Дипломаты и другие члены персонала миссии, являющиеся гражданами или резидентами принимающей страны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дипломаты и другие члены персонала миссии, являющиеся гражданами или резидентами принимающей страны



Дипломаты, являющиеся гражданами или резидентами стра­ны, в которой они служат, имеют право только на иммуни­тет от правовой ответственности и на личную неприкосно­венность по отношению к официальным действиям, совер­шенным в процессе выполнения-своих функций, хотя в некоторых странах им могут быть даны и другие привиле­гии. Остальные члены недипломатического персонала мис­сии и личные слуги, являющиеся гражданами или резиден­тами страны, в которой они служат, пользуются лишь теми привилегиями и иммунитетами, которые принимающая страна посчитает приемлемыми. Тем не менее любые огра­ничения, накладываемые на лиц этих категорий, не дол­жны повлиять на выполнение миссией своих функций.


Глава 6

КОНСУЛЬСКИЕ СЛУЖАЩИЕ И КОНСУЛЬСКИЕ ПУНКТЫ

Учреждение консульских пунктов

Установление дипломатических отношений между государ­ствами подразумевает согласие на установление консульс­ких отношений, если специально не установлено обратное. Однако разрыв дипломатических отношений не означает автоматического разрыва консульских отношений.

Для организации консульства требуется разрешение при­нимающей страны, которая может запросить информацию о месте расположения и статусе поста (то есть генеральный консул, консул, вице-консул или почетный консул) и об области юрисдикции консульства. Кроме того, требуется раз­решение принимающей страны на любые последующие из­менения в этих положениях, а также на образование любых дополнительных консульских служб, где бы то ни было на консульской территории.

Консульские функции

Консульские функции изложены в Венской конвенции о консульских сношениях от 1963 года:

(a) защита в принимающей стране интересов посылающей
страны, а также ее граждан, как отдельных, так и объ­
единенных в организации, в соответствии с междуна­
родными законами;

(b) способствование развитию торговых, экономических
культурных и научных связей между посылающим го-


Консульские служащие и консульские пункты

сударством и государством принимающим, любая дру­гая форма поддержания дружеских отношений между ними в соответствии с положениями конвенции;

(c) получение всеми законными способами информации
о развитии и достижениях в торговой, экономической,
культурной и научной жизни принимающей страны и
вслед за тем направление ее правительству посылающей
страны и представление информации заинтересованным
лицам;

(d) выдача паспортов и проездных документов гражданам
посылающей страны и виз или соответствующих доку­
ментов персонам, желающим совершить поездку в посы­
лающую страну;

(e) помощь и содействие гражданам, как индивидуально,
так и объединенным в группы, посылающей страны;

(f) деятельность в качестве нотариуса, гражданского регист­
ратора, а также в сходных случаях выполнение некото­
рых административных функций при условии, что они
не противоречат законам и правилам принимающей страны;

(g) гарантия соблюдения интересов граждан посылающей
страны, как отдельных, так и объединенных в группы,
в случае наступления смерти {mortis causa) на террито­
рии принимающей страны, в соответствии с законами и
правилами принимающей страны;

(h) охрана, в пределах законов и правил принимающей стра­ны, интересов несовершеннолетних и других недееспо­собных, являющихся гражданами посылающей страны, особенно когда по отношению к таким людям требуется опекунство или попечительство;

(i) представление или подготовка соответствующего пред­ставления в делах и процедурах, осуществляемых в при­нимающей стране, граждан посылающей страны перед трибуналом или другими властями принимающей стра­ны с целью осуществления, в соответствии с законом и постановлениями принимающей страны, предусмотрен­ных мер по защите прав и интересов таких граждан, когда по причине отсутствия или иной причине такие граждане не способны своевременно получить защиту своих прав и интересов;


Консульские функции

(j) передача судебных и внесудебных документов, обвини­тельных писем или поручений для свидетельствования в судебных инстанциях посылающей страны, в соответ­ствии с действующими международными соглашения­ми или при отсутствии таких соглашений, любым спо­собом, который совместим с законами и правилами при­нимающей страны;

