Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Международное сотрудничество в целях ускорения устойчивого развития в развивающихся странах и соответствующая национальная политика

Поиск

Введение

2.1. Для решения проблем окружающей среды и развития государства постановили создать новую форму партнерских отношений. Эта форма отношений обязывает все государства осуществлять постоянный и конструктивный диалог, определяемый необходимостью создания более эффективной и справедливой мировой экономики, учитывая все большую взаимозависимоcть сообщества наций и тот факт, что устойчивое развитие должно стать приоритетным вопросом в повестке дня международного сообщества. Признается, что для успеха этих новых партнерских отношений важно преодолеть дух конфронтации и стремиться к созданию атмосферы подлинного сотрудничества и солидарности. Также важно укреплять национальную и международную политику и многостороннее сотрудничество в целях приспособления к новым реальностям.

2.2. Большое значение для устойчивого развития имеют как экономическая политика отдельных стран, так и международные экономические отношения. Для оживления и ускорения развития необходимы как динамичные и благоприятные международные экономические отношения, так и политика, определяемая на национальном уровне. В отсутствие какого-либо из этих элементов развитию будет нанесен ущерб. Решающая роль принадлежит благоприятным внешним экономическим отношениям. Процесс развития не наберет силу, если мировой экономике будет недоставать динамизма и стабильности и если она будет страдать от неопределенностей. Он не наберет силу и в том случае, если развивающиеся страны будут находиться под бременем внешней задолженности, если развитие будет неадекватно финансироваться, если будут создаваться препятствия, ограничивающие доступ к рынкам, и если цены на сырьевые товары и условия торговли развивающихся стран останутся неудовлетворительными. Показатели 80-х годов по каждому из этих элементов были весьма негативными, и их необходимо улучшить. Таким образом, жизненно необходимы соответствующие политика и меры для создания таких международных условий, которые в значительной степени способствуют национальным усилиям в области развития. Международное сотрудничество в этой области должно осуществляться таким образом, чтобы оно как в развитых, так и в развивающихся странах дополняло и поддерживало надежную национальную политику в области экономики, а не подрывало ее или наносило ей ущерб, для того чтобы можно было добиться прогресса на пути к достижению устойчивого развития во всем мире.

2.3. В рамках международной экономики следует обеспечить благоприятный климат для достижения целей в области окружающей среды и развития на основе:

a. содействия устойчивому развитию путем осуществления либерализации торговли;

b. создания взаимодополняющих и взаимоукрепляющих условий в области торговли и окружающей среды;

c. предоставления адекватных финансовых ресурсов развивающимся странам и решения международной проблемы задолженности;

d. поощрения макроэкономической политики, способствующей охране окружающей среды и развитию.

2.4. Правительства признают, что предпринимаются новые глобальные усилия с целью увязать элементы международной экономической системы и потребности человечества в обеспечении безопасных и стабильных природных условий. Поэтому в намерение правительств входит постоянное обеспечение консенсуса при пересечении областей экологии, торговли и развития на проводимых международных форумах, а также в рамках национальной политики каждой страны.

Программные области

А. Содействие устойчивому развитию посредством торговли

Основа для деятельности

2.5. Открытая, справедливая, надежная, недискриминационная и предсказуемая система торговли, согласующаяся с целями устойчивого развития и ведущая к оптимальному распределению глобального производства в соответствии с сопоставимыми преимуществами, является выгодной для всех торговых партнеров. Кроме того, улучшение доступа экспортной продукции развивающихся стран на рынки в рамках рациональной макроэкономической и экологической политики оказало бы положительное воздействие на окружающую среду и поэтому явилось бы важным вкладом, способствующим устойчивому развитию.

2.6. Опыт показал, что устойчивое развитие требует приверженности принципам рациональной экономической политики и управления, наличия эффективной и предсказуемой государственной власти, комплексного учета экологических проблем при принятии решений и продвижения вперед в деле формирования демократических правительств, в свете конкретных условий той или иной страны, что позволяет всем заинтересованным сторонам в полной мере принимать участие в процессе устойчивого развития. Эти элементы имеют весьма важное значение для реализации перечисленных ниже принципов и целей политики.

