Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По прохождению практики в юнисефеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель практики – становление специальной компетентности студентов в процессе решения профессионально-управленческих задач в условиях образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику. Задачи практики: - Развитие основных управленческих умений студентов: анализировать, планировать, организовывать, руководить и контролировать инклюзивные процессы в образовательном учреждении. - Развитие умений проектировать варианты совершенствования системы управления инклюзивными процессами в ОУ. - Совершенствование умений студентов взаимодействовать с субъектами инклюзивного процесса в условиях решения профессионально-управленческих задач. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), созданный в 1946 году и работающий в настоящее время в 191 стране посредством страновых программ и Национальных комитетов, является движущей силой, которая помогает построить мир, в котором права каждого ребенка соблюдаются. Он имеет глобальный авторитет для оказания влияния на лица, ответственные за принятие решений, а также множество партнеров среди населения, которые способны претворить в жизнь самые инновативные идеи. Это делает ЮНИСЕФ уникальной организацией, как среди всемирных организаций, так и среди организаций, работающих с подрастающим поколением. Службы, дружественные к молодежи, существуют во всем мире. В Казахстане эта служба была инициирована Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) и Нацинальным центром проблем формирования здорового образа жизни (НЦПФЗОЖ) в 2004 году под названием «Молодежный центр здоровья» (МЦЗ). Здесь подростки могут получить комплексную медико-психологическую, социальную и правовую помощь. Кроме того, молодые люди могут принять участие в занятиях по арттерапии, участвовать в образовательных и обучающих тренингах. МЦЗ использует в своей работе эффективные технологии, направленные на сохранение здоровья, снижение рискованного поведения среди подростков, социальное сопровождение и защиту их прав на основе принципов доброжелательности, доступности, добровольности и доверия. Правительство Республики Казахстан и представители местной исполнительной власти поддержали данную инициативу ЮНИСЕФ и в настоящее время в Казахстане открыты и успешно работают с подростками и молодежью семнадцать Молодежных центров здоровья в гг. Астана, Алматы, Талдыкорган, Караганда, Тараз, Усть-Каменогорск, Семей, Шымкент, Уральск. За прошедшие годы работы в МЦЗ был накоплен значительный опыт работы с подростками и молодежь, и в данное время МЦЗ – это место, где подростки и молодые люди могут получить весь необходимый спектр услуг с учетом специфики их возраста, бесплатно и конфиденциально.
Адреса молодежных центров здоровья (МЦЗ): г. Астана, МЦЗ «Демеу», пр. Абылайхана, 1, цокольный этаж, тел. +7 (7172) 27 45 12, 27 45 15 Тезисы лекций:
Тема 1. История появления и развития прав человека План: 1. История развития прав человека 2. Понятие «права человека» 3. Классификация прав человека 1. Как в древнегреческой философии, так и в различных мировых религиях можно найти принципы, лежащие в основе идеи прав человека. Однако только в XVIII веке сформировалась концепция прав человека в современном ее понимании: человек от природы наделен некоторыми неотъемлемыми правами, которые не должны нарушаться государством; соблюдение прав человека является необходимой предпосылкой достойного человеческого существования. 4. Среди первых исторических документов, кодифицировавших права человека, необходимо отметить английские Великую хартию вольностей 1215 года и "Билль о правах" 1689 года. Эти документы гарантировали права, которые могут быть поставлены под угрозу в определенных обстоятельствах (например, угроза свободе вероисповедания), но не содержали всеобъемлющей концепции прав и свобод индивида. В то время свободы рассматривались как права, которыми индивиды или группы наделены в силу своего социального статуса или положения. 5. В последующие столетия концепция свобод индивида отделилась от концепции его социального статуса и стала рассматриваться не как привилегия, но как право, присущее всем человеческим существам. Выдающуюся роль в этом процессе сыграли испанские теологи и правоведы. Среди них необходимо отметить Франсиско де Виториа (1486—1546) и Варфоломея де Лас Касаса (1474—1566), которые разработали доктрину о необходимости признания прав населения земель, открываемых и колонизируемых Испанией. Другой выдающийся испанский юрист, Васкес де Мончоа, обосновывал теорию естественных (то есть укорененных в самой природе человека и мироздания) прав (ius naturalism). 