(к) осуществление прав на надзор и инспекцию, предусмот­ренных законами и правилами посылающей страны, по отношению к кораблям, принадлежащим посылающей стране, самолетам, зарегистрированным в этом государ­стве, а также в отношении их экипажей;

(1) неограниченное содействие кораблям и самолетам, упо­мянутым в пункте (к), а также их экипажам, принятие заявлений, касающихся передвижения судна, проверка и опечатывание судовых документов, ведение расследо­вания любых происшествий во время пути, разрешение любых споров между командиром (хозяином), офице­рами (служащими) и моряками в той степени, в какой позволяют законы и правила посылающей страны;

(т) выполнение любых других функций, вверенных консульст­ву посылающим государством, которые не запрещены зако­нами и постановлениями принимающей страны, или про­тив которых не возражает принимающая страна, или кото­рые относятся к действующим международным соглаше­ниям между посылающей и принимающей сторонами.

Эти функции с согласия всех заинтересованных правительств могут быть исполнены консульским служащим и в интере­сах третьей страны.

Надо отметить, что в значительном количестве случаев право действовать не абсолютно, оно подчинено закону при­нимающей страны. Также, несмотря на квазиюридическую природу большинства его функций, консул не может заме­нить адвоката или другого специалиста.

Более детальные положения включены во многие дву­сторонние конвенции, исчерпывающую схему консульских функций можно найти в Совете Европы, Европейской кон­венции о консульских функциях.


Консульские служащие и консульские пункты

Консульский служащий, чье правительство не имеет дип­ломатического представителя в стране, в которой он слу­жит, через третью страну может, с разрешения принимаю­щей страны и без задействования своего консульского ста­туса, выполнять некоторые дипломатические действия, включая представление его страны в межправительствен­ных организациях.

Консульские служащие,

консульские наемные служащие

и члены обслуживающего персонала

Консульские служащие, назначенные как таковые, ответствен­ны за исполнение консульских функций. Они могут иметь статус генерального консула, консула или вице-консула и подразделяются на две категории:

(a) штатные консульские служащие, которые находятся пол­
ностью на службе у своего правительства и назначаются
главой государства и министром иностранных дел;

(b) почетные консульские служащие — служащие, для кото­
рых выполнение консульских функций обычно является
лишь частью их основного занятия.

Штатные служащие не могут заниматься профессиональ­ной или коммерческой деятельностью с целью извлечения личной выгоды на территории принимающего государства и должны быть обязательно гражданами страны, которой они служат; назначение гражданина принимающей страны может быть произведено только правительственным разре­шением, которое может быть отозвано в любое время. По­четный консульский служащий, напротив, зачастую явля­ется подданным страны, в которой служит.

Консульские наемные служащие являются членами кон­сульского персонала, который не отвечает за выполнение консульских функций, они нанимаются для выполнения ад­министративной или технической работы.


Назначение консульских служащих

Члены обслуживающего персонала — это служащие, наня­тые в качестве шоферов, уборщиц, слуг и т.д. Лица, входящие в эту категорию, обычно являются местными жителями.

Некоторыми государствами назначаются консульские агенты и проконсулы, но стандартное определение этих терминов отсутствует. Обычно их относят к наемным консульским служащим с ограниченной ответственностью, по рангу нахо­дящимся ниже звания вице-консула, но их конкретный ста­тус и функции значительно отличаются в разных странах.

Назначение консульских служащих

Традиционной практикой для правительства при назначении главы консульства является снабжение его письменными упол­номочивающими документами, в которых указываются его пол­ное имя, консульский ранг, место расположения консульства и должность. Этот документ (a Commission, патент) посылается по дипломатическим каналам правительству принимающей страны, которая, если не имеет возражений, издает ответный документ (an Exequatur, экзекватуру), признающий это назна­чение. В редких случаях отказа выдать экзекватуру правительство не обязано давать этому объяснения. Аналогичная процедура применяется и по отношению к служащим консульского пер­сонала; в этом случае достаточно простого своевременного уведомления, сообщающего необходимые сведения, и, если оно принято, формальная выдача экзекватуры необязательна.

