Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высшая школа международного права и международных отношении

Поиск

Казахский Гуманитарно-Юридический Университет

«Утверждаю»

Проректор-директор

ВШ МПиМО

К.ю.н., профессор

Калишева Ж.Г

___________________

«___»__________2011г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

по дисциплине: Права ребенка в международном праве

 

для студентов специальности: «050302- Международное право»

 

Высшая школа международного права и международных отношений

 

Кафедра международного права и международных отношений

 

Астана, 2011 г.

КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Высшая школа международного права и международных отношении

Кафедра международного права и международных отношении

 

«Утверждаю»

Проректор-директор

ВШ МПиМО

К.ю.н., профессор

Калишева Ж.Г

___________________

«___»__________2012 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(syllabus)

 

Наименование дисциплины«Права ребенка в международном праве»

Специальность «050302- Международное право»

Форма обучения: дневная

Всего 2 кредита

Курс 2, 3

Семестр 6

Лекции 20 часов

Семинарские 10 часов

СРСП-занятия 15 часов

Количество РК 2

СРС 45 часов

Экзамен 6 семестр

Трудоемкость ________ часа

 

Астана, 2012

 

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании рабочей учебной программы

__________________________________________________________

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан

 

__________________________________________________________

(Ф.И.О. должность, ученое звание)

 

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры «Международного права и международных отношений»

 

Протокол № __________________ от «_____»_______________ 2012 г.

 

 

Заведующий кафедрой _____________________к.ю.н., доцент Ж. Кулжабаева

 

Протокол № ______ от «______» ____________ 2012 г.

 

Проректор-Директор _______________к.ю.н., профессор Калишева Ж.Г.

 

 

Наименование раздела Стр.
1. Учебная программа дисциплины (sillabus)  
2. Данные о преподавателе  
3. Пререквизиты и постреквизиты дисциплины  
4. Цели и задачи курса  
5. Тематический план лекционных занятий  
6. Тематический план семинарских занятий  
7. График выполнения и сдачи заданий СРСП  
8. Список литературы  
9. Глоссарий  
10. Общая шкала оценки знаний  
11. Тезисы лекций  
12. Вопросы промежуточных экзаменов  

Данные о преподавателе курса: Магистр Юридических Наук преподаватель кафедры Тастанова М.М.

Научные интересы преподавателя: планирует поступить в докторантуру PhD по специальности «Международное право» в 2011 году.

Владение языками: английский, русский, казахский, итальянский.

Данные кафедры: Международное право и международных отношений г.Астана, Кургальджинское шоссе, 8

Кабинет № 210,

Тел: 70 30 22

Краткое содержание курса:

- освоение социальными знаниями в области прав человека, прав ребенка, а также правозащитных методик;

- подготовка к формированию правовой компетенции детей и взрослых;

- создание условий для формирования личностной и методической готовности к воспитанию субъектов социально-педагогического взаимодействия в области прав человека.

В результате освоения курса обучающиеся должны

иметь представление:

об основных нормативно-правовыми документах в области прав человека, прав ребенка;

о современных концепциях прав человека; международных и казахстанских стандартах в данной области; принципах защиты прав человека на международном и казахстанском уровне;

о государственных гарантиями прав граждан;

о правах, обязанностях и ответственности участников социально-педагогического взаимодействия;

о специфике социально-педагогической деятельности по защите различных категорий детей;

о методологии, содержании и методах обучения в области гражданского образования;

Студент должен знать:

основные международные, казахстанские и региональные документы, обеспечивающие реализацию прав детей;

роль социального педагога в реализацию прав детей;

основные положения Конвенции о правах ребенка»

уметь:

применять нормативные документы в области прав ребенка в процессе решения практических задач;

планировать самостоятельную работу в рамках проблематики данного курса;

планировать и проектировать социально-педагогическую деятельность по воспитанию детей в области образования;

организовывать и осуществлять на практике различные формы правового просвещения детей и взрослых.

Основные требования к курсу и его изучению:

Пропуски занятий – отражают ваше стремление учиться, и удет учитываться при выведении окончательной оценки по курсу. Ваша оценка будет занижена на полбала каждый раз, когда полученные задания не будут сданы вовремя. Ваша обязанность быть в аудитории и учиться. Непредвиденные события, такие как болезнь, конфликты дома или на работе дают вам право пропустить занятие. В этом случае, вы должны информировать преподавателя о случившемся и заранее сдать задания. Позвоните мне или оставьте сообщение.

