Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновация – экономическая теория↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ по дисциплине «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» Специальность «Менеджмент организации»
Киров, 2009 г.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Инновационный менеджмент», специальность «Менеджмент организации»
Пособие разработано на кафедре Экономики и управления КФ МУГУ / под общей редакцией зав. кафедрой к.э.н доцента Караниной Е.В., преподавателя Пихота О.А.
Учебно-методическое пособие обсуждено и одобрено на заседании кафедры экономических дисциплин КФ (Протокол № 33 от 23.09.2009 г.).
© Московский университет государственного управления КФ, 2009 г.
Оглавление Введение.......................................... 4 1. Инновация – экономическая категория.........................5 1.1. Нововведение в качестве объекта инновационного менеджмента.........5 1.2. Функции инновации..................................10 1.3. Классификация инноваций..............................10 Контрольные (тестовые) вопросы............................ 12 2. Инновационная политика страны........................... 14 2.1. Содержание и направление инновационной политики государства....... 14 2.2. Многоуровневая модель эффективной научно-технической стратегии......16 2.3. Формы реализации новой научно-технической политики............. 19 2.4. Инновационная политика предприятия....................... 20 Контрольные (тестовые) вопросы............................ 21 3. Эпистемология прогнозирования инноваций.....................23 3.1. Сущность и содержание эпистемологии...................... 23 3.2. Мотивация инноваций................................ 23 3.3. Жизненный цикл инновации............................. 25 Контрольные (тестовые) вопросы............................ 26 4. Инновационный проект: понятие, основные этапы создания и реализации.... 27 Контрольные (тестовые) вопросы............................ 35 5. Инновационный процесс................................37 5.1. Содержание и структура инновационного процесса................ 37 5.2. Продвижение и диффузия в качестве конечного этапа инновационного процесса....................................... 38 5.3. Экономическая эффективность инноваций.....................39 Контрольные (тестовые) вопросы............................ 43 6. Управление инновационным процессом....................... 45 6.1. Сущность и содержание инновационного менеджмента..............45 6.2. Организация инновационного менеджмента.................... 47 Контрольные (тестовые) вопросы............................ 48 7. Приемы инновационного менеджмента........................50 7.1. Сущность и содержание приемов инновационного менеджмента........ 50 7.2. Маркетинговый прием управления......................... 51 7.3. Инжиниринг инноваций................................53 7.4. Реинжиниринг.....................................53 7.5. Бенчмаркинг..................................... 54 7.6. Бранд-стратегия инноваций............................. 55 7.7. Ценовой прием управления............................. 55 7.8. Фронтирование рынка................................ 57 7.9. Мэрджер........................................57 Контрольные (тестовые) вопросы............................ 58 8. Финансовый механизм стимулирования инновационной активности........60 Контрольные (тестовые) вопросы............................ 63 Заключение........................................ 65 Вопросы для повторения................................. 66 Вопросы для экзамена.................................. 68 Толковый словарь.....................................70 Список литературы.................................... 71 Введение Результативность научно-технического процесса в значительной степени определяется эффективностью нововведений, т.е. эффективностью инноваций в форме внедрения новой продукции и новых технологий. Инновационный менеджмент является сравнительно новым понятием для предпринимательских кругов страны. В настоящее время инновационный менедж-мент считается эффективным методом рыночного хозяйствования. Как ни парадоксально, но именно в настоящее время страна переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. Идут процессы развития новых организационных форм хозяйственной и финансовой деятельности. Формируется рынок ценных бумаг, рынок капитала и инноваций, рынок труда и др. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса. Однако в отечественной литературе еще много до конца не решенных вопросов в области инновационного менеджмента. Одни экономисты смешивают понятие инновации как материализованного результата инновационного процесса с самим инновационным процессом, т.е. с деятельностью, а другие экономисты считают, что главным фактором внедрения инноваций являются финансово-промышленные группы (ФПГ), несмотря на тот факт, что ФПГ имеют только побочное отношение к инновациям. Инновация затрагивает все сферы хозяйственно-производственной деятельности. Инновация является не только экономической категорией, но и инструментом воздействия на весь хозяйственно-производственный процесс. Следовательно, инновацией можно управлять, а сам процесс может называться инновационным менеджментом. Иначе говоря, инновационным менеджментом является система управления инновациями, инновационным процессом и экономическими отношениями, возникающими в процессе этого управления. Самостоятельность дисциплины «Инновационный менеджмент» обусловлена тем, что она имеет свой предмет исследования, свои цели, задачи и методы изучения. Предметом учебной дисциплины «инновационный менеджмент» является изучение теории и практики инноваций, инновационного процесса и механизма управления инновациями. В данном учебно-практическом пособии отражены ключевые моменты данной дисциплины, которая, по нашему мнению, сможет дать студентам минимум необходимых теоретических знаний в области инноваций, инновационного процесса и инновационного механизма, а также привить студентам практические навыки в данной сфере деятельности.