6. Век Просвещения стал свидетелем дальнейшего развития идеи прав человека. Идеи Гуго Гроция (1583—1645), "отца" современного международного права, Самуэля фон Пуфендорфа (1632—1694) и Джона Локка (1632—1704), разработавших всеобъемлющую концепцию естественного права, вызвали большой интерес в тогдашней Европе. Жан-Жак Руссо (1712—1778) выдвинул концепцию, согласно которой монарх (правитель) получает власть в результате "общественного договора" со своими подданными. Шарль Монтескье разработал концепцию разделения властей. Термин "права человека" (droits de l'homme) впервые появился во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 года. Эти теории послужили руководством к действию для населения британских колоний в Северной Америке. 7. Американская Декларация независимости, принятая 4 июля 1776 года, основывалась на том, что все люди равны и содержала ссылки на такие неотъемлемые права, как право на жизнь, свободу и стремление к счастью. Эти же идеи отражены в "Билле о правах", принятом штатом Вирджиния в том же году. В дальнейшем положения Декларации независимости были приняты остальными американскими штатами, а также включены в "Билль о правах", дополнивший в 1791 году Конституцию США 1787 года. 8. Международная теория прав человека получила свое развитие и во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 года. Обе декларации — американская и французская — были задуманы как систематическое перечисление универсальных прав человека. Таким образом, классические права XVIII— XIX веков относились к свободе индивида. Однако уже в то время получила свое развитие идея о том, что граждане имеют право ожидать от своего государства улучшения условий жизни. В некоторых европейских конституциях XIX века содержались не только положения о классических правах человека, но и статьи, возлагавшие на государство ответственность в сфере занятости, социального обеспечения, общественного здравоохранения и образования. Социальные права были гарантированы в конституциях Мексики 1917 года, РСФСР 1918 года и Германии 1919 года. 9. В XIX веке Европа стала свидетелем конфликтов, связанных с защитой прав меньшинств. Эти конфликты привели к ряду "гуманитарных интервенций" и выработке международных гарантий в этой области. Например, Берлинский договор 1878 года обусловливал международное признание освободившихся от Османской империи Балканских государств (Сербии, Черногории, Болгарии и Румынии) соблюдением прав религиозных меньшинств (мусульман и евреев) в этих государствах. 10.Необходимость выработки международных стандартов в области прав человека впервые была осознана в конце XIX века. В это время промышленно развитые страны начали принимать трудовое законодательство, которое подняло уровень оплаты и, следовательно, стоимость наемного труда. В связи с этим промыш-ленно развитые страны оказались в экономически проигрышном положении по отношению к странам, не имеющим законов о труде. В результате консультаций появились первые конвенции, в которых государства брали обязательства друг перед другом в отношении своих граждан. Бернская конвенция 1906 года о запрещении ночного труда женщин стала первым международным договором в области социальных прав. Значительное количество конвенций в области труда было разработано Международной организацией труда, созданной в 1919 году. Таким образом, социальные права нашли свое отражение в международном праве значительно раньше классических прав. 11.Преступления против человечности, совершенные во время Второй мировой войны, показали несостоятельность традиционной точки зрения о том, что обращение государств со своими гражданами является исключительно внутренним делом государств. Подписание Устава ООН 26 июня 1945 года сделало права человека неотъемлемой частью международного права. Согласно Уставу, государства — члены ООН обязались принимать совместные меры, направленные на поощрение и защиту прав человека во всем мире. 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея приняла и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека "в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства". 12.Принятие Всеобщей декларации прав человека послужило толчком к дальнейшей разработке международных стандартов в области прав человека и созданию механизмов международного контроля. За последние пятьдесят лет только под эгидой ООН было заключено свыше 60 соглашений по правам человека. На Европейском континенте исключительно важная роль в поощрении и защите прав человека принадлежит Совету Европы и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. 13.2. Права человека, в целом, могут быть определены как пра- 14.Во-первых, каждый человек наделен правами человека уже в силу того, что он является человеческим существом. Права человека нельзя предоставить или приобрести. В рамках, определенных законом, права человека неотчуждаемы и в равной степени относятся ко всем людям. 