Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание такой системы международной торговли, в рамках которой учитываются потребности развивающихся странСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.10. В этой связи международное сообщество должно осуществить следующее: a. обеспечить прекращение роста и ослабление протекционизма в целях дальнейшей либерализации и расширения мировой торговли на благо всех стран, в особенности развивающихся стран; b. обеспечить создание справедливой, безопасной, недискриминационной и предсказуемой международной торговой системы; c. оказывать своевременное содействие интеграции всех стран в мировую экономику и в международную торговую систему; d. обеспечивать взаимоукрепляющий характер экологической и торговой политики в целях обеспечения устойчивого развития; e. укреплять международную торговую систему на основе скорейшего, сбалансированного всеобъемлющего и успешного завершения Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. 2.11. Международное сообщество должно стремиться найти пути и средства обеспечения лучшего функционирования и большей транспарентности рынков сырьевых товаров, большей диверсификации сектора сырьевых товаров в развивающихся странах в таких макроэкономических рамках, при которых учитывается экономическая структура той или иной страны, объем природных богатств и рыночные возможности, а также обеспечения лучшего управления природными ресурсами, при котором учитываются потребности в области устойчивого развития. 2.12. Поэтому всем странам следует выполнять ранее принятые ими на себя обязательства по прекращению и обращению вспять протекционистских тенденций, дальнейшему расширению доступа на рынки, особенно в областях, представляющих интерес для развивающихся стран. Такое улучшение доступа на рынки будет облегчаться проведением соответствующей структурной перестройки в развитых странах. Развивающимся странам следует продолжать начатые ими реформы торговой политики и структурную перестройку. Таким образом, настоятельно необходимо добиваться улучшения условий в том, что касается доступа сырьевых товаров на рынки, в частности путем постепенного устранения барьеров, которые ограничивают импорт, особенно из развивающихся стран, сырьевых товаров в первоначальном и обработанном виде, а также добиваться значительного и неуклонного сокращения числа тех видов поддержки, которые способствуют производству на неконкурентной основе, таких, как субсидии на цели производства и экспорта. b) Деятельность, связанная с управлением Разработка национальной политики, ведущей к получению максимальных выгод от либерализации торговли в целях устойчивого развития 2.13. Для того чтобы развивающиеся страны могли получать выгоду от либерализации торговых систем, им необходимо, когда это целесообразно, проводить следующие мероприятия в области политики: a. создавать внутри страны условия, способствующие оптимальному соотношению между производством для внутреннего и внешнего рынков, устранять предвзятое отношение к экспорту и препятствовать неэффективному импортозамещающему производству; b. развивать политическую основу и инфраструктуру, необходимые для повышения эффективности экспортных и импортных операций, а также улучшения функционирования внутренних рынков. 2.14. В отношении сырьевых товаров развивающиеся страны должны проводить в области политики следующие мероприятия, согласующиеся с принципами рыночной эффективности: a. расширять переработку и распределение продукции сектора сырьевых товаров, совершенствовать практические методы маркетинга, а также повышать конкурентоспособность этого сектора; b. осуществлять диверсификацию в целях уменьшения зависимости от экспорта сырьевых товаров; c. отражать эффективное и устойчивое использование факторов производства в процессе определения цен на сырьевые товары, в том числе отражать издержки в экологической и социальной областях, а также в области ресурсов. С) Данные и информация Содействие сбору данных и проведению исследований 2.15. ГАТТ, ЮНКТАД и другие соответствующие учреждения должны продолжать собирать необходимые данные и информацию в области торговли. Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций следует укреплять управляемую ЮНКТАД Систему информации о мерах по контролю в области торговли. Улучшение международного сотрудничества в области торговли сырьевыми товарами и диверсификация этого сектора 2.16. В отношении торговли сырьевыми товарами правительствам самостоятельно или, когда это необходимо, через соответствующие международные организации следует: a. стремиться к обеспечению оптимального функционирования рынка сырьевых товаров, в частности, путем повышения транспарентности рынков, в том числе посредством обмена мнениями и информацией по таким вопросам, как планирование капиталовложений, перспективы и рынки отдельных сырьевых товаров. Следует проводить конструктивные переговоры между странами-производителями и странами- потребителями с целью заключения жизнеспособных и более результативных международных соглашений, учитывающих рыночные тенденции, или договоренностей, а также с целью создания исследовательских групп. В этой связи особого внимания требуют соглашения по какао, кофе, сахару и тропической древесине. Подчеркивается важность всестороннего и активного участия потребителей и производителей в международных соглашениях и договоренностях по сырьевым товарам. Следует принимать во внимание вопросы охраны здоровья и безопасности на производстве, передачи технологии и оказания услуг, связанных с производством, маркетингом и содействием сбыту сырьевых товаров, а также экологические соображения; b. продолжать применять компенсационные механизмы в случае недостаточности поступлений от экспорта сырьевых товаров развивающихся стран в целях поощрения усилий по диверсификации; c. оказывать помощь развивающимся странам по их просьбе в разработке и осуществлении политики в области сырьевых товаров, а также в сборе и использовании информации о рынках сырьевых товаров; d. поддерживать усилия развивающихся стран по созданию политической основы и инфраструктуры, необходимых для повышения эффективности экспортных и импортных операций; e. поддерживать инициативы развивающихся стран в области диверсификации на национальном, региональном и международном уровнях. Средства осуществления а) Финансирование и оценка расходов 2.17. По оценкам секретариата Конференции, средняя общая сумма ежегодных расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программной области составит около 8,8 млрд. долл. США, предоставляемых международным сообществом в виде субсидий или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами. b) Создание потенциала 2.18. Указанные выше мероприятия в области технического сотрудничества направлены на укрепление национального потенциала