Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный фонд сельскохозяйственного развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Соглашение о создании Международного фонда сельскохозяйственного развития было принято 13 июня 1976 года на конференции ООН и открыто для подписания 20 декабря 1976 года, после того как объявленные первоначальные Организация Объединенных Наций взносы достигли 1 миллиарда долларов, и вступило в силу 30 ноября 1977 года. Основной целью Фонда является мобилизация дополнительных средств для оказания помощи развивающимся странам в увеличении производства продовольствия и повышении уровня питания. МФСР (англ. соответствие — IFAD) занимается исключительно сельским хозяйством, включая животноводство, рыболовство, переработку и хранение, и сосредоточивает свое внимание на сельских регионах. Главная цель Фонда — содействие усилиям по ликвидации хронического голода и недоедания. МФСР проводит кредитование проектов, которые призваны значительно увеличить производство продовольственных товаров в развивающихся странах, в частности с целью улучшения благосостояния наиболее бедных слоев сельского населения. Фонд старается вовлекать мелких фермеров и безземельных крестьян в процесс развития. Таким образом, МФСР интересуют не только производственные цели, но и влияние, которое может оказывать каждый проект на занятость, питание и распределение доходов. Кредитные операции МФСР подразделяются на две группы: проекты, осуществляемые Фондом, и проекты, финансируемые совместно с другими финансовыми учреждениями, занимающимися вопросами развития, такими как Всемирный банк, Международная ассоциация развития и различные банки развития (Африканский, Азиатский, Межамериканский, Исламский). Кредиты МФСР составляют лишь часть общих расходов по проектам: свою долю вносят соответствующие правительства. Высшим органом МФСР является Совет управляющих, в который входят представители всех государств-членов, причем каждая из трех категорий членов (развитые страны, развивающиеся — экспортеры нефти и другие развивающиеся страны) имеет равное число голосов. Таким образом, странам-донорам принадлежат две трети общего числа голосов, при этом развивающиеся страны также имеют две трети голосов. Текущие операции Фонда осуществляются Исполнительным комитетом, возглавляемым президентом Фонда и состоящим из восемнадцати представителей (по шесть от каждой категории) и восемнадцати заместителей. Штаб-квартира расположена в Риме. Межправительственные учреждения в системе ООН Международная организация труда МОТ (англ. соответствие — ILO) была создана в 1920 году с целью повышения стандартов и признания уважения человеческого труда во всем мире. В частности, она способствует установлению свободы ассоциаций и прав рабочих организаций. МОТ формулирует конвенции, дает рекомендации, получает доклады об условиях труда, проводит исследования и делает запросы в данной сфере. Направление деятельности организации определяется Международной конференцией труда, которая созывается ежегодно и состоит из делегатов от каждого государства-члена. Решения принимаются двумя третями голосов. Исполнительный орган представлен Административным советом, в который входят пятьдесят шесть представителей, созываемых ежеквартально. Они несут ответственность за определение программ, организацию конференций, подготовку бюджета и назначение генерального директора. МОТ использует политику активного партнерства в децентрализации деятельности и ресурсов, чтобы играть более позитивную роль в международных советах по социальному и экономическому развитию. Штаб-квартира, секретариат МОТ и Международное бюро труда расположены в Женеве, региональные представительства — в Аддис-Абебе, Бангкоке, Стамбуле, Лиме. Международный центр технического и специального образования расположен в Турине. Международная морская организация Межправительственная морская консультативная организация была переименована в Международную морскую организацию (ИМО — IMO — сокращ. от International Maritime Organisation. — Примеч. ред..) в мае 1982 года. Данная организация несет ответственность за технические вопросы, касающиеся судоходства. Она была основана в соответствии с Морской конвенцией, принятой на Морской конференции ООН, которая проходила в Женеве в 1948 году. Деятельность организации направлена на обеспечение безопас- 