15.Во-вторых, обязанности по соблюдению прав человека лежат на государстве и его органах, а не на других индивидах. Другими словами, государство обязано не только воздерживаться от нарушений прав человека, но и защищать права одних индивидов от посягательств со стороны других. 16.Права человека должны быть защищены законом (принцип верховенства закона). Кроме того, любые споры, связанные с нарушением прав человека, должны разбираться компетентным, беспристрастным и независимым судебным органом, процедуры которого являются равными для всех сторон и который принимает решения в соответствии с законом. 17.Идея прав человека выросла из необходимости защитить индивида от злоупотреблений государственной власти. Поэтому первоначально идея прав человека фокусировалась на обязательствах государства воздерживаться от определенных действий. Другим источником идеи прав человека являются представления о том, что необходимо человеку для достойного человеческого существования. В этом отношении права человека являются для государства ориентиром в принятии мер, направленных на всестороннее развитие человеческой личности. 18.3. Термин "права человека" относится к очень широкому 19.Термин "гражданские права" используется в отношении прав, изложенных в первых 18 статьях Всеобщей декларации прав человека. Из этой группы прав можно выделить права, касающиеся неприкосновенности личности (право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, на свободу от пыток и бесчеловечного обращения, произвольного ареста, задержания или ссылки, рабства, вмешательства в частную жизнь, право владеть имуществом, на свободу передвижения, свободу мысли, совести и религии). Другая группа гражданских прав — процессуальные права — включает право на равенство перед судами и трибуналами, право на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, презумпцию невиновности, запрещение ретроактивного применения уголовного законодательства и др. 20.К политическим правам относятся права, изложенные в статьях 19—21 Всеобщей декларации прав человека: свобода выражения мнения, свобода мирных собраний и ассоциаций, право избирать и быть избранным в ходе периодических и нефальсифицированных выборов. 21.Экономические и социальные права изложены в статьях 22 —26 Всеобщей декларации прав человека и включают в себя: право на труд и его свободный выбор, на справедливые и благоприятные условия труда, справедливое вознаграждение и равную оплату за равный труд, разумное ограничение рабочего дня, право создавать профсоюзы и вступать в них, право на отдых, на достойный жизненный уровень, медицинский уход, социальное обслуживание и образование. 22.Культурные права изложены в статьях 27 и 28 Всеобщей декларации прав человека: право на участие в культурной жизни общества, право пользоваться благами научного прогресса и право на защиту моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов. 23.Одной из возможных классификаций прав человека является разделение на "классические" и "социальные" права. Классические права включают в себя гражданские и политические права, цель которых — ограничение власти государства в отношении индивида. Под "социальными" правами подразумеваются экономические, социальные и культурные права, которые требуют от государства обеспечить индивиду достойное человеческое существование: работу, образование, медицинскую помощь. 24.Можно сказать, что классические права обязывают государство воздерживаться от определенных действий (например, не практиковать пытки), тогда как социальные права — предпринимать активные действия (например, обеспечивать нормальное функционирование системы народного образования). 25.В дебатах по поводу классических и социальных прав нередко поднимается вопрос о приоритете одних прав перед другими: является ли обеспечение социальных прав предпосылкой соблюдения классических прав или же классические права лежат в основе всех остальных прав? 26.В годы "холодной войны" страны Запада настаивали на необходимости соблюдения в первую очередь классических прав, тогда как государства социалистического лагеря выдвигали на первое место обеспечение социальных прав. С прекращением идеологического противостояния двух систем преобладающим стало мнение о том, что все права человека универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны. 27.Различие между классическими и социальными правами не является абсолютным. Например, классическое право на справедливый суд требует от государства не только не вмешиваться в деятельность судебных органов, но и создавать условия для их нормального функционирования. Другим примером может быть организация выборов, которая связана со значительными государственными расходами. 28.Несмотря на то, что целью прав человека является защита каждого отдельного человека, некоторые из прав могут осуществляться индивидами только сообща, коллективно: свобода мирных собраний и ассоциаций, свобода вероисповедания, право создавать профсоюзы и вступать в них. Коллективный элемент является особенно очевидным в случае прав, связанных с принадлежностью индивида к той или иной группе: например, право лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, пользоваться достоянием своей культуры
