Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юридическая сила международных договоровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По существу, международный договор является контрактом между государствами, и его юридическая сила может быть теоретически оспорена одной заинтересованной стороной и более на различных основаниях, которые изложены в статьях 48—53 Венской конвенции по закону о международных договорах. Этими основаниями могут быть: Международное право и практика Ошибка в отношении факта или ситуации, которые заинтересованное государство считало существующими на мо,-мент заключения договора и которые составляли основу его согласия быть связанным договором (за исключением случаев, когда данное государство своим поведением внесло вклад в возникновение ошибки или если обстоятельства могли дать повод государству предположить возможность ошибки). Обман, когда государство вынудили заключить договор посредством деятельности мошеннического характера другого государства, участвовавшего в переговорах. Коррупция представителя государства. Принуждение представителя государства. Принуждение государства угрозой применения или применением силы. Общее международное право: договоры, вступающие в противоречие с императивной нормой общего международного права. В данном контексте «императивная норма» означает норму, принятую и признанную международным сообществом государств в целом в качестве нормы, ограничение которой не допускается и которую можно изменить только последующей нормой общего международного права аналогичного характера. Невозможно привести общее правило в отношении случаев, когда добросовестно подписанный договор оказывается несовместимым с условиями договора, заключенного ранее, — ситуация, которая может возникнуть между двусторонним и многосторонним соглашениями, возможно, по недосмотру архивариуса. Что касается положений Устава ООН, то статья 103 предусматривает, что в случае конфликта обязательства по Уставу ООН приоритетны по отношению ко всем прочим. Прекращение действия международных договоров Действие договора может быть юридически завершено по соглашению между заинтересованными сторонами; по истечении срока действия, указанного в договоре, или вследствие применения сторонами предусмотренного в договоре Политическое убежище и выдача преступников положения о его расторжении. При отсутствии любого из данных положений он может быть (на практике, хотя по закону — сомнительно) отменен или денонсирован в одностороннем порядке, если заинтересованная сторона считает, что политические последствия (при их наличии) такого действия будут менее тягостными и обременительными, чем соблюдение положений договора. Различные степени легитимности могут потребоваться для такого одностороннего действия в случаях: (a) коренного изменения обстоятельств, существовавших на (b) прекращения существования другой стороны по дого (c) возникновения войны; (d) денонсации многостороннего договора таким количест (e) существенного нарушения договора другой стороной по Политическое убежише и выдача преступников Традиционная интерпретация международного права в отношении лиц, которые просят политического убежища, перестала применяться в последние годы в основном потому, что политически сложно установить новые отдельные нормы для лиц, обратившихся с просьбой об экономическом убежище. Тем не менее следует отметить, что существуют две категории политического убежища: территориальное убежище (предоставляемое государством иностранцу, пребывающему на его территории) и экстерриториальное или дипломатическое убежище (в помещениях дипломатической миссии или других помещениях, имеющих право на неприкосновенность). Случаи первого достаточно многочисленны, и группы «политических беженцев» можно обнаружить в большинстве государств, но поскольку они проживают в другой стране, то не представляют большой заботы для собственного правительства. 13 Зак 235 193 Международное право и практика Иная ситуация возникает в случаях дипломатического убежища, когда политический правонарушитель может жить -под защитой и неприкосновенно в собственной стране среди своих соратников-соотечественников, которых он предположительно пытается восстановить против собственного правительства. По общему правилу государство имеет право предоставить убежище иностранцам, пребывающим на его территории («территориальное убежище»), и бремя представления доказательств обоснованности их выдачи лежит на государстве, желающем их экстрадиции (выдачи). С другой стороны, если государство предоставило убежище в одной из своих миссий гражданину государства, в которой она расположена («экстерриториальное убежище»), то обосновывать это действие надлежит главе данной миссии или его правительству. Особые положения, касающиеся inter alia экстрадиции, были внесены в отношении преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в