Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С) создание соответствующих организационных условий

Поиск

5.53. По мере необходимости следует способствовать созданию соответствующих структур и организационных условий для содействия осуществлению деятельности в области народонаселения. Это требует поддержки и приверженности со стороны политических, местных, религиозных и традиционных органов власти, частного сектора и национальных научных кругов. При создании этих надлежащих организационных условий страны должны в полной мере использовать существующие у них национальные механизмы для женщин.

5.54. Необходимо координировать помощь населению с двусторонними и многосторонними донорами с целью обеспечения удовлетворения нужд и потребностей населения всех развивающихся стран, в полной мере учитывая при этом общую ответственность за координацию, а также выбор и стратегии стран-получателей помощи.

5.55. Следует улучшить координацию на местном и международном уровнях. Необходимо расширить рабочую практику в целях оптимального использования ресурсов, задействования коллективного опыта и совершенствования осуществления программ. ЮНФПА и другим соответствующим учреждениям следует укреплять координацию деятельности в области международного сотрудничества со странами- получателями и странами-донорами, с тем чтобы обеспечить поступление достаточных финансовых средств для удовлетворения растущих потребностей.

5.56. Следует подготовить предложения в отношении местных, национальных и международных программ в области народонаселения и окружающей среды в соответствии с конкретными потребностями достижения устойчивого развития. По мере необходимости должны быть осуществлены соответствующие организационные изменения, с тем чтобы обеспечение людей в старости не полностью зависело от помощи со стороны членов семей.

Средства осуществления

а) Финансирование и оценка расходов

5.57. По оценкам секретариата Конференции, среднегодовая общая сумма расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программной области составит около 7 млрд. долл. США, включая примерно 3,5 млрд. долл. США, предоставляемых международным сообществом в виде субсидий или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

b) Научные исследования

5.58. Следует проводить научные исследования с целью разработки конкретных программ действий; это необходимо для установления приоритетов между предлагаемыми областями исследований.

5.59. Необходимо провести социально-демографическое исследование по вопросу о том, как население реагирует на изменение окружающей среды.

5.60. Необходимо улучшить понимание социально-культурных и политических факторов, которые могут оказывать положительное влияние на признание соответствующих программных документов в области народонаселения.

5.61. Следует провести обзор изменений в отношении потребностей в соответствующих услугах, связанных с планированием семьи, отражающих особенности различных социально-экономических групп и различных географических регионов.

С) Развитие людских ресурсов и создание потенциала

5.62. В процессе осуществления программ в области народонаселения чрезвычайную важность и приоритет имеют вопросы развития людских ресурсов и создания потенциала, особенно образование и подготовка кадров среди женщин.

5.63. Следует провести практикумы для оказания содействия руководителям программ и проектов в увязывании программ в области народонаселения с другими целями развития и охраны окружающей среды.

5.64. Необходимо разработать учебные материалы, включая руководства/пособия для лиц, отвечающих за вопросы планирования и принятие решений, а также для других участников реализации программ в области народонаселения/окружающей среды/развития.

5.65. Необходимо развивать сотрудничество между правительствами, научными учреждениями и неправительственными организациями в рамках одного региона и с аналогичными учреждениями за пределами данного региона. В целях повышения осведомленности, привлечения к реализации показательных проектов и передачи накопленного опыта необходимо развивать сотрудничество с местными организациями.

5.66. Содержащиеся в настоящей главе рекомендации никоим образом не должны предопределять обсуждение на Международной конференции по народонаселению и развитию, которая состоится в 1994 году и явится надлежащим форумом для рассмотрения вопросов народонаселения и развития с учетом рекомендаций Международной конференции по народонаселению, которая состоялась в Мехико в 1984 году 1, и Перспективных стратегий в области улучшения положения женщин, принятых на Всемирной конференции по обзору и оценке достижений Десятилетия женщины Организации Объединенных Наций: равенство, развитие и мир, состоявшейся в Найроби в 1985 году.