Соединенное Королевство следует Венской конвенции о консульских сношениях, где в статье 12 (1) сказано: «Глава Консульства допускается к выполнению своих функций при наличии разрешения от принимающей страны, называемого экзекватурой, какой бы формы оно ни было». Все служащие, исполняющие консульские функции, утверждаются простым письмом Протокольного департамента, а экзекватура от гла­вы государства выдается только главе консульства.

По прибытии на свой пост глава консульства в соответ­ствии с установленным протоколом ставит в известность дуайена консульского корпуса, местные власти и глав дру­гих консульств.

6 3ак235 81


Консульские служащие и консульские пункты

Как только глава консульства допущен к выполнению своих функций, даже если формальности по его назначе­нию до конца не проведены, принимающее правительство уведомляет официальные власти на месте нахождения кон­сульства и гарантирует все необходимые условия для вы­полнения главой консульства своих функций. Таможенные и иммиграционные власти также извещаются о прибытии или отъезде служащего консульства и членов его семьи та­ким образом, чтобы были приняты все необходимые меры.

В отсутствие главы консульства (по болезни или в слу­чае вакансии) временно замещать его может дипломат, слу­жащий консульства или, если принимающая страна не имеет возражений, кто-либо другой. В любом случае имя действу­ющего главы консульства должно быть предварительно пред­ставлено правительству принимающей страны.

Служащий консульства может быть в любое время и без разъяснений объявлен персоной нон грата. В таком случае он отзывается своим правительством; извещение о его наз­начении или экзекватура отменяется, и он перестает счи­таться служащим консульства.

Разрыв консульских отношений

В случае разрыва консульских отношений территория и по­мещения консульства, собственность и архивы должны быть приняты под защиту и охрану принимающим государством; дела консула вместе с собственностью и архивами могут быть вверены назначающей страной третьей стране, аккре­дитованной принимающей страной.

Привилегии, льготы и иммунитеты

С целью обеспечения единой практики в отношении кон­сульских привилегий и иммунитетов в 1963 году была при­нята Венская конвенция о консульских сношениях, но боль­шинство государств с широкими консульскими интересами предпочитают заключать двусторонние соглашения, следуя


Штатные консульские служащие и возглавляемые ими пункты

своим потребностям; они обычно с меньшими ограничени­ями предоставляют привилегии, но не касаются иммуните­тов. Некоторые государства, например Соединенное Коро­левство, руководствуются Венской конвенцией, а также пре­жними и последующими двусторонними соглашениями. В случае какого-либо конфликта такие страны более вели­кодушно относятся к привилегиям и иммунитетам, будучи уверенными во взаимности. Тем не менее преимущества стандартной практики по отношению к привилегиям оче­видны. Нижеследующий текст базируется на основных по­ложениях Венской конвенции.

Штатные консульские служащие и возглавляемые ими пункты

Положение о консульстве

Льготы, предоставленные принимающей страной консуль­ству, необходимы для эффективного исполнения консуль­ских функций: помещения и прилегающая к ним террито­рия, занимаемая консульством и используемая исключитель­но в целях выполнения консульской деятельности (кроме особых непредвиденных, критических случаев, требующих немедленных действий на территории консульства), непри­косновенны, нарушить эту неприкосновенность можно лишь с разрешения главы консульства или дипломатической мис­сии соответствующей страны; принимающая страна обяза­на, при необходимости, помогать в подборе подходящих помещений и территории для консульства (а также и жилья для персонала), гарантировать, что будут предприняты все меры для обеспечения защиты помещений и территории консульства от нанесения им ущерба и оскорблений; кон­сульские архивы и служебная корреспонденция неприкосно­венны; члены консульства обладают правом на свободу пере­мещений (за исключением особых районов с ограниченным доступом), правом на свободу и неприкосновенность обще­ния путем почтовых пересылок или любым другим извест­ным способом, однако беспроводные средства связи могут