Тема 2. Международные документы о правах человека План: 1. Права человека в истории международных отношений. 2. Деятельность ООН по защите прав человека 3. Всеобщая декларация прав человека 4.Международные пакты о правах человека 1. В различные исторические эпохи понятие, содержание и Однако уже после Первой мировой войны в рамках Лиги наций1 были заключены международные соглашения о борьбе с рабством и работорговлей, о защите религиозных и национальных меньшинств. В то же время государства - члены Лиги наций даже не ставили перед собой задачу выработать универсальный международный документ, который содержал бы нормы об уважении и соблюдении хотя бы элементарных прав и свобод человека. Возникновение международного сотрудничества по содействию всеобщему уважению и соблюдению прав человека в основном связано с учреждением и деятельностью ООН (Организацией Объединенных Наций) - международной организацией по поддержанию мира и безопасности. В ходе Второй мировой войны со всей очевидностью выявились недостатки в международном регулировании прав человека. Создание в 1945 году и принятие Устава этой организации явилось первым шагом в развитии сотрудничества государств по правам человека.
2. Идея прав человека появилась задолго до возникновения История показывает, что права человека не могут быть только национальной проблемой, поэтому закономерно, что права человека были расценены мировым сообществом как важнейшая, фундаментальная проблема. Международное сотрудничество в области прав человека протекает в определенных формах: 1. Создание единых универсальных стандартов по поводу того, какие именно права и свободы должны уважаться и соблюдаться. 2. Принятие на себя государствами - участниками международных договоренностей обязательств придерживаться данных стандартов внутри стран. 3. Создание специального механизма контроля за соблюдением принятых государствами обязательств. Этот механизм включает в себя процедуру представления в различные международные органы и комитеты (например, в Комиссию по правам человека) докладов - отчетов государств - участников о проведении ими в жизнь положений соглашений. Доклады рассматриваются на открытых заседаниях, доступных для общественности и прессы. Комиссия по правам человека также рассматривает жалобы отдельных лиц о том, что они являются жертвами нарушения каких-либо прав государством, в котором они проживают. В настоящее время международный кодекс, определяющий права человека, включает в себя около пятидесяти международных договоров и деклараций1. Особое место среди них занимают документы, получившие в силу принципиальной важности заключенных в них положений общее название «Хартия прав человека» (или «Билль о правах человека»):
1. Всеобщая декларация прав человека 1948 года; 2. Международный пакт1 об экономических, социальных и культурных правах 1966 года; 3. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года; 4. Факультативный протокол к международному пакту о гражданских и политических правах; 5. Второй факультативный протокол к Международному Эти документы имеют различную юридическую силу. Так, положения декларации являются нормами-рекомендациями, положения же пакта обязательны для исполнения государствами, которые ратифицировали данное соглашение. 4. В сентябре 1945 года закончилась самая кровопролитная война в истории человечества - Вторая мировая, и перед международным сообществом встала задача создания документа о правах человека, на основе которого будут разрабатываться и заключаться все международные договоры. Выработка Всеобщей декларации прав человека проходила в сложной дипломатической борьбе, а ее принятие было итогом согласования различных точек зрения. Декларация была принята ООН 10 декабря 1948 года. Всеобщая декларация содержит широкий перечень прав человека и выступает в качестве стандарта, к достижению которого должны стремиться все народы, все государства. Декларация состоит из преамбулы и 30 статей, из которых 28 статей формулируют конкретные права и свободы человека, а 29-я и 30-я статьи определяют обязанности человека перед обществом и пределы ограничения прав и свобод человека. Всеобщая декларация прав человека провозглашает основные права человека, охватывающие все главные области его жизнедеятельности.
