Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Характеристика инновационной экономики

Поиск

Вопросы повторения по лекциям:

1. Базовые признаки и индикаторы инновационной экономики.

3. Инфраструктура инновационной экономики.

4. Высокотехнологичные предприятия и отрасли.

5. Инновационная система в советской экономике.

6. Особенности национальной инновационной системы в рыночной экономике.

7. Место России на мировом рынке наукоемкой продукции.

8. Перспективы развития нанотехнологий в России.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Современные проблемы инновационного развития ресторанного бизнеса

2. Виды инноваций в производстве ресторанных услуг.

3. Развитие предприятий гостинично-ресторанного бизнеса: европейский вектор.

4 Инновации в туристически-развлекательной сфере

5. Статистические данные количества научных учреждений, инновационных предприятий в России

6 Управление инновационным процессом в различных отраслях.

7 Статистический анализ развития инновационной деятельности в России (в цифрах)

8. Рейтинг стран по инновационной активности (в цифрах).

9. Понятие технологического трансфера.

10. Функции технологического трансфера.

11. Юридические аспекты при технологическом трансфере.

Проектный подход к управлению инновационными процессами в организации

Письменное домашнее задание:

Составить эссе:

1 Ваши предложения по выработке и реализации инновационного сценария развития в своем городе.

2 Ваши предложения по выработке и реализации инновационного сценария развития в своем регионе.

3 Ваши предложения по выработке и реализации инновационного сценария развития в своей стране.

Подготовить рефераты

1 Диффузия инноваций: сущность, этапы, инновационные роли.

2 Прогнозирование в инновационном менеджменте

Ситуации, задачи

Ситуация 1.

Рассчитайте сумму добавочного капитала и величину гудвилла. Данные для расчета: собственные средства фирмы 25 млн. руб., стоимость основных фондов, учтенные в балансе 2.7 млн. руб. После переоценки их по рыночным ценам стоимость основных фондов составила 3.9 млн. руб. Фирма продана за.30 млн. руб.

 

Ситуация 2.

Рассчитайте цену фирмы и выберите наиболее доходную и перспективную на рынке фирму. Критерием выбора является наибольшая цена фирмы. Данные для расчета: фирма 1 имеет чистую прибыль в год 100 млн.руб и балансовую стоимость активов 80 млн руб.; фирма 2 имеет чистую прибыль в год 200 млн.руб. и балансовую стоимость активов 300 млн.руб. Размер ставки банковского процента - 20%.

Формулы для расчета ситуаций:

где DK - добавочный капитал:

ОФ1- стоимость основных фондов после переоценки;

ОФ2 - стоимость основных фондов, учтенная в балансе.

где Г - гудвилл; ЦФ - цена фирмы; ОФс - собственные средства фирмы.

 

Тесты:

 

ТЕСТЫ

Вариант 1

1. Инновационный менеджмент – это процесс:

1) организации и руководства деятельностью всего персонала для достижения поставленных целей

2) определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегий

3) управления кардинальными изменениями в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой деятельности

2. Что является объектом инновационного менеджмента?

1) коллективы трудящихся;

2) инновационные процессы во всем их разнообразии, осуществляемые во всех сферах народного хозяйства;

3). финаесовые потоки преприятий;

4) нововведение;

5) показатели эффективности проиводства

3. Содержание и понятие инновационного менеджмента можно рассматривать как науку и искусство управления инновациями, как аппарат управления инновациями и как …

1) вид деятельности и процесс формирования и принятия управленческих решений

формирование рациональных механизмов управления,

2) выявление и использование внутренних резервов управляющей, управляемой и информационных систем,

3) рациональное обеспечение организации всеми видами ресурсов и их эффективное использование.

4. Какой подход инновационного менеджмента рассматривает развитие инновационной сферы как важнейшее условие роста, качественного совершенствования и эффективного использования социально-экономического потенциала страны?

1) Факторный

2) системный

3) ситуационный

4) рыночно-ориентированный

5. На каком рынке инновационной деятельности основным товаром является научный и научно-технический результат деятельности новаторов?

1) рынок интеллектуального продукта;

2) рынок инноваций;

3) рынок инвестиций в инновации;

4) международный рынок.

6. Ноу-хау – это:

1) процесс внедрения и распространения новых видов продуктов, услуг, производственных процессов, идей, методов работы;

2) показатель, характеризующий отношение затрат на НИОКР к общему количеству занятых;

3) продуктово-маркетинговая стратегия;

4) незапатентованные изобретения.