Конвенцию ООН по предотвращению и наказанию за преступления против лиц, пользующихся международной защитой, включая дипломатических представителей, от 14 декабря 1973 года (Нью-Йоркская конвенция). Дипломатическое убежише Неприкосновенность помещений дипломатической миссии традиционно приводила к их рассмотрению в качестве места для убежища. Вопрос о существовании и юридической силе права на получение убежища от политического преследования (как правило, не применимого в отношении обычных уголовных дел) долгое время остается нерешенным, являясь лишь темой периодических ожесточенных споров. В Европе данная практика почти прекратилась. Сложившуюся ситуацию можно разрешить только путем переговоров, потому что Венская конвенция о дипломатических сношениях, хотя и обеспечивает неприкосновенность помещений дипломатической миссии (и тем самым всех, на- Политическое убежище и выдача преступников ходящихся внутри), не содержит положений о выезде любого лица, на которое не распространяется действие Конвенции, с гарантией неприкосновенности и безопасности. В других регионах практика предоставления дипубежища продолжается, даже несмотря на то, что в рамках обычного международного права дипломатическое убежище не признано существующим. Практику Латинской Америки можно обобщить следующим образом на основе Конвенции по дипломатическому убежищу, принятой Десятой межамериканской конференцией, которая проводилась в городе Каракас в 1954 году: 1. Каждое государство имеет право предоставлять убежи 2. В контексте предоставления убежища дипломатическое 3. Убежище может не предоставляться, за исключением слу 4. Под случаями крайней необходимости понимаются, сре 5. Незаконно предоставлять убежище лицам, которым на Международное право и практика щим правонарушениям или были осуждены компетентным судом общей юрисдикции и не отбыли свой срок, а также дезертирам из наземных, морских и воздушных военных сил, за исключением случаев, когда действия, повлекшие за собой просьбу о предоставлении убежища, носят явно политический характер. 6. Непосредственно после предоставления убежища об этом 7. Правительство государства имеет право потребовать, что 8. Лица, которым предоставлены убежище и гарантии не 9. После получения убежища беженцам нельзя позволять 10. Если вследствие разрыва дипломатических отношений 11. Тот факт, что правительство страны пребывания не при Политическое убежище и выдача преступников Выдача преступников (экстрадиция) Экстрадицией является насильное выдворение лица из одного государства в другое для участия в судебном разбирательстве или отбывания тюремного заключения за инкриминированное ему преступление; запросы на выдачу преступников (экстрадицию) возникают, когда лицо, обвиняемое или осужденное за уголовное преступление, ищет убежище (или в данное время проживает) в другом государстве. Обычно инкриминируемое преступление было совершено на территории государства, подавшего запрос на экстрадицию, либо на борту корабля, плавающего под его флагом. Запросы на выдачу преступников подаются по дипломатическим каналам, и они в разумной степени прямолинейны в том, что касается конкретных принципов, заранее согласованных обоими государствами посредством Договора о выдаче преступников. Обычно в такого рода договорах содержатся следующие принципы, которые применяются даже при отсутствии договора, хотя практика может в значительной степени варьироваться в различных государствах: (a) Лицо, в отношении которого подается запрос о выдаче, (b) Инкриминируемое преступление, по которому запраши Международное право и практика В Европейской конвенции по выдаче преступников, принятой Советом Европы, содержатся следующие более конкретные обстоятельства, при которых экстрадиция не применяется: (a) если преступление, в отношении которого подан запрос, (b) если запрашиваемая сторона имеет весомые основания В данной Конвенции убийство или покушение на убийство главы государства или члена его семьи не считается политическим преступлением. В Европейской конвенции по борьбе с терроризмом, принятой Советом Европы в 1977 году, кроме всего прочего, предусматривается, что следующие преступления не относятся к политическим и, следовательно, не могут приводиться в качестве причины отказа в выдаче преступника: (a) преступление, подпадающее под действие Конвенции (b) преступление, подпадающее под действие Конвенции (c) тяжкое преступление с покушением на жизнь, физичес (d) преступление с похищением, захватом заложника или Признание государств и правительств (e) преступление с применением бомбы, гранаты, ракеты, (f) попытка совершить любое из вышеперечисленных пре Признание государств и правительств Государства Вопрос о признании государства возникает, когда оно претерпевает фундаментальное изменение: оно может измениться территориально или совсем исчезнуть либо новое государство или государства могут возникнуть в