Е. Содействие созданию надежных энергетических и транспортных систем в населенных пунктах



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Е. Содействие созданию надежных энергетических и транспортных систем в населенных пунктах



Основа для деятельности

7.46. Сегодня большая часть энергии, производимой промышленным и непромышленным способом, используется в населенных пунктах и для удовлетворения их потребностей, при этом существенная ее часть - в секторе домашнего хозяйства. В настоящее время развивающиеся страны стоят перед необходимостью увеличения объема производства энергии в целях ускорения развития и повышения уровня жизни населения при одновременном сокращении затрат на производство энергии и снижении уровня загрязнения, связанного с производством энергии. Повышению эффективности использования энергии в целях снижения связанного с этим загрязняющего воздействия и содействию использования возобновляемых источников энергии должно придаваться первостепенное значение в любых действиях, направленных на охрану городской среды.

7.47. Развивающиеся страны, являясь крупнейшими потребителями энергии, стоят перед необходимостью планирования рационального использования энергии, при этом содействуя использованию возобновляемых и альтернативных источников энергии и оценивая издержки за срок действия существующих систем и практики, применение которых привело к тому, что во многих городских районах повсеместно возникают проблемы с качеством воздуха, связанные с содержанием озона, взвешенных частиц и окиси углерода. Причинами этого в значительной степени являются техническое несовершенство и увеличение потребления топлива, вызванное неэффективностью, высокой концентрацией населения и промышленных предприятий, и быстрое увеличение количества автомобилей.

7.48. На долю транспорта приходится приблизительно 30 процентов коммерческого потребления энергии и около 60 процентов общего мирового потребления жидкой нефти. В развивающихся странах быстрые темпы автомобилизации и недостаточное инвестирование в планирование городского транспорта, управление транспортными потоками и транспортную инфраструктуру создают все больше проблем в плане дорожно-транспортных происшествий и травм, состояния здоровья людей, шума, заторов и снижения производительности, аналогичных тем, которые возникают во многих развитых странах. Все эти проблемы имеют серьезные последствия для городских жителей, особенно для групп населения с низким доходом и групп, не имеющих дохода.

Цели

7.49. Цели заключаются в расширении использования более эффективной с точки зрения использования энергии техники и альтернативных/возобновляемых источников энергии для населенных пунктов и уменьшения негативных последствий производства и использования энергии для здоровья людей и окружающей среды.

Деятельность

7.50. Основные мероприятия, связанные с этой программной областью, включены в главу 9 (Защита атмосферы), программную область В, подпрограмму 1 (Освоение, эффективность и потребление энергии) и подпрограмму 2 (Транспорт).

7.51. Всеобъемлющий подход к развитию населенных пунктов должен включать содействие устойчивому развитию энергетики во всех странах, а именно:

a. развивающимся странам, в частности, следует:

i. разрабатывать национальные программы действий, направленные на содействие лесовозобновлению и восстановлению лесов на национальном уровне и оказание поддержки в этом с целью обеспечения устойчивого удовлетворения потребностей в получаемой с использованием биомассы энергии групп населения с низким доходом в городских районах и неимущего сельского населения, особенно женщин и детей;

ii. разрабатывать национальные программы действий, направленные на содействие комплексной разработке энергосберегающих технологий и технологий, основанных на использовании возобновляемых источников энергии, прежде всего солнечной энергии, энергии воды, ветра и биомассы;

iii. содействовать широкому распространению и коммерческому использованию технологий, основанных на использовании возобновляемых источников энергии, путем принятия надлежащих мер, в частности, по созданию финансовых механизмов и механизмов передачи технологии;

iv. осуществлять программы в области информации и профессиональной подготовки для производителей и пользователей, с тем чтобы содействовать применению энергосберегающих методов и эффективных с точки зрения потребления энергии устройств;

b. международным организациям и двусторонним донорам следует:

i. оказывать поддержку развивающимся странам в осуществлении национальных энергетических программ с целью добиться повсеместного внедрения энергосберегающих технологий и технологий использования возобновляемых источников энергии, особенно солнечной энергии, энергии ветра, биомассы и гидроэнергии;

ii. предоставлять возможность ознакомления с результатами НИОКР в интересах повышения эффективности энергопотребления в населенных пунктах.

