Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизмы реализации Транспортной стратегии, этапы развития транспортной системы

Поиск

Механизмы реализации Транспортной стратегии включают:

совершенствование нормативно-правовой базы и методов государственного регулирования развития транспортной системы, обеспечивающих достижение целей Транспортной стратегии;

создание эффективной системы управления реализацией Транспортной стратегии;

опережающее инновационное развитие научной, технической и технологической базы транспортного комплекса на основе передовых мировых достижений и технологий;

развитие обеспечения отрасли трудовыми ресурсами;

федеральные и региональные целевые программы.

1. Совершенствование нормативно-правовой базы и методов государственного регулирования развития транспортной системы, обеспечивающих достижение целей Транспортной стратегии.

Основными задачами в сфере совершенствования нормативно-правовой базы и методов государственного регулирования развития транспортной системы, обеспечивающих достижение целей Транспортной стратегии, являются:

повышение инвестиционной привлекательности транспортной отрасли, включая совершенствование нормативно-правовой базы и введение методов государственного регулирования, направленных на повышение инвестиционной привлекательности отрасли, а также совершенствование экономических и финансовых механизмов, включая государственно-частное партнерство, направленных на повышение инвестиционной привлекательности отрасли;

формирование нормативно-правовой базы конкурентного рынка транспортных услуг, включая создание нормативно-правовой базы и методов государственного регулирования развития рынка транспортных услуг, разработку нормативно-правового механизма, обеспечивающего выполнение контрактных обязательств по объему и качеству транспортных услуг, разработку и совершенствование методов и механизмов государственного регулирования и мотивации развития структур транспортной деятельности в целях обеспечения качества транспортных услуг, в том числе мотивирование создания и развития национальных и интернациональных транспортных компаний, способных обеспечить инновационное развитие и повышение качества и конкурентоспособности транспортных услуг, создание нормативной базы, регулирующей коммерческий допуск к транспортной деятельности в области грузовых перевозок, а также содействие развитию малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе;

государственное регулирование уровня удельных транспортных издержек в цене продукции, включая разработку и ввод в действие методов государственного регулирования, стимулирующих снижение совокупных удельных транспортных издержек, а также разработку и внедрение механизмов государственного мониторинга совокупных удельных транспортных издержек в цене конечной продукции;

внутрироссийская и международная гармонизация нормативно-правового обеспечения транспортной системы;

формирование нормативно-правовой базы и методов государственного регулирования, направленных на обеспечение:

гарантированного уровня доступности и качества транспортных услуг для населения, включая разработку и внедрение минимальных социальных транспортных стандартов в отношении возможности перемещения населения по территории страны (модель коммуникаций всех видов пассажирского транспорта, соответствующий подвижной состав, покупательская способность, ценовая доступность, стандарт по периодичности транспортного обслуживания для каждого населенного пункта), а также разработку нормативной базы, регулирующей коммерческий допуск к транспортной деятельности в области пассажирских перевозок;

интеграции России в мировое транспортное пространство и реализации транзитного потенциала страны, включая разработку методов нормативно-правового регулирования, обеспечивающих содействие увеличению доли участия российских транспортных организаций в экспортно-импортных перевозках российских грузов, а также в перевозках грузов между третьими странами, интеграцию в мировую систему нормативного обеспечения транспортной деятельности, стандартов и технических регламентов, а также совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на расширение участия России в системе международных соглашений и конвенций в области транспорта;

безопасности и устойчивости транспортной системы, включая совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на обеспечение безопасности в транспортной отрасли и развитие транспортной системы с учетом требований по обеспечению военной безопасности Российской Федерации, а также совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вредное воздействие транспорта на окружающую среду и здоровье человека, в том числе в части определения условий допуска компаний к транспортной деятельности.

Государственное регулирование развития и функционирования транспортной системы России должно обеспечивать достижение целей Транспортной стратегии.