результате прекращения существования, слияния, образования федерации, отделения или разделения. В отношении признания государств в международном праве существуют два направления: одно состоит в том, что признание создает государство, то есть означает появление нового государства, второе — что признание является всего лишь официальным признанием свершившегося факта. В практике многих стран признание нового государства является в основном политическим решением, но в целом принято считать, что государство должно занимать определенную территорию, иметь постоянное население, которое признает легитимность правительства, и суверенное правительство (которое способно вступать во взаимоотношения с другими государствами). Правительства Правительства также имеют свойство претерпевать радикальные и неконституционные изменения; признание нового правительства в таких обстоятельствах обычно осуществляется при условии, что оно обладает действенным кон- Международное право и практика тролем над значительной частью территории государства и пользуется поддержкой основной массы населения и что имеются основания считать этот контроль постоянным. До недавнего времени в соответствующих случаях британское правительство делало официальное заявление о решении «признать» новое правительство сомнительной легитимности, но в настоящее время оно отказалось от данной практики, в основном по той причине, что «признание» может быть ошибочно принято за «одобрение». Его нынешнее отношение к вопросу о том, следует ли считать новый режим правительством, проистекает из характера его взаимоотношений с данным режимом и, в частности, из того, носят ли они обычный межправительственный характер. Тем не менее британское правительство принимает на себя обязательство в случае запроса удостоверить перед Международным или национальным судом признание либо непризнание конкретного правительства. Признание де факто {de facto) позволяет правительствам выполнять обычные международные функции суверенного государства с взаимной ответственностью по международному праву, но обычно не позволяет им заключать и официально подписывать двусторонние договоры, устанавливать'официальные дипломатические отношения или выдавать консульские экзекватуры: данные акты считаются подразумевающими или требующими признания де юре (de jure). Признание де факто обычно принимается в качестве указания на то, что, если все будет идти хорошо, в должное время последует признание де юре. Признание де факто часто означает наличие элемента сомнения в постоянстве правительства, которое признано таким образом. В случае гражданской войны может возникнуть ситуация, когда значительная часть государства удерживается и управляется администрацией, отличной от правительства де юре. В таких редких ситуациях практика в разных странах различна, но возможно признание администрации повстанцев де факто на той части территории, которой они управляют. Пределы суверенитета и юрисдикции государства Пределы суверенитета и юрисдикции государства Суверенитет Территориальный суверенитет государства распространяется на землю внутри государственных границ и воздушное пространство над ней, но не на верхние слои воздуха (космическое пространство). В случае морских держав суверенитет также распространяется, с определенными ограничениями, на внутренние и территориальные воды; и государство обладает мерой контроля над специальной морской зоной, исключительной экономической зоной и континентальным шельфом. Международный режим для определения законности на морях основывается на Женевской конвенции 1958 года и Конвенции 1982 года по морскому праву. Ниже приводятся основные положения конвенций. Прибрежные государства пользуются суверенностью над своими территориальными водами протяженностью до двенадцати морских миль, но иностранным судам позволяется мирный проход через данные воды с целью осуществления мирной навигации, а разрешение на полет подлежит согласованию с прибрежным государством. Морские и воздушные суда всех стран имеют право на транзитный проход через проливы, используемые для международной навигации, если они передвигаются без задержек и без угрозы прибрежным государствам. Пограничные с проливами государства смогут применять общепризнанные международные правила и контроль за загрязнением окружающей среды, но не могут препятствовать или задерживать транзит. Государства-архипелаги, состоящие из группы или групп тесно связанных островов и взаимно связанных вод, обладают суверенитетом в отношении морских территорий, ограниченных прямыми линиями, проведенными между крайними точками островов. Суда всех остальных государств пользуются правом прохода по морским путям, указанным государством-архипелагом. Международное право и практика Прибрежные государства имеют суверенные права на исключительную экономическую зону (ИЭЗ, англ. соответствие — EEZ) протяженностью в 200 морских миль