7.52. Комплексный подход к планированию городского транспорта и управлению им должен заключаться в содействии развитию во всех странах эффективных и экологически безопасных систем городского транспорта. С этой целью всем странам следует:

a. обеспечить комплексный характер планирования землепользования и транспортной инфраструктуры в целях содействия претворению в жизнь таких моделей развития, которые сократили бы спрос на транспортные услуги;

b. принять программы развития городского транспорта, в которых предпочтение отдавалось бы общественному транспорту с высокой пассажировместимостью в странах, где это представляется целесообразным;

c. содействовать сокращению использования механических транспортных средств путем создания сети безопасных велосипедных дорожек и пешеходных зон в городских и пригородных центрах в странах, где это представляется целесообразным;

d. уделять особое внимание эффективной организации транспортных потоков, эффективному функционированию общественного транспорта и обслуживанию транспортной инфраструктуры;

e. содействовать обмену информацией между странами и представителями местных районов и зон крупных городов;

f. вновь проанализировать нынешние модели потребления и производства с целью сократить потребление энергоресурсов и национальных ресурсов.

Средства осуществления

а) Финансирование и оценка расходов

7.53. Секретариат Конференции определил сметную стоимость осуществления мероприятий в рамках этой программы вглаве 9 (Защита атмосферы).

b) Развитие людских ресурсов и создание потенциала

7.54. В целях повышения профессионального уровня специалистов и учреждений, занятых в сфере энергетики и транспорта, всем странам в тех случаях, когда это представляется целесообразным, следует:

a. обеспечить без отрыва от производства и в других формах подготовку должностных лиц государственных учреждений, лиц, занимающихся планированием, инженеров транспорта и руководителей, занятых в секторе энергетики и транспорта;

b. повысить осведомленность общественности о воздействии на окружающую среду транспорта и туризма путем проведения кампаний в средствах массовой информации и поддержки инициатив неправительственных организаций и общин, направленных на содействие использованию немеханических транспортных средств, совместного использования транспортных средств и более эффективных мер обеспечения безопасности на транспорте;

c. укреплять региональные, национальные, штатные/провинциальные учреждения и учреждения частного сектора, обеспечивающие образование и подготовку кадров по вопросам планирования и управления в области энергетики и городского транспорта.

F. Содействие планированию населенных пунктов и управлению ими в районах, подверженных стихийным бедствиям

Основа для деятельности

7.55. Стихийные бедствия приводят к человеческим жертвам, нарушению экономической деятельности, снижению производительности в городах - особенно это касается наиболее уязвимых групп населения с низким уровнем доходов - и экологическому ущербу, например, к утрате плодородных сельскохозяйственных земель и загрязнению водных ресурсов, и могут вызвать крупномасштабные перемещения людей. По оценкам, за последние два десятилетия в результате стихийных бедствий погибло около 3 миллионов и пострадало 800 миллионов человек. По подсчетам Бюро Координатора Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в случае стихийных бедствий, общемировые экономические потери составляют приблизительно 30-50 млрд. долл. США в год.

7.56. В своей резолюции 44/236 Генеральная Ассамблея провозгласила 90-е годы Международным десятилетием по уменьшению опасности стихийных бедствий. Цели Десятилетия7 взаимосвязаны с задачами настоящей программной области.

7.57. Кроме того, необходимо в безотлагательном порядке обратиться к проблемам предотвращения и уменьшения опасности антропогенных катастроф и/или бедствий, вызванных, в частности, работой промышленных предприятий, несоблюдением требований безопасности в ядерной энергетике и токсичными отходами (см.главу 6 Повестки дня на ХХI век).

Цель

7.58. Цель заключается в обеспечении того, чтобы все страны, прежде всего те из них, которые подвержены стихийным бедствиям, были в состоянии смягчать негативные последствия стихийных бедствий и антропогенных катастроф для населенных пунктов, национальной экономики и окружающей среды.

Деятельность

7.59. В рамках этой программной области предусмотрены три самостоятельных направления деятельности, в частности, развитие "культуры безопасности", планирование мероприятий по предупреждению стихийных бедствий и восстановительные мероприятия в период после стихийных бедствий.

а) Развитие "культуры безопасности"

7.60. Для развития "культуры безопасности" во всех странах, прежде всего в тех из них, которые подвержены стихийным бедствиям, следует осуществить следующие мероприятия:

a. завершение работы на национальном и местном уровнях по исследованию характера и периодичности стихийных бедствий, их влияния на жизнь людей и экономическую деятельность, последствий неадекватного строительства и землепользования в районах, подверженных опасности, и социальных и экономических преимуществ правильного планирования мероприятий по предупреждению стихийных бедствий;

b. проведение на общенациональном и местном уровнях кампаний по обеспечению осведомленности с помощью всех имеющихся средств массовой информации путем распространения информации в форме, доступной для широкой общественности и людей, непосредственно подверженных риску;

c. укрепление и/или создание на глобальном, региональном, национальном и местном уровнях систем заблаговременного оповещения в целях предупреждения населения о надвигающихся стихийных бедствиях;

d. выявление на национальном и международном уровнях зон экологических бедствий, вызванных работой промышленных отраслей, и осуществление стратегий, направленных на восстановление нормальной экологической обстановки в этих зонах при помощи, в частности, следующих мер:

i. перестройки хозяйственной деятельности и содействия созданию новых рабочих мест в экологически безопасных секторах;

ii. содействия тесному сотрудничеству между государственными и местными органами власти, местными общинами и неправительственными организациями и частными предприятиями;

iii. разработки строгих экологических норм и обеспечения их соблюдения.