8 3ак. 235 ИЗ Организация Объединенных Наций ности морского транспорта, предотвращение загрязнения моря судами, передачу информации, проведение конференций, соблюдение международных конвенций. Ассамблея организации состоит из всех ее членов и созывается раз в два года; в Совет входят тридцать четыре члена. В рамках Совета функционируют пять постоянных комитетов: по безопасности на море, по правовым вопросам, по защите морской среды, по морской торговле и по техническому сотрудничеству. Штаб-квартира и секретариат расположены в Лондоне. Международный союз электросвязи МСЭ (англ. соответствие — ITU) поддерживает и расширяет международное сотрудничество, проводит исследования и содействует развитию электросвязи, а также следит за выполнением условий Конвенции. Решения по направлениям деятельности организации принимает Полномочная конференция государств-членов, созываемая каждые пять лет. Контроль за исполнением решений лежит на Административном совете, который избирается Конференцией и проводит встречи каждый год, а также на трех постоянных органах: Международном комитете регистрации частот, Международном консультативном комитете по радио и Международном консультативном комитете по телеграфии и телефонии. Генеральный секретариат расположен в Женеве. Международный валютный фонд МВФ (англ. соответствие — IMF) является межправительственной организацией, существование которой началось с подписания договора в Бреттон-Вудсе, Нью-Гемпшир, в 1944 году (поправки внесены в 1969 и 1978 годах). Членство в МВФ является неотъемлемым условием членства во Всемирном банке. На данный момент 181 страна состоит в членах МВФ. Основная цель Фонда — способствовать международному сотрудничеству в области фискальной политики и, следовательно, благоприятствовать расширению международ- Межправительственные учреждения в системе ООН ной торговли. Это постоянной форум, на котором страны координируют экономическую и финансовую деятельность. Фонд концентрирует внимание не только на проблемах отдельных стран, но и на работе международной валютной системы. По мере изменений, происходящих в международной валютной системе, изменяется и МВФ, сохраняя, однако, принципы организации и членства в ООН. Фонд выполняет регулирующую и финансовую функции. Члены выражают согласие соблюдать кодекс экономического поведения, сотрудничать с Фондом и между собой с целью обеспечения соглашений по валютообменным операциям, стабильности валютных курсов и избежанию ограничений, которые могут неблагоприятно повлиять на национальное и мировое процветание. МВФ обязан осуществлять надзор над политикой обменных курсов, создавать общий фонд иностранной валюты, используемый для устранения временного балансового дефицита в странах-членах. Данная финансовая помощь — краткосрочная либо среднесрочная — позволяет странам ликвидировать балансовый дефицит, не прибегая к торговым или платежным ограничениям, которые они обязались не применять. Проводимая странами политика регулирования с использованием средств Фонда обеспечивает кредитоспособность этих стран и облегчает им доступ к финансовым рынкам. В 1969 году Фонд ввел СДР (специальные права заимствования — от английского special drawning rights. — Примеч. ред..) в качестве резервной единицы. Один СДР равен примерно 0,70 американского доллара. Работа Фонда осуществляется Советом управляющих, Исполнительным советом, директором-распорядителем и штатом работников. Каждая страна — член Фонда представлена управляющим и его заместителем в Совете управляющих, который является главным органом, принимающим решение. Совет управляющих созывается ежегодно, однако по решению Исполнительного совета управляющие могут проводить голосование по важным вопросам посредством почты либо телеграфа в период между сессиями. Вес голоса страны — члена МВФ зависит от участия в финансовых Организация Объединенных Наций ресурсах Фонда и отражает место страны в мировой экономике (например, торговле, валовом национальном продукте и валютных резервах). Ежедневная работа Фонда проводится в штаб-квартире в Вашингтоне, округ Колумбия, Исполнительным советом, состоящим из двадцати четырех исполнительных директоров, возглавляемых директором-распорядителем. Самые большие квоты и, следовательно, самые весомые голоса принадлежат каждой из пяти стран — Соединенным Штатам, Великобритании, Германии, Франции, Японии, которые