В - К Э = ------------, где (2) К (В – К) – чистый доход, руб. Коэффициент эффективности производства и реализации инновации показывает величину чистого дохода, полученного с одного рубля инвестиций в производство и реализацию инновации. Экономическая эффективность покупки инновации означает получение выгоды покупателем этой инновации, т.е. получение эффекта от вложения капитала. Экономическая эффективность вложения капитала в инновацию покупателем определяется системой следующих показателей: 1. Срок окупаемости инвестиций. 2. Рентабельность инвестиций. 3. Учетная норма прибыли. 4. Чистая дисконтированная стоимость. 5. Внутренняя норма доходности инвестиций.
1. Срок окупаемости инвестиций – самый простой метод оценки инвестиций. Он показывает период времени, необходимый инвестору для возвращения суммы вложенного капитала, и определяется отношением величины капитальных вложений к величине среднегодовой суммы чистой прибыли (т.е. прибыли, остающейся после уплаты налогов) и амортизационных отчислений. К Ток = ------------, где (3) П + А Ток – срок окупаемости капитальных вложений, лет; К – капитальные вложения, руб.; П – среднегодовая сумма чистой прибыли, руб.; А – среднегодовая сумма амортизационных отчислений, руб. Чем меньше срок окупаемости инвестиций, тем эффективнее вложение капитала.
2. Годовая рентабельность инвестиций оценивается процентным отношением прибыли t-го года к сумме инвестиций. При этом целесообразно использовать значение чистой прибыли с добавлением к ней суммы амортизационных отчислений t-го года:
(Пt + Аt) · 100 pt = ----------------------, где (4) К pt – рентабельность инвестиций в году t; Пt – чистая прибыль в году t; Аt – амортизационные отчисления в году t; К – сумма капитальных вложений. Чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее вложение капитала.
3. Учетная норма прибыли оценивает рентабельность путем сравнения чистой прибыли без учета величины обесценения капитала с суммой инвестиций: П – А J = -------------, где (5) К J – учетная норма прибыли; П – чистая прибыль, руб.; А – годовая сумма обесценения капитала (равна годовой сумме амортизационных отчислений), руб.; К – сумма инвестиций, руб. Чем выше учетная норма прибыли, тем эффективнее вложение инвестиций.
