Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Расширение и ускорение процесса проведения международной оценки опасностей, связанных с химическими веществами

Поиск

Основа для деятельности

19.11. Оценка опасности, которую может представлять какое-либо химическое вещество для здоровья людей и окружающей среды, является одним из необходимых условий для планирования его безопасного и полезного применения. Из примерно 100 000 химических веществ, находящихся в коммерческом обороте, и тысяч веществ природного происхождения, с которыми сталкиваются люди, многие встречаются в качестве загрязняющих и заражающих веществ в пищевых продуктах, промышленных товарах и в различных природных средах. К счастью, опасность подвергнуться воздействию большинства химических веществ (более 95 процентов общемирового производства приходится примерно на 1500 химических веществ) является довольно ограниченной, поскольку они используются в очень малых количествах. Однако одна из серьезных проблем заключается в том, что даже по тем многочисленным химическим веществам, которые производятся в больших объемах, зачастую отсутствуют необходимые данные для оценки степени их опасности. В рамках программы ОЭСР по химическим веществам в настоящее время производится сбор данных по ряду химических веществ.

19.12. Для оценки степени опасности требуются значительные ресурсы, и эффективность затрат при ее проведении может быть обеспечена путем усиления международного сотрудничества и улучшения координации, что позволит оптимально использовать имеющиеся ресурсы и избегать ненужного дублирования усилий. Вместе с тем в каждой стране должна иметься "критическая масса" специалистов, имеющих опыт в исследовании веществ на токсичность и анализе их воздействия - двух важных компонентов оценки степени опасности.

Цели

19.13. Целями данной программной области являются:

a. совершенствование международной оценки степени опасности. С использованием существующих критериев отбора и оценки к 2000 году должна быть произведена оценка нескольких сот приоритетных химических веществ или групп химических веществ, включая основные загрязняющие и заражающие вещества, имеющие глобальное значение;

b. выработка руководящих принципов в отношении допустимого воздействия для большего числа токсичных химических веществ на основе экспертной оценки и единого научного мнения; при этом следует проводить различие между предельными уровнями воздействия на здоровье человека и окружающую среду и уровнями, связанными с социально-экономическими факторами.

Деятельность

а) Вопросы управления

19.14. Правительствам, действуя в сотрудничестве с соответствующими международными организациями и промышленностью, когда это представляется целесообразным, следует:

a. укреплять и расширять программы в области оценки степени опасности, связанной с использованием химических веществ, в рамках системы, действующей в Организации системы МПХБ (ЮНЕП, МОТ, ВОЗ) и в Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) совместно с другими организациями, включая Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), на основе согласованного подхода к обеспечению качества данных, применению критериев оценки, экспертной оценки и связи с деятельностью по регулированию степени опасности с учетом мер предосторожности;

b. содействовать развитию механизмов расширения сотрудничества между правительствами, промышленностью, научными кругами и соответствующими неправительственными организациями, занимающимися различными аспектами оценки степени опасности химических веществ и связанных с ними процессов, в частности способствуя проведению и осуществляя координацию исследований, призванных обеспечить более глубокое понимание механизмов действия токсичных химических веществ;

c. содействовать разработке странами процедур обмена с другими странами докладами об оценке химических веществ для их использования в рамках национальных программ в области оценки химических веществ.

b) Данные и информация

19.15. Правительствам, действуя в сотрудничестве с соответствующими международными организациями и промышленностью, когда это представляется целесообразным, следует:

a. уделять первостепенное внимание оценке потенциального вреда химических веществ, т.е. присущих им свойств, в качестве соответствующей основы для оценки степени опасности;

b. подготовить данные, необходимые для оценки, основываясь, в частности, на программах МПХБ (ЮНЕП, ВОЗ, МОТ), ФАО, ОЭСР и ЕС и на существующих программах других регионов и правительств. Необходимо также обеспечить активное участие промышленности.

19.16. Необходимо, чтобы промышленность предоставила данные о производимых веществах, которые нужны для непосредственной оценки потенциальной опасности для здоровья человека и окружающей среды. Такие данные следует предоставлять соответствующим национальным компетентным учреждениям и международным органам, занимающимся оценкой опасности и риска, и, по возможности, - широкой общественности, не забывая при этом о соблюдении вполне правомерных требований конфиденциальности.

С) Международное и региональное сотрудничество и координация

19.17. Правительствам, действуя в сотрудничестве с соответствующими международными организациями и промышленностью, когда это представляется целесообразным, следует:

a. разработать критерии для определения приоритетных химических веществ, вызывающих всеобщую обеспокоенность, с целью проведения их оценки;

b. провести обзор стратегий оценки возможного воздействия и мониторинга окружающей среды в целях оптимального использования имеющихся ресурсов, обеспечения сопоставимости данных и содействия принятию согласованных национальных и международных стратегий в области оценки возможного воздействия.

Средства осуществления

а) Финансирование и оценка расходов

19.18. Сбор большей части данных и разработка методов оценки опасности, связанной с химическими веществами, производится в развитых странах, и расширение и ускорение деятельности по оценке вызовет необходимость значительного увеличения объема связанных с безопасностью исследований и испытаний в промышленности и в исследовательских учреждениях. Прогнозы расходов учитывают необходимость укрепления потенциала соответствующих органов Организации Объединенных Наций и основываются на опыте осуществления МПХБ. Следует отметить, что не учитывается значительный объем расходов, которые зачастую невозможно определить в количественном отношении. К их числу относятся расходы промышленности и правительств по сбору данных о безопасности, лежащих в основе оценок, и расходы правительств по подготовке справочных документов и проектов заявлений об оценке для МПХБ, Международного регистра потенциально токсичных химических веществ (МРПТХВ) и ОЭСР. Они также включают расходы, связанные с ускорением работы в таких не входящих в систему Организации Объединенных Наций органах, как ОЭСР и ЕС.

19.19. По оценкам секретариата Конференции, среднегодовая общая сумма расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 30 млн. долл. США, предоставляемых международным сообществом безвозмездно или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактический объем расходов и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

b) Научные и технические средства

19.20. Будет необходимо осуществить значительный объем исследований в целях улучшения методов оценки химических веществ в интересах разработки общей основы для оценки степени опасности и в целях совершенствования процедур использования токсикологических и эпидемиологических данных для прогнозирования влияния химических веществ на здоровье людей и окружающую среду, с тем чтобы руководящие органы могли осуществлять соответствующую политику и меры по снижению опасности, связанной с химическими веществами.

19.21. Деятельность включает:

a. расширение исследований, касающихся безопасных альтернатив токсичным химическим веществам, которые представляют чрезмерно большую или же не поддающуюся регулированию опасность для окружающей среды и здоровья людей, и веществам, являющимся токсичными, стойкими, способными к накоплению в живых тканях и не поддающимся должному контролю;

b. содействие изучению и введению в практику методов, альтернативных методикам, в которых используются подопытные животные, что позволит ограничить использование животных для экспериментальных целей;

c. содействие проведению соответствующих эпидемиологических исследований для установления причинно-следственных связей между воздействием химических веществ и распространением некоторых заболеваний;

d. содействие проведению экотоксикологических исследований для оценки опасности химических веществ для окружающей среды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.009 с.)