Консульские служащие и консульские пункты

быть использованы только с разрешения принимающей стра­ны; кроме того, принимающее правительство может запро­сить разрешение на досмотр почтовых отправлений при на­личии серьезной причины для предположения, что содер­жимое почтовых отправлений запрещено законом (если же посылающее государство отказывается предоставить поч­товое отправление для досмотра, то оно отсылается отпра­вителю); глава консульства имеет право на вывешивание национального флага и изображения национального герба на здании консульства и резиденции, а также имеет право на вывешивание национального флага на автомобиле, суд­не или самолете при совершении официальных поездок.

Территория и помещения консульства, включая резиден­цию главы консульства, не подлежат обложению налогом (это освобождение не распространяется на продавца или арендодателя такой территории или помещений); также та­кое освобождение не распространяется на остальной пер­сонал консульства, а консульство не освобождается от оп­латы дополнительных услуг, например за уборку мусора.

Кроме того, консульство может взимать плату за допол­нительно предоставляемые услуги (выдачу виз, документов), и по отношению к ним оно освобождено от всех налогов и пошлин в принимающей стране.

Положение о консульских обязанностях

Право на доступ к гражданам, содержащимся под стражей Служащий консульства (в чей круг обязанностей входит от­ветственность за граждан своей страны) должен быть беспре­пятственно допущен для посещения к таким гражданам; в свою очередь, такие граждане имеют право на свободный доступ и общение со служащим своего консульства. Кроме того, если власти задерживают (арестовывают) иностранного гражданина, они должны информировать его, что он имеет право связаться со служащим своего консульства, которому должны быть предоставлены все требуемые условия для посе­щения такого гражданина, если последний того пожелает. Если консульский служащий узнает о том, что был аресто-


Штатные консульские служащие и возглавляемые ими пункты

ван гражданин, за которого он отвечает, то он должен не­медленно получить разъяснения, если посчитает это необ­ходимым и с согласия этого гражданина, об ответственнос­ти такого гражданина перед законом.

Право на получение информации в случае смерти, опекунства или попечительства, аварии и авиакатастрофы Соответствующие органы власти обязаны без промедления уведомлять служащего консульства о любом известном им случае, произошедшем в консульском округе и касающемся граждан, за которых этот служащий отвечает, например, о смерти, необходимости предоставления опеки или попе­чительства, об аварии или несчастном случае, произошед­шем на судне или самолете, зарегистрированном в его стране.

Право на доступ к властям

При исполнении своих служебных обязанностей сотрудник консульства имеет право на обращение к компетентным мест­ным органам власти в районе расположения консульства и, в исключительных случаях, на обращение к центральным органам власти, если позволяют обычаи и обстоятельства.

Личные привилегии и иммунитеты

Общие

Привилегии, которые предоставляются кадровому служа­щему консульства согласно Венской конвенции о консульс­ких сношениях от 1963 года, аналогичны привилегиям чле­нов дипломатического персонала миссии, хотя границы его (служащего консульства) иммунитета от правовой ответ­ственности и личной неприкосновенности не такие широ­кие, за исключением дополнений, предусмотренных спе­циальными соглашениями. Привилегии и иммунитеты всту­пают в силу с момента прибытия служащего в принимающую страну для занятия должности или, если он уже находится на территории этого государства, с момента начала выпол­нения им служебных обязанностей. Действие привилегий и иммунитетов прекращается, когда он покидает страну или (если он не уезжает незамедлительно) через некоторое вре­мя после того, как он покинет свою должность.


Консульские служащие и консульские пункты

Личная защита

Принимающая страна обязана обращаться со служащими консульства с подобающим уважением, а также предпри­нять все меры для предотвращения любого посягательства на его личность, свободу или достоинство.

