Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С) Поощрение развития городов средних размеровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.18. В целях облегчения бремени проблем, стоящих перед крупными городскими агломерациями развивающихся стран, необходимо осуществлять политику и стратегии, направленные на развитие городов средних размеров, которые создают возможности для трудоустройства безработных в сельских районах и поддерживают в них экономическую деятельность, хотя при этом важное значение имеет рациональное развитие городов для обеспечения того, чтобы рост городов по горизонтали не вел к истощению ресурсов на все более значительных участках земли и не вел к застройке незанятых площадей и сельскохозяйственных/буферных земель. 7.19. С этой целью всем развивающимся странам следует, по возможности, проводить обзоры процессов и политики в области урбанизации в целях оценки экологических последствий роста и применять на практике те подходы в области городского планирования и управления, которые конкретно соответствуют потребностям, возможностям в плане ресурсов и характерным особенностям их растущих средних городов. По возможности, им следует также сосредоточить свое внимание на деятельности, направленной на облегчение перехода от сельского образа жизни и структур расселения к городским, а также на содействие развитию мелкомасштабной экономической деятельности, особенно производства продовольствия, в целях поощрения получения доходов на местах и производства полуфабрикатов и создания услуг для отдаленных сельских районов. 7.20. Все города, особенно те из них, в которых наблюдаются серьезные проблемы в области устойчивого развития, должны в соответствии с национальными законами, правилами и положениями разработать и укрепить программы, направленные на решение таких проблем и обеспечение устойчивости своего развития. Следует активизировать осуществление некоторых из международных инициатив в поддержку таких усилий в рамках Программы экоустойчивости городов Хабитат и Программы оздоровления городов ВОЗ. Следует укреплять и координировать дополнительные инициативы с участием Всемирного банка, региональных банков развития и двусторонних учреждений, а также других заинтересованных сторон, в частности международных и национальных представителей местных органов власти. Отдельным городам следует, по возможности: a. институционализировать партнерский подход к устойчивому развитию городов на основе непрерывного диалога между участниками процесса развития городов (государственный сектор, частный сектор и общины), особенно женщинами и коренным населением; b. улучшать окружающую городскую среду путем содействия социальной организации и повышения информированности по вопросам окружающей среды на основе участия местных общин в деле определения потребностей в общественных услугах, создания городской инфраструктуры, улучшения общественных служб и охраны и/или восстановления старых зданий, исторических районов и других культурных памятников. Кроме того, следует активизировать осуществление программ озеленения в целях обеспечения самостоятельной деятельности по развитию людских ресурсов и создания формальных и неформальных возможностей трудоустройства для жителей городов с низким уровнем доходов; c. укреплять потенциал их местных органов управления в целях более эффективного решения широкого круга задач в области окружающей среды и развития, связанных с быстрым и рациональным развитием городских районов на основе всеобъемлющих подходов к планированию, учитывающих индивидуальные потребности городов и основанных на экологически безопасной практике планирования развития городов; d. принимать участие в деятельности международных "сетей экоустойчивых городов" в целях обмена опытом и мобилизации национальной и международной технической и финансовой помощи; e. содействовать разработке экологически рациональной и учитывающей особенности культуры программы в области туризма в качестве стратегии устойчивого развития городских и сельских поселений и в качестве пути для децентрализации развития городских районов и сокращения различий между районами; f. при содействии со стороны соответствующих международных учреждений создать механизм для мобилизации ресурсов на цели осуществления местных инициатив по улучшению качества окружающей среды; g. предоставить возможности общинным группам, неправительственным организациям и отдельным лицам взять на себя ответственность за рациональное использование и улучшение окружающей среды с помощью средств, методов и подходов, основанных на участии населения, которые предусмотрены концепцией охраны окружающей среды. 7.21. Городам всех стран следует укреплять сотрудничество между собой и с городами развитых стран под эгидой действующих в этой области неправительственных организаций, таких, как Международный союз органов местного управления (МСОМУ), Международный совет по местным инициативам в области экологии (МСМИЭ) и Всемирная федерация городов-побратимов. Средства осуществления а) Финансирование и оценка расходов 7.22. По оценкам секретариата Конференции, средняя общая сумма ежегодных расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 100 млрд. долл. США, включая примерно 15 млрд. долл. США, предоставляемых международным сообществом в виде субсидий или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами. b) Развитие людских ресурсов и создание потенциала 7.23. Развивающимся странам следует, при соответствующей международной поддержке, рассмотреть вопрос о сосредоточении усилий на подготовке и формировании кадров управляющих городским хозяйством, технических специалистов и администраторов и других соответствующих участников этой деятельности, которые требуются для успешного управления экологически рациональным развитием и ростом городов и обладают знаниями, необходимыми для анализа и применения новаторского опыта других городов. С этой целью следует использовать весь набор методов подготовки - от формального образования до использования средств массовой информации, - а также метод практического обучения. 7.24. Развивающимся странам следует также содействовать техническому обучению и научным исследованиям, при совместной поддержке со стороны доноров, неправительственных организаций и частного бизнеса, в таких областях, как сокращение объема отходов, улучшение качества воды, экономия энергии, безопасное производство химических веществ и транспортные средства, в меньшей степени загрязняющие окружающую среду. 