4. При расчете эффективности инвестиций определяют величину чистой дисконтированной стоимости (дохода). Чистый дисконтированный доход (NPV) – это сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному интервалу планирования (шагу), или как превышение интегральных результатов над затратами. t=tk NPV = ∑ (Rt – Зt) · 1 / (1 + Е)t, где (6) t=0 Rt – результат, достигаемый на t-м шаге расчета; Зt – затраты, осуществляемые на t-м шаге расчета; Эt – эффект, получаемый на t-м шаге расчета; Эt = Rt - Зt; t = tk – горизонт расчета (последний год, квартал, месяц расчетного периода, на котором производится ликвидация объекта; имеется в виду, что в конце шага tk должна учитываться условная или реальная реализация активов). Выбор расчетного периода, или периода дисконтирования, имеет существенное значение. Период дисконтирования должен быть равен целесообразному сроку жизни проекта. Обычно выбирают интервал времени, равный сроку функционирования наиболее важной части основного капитала, то есть основного оборудования. При проведении банковской экспертизы для анализа целесообразности предоставления кредитов срок жизни проекта будет совпадать со сроком погашения задолженности. Если NPV проекта больше нуля при данной норме дисконта, проект считается эффективным и может рассматриваться вопрос о его принятии. При наличии нескольких вариантов выбирают тот проект, у которого NPV = max. На практике часто используют модифицированную формулу для расчета NPV. Для этого из состава Зt исключают капитальные вложения и обозначают из через Кt – капиталовложения на t-м шаге расчета. Тогда сумма дисконтированных капитальных вложений К вычисляется по формуле: t=tk К = ∑ Кt · 1 / (1 + Е)t (7) t=0 Текущие затраты на t-м шаге при условии, что в них не входят капитальные вложения, обозначают ЗtT. Тогда формула для расчета NPV приобретает следующий вид: t=tk NPV = ∑ (Rt – ЗtT) * 1 / (1 + Е)t – К, где (8) t=0 Следует отметить, что (Rt – ЗtT) является аналогом сальдо по операционной дея-тельности, а (- К) – аналогом сальдо по инвестиционной деятельности из отчета о движении денежных средств, и значения этих величин можно использовать для расчета NPV. Показатель чистого дисконтированного дохода отражает прогнозную оценку измене-ния экономического потенциала предприятия в случае принятия рассматриваемого проекта. Преимуществом данного показателя также является то, что NPV различных инновационных проектов можно суммировать и использовать для анализа оптимальности инвестиционного портфеля. К недостаткам данного показателя относится то, что он имеет абсолютный, а не относительный характер. 5. При определении чистого дисконтированного дохода норма дисконта задана. Ее увеличение приводит к снижению NPV. При некотором значении NPV обращается в ноль. Это значение нормы дисконта называется внутренней нормой доходности. Внутреннюю норму доходности (IRR) можно рассматривать как решение уравнения: t=tk t=tk ∑ (Rt – ЗtT) / (1 + IRR)t = ∑ Кt / (1 + IRR)t, (9) t=0 t=0 Основные трактовки IRR следующие: 1) Это ставка дисконтирования, при которой NPV = 0. 2) Это ставка дисконтирования, при которой доход от капитальных вложений в инновационный проект равен расходам. 3) Это максимальная плата за привлекаемые источники финансирования, при которой проект остается безубыточным. Прежде чем рассматривать проблемы, связанные с IRR, необходимо отметить, что мы проанализируем наиболее общую ситуацию в инвестиционном проектировании, при котором: - сначала осуществляются инвестиции, которые в последующие периоды обеспечивают приток денежных средств; - притоки денежных средств накапливаются (носят кумулятивный характер), причем знак NPV меняется лишь однажды (то есть для начальных интервалов расчетного периода значение NPV может быть отрицательным, но став положительным, оно остается таким до конца расчетного периода). Для таких случаев справедливо утверждение о том, что чем выше ставка дисконтирования, тем меньше величина NPV. IRR часто определяют путем итеративного подбора значений нормы дисконта при вычислении NPV проекта. Используют также графический метод интерпретации внутренней нормы доходности (рис. 13).
NPV, 1500 ден.ед.