Личная неприкосновенность и иммунитет от правовой ответ­ственности

Штатный или наемный служащий консульства не подле­жит правовой ответственности (судебной или администра­тивной) принимающей страны по отношению к действиям, совершенным в процессе выполнения консульской деятель­ности. Но его иммунитет не распространяется на граждан­ские действия, совершенные по отношению к третьей сто­роне, повлекшие ущерб, (i) являющийся следствием про­исшествия, совершенного при использовании автомобиля, судна или самолета, или (ii) являющийся следствием ка­кого-либо заключенного им соглашения, если он не действо­вал как легальный или подразумеваемый агент государства, которому он в тот момент служил. Его правительство может, если посчитает нужным, отменить его иммунитет.

Если против консульского служащего возбуждено уго­ловное дело, он должен предстать перед компетентными органами; он подлежит лишению свободы, если будет при­знан компетентными судебными органами виновным. В слу­чае обвинения в тяжком преступлении (и только в этом случае) он может быть заключен под стражу до ожидания решения суда. В такой ситуации ему может послужить уте­шением то, что расследование будет проведено с минималь­ными затратами времени, с должным уважением к нему и занимаемой им должности и, если ущерб невелик, с мини­мальным вмешательством в выполнение им должностных обязанностей. Глава консульства должен быть информиро­ван о затруднительном положении служащего; в случае, когда этот служащий и есть глава консульства, его правительство должно быть немедленно проинформировано об этом по дипломатическим каналам.


Штатные консульские служащие и возглавляемые ими пункты

Судебные разбирательства, инициированные служащими кон­сульства

Если консульский служащий инициирует судебное разби­рательство, то он теряет иммунитет от правовой ответствен­ности по отношению к встречным искам, связанным на­прямую с основным иском.

Обязанность давать свидетельские показания Ни один служащий консульства не обязан (если только его правительство не приостановит действие его иммуни­тета) давать свидетельские показания по служебным делам или предоставлять служебную корреспонденцию или до­кументы, касающиеся дела, связанные с выполнением им служебных обязанностей, также он по закону своей стра­ны не обязан давать показания как основной свидетель. При рассмотрении других дел он может быть приглашен присутствовать в качестве свидетеля на судебных и адми­нистративных разбирательствах (и обычно соглашается на это). Если служащий консульства (но не наемный работ­ник консульства или член обслуживающего персонала) откажется выполнить эту просьбу, то к нему не могут быть применены никакие принудительные меры или на­казания.

Вид на жительство, разрешение на работу и регистрация ино­странных граждан

Кадровые служащие консульства, наемные служащие (при условии, что они являются постоянными служащими свое­го государства и не занимаются какой-либо деятельностью, приносящей прибыль на территории государства, в кото­ром они служат) и члены их семей, живущие с ними, осво­бождаются от действия местных постановлений, касающихся получения вида на жительство, регистрации как иностран­ных граждан и иностранных служащих.

Социальное обеспечение

Кадровые служащие и другие работники консульства (кон­сульские наемные работники и обслуживающий персонал) вместе с членами их семей, проживающими с ними, осво-


Консульские служащие и консульские пункты

бождаются от действующих в принимающей стране требо­ваний по социальному обеспечению по отношению к их служебной деятельности. Тем не менее, если они пожелают, им может быть позволено участвовать в программе социаль­ной защиты принимающего государства, а также, если они имеют кого-либо в личном услужении, они отвечают за исполнение всех требований по социальному обеспечению таких лиц.

Налогообложение

Кадровые, наемные служащие консульства и члены их семей, проживающие с ними, при условии, что они не осущест­вляют частную деятельность с целью получения дохода на территории принимающей страны, освобождены от всех го­сударственных и местных налогов, за исключением:

(a) косвенных налогов, обычно включенных в стоимость то­
варов и услуг;

(b) пошлин и налогов на частную собственность на терри­
тории принимающего государства (это положение не ка­
сается помещений и территории консульства и резиден­
ции главы консульства);

(c) налогов и пошлин на наследство и на переход имущества,
взимаемых принимающей страной (это положение касается
отсылаемого из страны движимого имущества умершего);

(d) пошлин и налогов на частылй доход (включая доход с ка­
питала), получаемый в принимающей стране, а также
налогов на инвестиции в торговые и финансовые пред­
приятия в принимающей стране;

(e) платы, взимаемой за дополнительные (коммунальные и т.п.)
услуги;

(f) оплаты регистрационных, судебных и протокольных из­
держек, пошлин на закладные и гербовых сборов (это
положение не применяется по отношению к террито­
рии и помещениям консульства и резиденции главы кон­
сульства).