Первую группу составляют гражданские и политические права и свободы (статьи 3-19), вторую - социальные, экономические и культурные права (статьи 20-28). Во всеобщей Декларации прав человека провозглашены права на труд, на отдых, на оплачиваемый отпуск, на социальное обеспечение и другие. Естественно, у разных государств разные материальные возможности для реализации этих прав. Поэтому декларация создает эталон, образец для социальной политики государств. Признавая приоритет человеческой личности, Всеобщая декларация прав человека - важнейший международный документ о сотрудничестве стран мира в области прав человека. Декларация носит рекомендательный характер и не является законом. В то же время положения декларации утверждены в конституциях государств (в том числе, и в Конституции РФ), на основе декларации созданы и подписаны другие международные документы, важнейшими из которых являются пакты о правах человека. 4. В конституциях XVIII - XIX веков провозглашались, в основном, гражданские и политические права. Экономические, социальные и культурные права лишь сравнительно недавно стали провозглашаться законодательством отдельных стран. В Международном праве принятый в 1966 году Пакт об экономических, социальных и культурных правах впервые провозгласил право на труд (статья 6), на благоприятные и справедливые условия труда, на социальное обеспечение (статья 9), на достойный уровень жизни (статья 11), на образование (статья 13) и другие. Международный пакт о гражданских и политических свободах, одобренный Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года, содержит широкий перечень основных прав и свобод, которые должны быть предоставлены каждым государством-участником всем лицам, «находящимся в пределах его территории без каких-либо различий» (статья 2, п.1). Среди политических прав пакт признает право каждого гражданина участвовать в управлении государством (как непосредственное, так и через своих представителей), голосовать и быть избранным на выборах, производимых на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании. Один из Факультативных протоколов к Международному пакту о гражданских и политических правах направлен на отмену смертной казни. Государства, его подписавшие, не должны применять на своей территории подобной меры наказания. Пакты, в отличие от Всеобщей декларации прав человека, являются документами обязательными и возлагают на государства, подписавшие их, конкретные обязанности в области прав человека. Таким образом, разработка и принятие ООН «Международного билля о правах человека» оказали большое влияние на развитие международных отношений, международное право и на совершенствование национальных законов.
Тема 3. Основное содержание «Конвенции о правах ребенка» План: 1. Понятие о Конвенции о правах ребенка 2. Общие положения Конвенции о правах ребенка
1. Конвенция о правах ребенка - это первый официально утвержденный международный документ, включающий полный перечень прав человека: гражданские и политические права наряду с экономическими, социальными правами, что подчеркивает их важность в равной степени. Конвенция о правах ребенка была единогласно одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В настоящее время она ратифицирована всеми государствами мира за исключением двух: США и Сомали. Конвенция определяет ребенка как человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. Конвенция устанавливает необходимые юридические и моральные стандарты для защиты прав ребенка и не препятствует любым мерам улучшения прав ребенка, закрепленным в государственных договорах. Государства-участники Конвенции несут официальные и моральные обязательства реализации прав ребенка путем административных, законодательных, юридических и других мер по воплощению Конвенции. 2. Основные принципы Конвенции 1. Недискриминация 2. Наилучшее обеспечение интересов ребенка 3. Право на жизнь, выживание и развитие. 4. Уважение взглядов ребенка. Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов. Главный из них - признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей и других опекунов. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища, но и предоставления всего этого в первую очередь, всегда в приоритетном порядке, детям. К основным положениям Конвенции относятся: - каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. - каждый ребенок имеет право на имя и гражданство с момента рождения. - во всех действиях судов, учреждений социального обеспечения, административных органов, занимающихся проблемами детей, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. - государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий. - дети не должны разлучаться со своими родителями за исключение случаев, когда это осуществляется компетентными органами в интересах их благополучия. - государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд на свою территорию или выезд из нее. - родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им надлежащую помощь и развивать сеть детских учреждений. - государства должны обеспечивать защиту детей от причинения им физического или психологического ущерба и от плохого обращения, включая сексуальное злоупотребление или эксплуатацию. - государства обеспечивают подходящую замену ухода за детьми, у которых нет родителей. Процесс усыновления