Присутствовать на своем рабочем месте и при этом не выполнять рабочих обязанностей – приводит к наказаниям. Все задания по этому курсу должны быть завершены до начала занятий, зафиксированных в семестровом расписании. Задания, сданные позднее установленного срока, получают оценку ниже установленной, и это, в свою очередь влияет на окончательную оценку по данному курсу. Работа, которая по расписанию должна проводиться в аудитории также влияет на работу всей группы. Если при выполнении занятия вас не нет на занятии и не выполняете отведенную для вас часть работы, то вы будете наказаны также как и за пропуски занятий.

Изучение курса должно быть активным, а не пассивным. Выполнение домашних заданий должно занимать не менее 2-3 часов в неделю. Вы должны постоянно консультироваться с преподавателем согласно графика консультаций. Учебник необходимо читать в течение всего периода изучения данного курса, а не только при выполнении заданий. Необходимо готовиться к каждому занятию. Успех изучения курса во многом зависит от Вашего участия в работе аудитории. Хорошая посещаемость занятий, активное участие на занятиях, выполнение в срок и качественно всех заданий преподавателя помогут вам на аттестациях и экзамене. Экзамен будет направлен не на проверку Ваших теоретических знаний, а на оценку Ваших возможностей применять их на практике. На экзамене Вы будете отвечать на вопросы в виде тестов. Все задания на экзамене будут основаны на домашних работах, тестах в аудитории и т.д.

Промежуточные аттестации будут проводиться по пройденному предварительному материалу. Итоговый экзамен обязателен для всех и будет основан на пройденном материале.

До начала каждой лекции будет роздан материал, где будут отражены основные моменты темы. Пожалуйста, прочтите данный материал до начала занятий. После лекции обязательно прочтите весь заданный материал из основного учебника, указанного в конспекте лекций, и устный ответ на контрольные вопросы. Данная Ваша подготовка будет проверяться тестами, которые преподаватель будет проводить без предварительного предупреждения; оценка за такие тесты будет включена в итоговую оценку. По темам лекционного курса запланировано 5 контрольных работ, а также проводятся 2 рубежных контроля, на которых проверяется усвоение пройденного теоретического материала.

При выполнении заданий Вы не должны:

- заниматься плагиатом;

- позволять другим делать за Вас работу;

- пытаться сдать работу в неустановленные сроки;

- не участвовать в работе группы при выполнении групповых заданий и требовать за это баллы и т.д.

Мы ожидаем, что Ваше отношение к данному курсу и поведение будут соответствовать Кодексу чести студента ВУЗа. Вы недолжны, пропускать занятия, опаздывать, быть недисциплинированным в аудитории, быть неуважительными к преподавателю и студентам. На занятия Вы должны приходить подготовленными для того, чтобы обсудить материал, задать необходимые вопросы и критически подойти к выполнению заданий, решением которых мы занимаемся, так, чтобы Вы могли почерпнуть все то, что необходимо Вам в вашей работе.

 

Обязанности студентов:

- не опаздывать на занятия;

- отключать сотовый телефон;

- не пропускать занятия (в случае болезни предоставлять справку)

- своевременно и в полном объеме выполнять домашние задания;

- посещать и конспектировать лекции по данной дисциплине.

- проявлять активность и любознательность в ходе семинарских занятий.

- своевременная сдача промежуточного контроля (тестирование, выполнение письменных работ, коллоквиумы) и итогового контроля (экзамен).

Постреквизиты: Для успешного изучения курса «Права ребенка в международном праве» студенту необходимо знание таких предметов как «Уголовное право», «Международное публичное право», «Психология».

Пререквизиты: Международное публичное право, Права человека. Юридическая психология. Международное уголовное право.

