Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Расширение и ускорение процесса проведения международной оценки опасностей, связанных с химическими веществамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основа для деятельности 19.11. Оценка опасности, которую может представлять какое-либо химическое вещество для здоровья людей и окружающей среды, является одним из необходимых условий для планирования его безопасного и полезного применения. Из примерно 100 000 химических веществ, находящихся в коммерческом обороте, и тысяч веществ природного происхождения, с которыми сталкиваются люди, многие встречаются в качестве загрязняющих и заражающих веществ в пищевых продуктах, промышленных товарах и в различных природных средах. К счастью, опасность подвергнуться воздействию большинства химических веществ (более 95 процентов общемирового производства приходится примерно на 1500 химических веществ) является довольно ограниченной, поскольку они используются в очень малых количествах. Однако одна из серьезных проблем заключается в том, что даже по тем многочисленным химическим веществам, которые производятся в больших объемах, зачастую отсутствуют необходимые данные для оценки степени их опасности. В рамках программы ОЭСР по химическим веществам в настоящее время производится сбор данных по ряду химических веществ. 19.12. Для оценки степени опасности требуются значительные ресурсы, и эффективность затрат при ее проведении может быть обеспечена путем усиления международного сотрудничества и улучшения координации, что позволит оптимально использовать имеющиеся ресурсы и избегать ненужного дублирования усилий. Вместе с тем в каждой стране должна иметься "критическая масса" специалистов, имеющих опыт в исследовании веществ на токсичность и анализе их воздействия - двух важных компонентов оценки степени опасности. Цели 19.13. Целями данной программной области являются: a. совершенствование международной оценки степени опасности. С использованием существующих критериев отбора и оценки к 2000 году должна быть произведена оценка нескольких сот приоритетных химических веществ или групп химических веществ, включая основные загрязняющие и заражающие вещества, имеющие глобальное значение; b. выработка руководящих принципов в отношении допустимого воздействия для большего числа токсичных химических веществ на основе экспертной оценки и единого научного мнения; при этом следует проводить различие между предельными уровнями воздействия на здоровье человека и окружающую среду и уровнями, связанными с социально-экономическими факторами. Деятельность а) Вопросы управления 19.14. Правительствам, действуя в сотрудничестве с соответствующими международными организациями и промышленностью, когда это представляется целесообразным, следует: a. укреплять и расширять программы в области оценки степени опасности, связанной с использованием химических веществ, в рамках системы, действующей в Организации системы МПХБ (ЮНЕП, МОТ, ВОЗ) и в Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) совместно с другими организациями, включая Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), на основе согласованного подхода к обеспечению качества данных, применению критериев оценки, экспертной оценки и связи с деятельностью по регулированию степени опасности с учетом мер предосторожности; b. содействовать развитию механизмов расширения сотрудничества между правительствами, промышленностью, научными кругами и соответствующими неправительственными организациями, занимающимися различными аспектами оценки степени опасности химических веществ и связанных с ними процессов, в частности способствуя проведению и осуществляя координацию исследований, призванных обеспечить более глубокое понимание механизмов действия токсичных химических веществ; c. содействовать разработке странами процедур обмена с другими странами докладами об оценке химических веществ для их использования в рамках национальных программ в области оценки химических веществ. b) Данные и информация 19.15. Правительствам, действуя в сотрудничестве с соответствующими международными организациями и промышленностью, когда это представляется целесообразным, следует: a. уделять первостепенное внимание оценке потенциального вреда химических веществ, т.е. присущих им свойств, в качестве соответствующей основы для оценки степени опасности; b. подготовить данные, необходимые для оценки, основываясь, в частности, на программах МПХБ (ЮНЕП, ВОЗ, МОТ), ФАО, ОЭСР и ЕС и на существующих программах других регионов и правительств. Необходимо также обеспечить активное участие промышленности. 19.16. Необходимо, чтобы промышленность предоставила данные о производимых веществах, которые нужны для непосредственной оценки потенциальной опасности для здоровья человека и окружающей среды. Такие данные следует предоставлять соответствующим национальным компетентным учреждениям и международным органам, занимающимся оценкой опасности и риска, и, по возможности, - широкой общественности, не забывая при этом о соблюдении вполне правомерных требований конфиденциальности. С) Международное и региональное сотрудничество и координация 19.17. Правительствам, действуя в сотрудничестве с соответствующими международными организациями и промышленностью, когда это представляется целесообразным, следует: a. разработать критерии для определения приоритетных химических веществ, вызывающих всеобщую обеспокоенность, с целью проведения их оценки; b. провести обзор стратегий оценки возможного воздействия и мониторинга окружающей среды в целях оптимального использования имеющихся ресурсов, обеспечения сопоставимости данных и содействия принятию согласованных национальных и международных стратегий в области оценки возможного воздействия. Средства осуществления а) Финансирование и оценка расходов 19.18. Сбор большей части данных и разработка методов оценки опасности, связанной с химическими веществами, производится в развитых странах, и расширение и ускорение деятельности по оценке вызовет необходимость значительного увеличения объема связанных с безопасностью исследований и испытаний в промышленности и в исследовательских учреждениях. Прогнозы расходов учитывают необходимость укрепления потенциала соответствующих органов Организации Объединенных Наций и основываются на опыте осуществления МПХБ. Следует отметить, что не учитывается значительный объем расходов, которые зачастую невозможно определить в количественном отношении. К их числу относятся расходы промышленности и правительств по сбору данных о безопасности, лежащих в основе оценок, и расходы правительств по подготовке справочных документов и проектов заявлений об оценке для МПХБ, Международного регистра потенциально токсичных химических веществ (МРПТХВ) и ОЭСР. Они также включают расходы, связанные с ускорением работы в таких не входящих в систему Организации Объединенных Наций органах, как ОЭСР и ЕС. 19.19. По оценкам секретариата Конференции, среднегодовая общая сумма расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 30 млн. долл. США, предоставляемых международным сообществом безвозмездно или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактический объем расходов и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами. b) Научные и технические средства 19.20. Будет необходимо осуществить значительный объем исследований в целях улучшения методов оценки химических веществ в интересах разработки общей основы для оценки степени опасности и в целях совершенствования процедур использования токсикологических и эпидемиологических данных для прогнозирования влияния химических веществ на здоровье людей и окружающую среду, с тем чтобы руководящие органы могли осуществлять соответствующую политику и меры по снижению опасности, связанной с химическими веществами. 19.21. Деятельность включает: a. расширение исследований, касающихся безопасных альтернатив токсичным химическим веществам, которые представляют чрезмерно большую или же не поддающуюся регулированию опасность для окружающей среды и здоровья людей, и веществам, являющимся токсичными, стойкими, способными к накоплению в живых тканях и не поддающимся должному контролю; b. содействие изучению и введению в практику методов, альтернативных методикам, в которых используются подопытные животные, что позволит ограничить использование животных для экспериментальных целей; c. содействие проведению соответствующих эпидемиологических исследований для установления причинно-следственных связей между воздействием химических веществ и распространением некоторых заболеваний; d. содействие проведению экотоксикологических исследований для оценки опасности химических веществ для окружающей среды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.009 с.) |