Члены обслуживающего персонала освобождены от пошлин и налогов с заработной платы, получаемой за их службу.


Почетные консульские служащие и возглавляемые ими пункты

Таможенные пошлины и досмотр

Освобождение от всех таможенных пошлин, налогов и плате­жей (за исключением таких, как хранение, перевозка и т.п.), неограниченное право на вывоз (кроме запрещенных пред­метов) предоставляются в отношении:

(a) предметов для служебного пользования консульства;

(b) предметов для личного пользования кадровых служащих
и членов их семей (проживающих с ними) в разумных
количествах;

(c) предметов для личного пользования работников кон­
сульства и членов их семей (проживающих с ними), вве­
зенных во время их первого приезда для выполнения
своих обязанностей.

Страхование от вреда, причиненного третьим лицам Все члены консульства должны подчиняться государствен­ному и местному закону, касающемуся страхования от вреда, который может быть причинен третьим лицам в связи с использованием любого транспорта, судна или самолета.

Почетные консульские служащие и возглавляемые ими пункты

Положение о консульстве

Некоторые льготы и иммунитеты, предоставленные штатным служащим (с условием их использования только для осу­ществления консульской деятельности), предоставляются и почетным консулам:

(a) все льготы для выполнения обязанностей консула;

(b) право на вывешивание национального флага и герба на
территории консульства, консульской резиденции и тран­
спорте при совершении официальных поездок;

(c) помощь в приобретении территорий и помещений для
консульства и жилья;

(d) свобода передвижений для всех членов консульства (за ис­
ключением районов с ограниченным доступом);


Консульские служащие и консульские пункты

(e) свобода и неприкосновенность общения (включая права
на общение через третьи страны), но обмен консульской
почтой между двумя консульствами, возглавляемыми по­
четными консулами, в некоторых странах разрешается
только с согласия двух соответствующих принимающих
государств;

(f) право на взимание консульских платежей и сборов, их ос­
вобождение от налогов в принимающей стране;

(g) более ограниченная защита консульства принимающей
страной от вторжения, нанесения ущерба, нарушения
покоя, ущемления достоинства;

(h) освобождение от всех форм налогов по отношению к недви­жимости консульства, владельцем или арендатором которой является посылающая страна, кроме оплаты за коммуналь­ные услуги, но это освобождение не распространяется на того, кто продает или сдает в аренду эту недвижимость посылающей страны, если он обязан платить по закону;

(i) неприкосновенность консульских архивов и докумен­тов в любое время и в любом месте при условии, что они хранятся отдельно от других бумаг и документов и особенно отдельно от частной корреспонденции главы консульства и любого другого лица, работающего с ним, отдельно от материалов, книг, документов, касающихся их профессиональной деятельности;

(j) освобождение от таможенных и других пошлин на гербы, флаги, вывески, печати и штампы, книги, печатный мате­риал, офисную мебель, офисное оборудование и тому подобные предметы, поставляемые по просьбе посылаю­щей страны для консульства и только для служебного пользования.

Положения о консульских обязанностях

(a) право доступа к подследственным гражданам;

(b) право доступа к информации в случае смерти, необхо­
димости опекунства или попечительства, аварий и воз­
душных происшествий;

(c) право доступа к соответствующим органам власти при­
нимающей страны.