в отношении природных ресурсов и большинства видов экономической деятельности, а также имеют право на некоторую степень юрисдикции в отношении научных исследований и охраны окружающей среды. Все остальные государства обладают свободой мореплавания и полетов в данной зоне, а также свободой прокладывать подводные кабели и трубопроводы. Когда прибрежные государства не могут в полной мере использовать имеющиеся ресурсы, они должны обеспечить доступ других государств, с некоторыми привилегиями для государств, не имеющих выхода к морю. Делимитация совпадающих экономических зон осуществляется по соглашению на основании международного права с целью достижения справедливого решения. Прибрежные государства осуществляют суверенные права над континентальным шельфом (национальной территорией морского дна) в целях его исследования и разработки; эти права не затрагивают правового статуса покрывающих вод и воздушного пространства над этими водами. Шельф простирается не менее чем на 200 морских миль от берега и до 350 миль в определенных обстоятельствах. Комиссия по границам континентального шельфа выдает государствам рекомендации по внешним границам шельфа. Прибрежные государства обязаны выделять международному сообществу часть прибыли, получаемой ими от добычи нефти и других природных ресурсов в любой части принадлежащего им шельфа, выходящей за пределы протяженности в 200 морских миль. Конвенция 1982 года предусматривает делимитацию совпадающих участков шельфа на условиях, идентичных условиям в отношении ИЭЗ. Все государства пользуются традиционной свободой мореплавания, полетов, научного исследования и рыболовства в открытом море. У них есть обязательства по принятию мер или сотрудничеству с другими государствами для принятия мер по управлению и сохранению живых природных ресурсов. Пределы суверенитета и юрисдикции государства Территориальные воды, исключительные экономические зоны и континентальный шельф островов должны определяться в соответствии с нормами, применимыми к суше, но скалы или утесы, которые не могут обеспечить существование человека или экономическую деятельность, не будут обладать экономической зоной или континентальным шельфом. Предполагается, что государства, расположенные на границе внутренних или полузакрытых морей, будут сотрудничать в области управления живыми природными ресурсами, охраны окружающей среды и научно-исследовательской политики и деятельности. Государства без выхода к морю имеют право доступа к морю и от моря и пользуются свободой транзита через территорию транзитных государств всеми видами транспорта, подлежащими согласованию. «Параллельная система» (с поправками от 1994 года) обеспечивает исследование и эксплуатацию международного района морского дна. Все виды деятельности в данном районе подлежат контролю со стороны Международного агентства по морскому дну, которое несет ответственность за осуществление надзора за добычей минералов с морского дна, штаб-квартира Агентства находится в Кингстоне, Ямайка. Государства обязаны предотвращать и контролировать загрязнение морской среды из любых источников с помощью наилучших практических средств, имеющихся в их распоряжении. Прибрежные государства, портовые государства и государства флага несут ответственность за меры по предотвращению загрязнения и наказывают нарушителей, особенно если загрязнение происходит с борта судна. Государства несут материальную ответственность за ущерб, вызванный нарушением ими своих международных обязательств по борьбе с загрязнением морской среды. Они обязаны сотрудничать в мировом и региональном масштабах при формулировании правил и норм охраны окружающей среды и берут на себя обязательства по предоставлению развивающимся странам технической помощи в данной сфере. Международное право и практика Все морские научные исследования в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе должны быть согласованы с прибрежным государством, и в обычных обстоятельствах такие государства дают свое согласие иностранным государствам, если научные исследования проводятся в мирных целях, как изложено в статье 246 Конвенции по морскому праву. Прибрежное государство может отказать в разрешении на такого рода исследования или настаивать на их прекращении, но только в обстоятельствах, установленных Конвенцией. В случае возникновения спора государство, проводящее исследования, может потребовать от прибрежных государств проведения международной согласительной процедуры на основании, что их действия не совместимы с Конвенцией. Государства обязаны способствовать развитию, разработке и передаче морской технологии на справедливых и разумных основаниях, что осуществляется с должным учетом всех законных интересов, включая права и обязанности владельцев, поставщиков и получателей технологии. Государства обязаны мирными средствами урегулировать свои споры по толкованию или применению Конвенции. При