и назначают управляющих. К тому же три исполнительных директора представляют отдельно Китай, Россию и Саудовскую Аравию. Шестнадцать исполнительных директоров избираются государствами или группами государств — членов МВФ. Политика Совета управляющих строится на рекомендациях двух министерских комитетов, состоящих из членов Исполнительного совета: Временного комитета Совета управляющих по вопросам международной валютной системы и Объединенного министерского комитета Всемирного банка и Международного валютного фонда по переводу наличных средств в развивающиеся страны (Комитет по развитию). Временный комитет и Комитет по развитию созываются два раза в год: весной — в штаб-квартире Фонда в Вашингтоне и осенью — на ежегодных съездах Фонда и Банка. МВФ имеет постоянные представительства в Париже, Женеве и Нью-Йорке. Политика обменных курсов С начала 70-х годов международная валютная система подверглась серьезным трансформациям. Бреттон-Вудское соглашение, заключенное на основе фиксированных золотовалютных паритетов, по сути, пришло в негодность после того, как Соединенные Штаты отказались в 1971 году конвертировать доллар в золото или другие резервные валюты. В результате странам пришлось вводить новые обменные мероприятия — ситуация, оговоренная во Второй поправке (1978) к статьям соглашения. Крупнейшие экономически развитые страны выступали за применение пла- Межправительственные учреждения в системе ООН вающих обменных курсов, привязанных к другой валюте, к СДР либо к другой «корзине» основных валют. Члены Европейской валютной системы (англ. соответствие — EMS) обязались соблюдать установленные границы колебания курса валюты по отношению к другим валютам внутри их группы. Тем не менее курсы валют могут колебаться по отношению к валютам, не входящим в эту группу. Консультации Фонд консультирует страны-члены— обычно ежегодно — с целью улучшения их экономической и финансовой ситуации. Консультации представляют собой встречи между экспертами Фонда и представителями правительства и проходят на территории страны — члена Фонда. Основываясь на результатах данных встреч, специалисты МВФ составляют и представляют на рассмотрение Исполнительному совету доклады об экономической политике и условиях страны. Затем Совет обсуждает и комментирует доклады. Председатель определяет мнение Совета, которое затем передается представителями Фонда стране-члену. Квоты и средства Средства, которыми располагает Фонд, поступают, как правило, из членских взносов стран. Сумма взноса определяется системой квот, которая, по сути, отражает вес страны-члена в мировой экономике. Квоты также определяют силу голоса страны-члена, сумму вкладов в средства Фонда, степень доступа к этим средствам и отчисления СДР. Вклады составляют основные средства и дополняются кредитами. В соответствии с Общим соглашением о займах (англ. соответствие — GAB), которое вошло в силу в октябре 1962 года, десять промышленных стран — членов МВФ плюс Швейцария (составляют «Группу десяти», состоящую из одиннадцати наций) предоставили кредитные линии для Фонда. Общее соглашение о заимствовании периодически обновлялось, и в 1984 году Саудовская Аравия присоединилась к одиннадцати странам. В 1997 году МВФ согласовал учреждение (подлежащее утверждению) системы Нового порядка заимствования Организация Объединенных Наций (англ. соответствие — NAB), в соответствии с которой двадцать четыре страны обязуются предоставить кредиты на общую сумму 34 миллиарда СДР (примерно 48 миллиардов американских долларов) в случае, если потребуются дополнительные средства для обеспечения работоспособности международной монетарной системы или устранения дестабилизирующих причин. Членами системы NAB являются Австралия, Австрия, Бельгия, Дания, Испания, Италия, Канада, Корея, Кувейт, Люксембург, Малайзия, Нидерланды, Норвегия, Соединенное Королевство, Саудовская Аравия, Сингапур, Соединенные Штаты Америки, Таиланд, Финляндия, Франция, Центральный банк ФРГ, Шведский национальный банк, Швейцарский национальный банк, Япония. Финансовые услуги Члены Фонда имеют доступ к финансовым ресурсам, которые Фонд предоставляет государствам-членам временно или на постоянных условиях, чтобы дать им возможность выполнить программы по ликвидации дефицитов их платежных балансов. Механизм операций представляет собой следующую