1000
500
IRR 0
10 20 30 40 Е, %
-500
Рис. 13. Графический метод интерпретации внутренней нормы доходности
IRR – это та величина нормы дисконта Е, при которой кривая изменения NPV пересекает горизонтальную ось. Иногда IRR называют поверочным дисконтом, так как этот показатель позволяет найти граничное значение нормы дисконта, разделяющее инвестиции на приемлемые и невыгодные. Показатель IRR в определенной степени также характеризует уровень риска, связанный с данным инновационным проектом: чем в большей степени IRR превышает принятый предприятием барьерный уровень доходности, тем больше запас прочности проекта. При расчете этого показателя предполагается, что полученные чистые доходы полностью капитализируются, то есть все образующие свободные денежные средства должны быть реинвестированы, либо направлены на погашение внешней задолженности. Значение IRR полностью определяется внутренними данными, характеризующими инновационный проект. Никакие предположения об использовании дохода за пределами проекта не рассматриваются. При ставке ссудного процента, равной IRR, инвестирование финансовых ресурсов в проект дает в итоге тот же суммарный доход, что и помещение их в банк на депозитный счет. Таким образом, при данной ставке ссудного процента оба варианта помещения финансовых средств экономически равнозначны. Если реальная ставка ссудного процента меньше внутренней нормы доходности данного проекта, вложение средств в него выгодно, и наоборот. Если весь проект выполняется только за счет заемных средств, то показатель IRR равен максимальному проценту, под который можно взять этот заем с тем, чтобы суметь расплатиться из доходов от проекта, получаемых за расчетный период. Таким образом, финансовый смысл показателя IRR заключается в следующем: а) если для инновационного проекта привлекается кредит по сложной ставке процентов, равной IRR, и этот кредит погашается единовременным платежом с процентами по завершении периода дисконтирования, а полученные в течение данного периода денежные поступления реинвестируются (капитализируются) по сложной ставке процентов, равной IRR, то по окончании периода дисконтирования (расчетного периода) вся сумма полученных средств пойдет на погашение кредита и процентов, то есть прибыль от данной финансовой операции будет равна нулю; б) если инвестиции осуществляются за счет собственных средств инвестора, то при реинвестировании денежных поступлений будет получена такая же сумма, какая могла бы быть получена при помещении средств в банк по той же схеме и начислении на них сложных процентов по ставке, равной IRR; в) если для инвестирования используются как заемные, так и собственные средства, и средневзвешенная стоимость инвестируемого капитала равна IRR, то по окончании периода дисконтирования после выплаты кредита с процентами и дивидендов по акциям оставшийся капитал будет равен вложенной сумме собственных средств. Расчет IRR часто выполняют в качестве первого шага при анализе эффективности инновационного проекта. При этом для дальнейшего анализа отбирают те проекты, которые имеют значение IRR, большее некоторой пороговой величины (например, 15 – 20 % годовых). Значение внутренней нормы доходности зависит не только от соотношения суммарных инвестиций и доходов, но и от их распределения во времени. Чем больше растянут во времени процесс получения доходов в результате сделанных вложений, тем ниже значение IRR. Если расчет NPV инновационного проекта дает ответ на вопрос, является ли он эффективным или нет при некоторой заданной норме дисконта Е, то IRR определяется в процессе расчета и затем сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вкладываемый капитал. В случае, когда значение IRR больше или равно требуемой инвестором норме дохода на капитал, инвестиции в данный проект оправданы и можно рассматривать вопрос о его принятии. В противном случае инвестиции в данный проект нецелесообразны. Совместное использование показателей NPV и IRR целесообразно осуществлять следующим образом: а) если анализируются альтернативные проекты или варианты проекта, т.е. в случае, когда требуется выбрать один проект или вариант из нескольких, следует производить их ранжирование по максимуму чистого дисконтированного дохода. Внутренняя норма доходности в этом случае служит в основном для оценки пределов, в которых может находиться норма дисконта; б) если необходимо наиболее выгодным образом распределить инвестиции при наличии независимых проектов, т.е. в случае, когда проекты могут осуществляться независимо друг от друга, ранжирование проектов следует производить с учетом значений IRR. При этом ранжирование проектов по степени выгодности следует выполнять, учитывая тождественность основных исходных параметров сравниваемых проектов: суммы инвестиций, продолжительности реализации, уровня риска, схем формирования денежных поступлений. IRR можно рассматривать как качественный показатель, характеризующий доходность единицы вложенного капитала, а NPV является абсолютным показателем, отражающим масштаб проекта и получаемого дохода.
Контрольные (тестовые) вопросы Подтвердите или опровергните приведенные ниже утверждения ответами: да – нет.