невозможности достижения согласия в отношении средств урегулирования они должны представить спорные вопросы для проведения обязательной процедуры, решения которой будут обязательны для обеих сторон. Им предоставляются четыре варианта выбора: Международный трибунал по морскому праву, учрежденный в рамках Конвенции; Международный суд; арбитраж и специальный арбитраж. Некоторые виды споров подлежат согласительной процедуре, результат которой не является обязательным для сторон. Юрисдикция Обычно считается, что юрисдикция государства распространяется на всех лиц, собственность, действия и события на его территории, и с этой целью в его территорию включаются территориальные воды. Однако обычно государства Гражданство вводят ограничения при применении юрисдикции в отношении преступлений, совершенных на борту иностранных судов иностранными гражданами, при условии, что не нарушается общий порядок и что преступление не относится к категории тяжких, особенно если консульский представитель данного иностранного государства явно контролирует ситуацию. Юрисдикция также распространяется на воздушные суда, зарегистрированные в данном государстве, морские суда, плавающие под его флагом, и на его граждан за рубежом, кроме этого, всеобщей юрисдикции подлежат пираты и военные преступники. Гражданство Гражданство обеспечивает гражданину привилегии и соответственно налагает обязательства: «Каждое государствчо само определяет в соответствии со своим законом, кто является его гражданами. Данный закон признается другими государствами в той степени, в которой он согласуется с международными конвенциями, международным обычаем и общепризнанными принципами права, касающимися вопросов гражданства. Любой вопрос о том, обладает ли лицо гражданством конкретного государства, решается в соответствии с законодательством данного государства». Данные фундаментальные принципы, заложенные в Гаагской конвенции от 1930 года о некоторых вопросах, относящихся к коллизии законов о гражданстве, были модифицированы принятым впоследствии принципом: если государство предоставляет статус гражданина лицу, связь которого с данным государством настолько слаба, что не образует «истинных уз», другие государства не обязаны признавать такого рода гражданство; в иных случаях вышеуказанные принципы продолжают применяться. Обычно гражданство получают по праву рождения на территории (jus soli) или в качестве потомка гражданина Международное право и практика (jus sanguinis), иногда посредством натурализации, вступления в брак или по заявлению, а также в редких случаях — как последствие завоевания, передачи или другого изменения статуса государства. Гражданство часто утрачивается при получении другого гражданства и может утрачиваться в результате отказа, особого государственного законодательного акта или, в некоторых случаях, вступления в брак либо долгого отсутствия. Двойное гражданство может иногда иметь место в результате частичного совпадения законодательств двух государств по данному предмету или в исключительных обстоятельствах. Лицо становится лицом без гражданства, когда оно лишается своего гражданства и не получает иного. Законы, касающиеся гражданства, сложны и разнообразны, но имеют важное значение для дипломатов в целом и консульских работников в частности. Например, государство имеет право предоставлять дипломатическую защиту за рубежом своим гражданам, но не другим; лицо обычно имеет право на восстановление владения недвижимостью в государстве, гражданином которого оно является (и, следовательно, prima facie право на транзитную визу для проезда через соседнее государство в направлении своего государства), или оно может подлежать призыву на военную службу либо экстрадиции. Должным образом оформленный паспорт обычно повсеместно признается как prima facie доказательство гражданства. Глава 10 КОНФЕРЕНЦИИ Международные переговоры представляют собой особую форму выработки соглашений: если это двусторонние переговоры, они могут быть относительно неофициальными, однако многосторонние переговоры обычно проводятся на уровне официальных конференций. С расширением сферы международного бизнеса в течение последних нескольких лет практика и процедура проведения конференций стала более отработанной и стандартизированной — это один из видов науки, а дипломатия конференций, которая гораздо ближе к искусству, как и дипломатия во всех ее формах, адаптировалась к изменяющимся ситуациям. Практика и процедура проведения конференций касаются в первую очередь общепринятых правил, предназначенных для достижения максимально возможного результата и наибольшего удовлетворения всех участников конференции, тогда как дипломатия конференций сводится к знаниям и опыту конкретного делегата, который стремится принести максимальную пользу своей стране. Можно также сказать, что для успешного исхода конференции требуется значительное проявление