Почетные консульские служащие и возглавляемые ими пункты

Льготы, личные привилегии и иммунитеты

Почетный консульский служащий пользуется значительным количеством льгот, привилегий и иммунитетов штатного консульского служащего, связанных с выполнением своих функций, хотя правительство, которому он служит, может отказаться от любых привилегий и иммунитетов (как и в от­ношении штатного служащего), и если он инициирует су­дебный процесс, то он теряет иммунитет (смотри ниже) по отношению к встречным искам, прямо связанным с основ­ным делом.

Льготы, привилегии и иммунитеты начинают действовать с момента прибытия служащего в принимающую страну для занятия своей должности или, если он уже находится на территории, с момента начала выполнения своих функций, а заканчиваются, когда он покидает территорию принима­ющего государства или (если он не уезжает немедленно) через некоторый последующий разумный период времени.

Этими льготами, привилегиями и иммунитетами явля­ются следующие:

(a) Принимающая страна в случае ареста, лишения свобо­
ды (заключения под стражу) или судебного преследова­
ния такого служащего обязана уведомить его консула
или дипломатического представителя.

(b) Иммунитет от правовой ответственности по отношению
к действиям, совершенным в процессе выполнения кон­
сульской деятельности, за исключением гражданских
действий, повлекших иски от третьей стороны из-за ава­
рии транспортного средства, судна или самолета или об­
условленные контрактом, при выполнении которого этот
служащий не действовал явно или предположительно
как агент государства, которому он служит в качестве
почетного консульского служащего. Этот иммунитет име­
ет неограниченный срок действия, то есть он необяза­
тельно прекращает действовать с окончанием выполне­
ния служащим своих обязанностей.

(c) Почетный консульский служащий освобожден от обя­
занности давать свидетельские показания и предостав-


Консульские служащие и консульские пункты

лять служебную корреспонденцию или документы по делам, связанным с выполнением консульских функций, а также имеет право на отказ от дачи показаний в ка­честве основного свидетеля по отношению к закону стра­ны, которой он служит.

Следующие дополнительные положения также применяются к почетному консульскому служащему:

(d) Если против него заведено уголовное дело, он должен
предстать перед компетентными органами власти. Тем
не менее с ним будут обращаться со всем подобающим
его должности уважением, разбирательство будет про­
ведено с минимальными затратами времени, при его на­
хождении под стражей его способности выполнять кон­
сульские функции будут ограничены минимально на­
столько, насколько это будет возможным.

(e) Он освобождается от всех правил принимающей страны
по отношению к регистрации иностранных граждан и
виду на жительство при условии, что он не участвует ни
в какой другой профессиональной или коммерческой
деятельности с целью получения личной выгоды.

(f) Он освобождается от всех пошлин и налогов на вознаг­
раждение и зарплату, которую он получает от прави­
тельства страны, которой служит, за выполнение кон­
сульских функций.

(g) Он освобождается от всех персональных и обществен­
ных обязанностей, а также военных контрибуций в стра­
не, в которой он служит.

(h) Он имеет право на получение от принимающей страны такой защиты, каковая потребуется, в соответствии со своим официальным положением, а со своей стороны он должен относиться с уважением к законам принима­ющей страны и не вмешиваться в ее внутренние дела.

(i) Привилегии и иммунитеты, предоставленные почетному консульскому служащему, не распространяются ни на членов его семьи, ни на членов семьи консульского ра­ботника, если консульство возглавляет почетный консул.


Глава 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Цели и принципы

Организацию Объединенных Наций вполне можно назвать постоянной дипломатической конференцией: это всемирная ассоциация государств, которые, подписывая Устав Органи­зации Объединенных Наций, одобряют ее цели и выражают согласие действовать в соответствии с принципами.

Цели

I. Поддерживать международный мир и безопасность, а для этого: принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру, для подав­ления актов агрессии или других нарушений мира; дей­ствовать мирным путем и в рамках правосудия и между­народного права; улаживать международные разногла­сия, которые могут привести к нарушению мира.

II. Развивать дружественные отношения между нациями на
основе уважения принципа равноправия и самоопреде­
ления народов, а также принимать другие соответству­
ющие меры для укрепления всеобщего мира.