Примечания

1 Доклад Международной конференции по народонаселению, 1984 год, Мехико, 6-14 августа 1984 года (издание Организации Объединенных Наций)

Глава 6. Охрана и укрепление здоровья человека

Введение

6.1. Вопросы здоровья и развития неразрывно связаны между собой. И недостаточное развитие, ведущее к росту нищеты, и нерациональное развитие, результатом которого является чрезмерное потребление в сочетании с ростом численности населения мира, могут привести к серьезным проблемам в плане ухудшения санитарного состояния окружающей среды как в развивающихся, так и в развитых странах. Мероприятия в рамках Повестки дня на ХХI век должны быть направлены на обеспечение основных потребностей населения мира в области охраны здоровья, поскольку они неразрывно связаны с достижением целей устойчивого развития и первичными мероприятиями по охране окружающей среды. Увязка вопросов здравоохранения, охраны окружающей среды и улучшения социально-экономических условий требует межсекторальных усилий. Такие усилия, увязанные с вопросами образования, жилищного строительства, организации общественных работ и общинных групп, включая деловые предприятия, школы и университеты и религиозные, гражданские и культурные организации, направлены на то, чтобы дать возможность населению в рамках своих общин обеспечить устойчивое развитие. Особый упор следует делать на программы профилактики, а не полагаться исключительно на лечебные и терапевтические методы. Странам следует разработать планы приоритетных мероприятий с учетом программных областей в настоящей главе, которые составлены на основе совместного планирования на различных уровнях правительства, неправительственных организаций и местных общин. Подобная деятельность должна координироваться соответствующей международной организацией, такой, например, как ВОЗ.

6.2. Настоящая глава охватывает следующие программные области:

a. удовлетворение потребностей в области первичного медико-санитарного обслуживания, особенно в сельских районах;

b. борьба с инфекционными заболеваниями;

c. защита уязвимых групп населения;

d. решение проблем здравоохранения в городах;

e. снижение рисков для здоровья, связанных с загрязнением и вредным воздействием окружающей среды.

Программные области

А. Удовлетворение потребностей в области первичного медико-санитарного обслуживания, особенно в сельских районах

Основа для деятельности

6.3. Здоровье в конечном итоге зависит от способности успешно регулировать взаимосвязь между физической, биологической и экономической/социальной средой. Устойчивое развитие возможно только в том случае, если люди здоровы, однако большинство мероприятий в области развития оказывают определенное негативное влияние на состояние окружающей среды, что в свою очередь приводит к возникновению или усилению многих проблем, связанных с охраной здоровья. И наоборот, именно отсутствие достаточного развития негативно сказывается на состоянии здоровья многих людей, и эти проблемы могут быть решены только в рамках развития. Сектор здравоохранения не может сам выполнить все основные задачи и удовлетворить основные потребности; его возможности зависят от процесса социально-экономического и духовного развития, которому он в то же время непосредственно способствует. Его возможности зависят также от здоровой окружающей среды, включая обеспечение питьевой водой и санитарией, качественным продовольствием и достаточным питанием. Особое внимание необходимо уделять качеству пищевых продуктов с упором на предотвращение заражения продуктов питания; разработке всеобъемлющей политики в области водоснабжения для обеспечения питьевой водой и санитарией во избежание бактериального и химического заражения; и поощрение санитарного просвещения, иммунизации и предоставления основных медикаментов. Осуществлению вышеуказанных межсекторальных мероприятий способствует также деятельность в области просвещения и предоставление надлежащих услуг в плане ответственного планирования размеров семьи с учетом культурных, религиозных и социальных аспектов в условиях уважения свободы, достоинства и личных ценностей и с учетом этических и культурных соображений.

Цели

6.4. Цели общей стратегии по обеспечению к 2000 году здоровья для всех заключаются в удовлетворении основных потребностей в области охраны здоровья населения, проживающего в сельских, пригородных и городских районах; обеспечении необходимых специализированных услуг по улучшению санитарного состояния окружающей среды и координации участия населения, сектора здравоохранения, связанных с ним секторов и соответствующих секторов, не связанных со здравоохранением (деловые, общественные, образовательные и религиозные учреждения) в деятельности по решению проблем в области охраны здоровья. В качестве приоритетной цели услугами в области здравоохранения должны быть охвачены группы населения, которые в наибольшей степени нуждаются в таких услугах, особенно проживающие в сельских районах.

