Проблемы инновационного развития регионов России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы инновационного развития регионов России



Вопросы повторения по лекциям:

1 Проблемы инновационного развития России.

2. Инновационная карта России. Рейтинг инновационной активности регионов России.

3 Классификация кластеров.

4 Кластеры в российской практике. Перспективы и задачи кластеризации в России.

5. Стратегия инновационного развития Республики Мордовия

6. Источники инновационного кадрового потенциала Республики Мордовия.

7Развитие инфраструктурной поддержки малого инновационного бизнеса в Республике Мордовия.

8 Кластерное развитие экономики Мордовии. Светотехника как приоритетное направление инновационного развития Мордовии.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1 Инновационный рынок: становление и развитие.

2 Организация структуры обеспечения инновационного развития на предприятии (в регионе, в стране).

3. Инвестиционное обеспечение инновационной деятельно­сти (в организации; в регионе; в стране).

4 Рейтинг инновационных регионов России.

5 Развитие инновационной экономики регионов (на примере Республики Мордовия или других регионов (областей)).

6. Организация конкурсного выполнения НИОКР

 

Письменное домашнее задание:

Составить конспект:

Оценка результативности работы научно-технических организаций

 

Подготовить реферат:

Комбинированная модель инновационного развития страны (региона, организации).

Ситуация 1

В ЦНИИ приборостроения планировалось выполнить в течение 4-х лет 50КР. Из них успешно завершены в намеченные сроки только 3 ОКР с затратами по теме «А» - 7340 тыс. руб., по теме «В» - 8360 тыс. руб. и по теме «С» - 8410 тыс. руб.. По двум другим темам сроки выполнения были перенесены на более поздний период времени.

Объемы рискоинвестиций составили в первый год четырехлетнего периода 10620 тыс./руб.. а во второй — 11100 тыс. руб., в третий — 11320 тыс руб. и. четвертый — 11510 тыс. руб. Итоговое значение рискоинвестиций за 4 года составило сумму 44550 тыс. руб.

Затраты по переходящим (незавершенным) работам оказались на начало анализируемого периода в сумме 16980 тыс./руб., а на конец — 13012 тыс. руб.

Рассчитать фактическую результативность научно-технической деятельности ЦНИИ за период времени в 4 года.

Фактическая результативность научно-технической деятельности конкретной организации определяется по формуле:

r – коэффициент фактической результативности научно-технической деятельности организации;

å R – суммарные затраты по законченным работам, принятым (рекомендованным) для освоения в серийном производстве;

h1 затраты по переходящим (незавершенным) ра ботам на начало анализируемого периода времени;

h2 затраты по переходящим (незавершенным) работам на конец анализируемого периода времени;

N – число лет анализируемого периода времени;

Q1 рискоинвестиции за i -й год.

В случае, когда h2 = 0, снижается не только уровень результативности научно-технической деятельности конкретной организации, но и складывается ситуация, при которой разработка образцов новой продукции может существенно замедлиться. Замедление произойдет из-за отсутствия задела переходящих (незавершенных) работ на новый период времени, когда эта организация вынуждена будет проводить исследования и разработки практически с нуля.

Следовательно, для обеспечения достигнутого уровня результативности научно-технической деятельности организаций промышленности необходимо, чтобы величина h2 была не ниже, чем Н1,.

 

Ситуация 2

ОАО «Автозил» переходит на широкое применение лазерной технологии сварки стальных листов. Для проектирования и изготовления лазерных установок решено было обратиться в ЦКБ КМЗ (Центральное конструкторское бюро Камского машиностроительного завода) или КБ ВОМЗ (Конструкторское бюро всероссийскою обы' шиит машиностроительных заводов). Чтобы отдать предпочтение одной из этих организаций необходимо определить, чему равняется коэффициент фактической результативности работы у каждой из них. Для этого анализируются данные бухгалтерской отчетности за последние 3 года. В табл. 1 и 2 приводятся основные показатели ЦКБ КМЗ и КБ ВОМЗ, полученные из годовых балансов этих организаций.

Таблица1- Финансовые ресурсы организации (в тыс. руб.)

Наименование организации Объемы рискоинвестиций Незавершенные (переходящие) работы
  1-й год 2-й год 3 -й год Н 1 Н 2
ЦКБ КМЗ          
КБ В МЗ          

Таблица 2-Объемы затрат по завершенным темам (в тыс. руб.)