2. Создание эффективной системы управления реализацией Транспортной стратегии

Основными задачами в области создания эффективной системы управления реализацией Транспортной стратегии являются:

взаимная увязка стратегий субъектов Российской Федерации с Транспортной стратегией;

увязка Транспортной стратегии с ресурсообеспечивающими отраслями;

разработка и принятие эффективной организационной модели реализации Транспортной стратегии;

развитие системы контроля и надзора на транспорте;

развитие системы статистического учета на транспорте;

создание системы мониторинга реализации федеральных целевых программ и стратегий;

создание и развитие информационно-аналитической системы управления реализацией Транспортной стратегии;

создание системы стратегического планирования на основе транспортно-экономического баланса;

создание и развитие автоматизированной информационно-аналитической системы управления транспортным комплексом.

3. Основные задачи развития научного обеспечения реализации Транспортной стратегии

Транспортная стратегия является инновационной по своему характеру. В связи с этим ее реализация требует опережающего интенсивного инновационного развития научно-технической и технологической базы на основе передовых мировых достижений и прорывных технологий.

Научное обеспечение Транспортной стратегии должно быть направлено на реализацию ее основных целей и задач и охватывать все ключевые направления развития транспортного комплекса. В связи с этим научное обеспечение Транспортной стратегии представлено в виде 3 блоков научных подпрограмм, соответствующих 3 блокам подпрограмм реализации Транспортной стратегии и включает в себя:

блок научного обеспечения подпрограмм, направленных на достижение общеэкономических, общесоциальных и общетранспортных главных стратегических целевых ориентиров Транспортной стратегии, в том числе подпрограмм, имеющих комплексный характер и направленных на реализацию нескольких целей и механизмов;

блок научного обеспечения подпрограмм, направленных на ввод в действие основных механизмов реализации Транспортной стратегии, в том числе на развитие научного обеспечения транспортного комплекса;

блок научного обеспечения подпрограмм, направленных на достижение стратегических целевых ориентиров Транспортной стратегии по отдельным видам транспорта.

4. Обеспечение трудовыми ресурсами развития и функционирования транспортной системы

Задачи развития транспортной системы России до 2030 года могут быть решены только при условии обеспечения отрасли достаточным количеством высокопрофессиональных специалистов. Для реализации стратегических целей развития транспортной системы России до 2030 года необходимо обеспечить подготовку специалистов и трудовых ресурсов для транспортного комплекса по следующим направлениям:

развитие обеспечения трудовыми ресурсами в области проектирования и реализации проектов развития транспортных систем;

развитие обеспечения трудовыми ресурсами в области эксплуатации транспортной инфраструктуры и транспортных средств, создаваемых в процессе реализации стратегии;

развитие обеспечения трудовыми ресурсами в области предоставления транспортно-логистических услуг и других сервисов транспортного обслуживания;

развитие обеспечения трудовыми ресурсами в области управления транспортным комплексом;

развитие технических, технологических и других видов знаний трудовых ресурсов до уровня, обеспечивающего реализацию целей Транспортной стратегии.

Государственное регулирование в сфере кадрового обеспечения видов транспорта направлено на подготовку, привлечение и закрепление квалифицированных кадров и включает:

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в образовательных учреждениях транспортного комплекса;

совершенствование программы подготовки кадров в соответствии с изменяющимися требованиями рынка и повышение качества подготовки специалистов;

совершенствование программ подготовки и повышения квалификации персонала, а также широкое применение специализированных тренажеров для подготовки специалистов различных видов транспорта;

совершенствование системы государственного контроля качества подготовки персонала для различных видов транспорта;

разработку нормативных правовых актов, регламентирующих трудовые и финансовые взаимоотношения обучаемого специалиста с будущим работодателем, оплатившим его обучение, и государственными органами исполнительной власти в сфере транспорта в случае, если обучение оплачено за счет средств федерального бюджета;

создание системы наставничества, преемственности и накопления уникального опыта в сфере транспорта;

формирование в организациях управленческих кадров, мотивированных на достижение корпоративных стратегических целей;

содействие в укреплении и развитии социального партнерства.