2.7. Сектор сырьевых товаров является доминирующим в экономике многих развивающихся стран с точки зрения производства, занятости и поступлений от экспорта. Одной из важных черт сектора сырьевых товаров мировой экономики в 80-е годы являлись очень низкие и снижающиеся реальные цены на большинство сырьевых товаров на международном рынке, что обусловливало значительное сокращение поступлений от сырьевого экспорта во многих странах-производителях. Возможности этих стран по мобилизации за счет международной торговли ресурсов, требуемых для осуществления капиталовложений, которые необходимы для устойчивого развития, могут быть подорваны в результате такого развития событий, а также в результате создания тарифных и нетарифных барьеров, включая повышение тарифных ставок, которые ограничивают доступ развивающихся стран к экспортным рынкам. Важно преодолеть существующие перекосы в международной торговле. В частности достижение этой цели требует существенного и постепенного уменьшения поддержки и протекционизма в сельском хозяйстве, охватывающих собственно производство, доступ на рынки и субсидирование экспорта, а также в промышленности и других секторах с целью помочь более эффективным производителям, особенно в развивающихся странах, избежать крупных потерь. Таким образом, в сельском хозяйстве, промышленности и других секторах существуют широкие возможности для инициатив, направленных на либерализацию торговли и осуществление мер политики, способствующих тому, чтобы производство строилось с большим учетом потребностей окружающей среды и развития. Поэтому следует продолжать либерализацию торговли на глобальной основе во всех секторах экономики, с тем чтобы способствовать устойчивому развитию.

2.8. На ситуации в области международной торговли сказался ряд событий, которые породили новые проблемы и возможности и которые придали еще большее значение многостороннему экономическому сотрудничеству. В последние годы мировая торговля продолжала расти более быстрыми темпами, чем мировое производство. Однако расширение мировой торговли происходило неравномерно, и при этом лишь ограниченное число развивающихся стран смогло добиться ощутимого роста объема своего экспорта. Протекционистское давление и односторонние директивные меры продолжают угрожать функционированию открытой системы многосторонней торговли, затрагивая главным образом экспортные интересы развивающихся стран. Процессы экономической интеграции в последние годы активизировались и могут придать динамизм глобальной торговле и расширить возможности развивающихся стран в области торговли и развития. В последние годы все большее число этих стран проводит политику реформ, предусматривающих глубокую самостоятельную либерализацию торговли, в то время как в странах Центральной и Восточной Европы осуществляются далеко идущие реформы и происходят процессы глубокой структурной перестройки, прокладывающие путь к их интеграции в мировую экономику и международную торговую систему. Все большее внимание уделяется повышению роли предприятий и содействию конкурентоспособности рынков на основе осуществления политики, предусматривающей конкуренцию. ГСП является примером полезного инструмента торговой политики, хотя ее цели еще не осуществлены, а стратегии содействия торговле, связанные с электронным обменом данными (ЭОД), доказали свою действенность в повышении эффективности торговли в государственном и частном секторах. Взаимосвязь между политикой в области охраны окружающей среды и вопросами торговли является многогранной и еще не оценена полностью. Скорейшее, сбалансированное и успешное завершение Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров обеспечило бы дальнейшую либерализацию и расширение мировой торговли, расширило бы возможности развивающихся стран в области торговли и развития и обеспечило бы большую безопасность и предсказуемость системы международной торговли.

Цели

2.9. В предстоящие годы, с учетом результатов Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров, правительства должны по-прежнему стремиться к достижению следующих целей:

a. содействовать созданию открытой, недискриминационной и справедливой многосторонней торговой системы, которая позволит всем странам, в частности развивающимся странам, совершенствовать свои экономические структуры и улучшать уровень жизни своего населения за счет устойчивого экономического развития;

b. расширять доступ экспортных товаров развивающихся стран на рынки;

c. улучшать функционирование рынков сырьевых товаров и добиваться рациональной, совместимой и согласованной политики в области сырьевых товаров на национальном и международном уровнях в целях обеспечения оптимального вклада сектора сырьевых товаров в процесс устойчивого развития с учетом экологических соображений;

d. содействовать национальной и международной политике, которая обеспечивает взаимодополняемость между экономическим ростом и охраной окружающей среды, а также поддерживать такую политику.

Деятельность

а) Международное и региональное сотрудничество и координация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.215 (0.011 с.)