Характеристика дисциплины: Обеспечение прав ребенка как общечеловеческий приоритет. Социальная инфраструктура в области прав ребенка. Актуальность образования, направленного на осознание того, что такое права человека, права ребенка, демократия, свобода, ответственность, толерантность. Психолого-педагогические условия реализации прав детей в семье, образовательных учреждениях, обществе.Необходимость развития механизмов защиты прав детей, объединяющих усилия различных государственных и общественных структур. Способствовать подготовке студентов к жизни и деятель­ности в правовом государстве, дать информацию о правах ребен­ка, о социальной поддержке и защите детства;

формирование у студента представлений о значимости прав человека в жизни общества, особенно самого незащищенно­го члена общества — ребенка;воспитание ценностей и установок, необходимых для соблюдения прав человека. В настоящее время понятие о правах ребенка больше не является таким сухим, непонятным и пугающим. В течение нескольких десятков лет повсеместно говорилось об охране детей. Это явилось результатом того, что законы, стратегии и положения рассматривали детей как слабых, незрелых и недееспособных созданий на пути к взрослению. На этом этапе ребенку требуется защита и помощь взрослых, и общество должно принимать решения, исходя из понятий солидарности, сострадания и здравого смысла. В то время, когда во всем мире постепенно формировалось понятие «прав человека», работа в отношении детей проводилась менее интенсивно, понятие «ребенок» все еще не было отделено от крайне размытого и общего понятия «человек». Теоретически, все мужчины, женщины, дети, инвалиды, сезонные рабочие и другие люди (например, пожилые люди, люди, относящиеся к малым народам, пропавшие без вести, подвергшиеся пыткам и дискриминации) являются людьми, и общего признания и соблюдения их прав должно быть достаточно. На практике для каждой из этих групп недостаточно такого общего признания, поэтому были предприняты попытки разделить различные группы и лица как субъектов права. В результате сегодня мы говорим не только о правах человека, но и о правах женщин, о правах детей, о правах людей с ограниченными возможностями и т.д.

Чтобы выделить группу лиц, необходимо определить особенность или отличительную черту данной группы. Кроме того, понятие «права человека» подразумевает, что отнесение человека к какой-либо специфической группе необходимо в том случае, когда мы имеем какое-либо ограничение, которое не позволяет человеку осуществлять свои права на общей основе. Таким образом, одной из главных задач данной главы является предоставление ответов на следующие вопросы: каковы отличительные особенности детей, которые отличают их от остальных людей (взрослых) и почему им необходимы как специальная защита, так и специальные права? Но чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться в понятии «детство» и сформировать правильное отношение к нему, что является нашей первой задачей. Так как специфическая природа детства и детей привело к многочисленным спорам о правах ребенка, государства, международные организации, научные сотрудники и гражданское общество приложило немало усилий, чтобы добиться юридического признания этих прав, как на международном, так и на государственном уровне. Результатом явилось принятие Конвенции о правах ребенка от 1989 г. (КПР) и Факультативного протокола к КПР от 2000 г., а также других многочисленных прав человека и иных международных договоров и документов, в которых рассмотрены специфические права детей. Но, что еще более важно, мы приняли конституции, в которых содержатся положения о правах ребенка, во многих странах приняты специальные законы, касающиеся прав ребенка, кроме того, принимаются и корректируются соответствующие законы, обеспечивающие большую ориентацию на права детей. Законодательная реформа, направленная на права детей, проходит во всем мире.

Цель дисциплины: Права ребенка на сегодняшний день – это не просто моральная категория. Они признаются на международном уровне во множестве документов, и, разумеется, наиболее важным из них является Конвенция о правах ребенка от 1989 г. Права ребенка приняли свою нормативную форму и получили всеобщее признание благодаря Конвенции о правах ребенка и другим международным документам о правах человека. Тем не менее, и в теории, и на практике возникают конфликтные ситуации в связи с концепцией наличия у детей прав. Некоторые люди считают, что признание наличия у детей прав является большим шагом вперед, другие оспаривают саму возможность наличия у детей прав. Последние объясняют свое мнение тем, что признание прав детей приведет к конфликту интересов, прежде всего, в самой семье. В случае принятия данной теории относительно прав ребенка, однако, можно утверждать, что права человека, в общем, представляют собой конфликт интересов[1]. Конвенция о правах ребенка представляет собой скорее не определение данных прав, а подробный их список, который облегчает процесс обсуждения данных прав.