5. Состав и структура целевых программ реализации Транспортной стратегии

Основными прямыми механизмами реализации Транспортной стратегии являются федеральные и региональные целевые программы. Состав и структура этих программ должны отвечать главным целевым ориентирам, сформированным целям, задачам и механизмам реализации Транспортной стратегии.

На первом этапе Транспортной стратегии (до 2015 года) должна быть реализована федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", включающая 5 подпрограмм, сформированных по отраслевому принципу ("Железнодорожный транспорт", "Автомобильные дороги", "Морской транспорт", "Внутренний водный транспорт" и "Гражданская авиация"), и функциональную подпрограмму "Развитие экспорта транспортных услуг".

На втором этапе (2015 - 2030 годы) основным механизмом реализации Транспортной стратегии станут федеральные целевые программы развития транспортной системы на 5-летние периоды.

При этом целесообразно объединить входящие в их состав подпрограммы по 3 направлениям (два функциональных и одно отраслевое):

подпрограммы, направленные на достижение общеэкономических, общесоциальных и общетранспортных главных стратегических целевых ориентиров Транспортной стратегии;

подпрограммы, направленные на ввод в действие основных механизмов реализации Транспортной стратегии;

подпрограммы, направленные на достижение стратегических целевых ориентиров Транспортной стратегии по видам транспортной деятельности - на автомобильном, железнодорожном, внутреннем водном, морском и авиационном транспорте.

6. Этапы развития транспортной системы

Реализация Транспортной стратегии будет проходить в два этапа:

первый этап (до 2015 года) - завершение модернизации транспортной системы методами целевого инвестирования и устранение "узких мест" и переход к ее системному комплексному развитию по всем ключевым направлениям;

второй этап (2016 - 2030 годы) - интенсивное инновационное развитие транспортной системы по всем направлениям для обеспечения инновационного социально ориентированного пути развития России.

7. Оценка необходимого ресурсного обеспечения развития транспортной системы

Реализация Транспортной стратегии обеспечивается стабильной и надежной системой финансирования, учитывающей особенности транспорта как инфраструктурной отрасли.

Финансирование Транспортной стратегии предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Общий объем капитальных вложений в Транспортной стратегии рассчитан в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость и оценивается в 170,6 трлн. рублей.

Доля суммарных инвестиций в основной капитал в суммарных инвестициях России за 2010 - 2015 годы составит 12,7 процента и за период 2016 - 2030 годов - 10 процентов.

Капитальные вложения в 2010 - 2015 годах учитываются при реализации утвержденных Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)", "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)", "Глобальная навигационная система", программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта и других программ.

Государственные капитальные вложения за счет средств федерального бюджета предусматривается выделять прежде всего на реализацию следующих мероприятий:

строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, предоставление субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

реконструкция и строительство федеральных объектов инфраструктуры гражданской авиации;

реконструкция и строительство федеральных объектов в морских и речных портах, строительство морских и речных судов обеспечивающего флота;

реконструкция внутренних водных путей и гидросооружений на них.

Средства региональных бюджетов предусматривается направлять в первую очередь на развитие автомобильных дорог регионального значения, пригородного пассажирского комплекса железнодорожного транспорта, строительство новых железнодорожных линий, имеющих важное социальное и экономическое значение для регионов, а также развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта.

Для развития отечественного производства материалов, машин и оборудования для транспортной системы Российской Федерации целесообразно предусмотреть меры по государственной поддержке их производителей, стимулирующие переход к инновационной модели развития и привлечение частных инвестиций как в транспортную отрасль, так и сегменты промышленности, занятые изготовлением современных материалов, машин и оборудования для транспортной системы.

Затраты на научное обеспечение реализации Транспортной стратегии составят за 2010 - 2030 годы 1,26 трлн. рублей в ценах соответствующих лет.

Конкретный состав и объемы работ научного обеспечения реализации Транспортной стратегии предусматривается детально определить при разработке федеральных целевых программ, обеспечивающих реализацию Транспортной стратегии, на соответствующие периоды.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 973; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.012 с.)