Общие обязанности судовладельца и органов управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие обязанности судовладельца и органов управления



В соответствии с КВВТ судовладелец осуществляет обеспечение безопасности судоходства.

При этом судовладелец обязан:

назначить лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов;

обеспечить безопасную практику эксплуатации судов;

постоянно улучшать навыки членов экипажей судов, других работников в области безопасности судоходства;

обеспечить укомплектование экипажей судов и поддерживать суда в техническом состоянии, которое должно соответствовать требованиям безопасности судоходства, установленным КВВТ.

За несоблюдение требований обеспечения безопасности судоходства судовладелец несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца. При этом судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области ВВТ Российской Федерации.

Организация обеспечения безопасности судоходства, разработка и утверждение нормативных правовых актов, определяющих правоотношения в области безопасности судоходства, контроль за выполнением требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов в указанной области осуществляется Минтрансом РФ.

При этом бассейновые органы государственного управления на ВВТ для обеспечения безопасности судоходства осуществляют:

содержание ВВП в соответствии с программой обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов;

пропуск судов и иных плавучих объектов через шлюзы;

диспетчерское регулирование движения судов;

проведение аттестации ответственных за обеспечение безопасности судоходства работников;

дипломирование лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, а также выдачу в установленных случаях удостоверений личности моряка, лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов (далее - лоцманское удостоверение);

контроль за выполнением правил, норм и стандартов в области связи, используемой судами на внутренних водных путях;

контроль за соблюдением законодательства в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

контроль за деятельностью лоцманских служб.

Владельцы сооружений, расположенных на ВВП, обязаны своевременно информировать бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте о возникновении угрожающих безопасности судоходства ситуаций для принятия соответствующих мер.

Надзор за безопасностью судоходства осуществляется Минтрансом через его территориальные органы и находящиеся в его ведении государственные организации надзора за безопасностью судоходства (далее - органы надзора за безопасностью судоходства).

Основная безопасность судна закладывается при его постройке по правилам организации осуществляющей технический надзор и классификацию судов. В настоящее время это Государственные регистры (например речной и яхтенный).

Надзор за безопасностью эксплуатации на ВВП самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ осуществляется государственной речной судоходной инспекцией.

Государственная речная судоходная инспекция с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов осуществляет:

надзор за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством в области ВВТ Российской Федерации;

расследование и классификацию транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;

государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации и выдачу свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельств о праве собственности на судно;

проверку знаний и участие в дипломировании лиц командного состава судов, проверку судов;

надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования;

надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов.

Надзор за безопасностью эксплуатации других судов осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

Важно отметить, что в КВВТ отдельны выделен пункт по контролю за соблюдением пожарной безопасности (КВВТ).

Капитан порта осуществляет полномочия по надзору за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту, в том числе надзор за соблюдением международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и правил о торговом мореплавании в порту, открытом для захода иностранных судов, а также в порту, расположенном в устье реки, осуществляется капитаном порта в соответствии с положением о капитане речного порта, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Капитан порта является должностным лицом бассейнового органа государственного управления на ВВТ.

Охрана окружающей среды согласно КВВТ возложена прежде всего на судовладельцев. Так обеспечение экологической безопасности при эксплуатации судов, предотвращение загрязнения с судов хозяйственно-бытовыми, сточными и нефтесодержащими водами, нефтью и другими вредными для здоровья людей и водных биологических ресурсов веществами являются обязанностью судовладельцев.

При этом под нефтью понимается любая стойкая углеводородная минеральная жидкость, в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо и смазочные масла, независимо от того, перевозится она на судне в качестве груза или топлива такого судна.

Бассейновые органы государственного управления на ВВТ совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды осуществляют:

контроль за размещением и функционированием объектов природоохранного назначения на внутренних водных путях в зоне деятельности соответствующего бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте;

информационное обслуживание судовладельцев и капитанов судов по вопросам экологической безопасности.

Федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора осуществляется надзор за соблюдением организациями, деятельность которых связана с деятельностью на ВВТ, санитарных правил и норм.

Лоцманская проводка судов

Согласно КВВТ в целях обеспечения безопасности плавания судов по ВВП и предотвращения транспортных происшествий с судами создаются государственные лоцманские службы и негосударственные организации по лоцманской проводке судов. Государственные лоцманские службы создаются в составе бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Перечень участков ВВП, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке, устанавливается Минтрансом.

В случае, если это необходимо в целях обеспечения безопасности судоходства, лоцман вправе приостановить лоцманскую проводку судна до наступления обстоятельств, позволяющих обеспечить безопасность судоходства. Например при резком падении уровня воды на участке ВВП, через который должна осуществляться проводка и др.

Суда, плавающие под флагом иностранного государства, в течение всего пути следования по ВВП подлежат обязательной лоцманской проводке, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

Во время лоцманской проводки судна лоцман обязан немедленно сообщить в бассейновый орган государственного управления на ВВТ и государственную речную судоходную инспекцию бассейна, о:

любых изменениях судового хода, которые могут создать угрозу безопасности судоходства;

любых происшествиях с судном, лоцманскую проводку которого он осуществляет, и с другими судами на обслуживаемом им участке внутренних водных путей.

В остальном все подобно КТМ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.211.2 (0.704 с.)