последовательность. Страна-член использует национальную валюту для «покупки» у Фонда валюты других стран — членов МВФ (или СДР), которая может быть использована для устранения дефицита платежного баланса или пополнения истощившихся резервов. В пределах установленного периода или ранее, если платежный баланс и резервная позиция государства-члена улучшаются, государство должно возместить долг Фонду, покупая с помощью СДР или валюты других членов, определенных Фондом, собственную валюту, в порядке осуществления схемы заимствования, за исключением тех случаев, когда Фонд продает валюту государства-члена. Кредит из Фонда доступен в четырех траншах, каждый транш является эквивалентом 25 % от квоты. Если в стране существует дефицит баланса, возникший в результате комплексных проблем в производстве, торговле, ценоформировании, то процесс установления экономического равновесия потребует больше времени и средств, Межправительственные учреждения в системе 001. чем может предоставить транш. В этом случае государство — член МВФ может прибегнуть к помощи Фонда пролонгированных кредитов, который позволяет странам-членам покупать до 140% квоты в дополнение к первому кредитному траншу. В зависимости от того, к какому виду кредитования прибегает страна — транши или средства Фонда пролонгированных кредитов, — средства, предоставляемые по кредитным лимитам, называются кредиты стэнд-бай или пролонгированные кредиты. Как правило, кредит предоставляется на один год, но может растянуться на три года. Займы погашаются в течение от трех до пяти лет для траншев и от четырех до десяти лет для пролонгированных кредитов. При получении финансовой помощи из ресурсов Фонда страна-член обязана применить ряд мер по устранению балансового дефицита и таким образом представить гарантии погашения кредита. Данное требование в политике Фонда называется принципом обусловленности. Специалисты Фонда помогают странам-членам разрабатьшать программы по установлению экономического равновесия, принимая во внимание внутренние, социальные, политические, экономические и общекультурные условия страны. Как по траншам, так и по пролонгированным кредитам юимается разовый сбор за услуги в размере 0,5% кредита плюс налог по годовой ставке непогашенных кредитов. Фонд также предоставляет средства для специальных целей: компенсационного финансирования и формирования буферного запаса. Компенсационное финансирование предоставляется странам, столкнувшимся с временным дефицитом доходов от экспорта, вызванным, как правило, неконтролируемыми обстоятельствами, такими как падение цен на тоза-ры или природные бедствия, в том числе неблагоприятные погодные условия. В 1981 году данные средства стали применяться для финансирования стран, испытывающих дефицит баланса, вызванный чрезмерными расходами на импорт зерновых культур. Финансирование буферного запаса (до 45% квоты) может быть предоставлено странам, которые не в состоянии самостоятельно делать вклады для формирования международных буферных запасов, способствующих стабилизации ситуации на мировых рынках товаров. Организация Объединенных Наций Структурная перестройка Фонд предоставляет средства для осуществления структурной перестройки в странах-членах с низким доходом и серьезными проблемами дефицита платежного баланса. Такие страны обязуются принять программы среднесрочной структурной перестройки. СДР (специальные права заимствования) СДР является международной единицей, созданной Фондом в качестве дополнительной резервной единицы. СДР представляет собой специальный счет Фонда и используется рядом международных и региональных организаций на рынке долгосрочного ссудного капитала, а также как заменитель и условная единица контракта, например названные в СДР депозиты в коммерческих банках. Государства — члены МВФ выразили намерение, отраженное в соответствующих статьях Фонда, придать СДР статус главной резервной единицы в международной валютной системе. Фонд определяет метод оценки стоимости СДР, и начиная с января 1981 года «корзина» состоит из валют пяти стран, имеющих развитые системы экспорта товаров и услуг. Техническое содействие Страны-члены имеют право воспользоваться техническим содействием Фонда, чтобы улучшить управление экономикой. Специалисты Фонда посылают в эти страны рекомендации по вопросам фискальной и монетарной политики, платежного баланса, центральных и