Деятельность

6.5. Национальным правительствам и местным властям при поддержке соответствующих неправительственных и международных организаций и с учетом конкретных условий и потребностей своих стран следует укреплять свои программы в области здравоохранения, уделяя особое внимание потребностям в сельских районах, с целью:

a. создания инфраструктур, систем мониторинга и планирования в области первичного медико-санитарного обслуживания:

i. разработать и укрепить системы общинного первичного медико-санитарного обслуживания, которые являлись бы практичными, научно-обоснованными, приемлемыми с социальной точки зрения и отвечали бы основным потребностям населения, и удовлетворять связанные с охраной здоровья основные потребности в питьевой воде, качественном продовольствии и санитарии;

ii. содействовать использованию и укреплению механизмов, которые обеспечивают улучшение координации деятельности сектора здравоохранения и связанных с ним секторов на соответствующих уровнях управления, а также в общинах и соответствующих организациях;

iii. разработать и осуществлять рациональные и приемлемые с точки зрения затрат подходы к строительству и обслуживанию медицинских объектов;

iv. обеспечить и там, где это возможно, увеличить объем социальных услуг;

v. разработать стратегии, включая надежные показатели, характеризующие положение в области здравоохранения с целью наблюдения за ходом осуществления программ в области здравоохранения и оценки их эффективности;

vi. изучить пути финансирования системы здравоохранения на основе оценки необходимых ресурсов и выявить различные варианты финансирования;

vii. содействовать санитарному просвещению в школах, обмену информацией и оказанию технической помощи и подготовке кадров;

viii. поддерживать инициативы по развитию самоуправления среди уязвимых групп населения в плане предоставления услуг;

ix. там, где это целесообразно, учитывать традиционные знания и опыт в деятельности национальных систем здравоохранения;

x. содействовать принятию положений, касающихся необходимого материально-технического обеспечения мероприятий по расширению охвата деятельностью, особенно в сельских районах;

xi. поощрение и укрепление мероприятий на уровне общины по восстановлению трудоспособности инвалидов;

b. содействия проведению исследований и разработке методологии:

i. создать механизмы для обеспечения постоянного участия общин в мероприятиях по улучшению санитарного состояния окружающей среды, включая меры по оптимизации надлежащего использования имеющихся у них финансовых и людских ресурсов;

ii. провести исследования в области санитарного состояния окружающей среды, включая анализ поведенческих моделей и изучение способов расширения охвата и обеспечения более широкого использования услуг населением, проживающим в отдаленных районах, группами населения, уровень медицинского обслуживания которых является весьма низким, а также уязвимыми группами населения в соответствии с приемлемыми стандартами в области профилактического обслуживания и медицинского ухода;

iii. провести исследования, направленные на изучение традиционных методов профилактики и лечения заболеваний.

Средства осуществления

а) Финансирование и оценка расходов

6.6. По оценкам секретариата Конференции, средняя общая сумма ежегодных расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 40 млрд. долл. США, в том числе около 5 млрд. долл. США, предоставляемых международным сообществом на безвозмездных или льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

b) Научно-технические средства

6.7. Следует опробовать новые подходы к планированию и управлению системами здравоохранения и медицинскими объектами, а также содействовать изучению способов интеграции соответствующих технологий в инфраструктуру здравоохранения. В рамках разработки научно-обоснованной медицинской технологии необходимо обеспечивать, чтобы она отвечала местным потребностям и могла обслуживаться общинами на основе собственных ресурсов, включая обслуживание и ремонт оборудования, используемого для оказания медицинской помощи. Следует разработать программы, способствующие передаче информации и опыта, а также их совместному использованию, включая методы передачи информации и учебные материалы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.112 (0.007 с.)