дипломатичности от председателя или президента конференции, а так как он должен хорошо разбираться в практике и процедуре, лучше всего его мастерство следует определить как управление конференцией. Международные конференции можно классифицировать по целому ряду принципов. Они могут быть: • двусторонние или многосторонние; • посвященные одному или нескольким вопросам; • специальные (ad hoc) или обычные; • с постоянным секретариатом или без него. Конференции Кроме того, международные конференции можно разделить по принципу целей, для достижения которых они организуются. В соответствии с этим они могут: • служить в качестве форума для общего обсуждения од • разрабатывать необязательные рекомендации правительс • выносить обязательные для правительств решения (в боль • выносить решения, определяющие деятельность, или разра • служить для обсуждения и разработки договоров или • способствовать международному обмену информацией, • служить получению добровольных вкладов в междуна Практика и процедура проведения конференций Правила процедуры В качестве обязательного элемента любая официальная конференция должна иметь ряд письменных правил, которые направляют и определяют деятельность участников, к которым председатель прибегает в случае сомнения или несогласия. Это должны быть либо постоянные правила, принятые во время предыдущей сессии и рассматриваемые как стандартные последующими сессиями, например, правила процедуры Генеральной ассамблеи ООН; или же они должны быть представлены на рассмотрение и утверждение новой Практика и процедура проведения конференций конференции. В этом случае правила распространяются в виде проекта с указанием даты и места проведения конференции, соответствующее уведомление о которой всегда должно рассылаться заранее. Повестка В повестку конференции включаются вопросы для обсуждения в порядке их рассмотрения. Проект или предварительная повестка обычно подготавливается членами комиссии или секретариата конференции и, в случае проведения обычной конференции, включает (i) обязательные пункты (например, утверждение протокола предыдущего заседания); (И) вопросы для рассмотрения, оставшиеся с прошлой сессии; (ш) вновь поданные на рассмотрение вопросы. Повестка должна быть распространена до начала конференции, с тем чтобы участники имели возможность внимательно изучить предложенные к обсуждению пункты. Таким же образом вопросы, включаемые в повестку, должны быть направлены в секретариат и/или членам комиссии заблаговременно, с тем чтобы они успели их обработать и уведомить участников. Для некоторых конференций (таких, как Генеральная ассамблея ООН) обязательно распространение объяснительного меморандума по каждому отдельному пункту повестки. Состав делегаций При определении состава делегации руководствуются правилами процедуры. ООН признает представителей (максимум пять) или альтернативных представителей (максимум пять) и такое же количество необходимых советников и экспертов. Верительные грамоты Верительные грамоты — это документы, удостоверяющие личность представителя и уполномочивающие его к участию в конференции; обычно специальная комиссия проверяет аутентичность грамоты и докладывает о результате на пле- 14 Зак 235 209 Конференции нарном заседании. Верительные грамоты выдаются соответствующими государственными органами и должны соответствовать правилам процедуры проведения конференции. Полные полномочия требуются в определенных случаях, например для того, чтобы подписывать текст какого-нибудь договора. В соответствии с параграфом 29 Правил процедуры Генеральной ассамблеи ООН возможен предварительный допуск кандидатов в случае, если против данной кандидатуры выдвигаются возражения. Наблюдатели Допуск и статус наблюдателей зависит от правил процедуры конференции, однако ни при каких обстоятельствах они не имеют права голоса. В виде исключения на Генеральной ассамблее ООН наблюдатели могут быть допущены к участию в обсуждении, тогда как в Совете безопасности придерживаются обычной процедуры. Официальные и рабочие языки Официальными языками считаются те, на которых публикуются тексты и резолюции, а также проводятся дискуссии. Рабочие языки используются в дискуссиях и при переводе с/на язык участников конференций. Гласность Конференции могут быть поделены на три основных категории: полностью открытые для общественности и средств массовой информации, куда они приглашаются; полностью закрытые, когда общественность и журналисты получают лишь окончательное коммюнике конференции, одобренное участниками; конференции с ограниченным количеством участников, общественность и журналисты в этом случае узнают о происходящем от участников посредством организованных последними пресс-конференций, телеинтервью или иных способов. На практике существует целый Практика и процедура проведения конференц< |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.253 (0.013 с.) |