Наименование организации Индексы завершенных тем
    Тема «А» Тема «Б» Тема «С» Тема «Д» Тема «К» Тема «Р»
ЦКБ КМЗ       - -  
КБ ВОМЗ - - -      

Так, при конкурсном выполнении работ двумя научно-техническими организациями с коэффициентами результативности г и г искомая вероятность определяется по формуле:

В случае если в конкурсном выполнении вариантов работ участвуют три научно технические организации, то вероятность получить положительные результаты оценивается по формуле:

Дальнейшее увеличение числа конкурирующих вариантов экономически нецелесообразно.

 

Тесты

Тренировочные задания Ответ/Решение
I, Укажите, что из перечисленного ниже относится к инновациям на входе предприятия? а) изменения в выборе и использовании сырья и оборудования; б) новая технология производства; в) создание новой управленческой структуры.  
2. Какие инновации учитывают сферу деятельности предприятия а) технологические; б) единичные; в) диффузные.  
3. Внедрение нового продукта является как радикальная инновация, если а) охватывает технологические изменения продукта; б)касается использования усовершенствованного технологического процесса; в) предполагает область применения, функциональные характеристики или использованные материалы и компоненты существенно отличаются друг от друга. *

Тесты для самопроверки знаний студентов по теме «Инновации в рыночной экономике»

1. В зависимости от выбранного ответа отметьте соответствующую графу.

2. Если считаете, что утверждение неверно, дайте свой вариант ответа в графе «Комментарий».

Утверждения Верно Неверно Комментарий
1. Инновация - экономическая категория      
1.1. Новация - это соглашение сторон о замене од­ного заключенного обязательства на другое обяза­тельство      
1.2. Инновация означает открытие      
1,3. Инновация - это нововведение      
1 4.Инновация - это процесс, направленный на реализацию результатов какого-то новшества      
1.5. Инновационная политика государства -это определение органами власти государства целей инновационной стратегии и механизма под­держки      
1.6. Инновационный потенциал - совокупность ресурсов, необходимых для осуществления ин­новационной деятельности      
1.7. Инновационная среда - это организации по осуществлению инновационной деятельности      
1.8. Инновационная инфраструктура включает в себя финансово-промышленные группы, науч­но-исследовательские институты      
1.9. Инновация выполняет функции: внепроизводственную, инвестиционную, стимулирующую      
1.10. Инновации делятся на: кризисные, стратегические, инновации развития      
111. Инновации бывают тактические и оперативные      
1 12 Инновации бывают производственно-торго­вые, социально-экономические, финансовые, управленческие      
1 13 Вид инновации - это совокупность инноваций, сведенных в единую группу по определенным признакам      
2 Инновационная политика      
2.1 Простанственный аспект инновационной политики государства –это действия государства по основным направлениям влияния на экономику      
2.2. Основными методами реализации инновационной политики государства являются финансирование инновационных проектов и помощь со стороны государства        
2.3. Конечной целью инновационной политики хозяйствующего субъекта является разработка инновационною проекта        
2.4. Инновационный проект - это инновационный бизнес-план        
2.5. Инновационный проект разрабатывается с целью повышения производительности труда работников        
2.6. Инновационная политика хозяйетвующего субъекта включает в себя выбор направления политики, оперативное планирование, тактическое планирование        
3. Инновационный процесс        
3.1. Инновационный процесс - это последовательность перехода идеи от возможного нововведения до его диффузии      
3.2. Начальным элементом инновационною процесса является маркетинг      
3,3. Инициация — это деятельность по поиску идеи инновации, ее обоснованию и материализации      
3.4.Продвижение инновации — это ее продажа      
3.5. Диффузия инновации означает ее рекламу      
3.6. Метод проб и ошибок — это оптимальный метод поиска идеи      
3.7. Содержание метода мозгового штурма заключается в коллективной атаке на проблему      
3.8. Маркетинг — это интегральная функция менеджмента      
3.9. Менеджмент инноваций есть понятие более узкое, чем менеджмент      
3.10. Паблик-рилейшнз — это деятельность по формированию благоприятного общественного мнения о продукте инновации      

 

Занятие 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.01 с.)