Изменилось понимание понятия «ребенок», так же как и отношение к детям, что привело к принятию концепции прав ребенка. До недавнего времени проблемы прав ребенка обсуждались лишь в семейном контексте и всегда с точки зрения защиты детей. С точки зрения защиты прав человека, ребенок защищен в рамках существующей правовой системы и практики, как на национальном, так и на международном уровне. Необходимость защиты ребенка с помощью различных постановлений, включая международные договоры, была впервые признана около ста лет назад. Но суть норм, принятых в тот период, отражала теорию, что дети являются слабыми и незрелыми членами общества, которым необходима особая защита и забота, которую могут обеспечить только взрослые, и в том виде, в котором они считали необходимым.

Понятие об отдельных правах для детей и изменение отношения к предмету этих прав начали формироваться только после Второй мировой войны. Конвенция о правах ребенка от 1989 г. содержит в себе перечень прав, а ее содержание отражает мнение о том, что ребенок является предметом данных прав, и, как следствие, претензий. В этом случае ребенок является центром всех вопросов, касающихся его, при этом он должен принимать активное участие и выражать свое мнение. Право на выражение мнения является одним из важнейших принципов в сфере прав ребенка. В то же время обязательство прислушиваться к ребенку и учитывать его мнение из жеста доброй воли трансформировалось в международную правовую норму. Фундаментальным вопросом в этом отношении, который еще не получил ответа, звучит следующим образом – основывается ли международное законодательство на повсеместно принятых принципах или это еще набор недостигнутых пока целей? Ранее, до разработки и принятия КПР начались и до сих пор не прекратились академические дебаты между людьми, которые относятся к двум противоположным лагерям – либерационисты и протекционисты (опекуны, консерваторы). Либерационист придерживаются идеи, что ребенок, будучи человеком, имеет право, прежде всего, на собственное достоинство, равенство и самоопределение, и что эти права могут быть реализованы посредством активного участия в общественной жизни. Таким образом, ребенок больше не рассматривается как пассивный член общества, объект защиты, а все более как личность, которая может быть независимой в зависимости от развития ее потенциала.

Целью курса является – формирование у студентов гуманистического мировоззрения, чувства человеческого достоинства, самоуважения, гражданской ответственности, глубокого понимания как своих прав и обязанностей, так и других людей и государства, а также развитие навыков и стремления защищать права человека и гражданина.

Задачи дисциплины: способствовать подготовке студентов к жизни и деятельности в правовом государстве, дать информацию о правах ребенка, о социальной поддержке и защите детства;

- формирование у студента представлений о значимости прав человека в жизни общества, особенно самого незащищенного члена общества ребенка;

- воспитание ценностей и установок, необходимых для соблюдения прав человека.

-ориентироваться в основных законодательных актах, регулирующих вопросы охраны прав, свобод и законных интересов детей и подростков;

-решать типичные воспитательные задачи, возникающие процессе нарушения прав ребенка;

-ориентироваться в понятиях, терминах, категориях формирование культуры прав человека.

-обучение студентов ориентировке в соответствующих документах, основных законодательных актах, регулирующих вопросы охраны прав, свобод и законных интересов детей и подростков;

-ознакомление студентов с методами работы учителя с правовыми документами защиты детства;

- обучение студентов методике преподавания Конвенции о правах ребенка.

 

    Вид занятий       РАЗДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО НЕДЕЛЯМ         Всего часов
  1- семестр    
                             
    лекции (ч)                                  
Практические (семинарские) занятия (ч)                                  
СРСП                                  
СРС                                  
    ВСЕГО                                  

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Процесс обучения должен носить непрерывный ха­рактер и охватывать все более сложные элементы по мере взрос­ления ребенка. Эффективность обучения детей правам ребенка всецело зависит от того, насколько сами педагоги будут осведом­лены о своих правах, правах детей и о механизмах обеспечения этих прав.

Процесс обучения правам ребенка строится на Конвенции о правах ребенка. Учитывая характер информации, образователь­ный процесс должен строиться на методах активного социально-психологического обучения. Только пользуясь интерактивными методиками, вовлекая участников в процесс поиска путей реше­ния проблем и задач, стимулируя творческий поиск, можно до­биться полного усвоения материала и понимания прав ребенка и принципов, описанных в Конвенции. Специалисты в области прав ребенка должны быть подготовлены к осуществлению идей и принципов Конвенции в своей учебной и воспитательной деятельности, как учитель-предметник и как классный руководи­тель (воспитатель, куратор, освобожденный классный руководи­тель, социальный педагог). Для этого необходимо в высших и средних специальных педагогических учебных заведениях изу­чать документы о правах ребенка. В данном случае основная роль отводится высшим учебным заведениям, таким как Дагестанский государственный педагогический университет.