7. Результатом инновационного процесса является:

1) любой товар;

2) отремонтированное оборудование;

3) обученный персонал;

4) нововведения на рынке;

5) разработка новой идеи.

8. К главным принципам управления нововведениями не относится:

1) принцип непрерывного прогнозирования инновационной ситуации;

2) принцип разделения финансового и инженерного анализа результативности нововведений;

3) принцип динамичного опережения технологического отставания;

4) принцип соединения инвестиций с инновациями.

9. Вставить первое слово: С … точки зрения управлять изменениями означает: провести их в адекватные сроки, достигнуть поставленных целей, снизить сопротивление изменениям, повысить адаптацию

1) Тактической;

2) Стратегической;

3) Процедурной;

4) Оперативной;

 

Вариант 2

1. Не является функцией инновационного менеджмента:

1) прогнозирование;

2) планирование;

3) торговля;

4) мотивация.

2. Осуществление инновационного менеджмента не включает:

1) наблюдение за разработкой планов и программ инновационной деятельности;

2) обеспечение контроля ввоза товаров и других предметов на таможенную территорию;

3) рассмотрение программ разработки новой продукции и технологий;

4) обеспечение финансовыми и материальными ресурсами программ инновационной деятельности.

3. Фирмы, ставящие целю удержать конкурентные позиции на уже имеющихся рынках,

используют:

а) наступательную стратегию;

б) оборонительную стратегию;

в) имитационную стратегию.

4. Может ли фирма выбрать стратегию организации рискового проекта, имеющая слабую рыночную позицию?

а) да;

б) нет

5 Продукция выпускаемая фирмой, занимает на рынке 90% Фирма выберет стратегию

а) роста;

б) ограниченного роста.

6 Какую инновационную стратегию используют фирмы, имеющие сильные рыночные и технологические позиции?

а) наступательную;

б) оборонительную; в)имитационную.

7 Фирмы, завоевавшие большие доли рынка в быстрорастущих отраслях («звезды»), выбирают стратегию:

а) роста:

б) ограниченного роста;

в) отчисление лишнего.

8 Влияет ли позиция высшего руководства на выбор инновационной стратегии?

а) да;

б) нет.

9. Может ли фирма воспользоваться услугами консультанта для выбора инновационной стратегии?

а) да;

б) нет.

1. Объектами инновационного менеджмента служат инновационные процессы организации и …

1)инновационная политика организации;

2) система менеджмента качества в организации;

3) движение денежных потоков в организации;

4) внешне – экономическая деятельность организации в рамках реализации новой продукции и деловых контактов.

2. Объектами авторского права являются:

1) книги;

2) пьесы;

3) песни;

4) произведения;

5) изваяния.

3. "Ноу-хау" можно определить как:

1) новую разработку, какой нет на рынке;

2) новую технологию, какой нет у конкурентов;

3) новые знания, опережающие время;

4) информацию, дающую ее обладателю преимущества;

5) новую идею, определяющую прогресс.

Тесты:

Утверждение Верно Неверно Комментарий
1. Управление инновационным процессом      
1.1. Управление инновациями означает воздействие на инновации, инновационный процесс и отношение      
1.1. Управление инновациями осуществляется посредством движения информации      
1.3. Инновационный менеджмент — это система, состоящая из субъекта управления, объекта управления, арбитра      
1.4. Аналитик — это субъект управления      
15 Экономические отношения между участниками рынка инноваций — это субъект управления      
1.6. Новый продукт — объект управления      
1.7. Одной из функций объекта управления является стимулирование реализации продукта      
1.8. Одним из этапов инновационного менеджмента является определение тактики данного менеджмента      
1.9. Основной характеристикой инновационного менеджмента является его одновариантностъ.      
1.10. Программы управления инновацией быв      
1.11. Заключительный этап организации инновационного менеджмента — это контроль за выполнением намеченной программы действий      
2. Приемы инновационного менеджмента      
2.1. Реинжиниринг бизнеса — перестройка его на основе предпринимательской деятельности      
2.2. Реинжиниринг бывает кризисным, эффективным, реинжиниринг развития      
2.3. Бенчмаркинг инноваций — это изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей      
2.4 Бенчмаркинг бывает общим, частным, функциональным      
2.5. Инжиниринг инноваций направлен на разработку бизнес-плана      
2.6. Инжиниринг направлен на создание инновационного проекта      
2.7. Ценовой прием управления инновацией-      
2,8. Первичная информация дешевле, чем вторичная информация      

 

Занятие 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.013 с.)