b) Создание системы планирования мероприятий по предупреждению стихийных бедствий

7.61. Планирование мероприятий по предупреждению опасности стихийных бедствий должно быть неотъемлемой частью мероприятий по планированию населенных пунктов во всех странах. Оно должно включать следующие мероприятия:

a. проведение работы по всестороннему исследованию различных опасностей и уязвимости населенных пунктов и их инфраструктуры, включая системы водоснабжения и канализации, связи и транспорта, поскольку уменьшение степени опасности одного стихийного бедствия может привести к большей уязвимости в случае другого (например, сейсмостойкие деревянные строения могут быть более уязвимыми в случае штормовых ветров);

b. разработка методологий определения опасности и уязвимости по конкретным населенным пунктам и включение мероприятий по уменьшению опасности и уязвимости в процесс планирования населенных пунктов и управления ими;

c. перенесение нерационально выбранных новых мест застройки и населенных пунктов в районы, где отсутствует опасность;

d. разработка руководящих принципов в отношении места размещения, проектирования и функционирования потенциально опасных предприятий;

e. разработка инструментов (правовых, экономических и т.д.) в целях содействия развитию, учитывающему факторы стихийных бедствий, включая средства обеспечения того, чтобы ограничение вариантов развития не было бременем для владельцев, или учет альтернативных средств компенсации;

f. дальнейшая разработка и распространение информации о строительных материалах и технологиях строительства, обеспечивающих устойчивость зданий и объектов гражданского строительства в целом к воздействию стихийных бедствий;

g. разработка учебных программ для подрядчиков и строителей, охватывающих методы строительства, обеспечивающие устойчивость сооружений к воздействию стихийных бедствий. Некоторые программы должны быть разработаны специально для малых предприятий, которые возводят подавляющее большинство жилых домов и других построек в развивающихся странах, а также для тех жителей сельских районов, которые строят собственные дома.

h. разработка учебных программ для руководителей операций в местах стихийных бедствий, неправительственных организаций и общинных групп, охватывающих все аспекты деятельности по ликвидации последствий стихийных бедствий, включая поиск и спасение людей в городах, средства коммуникации в чрезвычайных ситуациях, методы раннего предупреждения и планирования в период до стихийных бедствий;

i. разработка процедур и практических методов, позволяющих местным общинам получать информацию об опасных установках или ситуациях в их районах, и содействовать их участию в деятельности по раннему предупреждению и смягчению последствий стихийных бедствий, а также в разработке процедур и планов деятельности по ликвидации последствий;

j. подготовка планов действий по восстановлению населенных пунктов, особенно по восстановлению систем жизнеобеспечения общин.

С) Планирование реконструкции и восстановления в период после стихийных бедствий

7.62. Международное сообщество как один из главных партнеров в деле последующей реконструкции и восстановления должно обеспечить, чтобы соответствующие страны с максимальной эффективностью использовали выделенные средства, и с этой целью ему следует провести следующие мероприятия:

a. изучение опыта прошлого в том, что касается социальных и экономических аспектов реконструкции в период после стихийных бедствий и принятие эффективных стратегий и руководящих принципов реконструкции в период после стихийных бедствий с уделением при распределении скудных ресурсов на цели реконструкции, особого внимания тем стратегиям, которые направлены на развитие, а также тем возможностям, которые возникают в период восстановления после стихийных бедствий для внедрения элементов устойчивого развития;

b. подготовка и распространение международных руководящих принципов в целях их адаптации к национальным и местным потребностям;

c. поддержка усилий национальных правительств по составлению чрезвычайных планов реконструкции и восстановления с участием пострадавших общин.

Cредства осуществления

а) Финансирование и оценка расходов

7.63. По оценкам секретариата Конференции, средняя общая сумма ежегодных расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 50 млн. долл. США, предоставляемых международным сообществом в виде субсидий или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

b) Научно-технические средства

7.64. Специализирующиеся в этой области ученые и инженеры как из развивающихся, так и из развитых стран, должны сотрудничать с лицами, занимающимися вопросами городского и регионального планирования, с тем чтобы вооружить последних базовыми знаниями и средствами, необходимыми для уменьшения объема ущерба в результате стихийных бедствий, а также в результате экологически нерационального развития.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.022 с.)