Во всем мире идет обсуждение вопросов, связанных с выбо­ром более успешных методик обучения правам ребенка. Одним из методов обучения будущих педагогов правам ребенка может стать введение самостоятельного спецкурса «Изучение Конвен­ции по правам ребенка». Учитывая, что Конвенция - это живой документ, созданный на основе реального жизненного опыта де­тей во всем мире, его изучение должно проводиться путем про­пускания норм Конвенции через жизненный опыт каждого чело­века. Обучение должно быть практическим, систематическим и входить в стандартный курс профессионального обучения с тем, чтобы максимизировать его воздействие и обеспечить сохранение и передачу опыта. Обучение в сфере прав ребенка должно включать в себя партисипативные методы и предоставлять специалистам навыки и знания, которые позволят им работать с детьми и молодежью с должным вниманием к правам детей, их достоинству и самоуважению. Данное руководство предусматривает общую информацию по содержанию и применению КПР, и на примере показана специфическая информация по некоторым вопросам, которые являются наиболее актуальными для работы прокуроров с возможными вопросами и разъяснениями, используемыми при обучении. Руководство должно использоваться в качестве источника информации инструкторами при разработке специальных обучающих программ


Тематический план лекций

№ тем Темы и их объем в часах Цели и задачи занятий Количество часов
  История появления и развития прав человека 1. История развития прав человека 2. Понятие «права человека» 3. Классификация прав человека Литература: Методика преподавания прав ребенка Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений Махачкала 2008 стр 5-8 1 час
  Общее введение в сферу прав ребенка 1. Ребенок, права человека и права ребенка 2. Развитие потенциала ребенка 3.Права человека 4.Права ребенка – основные характеристики 5. Развитие способностей ребенка Литература: Методика преподавания прав ребенка Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений Махачкала 2008 стр 8-15 1 час
  Права ребенка международные стандарты Международные документы о правах человека 1. Права человека в истории международных отношений. 2. Деятельность ООН по защите прав человека 3. Всеобщая декларация прав человека 4.Международные пакты о правах человека 5.Понятие о конвенции о правах ребенка 6.Структура конвенции о правах ребенка Литература: Методика преподавания прав ребенка Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений Махачкала 2008 стр38-55 1 час
  Характеристика категорий прав 1. Равенство между детьми.Недискриминационный подход 2. Право на уважение собственных взглядов 3. Право детей на медицинское обслуживание 4. Права детей-инвалидов 5. Право ребенка на образование и проблемные вопросы борьбы с детской безграмотностью 6. Право ребенка на участие 7. Обеспечение наилучших интересов детей 8 Права ребенка на семью 9.Общие вопросы охраны материнства и детства Литература Права ребенка в казахстанском и международном праве М,Б, Кудайбергенов стр 56-89 Методика преподавания прав ребенка Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений Махачкала 2008 стр 56-60 1 час
  Искоренение наихудших форм детского труда 1.Что такое детский труд и его наихудшие формы? 14 2.Каковы причины детского труда? 3.Почему меры по искоренению наихудших форм детского труда необходимо предпринять как можно скорее? Литература Искоренение наихудших форм детского труда: Практическое руководство по применению Конвенции МОТ № 182. Пособие для парламентариев № 3/2002Редактура текста Пособия на русском языке была выполнена А. Ю. Бухаровым и В. Д. Севастьяновой стр 5-18     1 часа
  Искоренение наихудших форм детского труда 1. Как международные нормы в сфере труда и другие международные соглашения затрагивают вопрос о наихудших формах детского труда? 2.Какие программы следует осуществлять для искоренения наихудших форм детского труда? 3.Кто может изменить положение дел в отдельно взятом государстве и в международном сообществе в целом? Литература Искоренение наихудших форм детского труда: Практическое руководство по применению Конвенции МОТ № 182. Пособие для парламентариев № 3/2002Редактура текста Пособия на русском языке была выполнена А. Ю. Бухаровым и В. Д. Севастьяновой стр 18-32   1 часа
  Возможности альтернативные детскому труду   Введение Стратегии образовательных программ Разъяснение детям их прав и разъяснение документов, регламентирующих детский труд Инвестиции в развивающие программы для детей младших возрастов Расширение доступа к образованию Повышение качества формального и неформального образования Неформальное образование как альтернатива или способ интеграции в школьную жизнь для работающих (или прежде работавших) детей Подходы в профессиональном обучении Реабилитационные и профилактические программы для детей из наиболее уязвимых слоев населения Дети, пострадавшие от крепостной зависимости, коммерческой сексуальной эксплуатации и контрабанды Девочки Дети, живущие и работающие на улице Образовательные программы и возможности повышения доходов родителей Выводы из проделанной работы: планирование программ действий Выявление приоритетных целевых групп Согласованные действия Определение целей программы Литература Искоренение наихудших форм детского труда: Практическое руководство по применению Конвенции МОТ № 182. Пособие для парламентариев № 3/2002Редактура текста Пособия на русском языке была выполнена А. Ю. Бухаровым и В. Д. Севастьяновой стр 22-56   1 час
  Бедность и нищета- главная угроза благополучия детей 1.Дать общую характеристику 2.Нормативно правовая база 1 час
  Уголовно правовая защита несовершеннолетних в РК Особенности уголовного наказания несовершеннолетних 1.Дать общую характеристику 2.Нормативно правовая база 1 час
  Семейное окружение и альтернативное попечение     1.Права и обязанности родителей. 2.Вопросы семейного права. 3.Развод родителей 4.Защита детей. 5.Защита от насилия в семье и другое Насилие над детьми и КПР 6.Насилие над детьми и Комитет 7.Исследование ООН по насилию над детьми 8.Альтернативное попечение для детей, лишенных родительской опеки 9.Альтернативное семейное попечение 10.Дети, размещенные в интернатных учреждениях: слабые стороны и угрозы. Литература Руководство и ресурсы для обучения в сфере прав ребенка Н.Вухович Астана2011г, стр 55-63   2 часа
     