III. Осуществлять многостороннее сотрудничество в разреше­
нии международных проблем экономического, социально­
го, культурного и гуманитарного характера, в обеспечении
уважения к правам человека и основным свободам неза­
висимо от расы, пола, языка и религиозных убеждений.

IV. Быть центром для согласования усилий наций в дости­
жении этих общих целей.


Организация Объединенных Наций

Принципы

I. Организация Объединенных Наций базируется на суве­ренном равенстве всех членов.

II. Добросовестное выполнение принятых на себя по Уста­
ву обязательств.

III. Разрешение международных споров мирными средства­
ми таким образом, чтобы не подвергать угрозе мир, бе­
зопасность и справедливость во всем мире.

IV. Воздержание в международных отношениях от угрозы
силой или ее применения как против территориальной
неприкосновенности или политической независимости
любого государства, так и каким-либо другим образом,
несовместимым с целями ООН.

V. Оказание членам Организации всемерной помощи во всех действиях, предпринимаемых ООН в соответствии в Уставом, и воздержание от оказания помощи любому государству, против которого ООН предпринимает дей­ствия превентивного или принудительного характера.

VI. Обеспечение Организацией того, чтобы государства, ко­
торые не являются ее членами, действовали в соответ­
ствии с этими принципами, поскольку их соблюдение
может оказаться необходимым для поддержания между­
народного мира и безопасности.

VII. Невмешательство Организации Объединенных Наций
вдела, по существу входящие во внутреннюю компе­
тенцию любого государства (этот принцип, однако, не
затрагивает применения принудительных мер в случаях
угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии).

Устав Организации Объединенных Наций

Устав включает 111 статей, собранных в девятнадцати главах:

I. Цели и принципы (статьи 1 и 2)

II. Членство (статьи 3—6)

III. Органы (статьи 7 и 8)


Устав Организации Объединенных Наций


IV. Генеральная ассамблея Состав

Функции и полномочия Голосование Процедура

V. Совет безопасности Состав

Функции и полномочия Голосование Процедура

VI. Мирное разрешение споров VII. Действия по устранению угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии

VIII. Региональные соглашения IX. Международное экономическое

и социальное сотрудничество X. Экономический и социальный совет Состав

Функции и полномочия Голосование Процедура

XI. Декларация по несамоуправляю­щимся территориям XII. Международная система опеки

XIII. Совет по опеке

Состав

Функции и полномочия

Голосование

Процедура

XIV. Международный суд
XV. Секретариат

XVI. Прочие положения

XVII. Меры безопасности во время пере­
ходного периода

XVin. Поправки

XIX. Ратификация и подписание


(статья 9) (статьи 10—17) (статьи 18 и 19) (статьи 20—22)

(статья 23) (статьи 24—26) (статья 27) (статьи 28—32) (статьи 33—38) (статьи 39—51)

(статьи 52—54) (статьи 55—60)

(статья 61) (статьи 62—66) (статья 67) (статьи 68—72) (статьи 73 и 74)

(статьи 75—85)

(статья 86) (статьи 87 и 88) (статья 89) (статьи 90 и 91) (статьи 92—96) (статьи 97 и 101) (статьи 102—105) (статьи 106 и 107)

(статьи 108 и 109) (статьи ПО и 111)



Организация Объединенных Наций

Организация Объединенных Наций состоит из «членов-основателей» (государств, которые подписали Вашингтонскую декларацию в 1942 году или приняли участие в Конференции Объединенных Наций по Международной Организации в Сан-Франциско в 1945 году, подписали и ратифицировали Устав ООН в соответствии с установленной процедурой), а также государств, принятых в ООН позднее, согласно Уставу Орга­низации.

В соответствии с Уставом ООН любое «миролюбивое» государство может вступить в Организацию, если оно гото­во, по мнению Организаций Объединенных Наций, при­нять и исполнять обязательства, предписанные Уставом. Вступление в Организацию зависит от решения Генераль­ной ассамблеи, одобренного Советом безопасности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.129 с.)