общих банковских услуг, статистики, бухгалтерского учета, валютной и торговой систем, текущих вопросов политики, проводимой Фондом. Всемирный банк Всемирный банк ставит перед собой цель устранить бедность и повысить жизненный уровень, способствуя устойчивому развитию и инвестициям. Банк выдает кредиты, обеспечивает техническое содействие и координирует по-аитику развивающихся стран-членов для достижения этой гели. Межправительственные учреждения в системе ООН В состав Всемирного банка входят следующие структурные подразделения: Международный банк реконструкции и развития (МБРР — англ. соответствие — IBRD) учрежден в 1944 году и является крупнейшим поставщиком займов для развития стран с промежуточным уровнем дохода, а также участвует в финансировании подобных проектов из других источников. Кроме традиционного финансирования различного рода капитальных объектов, таких как автомобильные и железные дороги, телекоммуникации, порты и энергетическое оборудование, Всемирный банк в своей стратегии развития придает особое значение капиталовложениям, которые прямо влияют на благосостояние бедного населения развивающихся стран путем наращивания объемов производства и вовлечения этих стран в качестве активных партнеров. Фонд сотрудничает также с неправительственными организациями, учреждениями ООН, деловыми кругами, региональными организациями и включает 179 стран-членов. Концепция развития, предложенная банком, направлена на конкретные нужды человека, а не на «пустую» теорию. Особый акцент делается на устойчивое развитие, защиту окружающей среды, участие женщин в принятии решений в экономике, планирование семьи, прозрачность и открытость форм правления и признание пользы предпринимательской деятельности, конкуренцию в частном секторе и рыночный подход к развитию. Кроме того, организация оказывает помощь в процессе экономического перехода России, странам Балтики и Центральной Европы. МБРР, подписчиками капитала которого являются его государства-члены, финансирует свои кредитные операции главным образом из заемных средств, которые он получает на мировых финансовых рынках, а также из нераспределенной прибыли и за счет платежей в погашение предоставленных им ранее займов. Обычно срок отсрочки платежа составляет пять лет со сроком погашения двадцать лет и меньше. Займы предоставляются развивающимся странам для достижения ими более высокой ступени экономического и социального развития. Процент по займам уста- Организация Объединенных Наций навливается в соответствии со стоимостью кредитов. Устав МБРР предусматривает определенные правила проведения операций. Займы могут предоставляться только для производственных целей и должны стимулировать экономический рост в странах-получателях. Банк должен уделять надлежащее внимание перспективам погашения задолженности по займам; возвращение каждого займа должно гарантироваться правительством. Использование займов не может быть ограничено закупками в какой-то конкретной стране-члене; решения Банка о предоставлении займов должны основываться только на экономических соображениях. Международная ассоциация развития (MAP, англ. соответствие — IDA) основана в 1956 году, способствует развитию наиболее отсталых стран и предоставляет беспроцентные кредиты. Кредиты MAP, которые предоставляются только правительствам, имеют отсрочку платежа от десяти до пятидесяти лет без начисления процентов. Из всех стран мира примерно шестьдесят попадают в сферу деятельности организации. MAP финансируется добровольными пожертвованиями стран. Международная финансовая корпорация (МФК, англ. соответствие — IFC), основанная в 1956 году, содействует экономическому развитию менее развитых стран, способствуя росту частного сектора их экономики посредством займов и справедливого финансирования, а также оказания консультаций, и помогает мобилизации национального и иностранного капитала для этой цели. Государства — члены МФК обязательно должны являться членами МБРР. С правовой и экономической точек зрения МФК и МБРР являются отдельными организациями. МФК имеет свой персонал, однако обращается в Банк по административным и другим вопросам. Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (англ. соответствие — MIGA) предоставляет гарантии от некоммерческого риска и содействует привлечению иностранного капитала в развивающиеся страны. Межправительственные учреждения в системе ООН Международный центр урегулирования инвестиционных споров (англ. соответствие — ICSID) способствует поступлению иностранных инвестиций в развивающиеся страны посредством арбитража и процедур согласования. Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры Деятельность ЮНЕСКО (UNESCO — сокращ. от United Nations Educational Scientific and Cultural Organisation. — Примеч. ред.) нацелена на практические проекты по повышению образовательных стандартов во всем мире, обмену знаниями, на содействие международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Организация стремится обеспечить лучший жизненный уровень посредством научных исследований и сотрудничества, расширения масштабов и улучшения качества средств массовой информации во всем мире. Штаб-квартира и секретариат расположены в Париже. Организацией руководит Генеральная конференция, состоящая из представителей всех государств-членов и проводимая раз в два года, и Исполнительный совет, состоящий из пятидесяти одного представителя и созываемый, по меньшей мере, три раза в год. Национальные комиссии расширяют сферу деятельности ЮНЕСКО, задействуя большинство государств-членов. Филиалы ЮНЕСКО расположены в Нью-Йорке и Гаване, региональные образовательные центры — в Найроби, Монтевидео, Каире, Дели и Джакарте. Программа развития ООН ПРООН (англ. соответствие — UNDP) получила статус специализированного учреждения ООН 1 января 1986 года. Программа представляет собой сочетание Специального фонда ООН и Программы комплексного технического содействия, предоставляющей технические консультации и помощь развивающимся странам. Пожертвования стран — членов ООН составляют фонд Программы. Совместно с правительствами реализуются высокоприоритетные программы Организация Объединенных Наций предварительного инвестирования; предоставляет экспертов и консультантов, а также специальное оборудование; договорные услуги, стипендию для стажировок за рубежом. Помощь выражается в поддержке проектов по увеличению производительности в сельском хозяйстве и промышленности, проведении анализа экономической целесообразности, образовании или расширении деятельности методико-ис-следовательских институтов, предоставлении условий для образования и повышения квалификации, а также в совершенствовании административной и институциональной базы для развития и работы в других не менее важных областях. Руководство ПРООН осуществляется Советом управляющих, состоящим из сорока восьми членов, избираемых ЭКОСОС. Программа развития имеет резидентов-представителей почти в ста странах, получающих кредиты. Штаб-квартира расположена в Нью-Йорке. Всемирный почтовый союз ВПС (англ. соответствие — UPU) несет ответственность за поддержание и развитие почтовых услуг во всем мире. Штаб-квартира расположена в Берне, ею руководит Всемирный почтовый конгресс. Конгресс состоит из представителей всех государств-членов, созывается каждые пять лет и избирает постоянный Исполнительный совет. В Совет входит сорок один представитель, выбираемый Конгрессом по территориальной принадлежности, сессии проходят каждый год. Всемирная организация здравоохранения Целью ВОЗ (англ. соответствие — WHO) является улучшение показателей здоровья во всем мире — в основном физического, но также умственного и социального. Принимая во внимание масштабы и разносторонность проблем, с которыми организации приходится сталкиваться, ВОЗ имеет региональные представительства в Александрии, Браззавиле, Копенгагене, Дели, Маниле и Вашингтоне, а также комитеты экспертов в различных областях знания. Штаб-квартира Межправительственные учреждения в системе ООН и секретариат организации расположены в Женеве. Работой организации руководит Всемирная ассамблея здравоохранения, состоящая из государств-членов, созываемая ежегодно. Исполнительный совет состоит из тридцати одного представителя, избираемого Ассамблеей. Всемирная организация интеллектуальной собственности Получившая статус специализированного учреждения в декабре 1974 года, ВОИС (англ. соответствие — WIPO) отвечает за защиту интеллектуальной собственности, опираясь на международное сотрудничество. К интеллектуальной собственности организация относит изобретения, торговый знак, проекты и авторские права. ВОИС управляет различными «союзами», включающими в себя группы государств-участников определенной конвенции, например