  Меры специальной защиты. Торговля детьми. 1.Определение «торговли людьми 2.Предупреждение торговли детьми 3.Законодательные меры по пресечению торговли детьми 4. Криминализация 5.Экстерриториальная юрисдикция и экстрадиция 6.Обращение с детьми, ставших жертвами торговли 7.Обращение с детьми-жертвами при рассмотрении дела в суде 8.Восстановление, реабилитация, дальнейшие пути решения. http://www.unicef-irc.org/   1 час
  Ювенальная юстиция Ювенальная юстиция: основные принципы и цели Литература Руководство и ресурсы для обучения в сфере прав ребенка Н.Вухович Астана2011г, стр 65-79   1 час
  Дети жертвы и свидетели преступления 1.Международное право и статус детей- жертв и свидетелей преступления. 2.Право на восстановление, социальную реинтеграцию и компенсацию 3.Дети-жертвы, как свидетели в судебных процессах. Литература Руководство и ресурсы для обучения в сфере прав ребенка Н.Вухович Астана2011г, стр 80-100 http://www.unicef-irc.org/   1 час
  Дети и молодежь коренных народов Вопросы, затрагивающие молодежь коренных народов Признание прав детей и молодежи коренных народов ОРГАНЫ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА ЮНИСЕФ и вопросы коренных народов Деятельность ЮНИСЕФ, связанная с женщинами и детьми коренных народов ГРУППА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ Участие в работе Группы Организации Объединенных Наций по делам молодежи http://www.ohchr.org/RU/Pages/WelcomePage.aspx http://www.crin.org/resources/find_altrep.asp?CRCID=49&country=110 http://www.unicef-irc.org/   2 часа
  Основные направления деятельности Детского фонда     1.Дать общую характеристику 2.Миссии и цели http://www.unicef-irc.org/   1 час
  Права ребенка в Казахстане. Уполномоченный по правам ребенка Права ребенка в Казахстане. Уполномоченный по правам ребенка. http://www.unicef-irc.org/   2 час
  Ролевая игра   1 час

Итого 20 лекции

Методические указания

По организации самостоятельной работы студентов

Итого 10 семинаров

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО (СРСП)

Проработка пройденного материала. Проработка пройденного лекционного материала является наиболее важным видом самостоятельной работы. Чем глубже и полнее проработан материал, тем легче при выполнении других видов самостоятельной работы. Систематическая, регулярная работа над пройденным лекционным материалом, начиная с первого занятий, является необходимым условием для понимания материалов последующих лекций и усвоения материалов практических и лабораторных занятий.