тщательно регулируется и необходимо стремиться к заключению международных соглашений, чтобы обеспечить гарантии и юридическую обоснованность в тех случаях, когда усыновители намереваются вывести ребенка из страны, где он родился. - дети со специальными нуждами, включая детей без одного или обоих родителей, лишенные опеки, дети улицы, дети с физическими либо умственными недостатками имеют право на особое обращение, образование и заботу. - ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государство должно обеспечивать охрану здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания профилактическим мерам, медико-санитарному просвещению и сокращению детской смертности. - начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. - школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания мира и терпимости. - дети должны иметь время на отдых, игры и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью. - государства должны обеспечивать защиту ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может помешать получению образования или нанести ущерб его здоровью и благополучию. - государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотиков и от участия в производстве наркотиков или торговле ими. - смертная казнь или пожизненное тюремное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами в возрасте до 18 лет. - дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению. - ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать какого-либо участия в военных действиях; дети, затрагиваемые вооруженным конфликтом, находятся под особой защитой. - дети из национальных (этнических) меньшинств и коренного населения должны свободно пользоваться достоянием собственной культуры и родным языком. - дети, которые были подвергнуты плохому обращению, насилию, задержанию или пострадали от недосмотра, должны получать надлежащее обращение или проходить подготовку в целях их восстановления и реабилитации. - с детьми, ставшими участниками нарушений уголовного законодательства, должны обращаться так, чтобы способствовать развитию у них чувства достоинства и значимости и чтобы содействовать их реинтеграции в жизнь общества. - государства должны широко информировать о правах, содержащихся в Конвенции, как взрослых, так и детей.
Тема 4. Структура Конвенции о правах ребенка План: 1. Категории прав 2. Классификация статей 3. Разделы Конвенции о правах ребенка
Конвенция состоит из 54 статей. Каждая из статей охватывает определенное право, которым обладает каждые ребенок. Все права, указанные в Конвенции можно условно разделить на 4 группы: 1. Права на обеспечение развития. Данные права призваны обеспечить раскрытие потенциала каждого ребенка, способствовать его полноценному развитию как личности и как гражданина. Например, право на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, право на вероисповедание и другие относятся к группе прав на развитие. 2. Права на защиту. Эти права призваны защищать детей от насилия и эксплуатации. Они включают, например, такие права как право на особую защиту детей беженцев, право на защиту от насилия, телесного наказания, право не быть вовлеченным в военные конфликты, не быть подвергнутым эксплуатации, а также быть защищенным от эксплуатации труда. 3. Права на участие. Данные права охватывают вопросы равноправного участие всех детей в жизни общества. Эта группа включает такие права, как право на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития. С ростом и развитием ребенка уровень его участия в жизни сообщества и уровень вовлеченности в решение проблем должен также возрастать. Это, несомненно, приведет к развитию ребенка как гражданина. 4. Права на жизнь. К данной группе относятся права на обеспечение необходимых потребностей ребенка для его нормальной жизни. Сюда относится право на обеспечение адекватными жилищными условиями, питанием и медицинским обслуживанием. Преамбула Конвенции содержит основополагающие идеи и системы прав ребенка в мире, историческую справку о преемственности документов ООН в этой области. Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» (каждое человеческое существо до 18-летнего возраста); утверждают один из основных принципов Конвенции - приоритетность интересов детей перед интересами общества, подчеркивают необходимость недискриминационного подхода и обозначают законодательные и административные гарантии государства по обеспечению упомянутых в Конвенции прав. Статьи 5-11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности; право знать своих родителей и право на их заботу и неразлучение; право, ответственность и обязанность родителей (одинаковая для обоих); право на воссоединение с семьей. Статьи 12-17 носят особый характер, ибо в них излагаются права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к сбору и распространению информации. Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались в международных актах. Статьи 20-26 определяют перечень прав детей особо непривилегированных категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям; сиротам и лишенным родительского попечения, беженцам, неполноценным в умственном или физическом отношении; отмечаются также права всех детей на соответствующий уровень медицинского обеспечения, а ну
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.223 (0.014 с.) |