Бернской конвенции по защите авторских прав. Значительная доля деятельности и средств ВОИС направлена на помощь развивающимся странам, с акцентом на передачу технологий. Штаб-квартира организации расположена в Женеве, где происходят также ежедневные рабочие встречи, а также ежегодные конференции с участием государств — членов организации, на которых определяются план деятельности и бюджет следующего года. Обычно конференция проходит совместно с Генеральной ассамблеей и с участием стран, являющихся сторонами в Бернском или Парижском «союзе». Всемирная метеорологическая организация ВМО (англ. соответствие — WMO) содействует улучшению международного сотрудничества метеорологических служб, в частности обмену и стандартизации метеорологических данных, созданию международной сети метеорологических станций. Организация способствует проведению исследований, повышению квалификации специалистов, изучает возможности дальнейшего применения знаний по метео- Организация Объединенных Наций рологии в судоходстве, потреблении воды, сельском хозяйстве и других сферах человеческой деятельности. Штаб-квартира и секретариат организации расположены в Женеве. Деятельностью ВМО руководит Всемирный метеорологический конгресс, состоящий из глав метеорологических служб государств-членов, созываемый каждые четыре года, а также Исполнительный комитет, состоящий из двадцати девяти представителей, созываемый ежегодно. Вспомогательные организации По мере становления Организации Объединенных Наций Генеральная ассамблея создала несколько новых организаций для выполнения дополнительных функций. Данные организации различаются по структуре и сфере деятельности, однако все подчиняются Генеральной ассамблее. Права человека Международная поддержка прав человека осуществляется уже давно в различных формах. Процесс получил толчок после принятия Конвенции Лиги наций и создания Международной организации труда в 1919 году. Однако определяющим фактором в международных отношениях права человека стали после принятия Генеральной ассамблеей 10 декабря 1948 тот Декларации прав человека. Ассамблея призвала государства — члены Организации опубликовать текст Декларации и «распространить, зачитать и детально разъяснить в основном в школах и других учебных заведениях без разграничения по политическому статусу страны или территории». На основании упомянутой Декларации были созданы два международных документа: • Международная конвенция по экономическим, социальным и культурным правам, вступившая в силу 3 января 1976 года и ратифицированная восемьюдесятью четырьмя странами, и Вспомогательные организации • Международный договор по гражданским и политическим правам и Дополнительный протокол, вступившие в силу 23 марта 1976 года. Восемьдесят одно государство ратифицировало Договор и тридцать одно приняло Дополнительный протокол. В соответствии со статьей 62 Устава, Экономический и социальный совет обязан «предоставлять рекомендации всем странам с целью повышения уважения и соблюдения прав человека и основных свобод». Данные вопросы находятся в компетенции подконтрольного Второго (Социального) комитета. Совет также утвердил Комиссию по правам человека и Комиссию по правам женщин. Комиссия по правам человека созывается примерно раз в шесть недель по любому вопросу, связанному с правами человека. Комиссия состоит из представителей сорока трех государств — членов Организации. К вспомогательным органам относятся Подкомиссия по предотвращению дискриминации и защите меньшинств, а также различные рабочие группы. В Комиссию по правам женщин входят представители тридцати двух государств — членов Организации Объединенных Наций. Сессии проходят раз в два года и длятся три недели. Основная задача Комиссии заключается в подготовке проектов резолюций и решений для рассмотрения Экономическим и социальным советом. 