Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Договор морского посредничества.

Поиск

В международной практике брокеров по купле-продаже судов и фрахтовых брокеров в юридическом отношении часто рассматривают в качестве разновидностей морского агента, наряду с портовым агентом.

В отличие от морского агента, который может выступать как от имени судовладельца, так и от своего имени, морской брокер всегда выступает от имени доверителя. В качестве последнего могут выступать продавцы и покупатели судов, судовладельцы и фрахтователи либо арендаторы судов, владельцы буксиров и владельцы буксируемых объектов, страхователи и страховщики морских рисков.

Таким образом, на практике с морскими брокерами часто заключаются не договоры поручения, а агентские договоры, и доверители соответственно являются принципалами.

Договор морского страхования.

Морское страхование является одной из разновидностей имущественного страхования. Согласно КТМ по договору морского страхования страховщик обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении предусмотренных договором морского страхования опасностей или случайностей, которым подвергается объект страхования (страхового случая), возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен такой договор (выгодоприобретателю), понесенные убытки.

Предусмотрев необходимость письменной формы для договора морского страхования, КТМ не устанавливает ни каких-либо специфических требований к этой форме, ни правовых последствий ее несоблюдения, отсылая тем самым к ГК.

Договор морского страхования может быть заключен путем составления одного документа (так обычно оформляется генеральный полис), либо путем вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата квитанции), подписанного страховщиком.

Страховщик, компенсирующий убытки участникам морского предприятия, в свою очередь, сам заинтересован в том, чтобы изыскать источник возмещения выплаченных им сумм. Для этого заключается договор перестрахования, посредством которого страховщик перелагает на другого страховщика (перестраховщика) платежи, перечисленные в виде страхового возмещения судо-грузовладельцам.

В удостоверение заключенного договора страховщик выдает страхователю страховой полис, который представляет собой односторонний документ.

Для доказательства наступления страхового случая предоставляются: морской протест, выписка из судового журнала и другие официальные акты с указанием причины страхового случая; в случае пропажи судна без вести: достоверные свидетельства о времени выхода судна в плавание из порта отправления, а также о неприбытии его к месту назначения в срок, установленный для признания судна пропавшим без вести.

Умысел страхователя остается единственным условием освобождения страховщика от ответственности, общим для договоров страхования судов, грузов и ответственности судовладельца. Что касается грубой неосторожности, то она продолжает сохранять свое значение для договоров страхования судов и грузов.

Пропажа судна без вести с точки зрения “страховых” последствий приравнивается к полной фактической гибели судна. Презумпция гибели судна вступает в действие при наличии следующих условий, предусмотренных КТМ:

а) отсутствие сведений о судне;

б) неизвестность причин, по которым сведения о судне не могут быть получены;

в) истечение двойного срока, нормально необходимого для перехода от места, из которого поступило последнее известие о судне, до порта назначения.

Срок, необходимый для признания судна пропавшим без вести, не может быть менее месяца и более трех месяцев со дня последнего известия о судне, а в условиях, когда получение сведений могло быть задержано вследствие военных действий, этот срок не может быть менее шести месяцев.

 

Деликтные обязательства в торговом мореплавании

Общая авария

Под общей аварией понимаются общие убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности с целью предохранения от опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии - судна, фрахта и перевозимого судном груза.

Для того чтобы убытки были признаны общей аварией, необходимо, чтобы одновременно были выполнены следующие условия:

а) опасность должна быть общей для всего морского предприятия - судна, фрахта и перевозимого судном груза;

б) убытки должны быть понесены вследствие намеренных расходов или пожертвований;

в) расходы и пожертвования должны быть разумными;

г) расходы и пожертвования должны быть чрезвычайными.

Все стороны, участвующие в общем морском предприятии, обязаны уплачивать взносы соразмерно стоимости судна или груза независимо от того, причинен ли ущерб только судну или только грузу либо произведены только чрезвычайные расходы. Обязанность уплатить взнос по фрахту лежит на перевозчике, если фрахт находился на его риске, или на грузовладельце, если фрахт подлежит уплате в любом случае.

В Российской Федерации для установления наличия общей аварии, исчисления размера общей аварии, определения стоимости имущества, участвующего в покрытии общей аварии и составления диспаши при Торгово-промышленной палате состоят диспашеры. Диспашеры объединяются в Ассоциацию диспашеров, которая действует на основании Положения об Ассоциации диспашеров и порядка составления диспаш.

Материалы, на основании которых составляется диспаша, являются открытыми для заинтересованных лиц (в число заинтересованных лиц входят стороны, участвующие в общей аварии, и их страховщики), которые вправе получить заверенные диспашером копии материалов. Установлен единый срок для оспаривания диспаши - шесть месяцев со дня получения диспаши или дополнения к ней.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.168 (0.007 с.)