Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ роли комитета по правам ребенкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как было указано ранее, Конвенция о правах ребенка (КПР) была принята под эгидой ООН в 1989 г. Ее принятие явилась результатом длительного процесса, который начался более, чем за полвека до того, как официальное предложение было подано в 1979 г. Данный процесс был отмечен сочетанием двух процессов: с одной стороны, изменилось общее отношение к ребенку и детству; с другой стороны, наконец, были закреплены международные стандарты в области прав человека.
КПР является серьезным достижением в развитии и укреплении международного законодательства по правам детей. КПР является обширным документом, так в нем признаются все права – гражданские, политические, экономические, а также социальные и культурные. Для международных договоров в сфере прав человека это является новшеством. Благодаря своему широкому подходу КПР является наиболее важным документом по правам ребенка. Даже если в случае нарушений защита обеспечивается посредством иных договоров, например, через Международный пакт о гражданских и политических правах или Европейскую конвенцию, Комитет по правам человека Международного пакта о гражданских и политических правах или Европейский суд при принятии и вынесении решений ссылаются на КПР. Проще говоря, КПР является высшей инстанцией в международном законодательстве по правам детей.
Во многих отношениях КПР является уникальным международным договором о правах человека – этот документ впервые в практике международного законодательства дает универсальное определение термину «ребенок». Данный документ является наиболее распространенный международным договором. В настоящее время 193 Государства ратифицировали КПР. США и Сомали подписали его. Это – первый документ, содержащий все права человека. Кроме того, это новаторский документ, так как он включает в себя некоторые новые неоднозначные права человека, например, право ребенка на выражение его взглядов и право ребенка, ставшего жертвой любой формы эксплуатации на психологическое и физиологическое лечение и интеграцию. КПР является первым международным документом, признавшим роль гражданского общества в защите и применении прав ребенка. Данный документ служит основным инструментом продвижения и защиты прав ребенка, как на национальном, так и на международном уровне.
КПР состоит из преамбулы и трех частей. В преамбуле приводятся основные принципы прав человека, установленные ООН и другими организациями. В КПР подтверждается необходимость правовой и других видов защиты прав ребенка и признается крайняя необходимость международного сотрудничества.
В первой части КПР приводится список прав и несколько положений, согласно которым Государства-участники должны предпринять все меры для их реализации, а также уважать высокие стандарты в данной сфере, как на национальном, так и на международном уровне. Особые права ребенка не перечислены в отдельном порядке, таким образом, выражается идее о нераздельности прав. Ни одно из прав ребенка не является целью, как таковой, и ни одно право не может быть использовано без соблюдения уважения к другим правам.
Во второй части описывается контрольный орган КПР – Комитет по правам ребенка. Положения в третьей части регулируют технические вопросы ратификации, вступления в силу, оговорки, изменения и дополнения и другие аналогичные вопросы.
Едва ли можно прийти к выводу, что Конвенция о правах ребенка основывается на закрепленных всеобщих принципах – на едином моральном стандарте. Существующие нормы по правам ребенка обязуют государства исполнять положения международного договора, которые зачастую противоречат моральным устоям общества. Общей целью Конвенции является уважение достоинства каждого ребенка и обеспечение каждого ребенка всеми правами. Принимая это во внимание, тот факт, что 193 государства ратифицировали Конвенцию, кажется одновременно фантастичным и странным. Вопрос в том, действительно ли стороны Конвенции готовы обеспечить соблюдение прав ребенка, или они не до конца осознали, что главной задачей является предотвращение дискриминации по отношению к ребенку, как человеку и члену группы лиц, все еще находящихся в периоде «возрастного развития».
Несмотря на критику в отношении применимости КПР, принятие данного документа оказало значительное благотворное влияние на международное законодательство в сфере прав ребенка. Вместе с соответствующими положениями международных стандартов в области прав человека, КПР представляет собой шаг к завершающей стадии нормотворчества. Однако список прав ребенка не может быть полным, так как в жизни постоянно появляется множество новых сфер, которые требуют правового рассмотрения. Некоторые существующие правовые стандарты по правам детей нуждаются в более подробной разработке, особенно, если нормы являются слишком гибкими, а стандарты слишком низкими. И как следствие, через десять лет после принятия КПР были приняты два Факультативных протокола, которые обеспечили более специфическую правовую базу для защиты детей от вооруженных конфликтов, торговли детьми, детской проституции и детской порнографии. СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПОПЕЧЕНИЕ
Введение Теме семейного окружения и альтернативного попечения посвящена одна из групп статей, рекомендуемых Комитетом Конвенции о правах ребенка в его руководстве по представлению отчетов (см. Главу 2, раздел С). Согласно Комитету следующие статьи непосредственно связаны с данной темой: ст. 5 и 18, пункты 1 и 2 (права и обязанности родителей), ст. 9 - 11 (разлучение с родителями, воссоединение, незаконная передача. ст. 19 (защита от всех форм насилия в окружении попечителей, например, в семье), Воспитание в приемной семье и в специальном учреждении), ст. 20 и 21 (альтернативное попечение и усыновление), ст. 25 (контроль семей, усыновивших ребенка) и ст. 27, пункт 4 (выплаты родителям денежных пособий на ребенка). Однако, для семейного окружения ребенка важны также и другие статьи, в частности, ст. 7 (права ребенка, которые его родители обязаны знать и соблюдать), ст. 8 (право на охрану личности ребенка, включая отношения в семье), и ст. 16 (никакой ребенок не должен подвергаться произвольным или незаконным вмешательствам в его семейные отношения).
Кроме того, важно, также, выполнение статей Общих принципов Конвенции о правах ребенка, в частности, ст. 2 (недопущение дискриминации), ст. 3 (интересы ребенка) и ст. 12 (право на выражение мнения и право на то, чтобы быть услышанным).
При подготовке профессионалов, работающих с детьми или для детей, необходимо уделять внимание различным аспектам данной темы. Однако степень углубленности рассмотрения данных аспектов может меняться в зависимости от назначения специалистов, проходящих подготовку.
ü Например: при подготовке судей, особое внимание можно уделить изучению процессов принятия решения в делах о взятии ребенка под опеку и посещении его в случае, когда родители ребенка расходятся (разводятся) или в делах о защите детей (помещение ребенка под опеку и/или лишение родительских прав). ü Прокуроры и полиция также могут принимать участие и объединять усилия в защите детей от насилия в семье или детском учреждении, а также могут принимать участие в расследовании дел о незаконном перемещении детей.
В данной главе рассказывается о содержании и выполнении положений, упомянутых в соответствующих статьях относительно семейного окружения и альтернативного попечения. Там, где это требуется, необходимо уделять внимание значению различных профессионалов, участвующих в рассмотрении подобных дел: судей, обвинителей и полиции. В следующих пунктах, прежде всего, будут рассмотрены некоторые общие результаты наблюдений и принципы, а также пункты, посвященные некоторым проблемам семейного права, в частности, важности судей в рассмотрении дел по защите детей от насилия в семье и других учреждений опеки и попечительства (ст. 19 Конвенции о правах ребенка) и рассмотрении дел о детях, лишенных родительской заботы/ухода в специальном учреждении (альтернативное попечение).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.187.119 (0.006 с.) |