Приступая к проработке материала необходимо:

- иметь конспект лекции;

- иметь программу курса;

- иметь рекомендуемую литературу (учебник, пособия, задачник), при необходимости иметь необходимые принадлежности, материалы и инструменты.

Метод работы:

- целесообразно материал лекции прорабатывать «по свежей памяти»;

- работая над конспектом, полезно делать ссылки на литературу (это понадобится при подготовке к экзаменам) и вносить необходимые дополнения, а возможно, и исправления;

- работа над темой должна продолжаться до полного понимания и запоминания материала;

- работа над темой завершается разбором примеров и задач, приведенных в учебниках и пособиях, до полного освоения метода их решения;

- если после работы над темой останутся неясные вопросы, необходимо разобрать их с преподавателем на очередной лекции;

Решение задач. Методика выполнения заданий:

- выполнение подобных заданий можно начинать только после проработки лекционного материала по данной теме;

- приступая к решению задачи, необходимо внимательно прочесть ее условие;

- продумать план решения;

- определить формулы, которые должны быть использованы при решении задачи;

- еще раз вникнуть в сущность величин, входящих в формулы;

- произвести решение сначала в общем виде, а затем подставить численные значения буквенных величин;

- указать единицы измерения результатов промежуточных и окончательного решений;

- сделать анализ правильности решения.

Подготовка к коллоквиумам. По некоторым дисциплинам для оценки степени усвоения теоретической части раздела курса, проводится коллоквиум (собеседование). Следовательно, теоретический материал по вопросам, вносимым на коллоквиум, должен быть еще раз повторен.

Подготовка к контрольным работам. Целью проведения контрольных работ являются:

- проверка текущей успеваемости студентов;

- выяснение подготовленности студентов группы;

- организация методики работы с отстающими студентами.

Студентам, готовясь к контрольной работе, необходимо:

- знать тему контрольной работы;

- освежить в памяти теоретический материал, основные формулы и методы решения задач на данную тему;

- вновь просмотреть примеры и задачи, разобранные в учебнике, и задачи, рассмотренные на практических занятиях.

Если студент систематически работает над пройденным материалом, начиная с первой лекции, то подготовка к контрольной работе не вызовет затруднений и много времени на нее не понадобится.

Выполнение проектов. При выполнении проектов и работ необходимо руководствоваться методическими указаниями, выдаваемыми на кафедрах вместе с заданиями.

Порядок выполнения задания:

- приступить к выполнению задания не позже срока, установленного графиком самостоятельных работ;

- если при выполнении задания возникнут затруднения, то вернуться к соответствующей теме курса, доработать ее и вновь приступить к выполнению задания;

- если после этого будут затруднения, то прийти на консультацию к преподавателю;

- проанализировать полученное решение;

- готовясь к защите задания, проверить соответствующие положения теории и продумать решение;

- убедиться в понимании метода, использованного при выполнении задания;

- задание должно быть защищено не позже срока, установленного графиком, иначе оно считается академической задолженностью.

Время на самостоятельную работу весьма ограничено, поэтому необходимо учиться рационально, планировать самостоятельную работу, стремиться овладевать навыками самостоятельной работы, учиться производительно работать и разумно отдыхать, чтобы сохранять работоспособность

 

Итого 15 СРСП

 

Методические указания

По организации СРС студентов

Общее количество 45 часов

Общая шкала оценки знаний

 

Аттестационная буквенная оценка Цифровой эквивалент баллов %-е содержание степени усвоения учебной дисциплины Оценка по традиционной системе  
А 4,0 95-100 отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 удовлетворительно  
С 2,0 65-69
С- 1,67 60,64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49   неудовлетворительно

 

Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется:

 

Р1 + Р2

И % = --------------- × 0,6 + Э × 0,4

 

 

где:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.119 (0.021 с.)