеджмента.

83. Инновационный процесс.

84. Конечная цель инноваций.

85. Важный этап организации инновационного менеджмента.

86. Прием инновационного менеджмента.

87. Маркетинг инноваций.

88. Концепция маркетинга инноваций.

89. Характерная черта целевого маркетинга.

90. План маркетинга инноваций.

91. Маркетинговые исследования.

92. Инжиниринг инноваций.

93. Реинжиниринг.

94. Бизнес – процесс.

95. Бенчмаркинг.

96. Общий бенчмаркинг.

97. Функциональный бенчмаркинг.

98. Бранд инновации.

99. Бранд-стратегия.

100. Ценовой прием управления.

101. Внешние ценообразующие факторы.

102. Внутренние ценообразующие факторы.

103. Ценовая политика при диффузии инноваций.

104. Фронтирование рынка.

105. Мэрджер.

106. Понятие синергизма.

107. Акционерный капитал.

108. Потенциальные покупатели акций.

109. Источники кредитов.

110. Условия кредитования инновационных проектов.

111. Лизинг.

112. Финансовая функция лизинга.

113. Экономический смысл лизинга.

114. Направления стимулирования инновационной активности.

 

Толковый словарь

 

Бенчмаркинг инноваций – изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основопологающих характеристик для разработки своей инновации.

Бизнес-процесс инновации – упорядоченная совокупность работ во времени и пространстве с указанием их начала и конца.

Бранд-стратегия – комплексная проработка имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брандов на рынке.

Диффузия инновации – распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и новой финансово-экономической ситуации.

Инжиниринг инноваций – это комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и диффузию инновации.

Инновационная сфера – область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции, включающая создание и распространение инновации.

Мэрджер – поглощение одной фирмы другой компанией.

Новация – какое-то новшество, которого не было раньше.

Реинжиниринг бизнеса – инженерно-консультационные услуги по перестройке предпринимательской деятельности на основе производства и реализации инновации.

Фронтирование рынка – операция по захвату рынка, занятого другим хозяйствующим субъектом, или зарубежного рынка.

 

 

Список литературы

 

1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.

2. Дынкин А.А. Новый этап НТР: Экономическое содержание и механизм реализации в капиталистическом хозяйстве. – М.: Наука, 1991.

3. Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. – СПб.: Издательский дом «Бизнес – пресса», 1998.

4. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. Завлина П.Н., Казанцева Л.Э., Минде И. – 2-е изд., доп. и переработ. – М.: ЦИСН, 1998.

5. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. – М.: РИЦПО «Мегаполис – Контакт», 1993.

6. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер.с венг. / общ. ред. и вступ. ст. Б.В.Сазонова – М.: Прогресс, 1990.

7. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь / Под ред. Л.М.Гохберга. – М.: ЦИСН, 1996.

8. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой продукции. Учебное пособие. – М.: ГАУ, 1995.

9. Экспертиза инвестиций. В помощь предпринимателю и банкиру. – М.: Дж.ИПЛАлимитед, 1992.

10. Энциклопедия предпринимателя. / Сост. Синельков С.М. и др. – СПб.: Компания «Олбис»; «Сатисъ», 1994.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по самостоятельной работе студентов

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Ответственный за выпуск Каранина Е.В.

 

 

Подписано в печать «30» сентября 2009 г.

 

Заказ № _____

 

Усл. печ.л. 6 Тираж 55

 

Текст напечатан с оригинал-макета, предоставленного составителем.

 

 

__________________________________________________________

 

 

Издательский орган Кировского филиала МУГУ

610000, Киров, ул. Ленина, 104

Тел./факс 37-18-78

 

Отпечатано на ризографе.

 

 

© Кировский филиал Московского университета государственного управления, 2009

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.012 с.)