7.25. Деятельность по созданию потенциала, осуществляемая всеми развивающимися странами при указанной выше поддержке, должна выходить за рамки подготовки отдельных лиц и профессиональных групп и охватывать институциональные механизмы, административные процедуры, межучрежденческие связи, информационные потоки и консультационные процессы. 7.26. Кроме того, такие международные усилия, как Программа управления городами, осуществляемая в сотрудничестве с многосторонними и двусторонними учреждениями, должны и впредь способствовать усилиям развивающихся стран по расширению состава участников процесса путем мобилизации людских ресурсов частного сектора, неправительственных организаций и бедных слоев, особенно женщин и бедняков. С. Содействие планированию и управлению в целях устойчивого землепользования Основа для деятельности 7.27. Доступ к земельным ресурсам является одним из основных элементов устойчивого уклада жизни, оказывающего минимальное воздействие на окружающую среду. Земельные ресурсы являются основой систем жизнеобеспечения (человека) и обеспечивают землю, энергию, воду и возможности для всех видов человеческой деятельности. В быстрорастущих городах обеспечение доступа к земле становится все более серьезной проблемой в результате столкновения спроса на землю со стороны промышленности, жилищного строительства, торговли, сельского хозяйства, систем землепользования и потребности в открытых пространствах. Кроме того, рост стоимости городской земли лишает бедноту возможности получения доступа к хорошим земельным участкам. В сельских районах такая неустойчивая практика землепользования, как эксплуатация маргинальных земель, уничтожение лесов и использование экологически уязвимых районов деловыми кругами и безземельным сельским населением, приводит к ухудшению окружающей среды, а также уменьшению доходов обнищавших сельских жителей. Цель 7.28. Цель заключается в удовлетворении потребностей в земельных ресурсах, необходимых для развития населенных пунктов, с помощью экологически рационального территориального планирования и землепользования в целях обеспечения доступа к земле всем домашним хозяйствам и, по мере необходимости, поощрении владения и управления земельными ресурсами на общинной или коллективной основе 6. Особое внимание по экономическим и культурным причинам следует уделять потребностям женщин и коренного населения. Деятельность 7.29. Всем развивающимся странам следует, при необходимости, рассмотреть вопрос о проведении всеобъемлющей национальной инвентаризации своих земельных ресурсов в целях создания информационной системы по земельным ресурсам, в которой они будут классифицироваться в соответствии с наиболее оптимальными видами их использования и в которой будут определены экологически уязвимые или подверженные стихийным бедствиям районы в целях принятия специальных защитных мер. 7.30. Затем всем развивающимся странам следует рассмотреть вопрос о разработке национальных планов рационального использования земельных ресурсов, которыми можно было бы руководствоваться при освоении и использовании земельных ресурсов, и с этой целью: a. разработать, при необходимости, национальное законодательство, которое служило бы основой для осуществления государственной политики в целях обеспечения экологически рационального развития городов, землепользования и жилищного строительства, а также в целях более эффективного управления процессом роста городов; b. создать, при необходимости, эффективные и доступные рынки земельных ресурсов, удовлетворяющие потребности населенных пунктов в развитии, в частности, посредством улучшения системы учета земель и упорядочения процедур, связанных с земельными операциями; c. разработать систему налоговых стимулов и меры контроля за использованием земли, включая планирование землепользования в целях более рационального и экологически обоснованного использования ограниченных земельных ресурсов; d. поощрять партнерские отношения между государственным, частным и общинным секторами в деле рационального использования земельных ресурсов для развития населенных пунктов; e. укреплять общинную практику охраны земельных ресурсов в существующих городских и сельских населенных пунктах; f. ввести надлежащие формы землевладения, обеспечивающие гарантированное землевладение для всех землепользователей, особенно коренных жителей, женщин, местных общин городских жителей с низким доходом и сельской бедноты; g. активизировать усилия по расширению доступа к земельным ресурсам для городской и сельской бедноты, в том числе на основе планов кредитования покупки земельных участков и строительства/приобретения или улучшения безопасного и удовлетворяющего санитарно-гигиеническим требованиям жилья и инфраструктуры; h. разработать более совершенные методы землепользования, обеспечивающие комплексный подход к проблеме возможного столкновения спроса на землю для целей сельского хозяйства, промышленности, транспорта, развития городов, зеленых зон, заповедников и удовлетворения других жизненно важных потребностей, и способствовать их осуществлению; i. способствовать осознанию лицами, разрабатывающими политику, негативных последствий непланируемого роста населенных пунктов в экологически уязвимых районах, а также необходимости проведения надлежащей национальной и местной политики в области землепользования и населенных пунктов в этой связи. 7.31. На международном уровне различные двусторонние и многосторонние учреждения и программы, такие, как ПРООН, ФАО, Всемирный банк, региональные банки развития и другие заинтересованные организации и Программа управления городами ПРООН/ Всемирного банка/Хабитат, должны улучшать координацию в глобальном масштабе мероприятий в области рационального использования земельных ресурсов; следует также принимать меры в целях содействия передаче полезного опыта, связанного с методами устойчивого землепользования, как развивающимся странам, так и между самими развивающимися странами. Средства осуществления а) Финансирование и оценка расходов 7.32. По оценкам секретариата Конференции, средняя общая сумма ежегодных расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 3 млрд. долл. США, включая примерно 300 млн. долл. США, предоставляемых международным сообществом в виде субсидий или на льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами. b) Научно-технические средства 7.33. Всем странам, и особенно странам развивающимся, каждой в отдельности или через региональные или субрегиональные группы, следует предоставить доступ к современным методам рационального землепользования, в частности, основанным на системах географической информации, сведениях, полученных благодаря фотографиям и изображениям со спутников, и прочих методах дистанционного зондирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.008 с.) |