1. Инновационный процесс в общем виде является последовательностью перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения. 2. Инновационный процесс не означает инновационную деятельность какого-либо субъекта экономики. 3. Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициации инновации, по разработке новой продукции, по ее реализации на рынке и дальнейшей диффузии. 4. Инновационный процесс включает в себя восемь элементов. 5. Началом инновационного процесса является материализация идеи. 6. Инициация – это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, оценке идеи инновации. 7. Инициация не только является отправной точкой инновационного процесса. 8. После обоснования новой продукции проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации. 9. В ходе маркетинговых исследований изучается спрос на новую продукцию, определяется количество или объем выпуска продукции, определяются потребительские свойства и товарные характеристики. 10. Продвижение инновации не представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций. 11. Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу. 12. Диффузия инновации является определением цели инновации и задач, которые она должна решить. 13. Началом инициации является определение цели инновации и задач, которые она должна решить. 14. Технико-экономическое обоснование идеи – это подтверждение экономической целесообразности, необходимости и технической возможности материализации найденной инновационной идеи в форму вещи, т.е. в новую продукцию. 15. Результатом технико-экономического обоснования выбранной идеи не является ее оформление в форме рыночного товара. 16. Продвижение – это целый комплекс мер, направленных на реализацию инновации. 17. Диффузия инновации – это деятельность по доведению инновации до конечных потребителей. 18. Прямой метод продажи инноваций: происходит непосредственный контакт между производителем и покупателем инноваций. 19. Косвенный метод продажи инноваций означает, что контакт между производителем и покупателем не осуществляется через посредника. 20. Экономическая эффективность инноваций означает, что результат, полученный в ходе вложения инвестиций и всех ресурсов в новую продукцию обладает определенным полезным эффектом. 21. Экономическую эффективность инноваций не следует рассматривать в направлении покупки инновации. 22. Экономический эффект от производства и реализации инновации: Э = В – К, где Э – сумма эффекта по одной инновации; В – сумма денежных средств, полученная от производства и реализации инновации; К – инвестиции в производство и реализацию инновации. 23. Коэффициент эффективности инноваций В - К Э = ------------, где К (В – К) – чистый доход; К – инвестиции в производство и реализацию инновации. 24. Коэффициент эффективности производства и реализации инновации показывает величину чистого дохода, получаемого с одного рубля инвестиций в производство и реализацию инновации. 25. Экономическая эффективность покупки инновации не означает получение выгоды покупателем этой инновации. 26. Срок окупаемости инвестиций показывает период времени, необходимый инвестору для возвращения суммы вложенного капитала. 27. Срок окупаемости рассчитывается: К Ток = ------------, где П + А Ток – срок окупаемости капитальных вложений, лет; К – капитальные вложения, руб.; П – среднегодовая сумма чистой прибыли, руб.; А – среднегодовая сумма амортизационных отчислений, руб. 28. Годовая рентабельность инвестиций: (Пt + Аt) * 100 pt = ----------------------, где К pt – рентабельность инвестиций в году t; Пt – чистая прибыль в году t; Аt – амортизационные отчисления в году t. 29. Учетная норма прибыли: П – А J = -------------, где К J – учетная норма прибыли; П – чистая прибыль; А – амортизационные отчисления; К – сумма инвестиций. 30. NPV – это сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенных к начальному интервалу планирования. 31. Если NPV проекта меньше нуля при данной норме дисконта, то проект считается эффективным. 32. Показатель NPV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала предприятия в случае принятия рассматриваемого проекта. 33. При определении NPV норма дисконта не задана. 34. Основные трактовки IRR: - ставка дисконтирования, при которой NPV = 0; - ставка дисконтирования, при которой доход от капитальных вложений в инновационный проект равен расходам; - это максимальная плата за привлекаемые источники финансирования, при которой проект остается безубыточным. 35. IRR нечасто определяют путем итеративного подбора значений нормы дисконта при вычислении NPV проекта. 36. IRR – это та величина нормы дисконта Е, при которой кривая изменения NPV пересекает вертикальную ось. 37. Значение IRR полностью определяется внутренними данными, характеризующими инновационный проект. 38. Расчет IRR нечасто выполняют в качестве первого шага при анализе эффективности инновационного проекта. 39. Значение IRR зависит только от соотношения суммарных инвестиций и доходов. 40. IRR нельзя рассматривать как качественный показатель, характеризующий доходность единицы вложенного капитала.