18 декабря 1979 года Генеральная ассамблея приняла Конвенцию об устранении всех форм дискриминации женщин, которая вступила в силу 3 сентября 1981 года. Комиссия также учреждает Комитет по устранению дискриминации женщин, который состоит из двадцати трех членов и ежегодно представляет отчеты Генеральной ассамблее. Комитет по правам человека был основан в 1977 году в соответствии с Международным договором по гражданским и политическим правам с целью наблюдения за прогрессом стран — членов Организации в сфере соблюдения прав человека. Комитет состоит из восемнадцати высокоморальных и компетентных в области прав человека представителей. Организация Объединенных Наций Они избираются государствами, принявшими Конвенцию, среди своих соотечественников на четырехлетний период. Комитет может получать жалобы от государств — членов Организации, а также в отношении стран, поставивших подписи под Дополнительным протоколом, в индивидуальном порядке. Комитет проводит ежегодные сессии и представляет доклады Генеральной ассамблее. Организация Объединенных. Наций всегда уделяла особое внимание деятельности по соблюдению прав человека, которой руководит верховный комиссар ООН по правам человека. Кроме того, в формальных рамках, установленных Уставом, Генеральная ассамблея и соответствующие вспомогательные учреждения время от времени принимают декларации и резолюции по таким неотложным вопросам, как апартеид и различные формы расовой дискриминации, пытки и миграция рабочей силы, а также по ситуациям, возникающим в отдельных странах. Международная правовая комиссия МПК (англ. соответствие — ILC) была утверждена резолюцией Генеральной ассамблеи ООН в ноябре 1947 года. Комиссия состоит из тридцати четырех выдающихся международных юристов, избираемых Генеральной ассамблеей на пять лет, и способствует «прогрессивному развитию системы международного права и ее кодификации». Члены Комиссии не являются представителями правительств, а избираются на основании личных профессиональных качеств и выполняют роль экспертов. Международный учебный и научно-исследовательский институт по улучшению положения женщин Международный учебный научно-исследовательский институт по улучшению положения женщин (англ. соответствие — INSTRAW) был основан Генеральной ассамблеей в 1985 году. Данная организация посредством исследований, обучения, Вспомогательные организации сбора и обмена информацией стимулирует и обеспечивает помощь межправительственным, правительственным и неправительственным организациям, направленную на вовлечение женщин в процесс развития в качестве участниц и бе-нефициариев. Деятельность Института финансируется из добровольных пожертвований. Сам Институт расположен в Санто-Доминго (Доминиканская Республика). Прочие консультативные органы Среди специализированных учреждений, создаваемых время от времени Генеральной ассамблеей для достижения определенных целей, учреждения, упомянутые выше, приобрели постоянный либо почти постоянный характер, в то время как другие, также подчиненные Генеральной ассамблее, еще не приобрели такого статуса. Наряду с чисто организационными и административными функциями данные учреждения занимаются вопросами поддержания мира и безопасности, политическими вопросами, деколонизации и попечительства, права, науки и образования. Среди них: Комиссия по вопросам унификации и реконструкции Кореи Комиссия по вопросам мирного использования космоса Комиссия примирения Палестины Научная комиссия по воздействию радиации Рабочая группа по спутникам прямого вещания Университет ООН (Токио) Всемирный совет по продовольствию. Конференция по разоружению и Комиссия по разоружению Конференция по разоружению берет свое начало от заключенного в 1959 году договора между США, СССР, Францией и Великобританией, учредившего Комитет десяти наций по вопросам разоружения, который включал наряду с четырьмя упомянутыми странами Болгарию, Канаду, Чехословакию, Италию, Польшу и Румынию. В 1961 году организация по- 9 Зак 235 129 Организация Объединенных Наций лучила название Комитет восемнадцати наций по вопросам разоружения., а в 1969 году, когда количество членов достигло двадцати шести, — Конференция Комитета по разоружению (англ. соответствие — CCD). На первой Специальной сессии ООН по разоружению (англ. соответствие — UNSSD) в 1978 году число членов увеличилось до сорока и вернули название Комитет по разоружению (англ. соответствие — CD). В 1984 году название снова поменяли на Конференцию по разоружению. Конференция проводится в Женеве дважды в год — с февраля по апрель и с июня по август. Это единственное международное учреждение по многосторонним переговорам в области разоружения. Комиссия ООН по разоружению (англ. соответствие — UNDC), напротив, является совещательным органом. Впервые она была создана Совето
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.138.184 (0.022 с.) |