в области разработки и осуществления товарной политики, эксплуатации и управления национальными ресурсами, а также сбор и использование информации о рынках сырьевых товаров. В. Обеспечение позитивного взаимодействия между торговлей и окружающей средой Основа для деятельности 2.19. Природоохранная деятельность и торговая политика должны дополнять друг друга. Открытая, многосторонняя система торговли позволяет более эффективно распределять и использовать ресурсы и способствует тем самым увеличению объема производства и доходов и сокращению спроса на природные ресурсы. Она позволяет получать таким образом дополнительные ресурсы, необходимые для обеспечения экономического роста и развития и расширения природоохранной деятельности. Здоровая окружающая среда, с другой стороны, позволяет иметь природные и прочие ресурсы, необходимые для поддержания темпов роста и содействия непрерывному расширению торговли. Создание открытой, многосторонней системы торговли, сопровождающееся проведением экологически безопасной политики, окажет благоприятное воздействие на окружающую среду и будет способствовать устойчивому развитию. 2.20. Международное сотрудничество в области окружающей среды расширяется, и в ряде случаев наличие торговых положений в многосторонних соглашениях по окружающей среде сыграло свою роль в решении глобальных экологических проблем. Когда возникала такая необходимость, торговые меры использовались в ряде конкретных случаев для повышения эффективности экологических положений, регулирующих природоохранную деятельность. Такие положения должны способствовать искоренению изначальных причин ухудшения состояния окружающей среды, что в свою очередь позволит избежать введения неоправданных торговых ограничений. Задача заключается в обеспечении того, чтобы торговая политика и природоохранная деятельность имели последовательный характер и способствовали процессу устойчивого развития. Однако следует принимать во внимание тот факт, что введение природоохранных норм, действующих в развитых странах, может повлечь за собой неоправданно высокие социально-экономические издержки в развивающихся странах. Цели 2.21. Правительствам следует с помощью соответствующих многосторонних форумов, в том числе ГАТТ, ЮНКТАД и других международных организаций, стремиться к достижению следующих целей: a. обеспечить взаимоукрепляющий характер политики в области международной торговли и окружающей среды в интересах устойчивого развития; b. уточнить роль ГАТТ, ЮНКТАД и других международных организаций в решении торговых и экологических проблем, включая, по мере необходимости, использование процедур примирения и разрешения споров; c. способствовать повышению в глобальных масштабах производительности и конкурентоспособности и поощрять конструктивное участие промышленных кругов в решении проблем окружающей среды и развития. Деятельность Определение первоочередных вопросов в области окружающей среды/торговли и развития 2.22. Правительствам следует поощрять ГАТТ, ЮНКТАД и другие соответствующие международные и региональные экономические учреждения к рассмотрению, исходя из их соответствующих мандатов и полномочий, следующих предложений и принципов: a. проводить надлежащие исследования с целью углубления понимания взаимосвязи между торговлей и окружающей средой в интересах поощрения устойчивого развития; b. поощрять диалог между представителями торговых кругов, учреждений в области развития и экологических организаций; c. обеспечивать транспарентность и соблюдение международных обязательств в тех случаях, когда принимаются торговые меры, связанные с окружающей средой; d. устранять коренные причины проблем окружающей среды и развития такими методами, которые позволяли бы избежать принятия экологических мер, влекущих за собой введение необоснованных торговых ограничений; e. стремиться избегать торговых ограничений или диспропорций в качестве средства компенсации разницы в издержках, обусловленной различиями в природоохранных нормах и положениях, поскольку их применение может привести к диспропорциям в торговле и усилению протекционистских тенденций; f. обеспечивать, чтобы экологические положения или нормы, в том числе нормы, связанные со здравоохранением и обеспечением безопасности, не служили предлогом для произвольной или необоснованной дискриминации или введения завуалированного торгового ограничения; g. обеспечивать, чтобы особые факторы, влияющие на политику в области окружающей среды и торговли в развивающихся странах, учитывались при введении природоохранных норм и принятии любых мер в области торговли. Целесообразно отметить, что нормы, действующие в большинстве развитых стран, могут не подходить для развивающихся стран или иметь для них неоправданно высокие социальные издержки; h. поощрять участие развивающихся стран в многосторонних механизмах с помощью таких процедур, как специальные правила деятельности в переходный период; i. избегать принятия односторонних мер по решению экологических проблем за пределами юрисдикции страны-импортера. При принятии экологических мер по решению трансграничных или глобальных экологических проблем следует в максимально возможной степени исходить из международного консенсуса. Для обеспечения эффективности мер, принимаемых на национальном уровне в интересах достижения определенных экологических целей, могут потребоваться меры в области торговли. Если такие меры будут сочтены необходимыми для активизации экологической политики, следует применять определенные принципы и правила. Они могут включать, в частности, принцип недискриминации; принцип, в соответствии с которым при определении торговых мер следует исходить из таких необходимых для достижения мер, которые носят наименее ограничительный для торговли характер; обязательство обеспечивать транспарентность при принятии торговых мер, связанных с окружающей средой, и направлять надлежащее уведомление о вводимых национальных правилах; и необходимость учета особых условий и потребностей развивающихся стран в области развития по мере осуществления ими международно согласованных экологических целей; j. определять более подробно и четко, если возникнет такая необходимость, взаимосвязь между положениями ГАТТ и некоторыми многосторонними мерами, принимаемыми в области окружающей среды; k. обеспечивать участие общественности в формировании, согласовании и проведении торговой политики в качестве одного из путей повышения транспарентности в контексте условий каждой конкретной страны. l. обеспечивать, чтобы экологическая политика служила в качестве соответствующей правовой и организационной основы для удовлетворения новых потребностей в охране окружающей среды, которые могут возникнуть в результате изменений в сфере производства и специализации торговли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.007 с.) |