Заключение
Экономическое и социальное положение страны характеризуется крайне противоречивыми тенденциями, сочетая некоторое обнадеживающее становление рыночной среды с крайне тревожным состоянием промышленности, в том числе ее ключевых отраслей, науки, образования и нарастанием деградации производительных сил. Одним из главных факторов быстрого выхода экономики из кризисного состояния и неуклонного подъема ее в перспективе является ускорение темпов научно-технического прогресса, широкое использование инноваций в процессе производства, обеспечивающих качественное повышение уровня материально-технической базы всего народного хозяйства, и в первую очередь промышленности, а также постепенное улучшение социально-экономического развития страны. Инновационный процесс имеет комплексный характер и заключается в создании и практической реализации новшеств, приводящих к коммерческому успеху на рынке. Инновационная деятельности должна базироваться на следующих принципах: - приоритетности инновационного производства над традиционным, базирующегося на ведущей роли науки в системе производительных сил и на решающем значении инноваций в процессе производительных сил. Приоритет инновационных процессов выступает как прямое следствие повышения роли научной подготовки производства, адекватности уровня рабочей силы состоянию научных знаний; - экономичности инновационного производства, предполагающей последовательный учет производственного функционирования прикладной науки, определяющей не только самоокупаемость инновационного производства, но и его прибыльность, коммерческий успех на рынке; - гибкости инновационного производства; он сводится к тому, что управление должно обеспечить широту свободы действий субъектов инновационной деятельности, получение ими возможности маневра, отказ от жесткой регламентации, поощрение предпринимательства; - цикличности инновационных процессов; способствует ряду нововведений. Эффективность инновационной деятельности зависит как от внутренних, так и от внешних факторов. Переход к рыночной экономике предусматривает расширение прав научных организаций в решении научно-технических вопросов. В то же время рыночные принципы хозяйствования не исключают государственного воздействия на деятельность научных коллективов, что обусловлено особенностями инновационного цикла, который носит достаточно длительный характер, а коммерческий результат научно-технической деятельности отдален от времени осуществления затрат. Поэтому особую актуальность приобретают проблемы построения системы регулирования научно-технического развития с помощью комплекса экономических мер, не допуская непосредственного вмешательства государства в хозяйственную и научную деятельность предприятия.
Вопросы для повторения
1. Понятие новации. 2. Понятие инновации. 3. Инновационная сфера. 4. Инновационная деятельность. 5. Инновационный процесс. 6. Понятие изобретения. 7. Понятие инновации по Й.Шумпетеру. 8. Технологические инновации. 9. Процессная инновация. 10. Продуктовая инновация. 11. Инновационный потенциал. 12. Инновационная программа. 13. Функции инновации. 14. Воспроизводственная функция инновации. 15. Классификация инноваций. 16. Разделение инноваций с точки зрения структурной характеристики. 17. Разделение инноваций по целевому изменению. 18. Научно обоснованная классификация инноваций. 19. Целевой классификационный признак. 20. Кризисная инновация. 21. Внешний классификационный признак инновации. 22. Инновация в форме операции. 23. Структурный классификационный признак инновации. 24. Направления ориентации системы управления. 25. Смысл научно-технической политики. 26. Основные сферы государственного воздействия на развитие науки и техники. 27. Принципиальные подходы к формированию и реализации научно-технической стратегии и структурной политики. 28. Модель формирования и реализации научно-технической стратегии и структурной политики. 29. Предпринимательская научно-техническая стратегия и структурная политика. 30. Хозяйственные системы, участвующие в инновационном процессе. 31. Мониторинг. 32. Региональная научно-техническая политика. 33. Региональный научно-технический парк. 34. Условия развития инновационного предпринимательства. 35. Инновационный проект. 36. Факторы, влияющие на разработку инновационной политики. 37. Политика изобретения будущего. 38. Стратегическое планирование инноваций. 39. Оперативное планирование инноваций. 40. Понятие эпистемологии. 41. Понятие мотивации. 42. Цели мотивации. 43. Конкурентоспособность продукции. 44. Цель мотивации покупки инноваций. 45. Основные мотивы покупки инноваций. 46. Жизненный цикл инновации. 47. Планирование инновации. 48. Стадии жизненного цикла продукции. 49. Предварительная стадия инновационного проекта. 50. Прединвестиционная стадия инновационного проекта. 51. ТЭО проекта. 52. Инвестиционная фаза. 53. Финансовый анализ проекта. 54. Притоки денежных средств. 55. Оттоки денежных средств. 56. Отчет о результатах финансовой деятельности. 57. Балансовый отчет. 58. Отчет о движении денежных средств. 59. Основные направления использования денежных средств. 60. Инновационный процесс и его сущность. 61. Инициация. 62. Продвижение инновации. 63. Диффузия инноваций. 64. Технико-экономическое обоснование идеи. 65. Продвижение. 66. Прямой метод продажи инноваций. 67. Косвенный метод продажи инноваций. 68. Экономическая эффективность инноваций. 69. Экономический эффект от производства и реализации инновации. 70. Коэффициент эффективности инноваций. 71. Срок окупаемости инвестиций. 72. Годовая рентабельность инвестиций. 73. Учетная норма прибыли. 74. Понятие NPV. 75. Основные трактовки IRR. 76. Расчет IRR. 77. Инновация как экономическая категория. 78. Инновационный менеджмент, общие понятия. 79. Понятие стратегии. 80. Понятие тактики. 81. Связь субъекта управления с объектом управления. 82. Субъекты управления. 83. Процесс управления инновациями. 84. Движение информации. 85. Два типа функций менеджмента инноваций. 86. Функции объекта управления. 87. Функции субъекта управления. 88. Функция прогнозирования. 89. Функция планирования. 90. Функция организации. 91. Функция координации. 92. Функция стимулирования. 93. Функция контроля. 94. Функция рискового вложения капитала. 95. Функция продвижения и диффузии инновации. 96. Организация инновационного менеджмента. 97. Понятие предмета труда. 98. Инновационный процесс. 99. Конечная цель инноваций. 100. Важный этап организации инновационного менеджмента. 101. Заключительный этап организации инновационного менеджмента. 102. Прием инновационного менеджмента. 103. Маркетинг инноваций. 104. Концепция маркетинга инноваций. 105. Характерная черта целевого маркетинга. 106. План маркетинга инноваций. 107. Стратегия маркетинга. 108. Маркетинговые исследования. 109. Инжиниринг инноваций. 110. Реинжиниринг. 111. Бизнес-процесс. 112. Бенчмаркинг. 113. Общий бенчмаркинг. 114. Функциональный бенчмаркинг. 115. Бранд инновации. 116. Бранд-стратегия. 117. Ценовой прием управления. 118. Внешние ценообразующие факторы. 119. Внутренние ценообразующие факторы. 120. Ценовая политика при диффузии инноваций. 121. Фронтирование рынка. 122. Фронтирование страхового рынка. 123. Мэрджер. 124. Понятие синергизма. 125. Акционерный капитал. 126. Потенциальные покупатели выпускаемых акций. 127. Источники досрочного долгового финансирования. 128. Источники кредитов. 129. Условия кредитования инновационных проектов. 130. Лизинг. 131. Экономический смысл лизинга. 132. Финансовая функция лизинга. 133. Направления стимулирования инновационной активности.
Вопросы для экзамена
1. Понятие новации. 2. Понятие инновации. 3. Инновационная сфера. 4. Инновационная деятельность. 5. Понятие изобретения. 6. Технологические инновации. 7. Процессная инновация. 8. Продуктовая инновация. 9. Инновационный потенциал. 10. Инновационная программа. 11. Функции инновации. 12. Классификация инноваций. 13. Разделение инноваций по целевому изменению. 14. Научно обоснованная классификация инноваций. 15. Целевой классификационный признак. 16. Кризисная инновация. 17. Внешний классификационный признак инновации. 18. Инновация в форме операции. 19. Структурный классификационный признак инновации. 20. Направления ориентации системы управления. 21. Смысл научно-технической политики. 22. Принципиальные подходы к формированию и реализации научно-технической стратегии и структурной политики. 23. Модель формирования и реализации научно-технической стратегии и структурной политики. 24. Предпринимательская научно-техническая стратегия и структурная политика. 25. Хозяйственные системы, участвующие в инновационном процессе. 26. Мониторинг. 27. Региональная научно-техническая политика. 28. Условия развития инновационного предпринимательства. 29. Инновационный проект. 30. Факторы, влияющие на разработку инновационной политики. 31. Политика изобретения будущего. 32. Стратегическое планирование инноваций. 33. Оперативное планирование инноваций. 34. Понятие эпистемологии. 35. Понятие мотивации. 36. Цели мотивации. 37. Конкурентоспособность продукции. 38. Основные мотивы покупки инноваций. 39. Жизненный цикл инновации. 40. Планирование инновации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.27 (0.012 с.) |